RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Кладбище · Городское кладбище · Если завтра война Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Закрыто Miau 03-01-2014:  
 Закрыта
 Новая тема
 Опрос

> То, что знает каждый, кто хоть чуть интересовался, открытая информация по миру
   Сообщение № 1. 3.1.2014, 00:16, Miau пишет:
Miau ( Offline )
Зип файль!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7345
профиль

Репутация: 150
Схема мира
Присоединённое изображение
Материк, на котором развернётся действие игры чем-то напоминает Австралию: по краям плодородные земли, а центр весьма неблагоприятен для жизни.

1.
Горные массивы, населённые гномами и гоблинами. Встречаются там и представители других рас, но в основном проживают эти две. В состоянии непрекращающейся войны: кланы гномов против племён гоблинов. Но даже если бы однажды в этих краях настал мир, жизнь не стала бы сладкой. Нехватка воды, а как следствие бедная почва, низкие урожаи, почти полное отсутствие дичи. Но живут. Точнее, выживают. Гоблины за счёт своей неприхотливости, а гномы за счёт торговли и некоторого технического прогресса. Чем торгуют? В горах можно добывать металл и ценные камни.

2.
Степи. Малое количество осадков не даёт здесь вырасти лесам или подняться хорошему урожаю. Под палящим солнцем здесь кочуют орки. Орк не слишком приспособлен для кочевой жизни в засушливой степи, но если есть выбор между степью и горами, то степь предпочтительнее. В западной части степей орки встречаются крайне редко, зато тут кочуют степные племена людей и гоблинов.

3.
Княжество Буфо. Некогда на этой территории располагались целых три королевства, но за взаимными склоками они не заметили, как как один из кочевых вождей собрал вокруг себя целый племенной союз и сокрушительным ударом смёл всех троих королей. Говорят, у соседских королевств тоже рыльце в пушку, но принято считать, что во всём виноваты орки и только орки. Теперь здесь правит оркский великий князь, и живут перебравшиеся из степей орки. Люди тоже никуда не делись, потеснились, но не исчезли, теперь они княжеские подданные. Влияние князя распространяется и на степи. Не сказать, что он властитель этих земель, но других правителей там и вовсе не признают.

4.
Каменный Престол. Некогда в этом месте была голая степь, но нынче здесь крупнейший из городов мира. Совместными усилиями нескольких кланов был возведён этот оплот торговли. Воду здесь получают из-под земли. Для орошения полей её не хватает, но для жизни мегаполиса вполне. Именно сюда горные кланы везут свой товар, именно здесь куются лучшие в мире инструменты, доспехи и мечи, именно сюда съезжаются купцы почти со всего мира.
Степняки всех мастей полагают, что земли под город отобраны у них гномами незаконно, и относятся к гномам соответственно. К купцам тоже. Проще говоря, грабят без зазрения совести. Территориальные претезии степняков всецело поддержаны великим князем Буфо. Впрочем, официально князь осуждает ограбления и убийства, настаивая на том, что всё должны решать переговоры или суд, который был бы признан всеми сторонами.

5.
Лес. С большой буквы. Вообще, лесов хватает по всему побережью, но это именно что Лес. И живут там эльфы. Трудно сказать, что именно из себя представляет Лес как государство, но там правят сразу несколько королей. И канцлер. Именно он и ведёт всю внешнюю политику Леса. Лес поставляет на мировой рынок высокачественную древесину, бумагу, меха, продовольствие, лучшие в мире ткани. Никто уже не помнит тех времён, когда эльфы воевали, хотя каждый уверен, что в Лес лучше не соваться.

6, 7, 8, 9
Рапло, Валкан, Пайдон, Валиан. Относительно небольшие человеческие королевства. Достаточно высокий уровень жизни в них связан с тем, что именно они посредники в торговле Леса и остального мира. Этот плюс, правда, компенсируется большим минусом: все четыре вынуждены очень чутко прислушиваться ко мнению канцлера Леса.

10
Пярн. Мощное королевство с огромным влиянием на соседние земли. Союзник и торговый партнёр Каменного Престола. Дружины Пярна помогали отбивать атаки степняков, когда ещё только начали возводиться стены и буриться скважины. И сейчас королевские войска обеспечивают вместе с отрядами Престола безопасность торговли. Многие считают Пярн мировым гегемоном. Канцлер Леса скорее согласен с этим, великий князь Буфо полагает такие утверждения полной чушью, а магистрат Каменного Престола склонен к тому, что пока рано говорить о гегемонии. Пярн - лидер в добыче угля.

11
Хоббитон. Вообще-то, если правильно, то Каис, но некогда неофициальное название уже стало фигурировать и в деловых бумагах. Населён, как не трудно догадаться, хоббитами. И людьми. Хоббиты составляют основу сельского населения, города же населены людьми. Да и король Каиса человек. Но при этом хоббиты являются привелегированной частью населения. Они платят меньший налог и не поставляю рекрутов в армию. Каис - верный сателлит Пярна.

12
Кейлан. Некогда это королевство было заметно поменьше, но неплохо приросло сначала за счёт войны с Хоббитоном, а потом оттяпало себе кусок на юге, когда степные орки вторглись на побережье. Союзник княжества Буфо. И главный поставщик туда железной руды.

13
Яровин. Если Кейлан как-то с оркским князем договориться сумел, то Яровин в этом деле не преуспел. То ли остался верен договорам с погибшими под волной орков королевствами, то ли решил хапнуть земель не по рангу, то ли просто был намечен следующей жертвой. Одним словом, здесь идёт война. По большей части со степняками, но можно ждать и ударов со стороны Буфо. Не так давно регулярная армия княжества вторглась в Яровин, но была разбита совместными усилиями королевских войск, партизан и союзных отрядов. На полноценный ответный удар сил уже не хватило, но и орки с тех пор не решались на крупные вторжения.

14
Игеван. Некогда враг, а теперь верный друг Яровина. Именно отряды из Игевана помогали отбить нашествие орков. В Игеване понимают, что если падёт Яровин, следующими будут они.

15
Локс. Королевство, которое в последнее время богатело. Через него торговали с горными кланами и Лесом воюющие Яровин и Игеван. Но и здесь не всё радужно. Пярн, Хоббитон, Каменный Престол, Локс, Яровин, Игеван и некоторые горные кланы собирались подписать соглашение об организации Торговой Лиги, но незадолго до этого скоропостижно скончался король Локса. Некоторые министры стали заявлять, что это дело рук пайдонской разведки. Пайдон направил в Локс ноту протеста и начал мобилизацию в ответ на выдвижение войск Локса к своим границам. Новый король Локса, юный сын покойного монарха, отправил кабинет министров в отставку и назначил новых сановников. Этому кабиету удалось конфликт с Пайдоном решить мирно и даже подписать выгодный договор о торговле с ним и с Валианом. Одновременно возобновились переговоры по Торговой Лиге, но условия, выставленные Локсом, не удовлетворили Игеван и Пярн. Дело зашло в тупик. Не прошло и года, как в столице начались беспорядки, в результате которых был убит король. Молва обвиняла в организации беспорядков разведку Игервана и капитал Каменного Престола. На престол взошел дядя убитого, брат его отца. Снова отставка кабинета. Подписание договора о Лиге. Ответный разрыв не только договоров но и дипломатических отношений со стороны Пайдона и Валиана. Крестьянские восстания вдруг охватили страну, появились короли-самозванцы, часть войск изменила престолу. На помощь королю пришли войска Игевана, но с запада вошли войска Пайдона и Валиана. Гражданская война по полной программе, но торговля через Локс с кланами гор пока идёт.

Кратко о расах
Люди
Хоббиты
Гномы
Орки
Гоблины
Эльфы (только НПС)
Тролли (только НПС)
Драконы (только НПС)
Демоны (только НПС)

Люди - самая многочисленная раса. Возможно, остальные её в чём-то превосходят, каждый в своём, но это та золотая середина, которая позволяет, по сути, доминировать в этом мире. И самое главное: сиськи. Только у человеческой и хоббитской рас они есть. У других, конечно, тоже, но это стыдно назвать сиськами, и парня от девки по объёму груди не отличишь.

Хоббиты - мелкие, в среднем 150 см. Не отличаются силой или выносливостью. Но это прирождённые партизаны, мастера маскировки, засады, просачивания. Это может показаться смешным, но у короля Каиса есть отряды хоббитов-диверсантов. Кто сталкивался, тот не смеётся. Мохноногая смерть, как их называют враги. Но в целом народец не злобный, даже дружелюбный, склонный скорее к труду, чем к торговле или войне. Кстати, ноги у них вовсе не мохнатые. Но волосатые - это да. И не только ноги. Тут хоббиты мировые чемпионы.

Гномы - мелкие, в среднем 150 см. Выносливые, крепкие, отлично видят в темноте. Воинственные. Но мирный труд и торговля им не чужды. Но кем бы ни был гном: купцом, кузнецом, инженером или даже пастухом, в первую очередь он воин. Даже если это женщина. Вопреки мнению необразованных деревенщин, гномы вовсе не живут в шахтах. Их дома находятся в небольших посёлках, что раскиданы по горам. По волосатости они вторые после хоббитов. Говорят, что у их женщин даже грудь волосатая. Впрочем, мало кто проверял. Сами же гномы не отрицают этого.

Орки - самая крупная раса. Вымахивают не ниже пары метров. Два метра - это мелкий орк. Что бы там ни говорили, но здоровенных клыков у них нет, а кожа не зелёная, а лишь слегка смуглая. Вообще, по человеческим меркам, у них правильные и весьма красивые лица. Ну, пока фингалов не заработают после пятничной пьянки. Видят в темноте. Волос на лице и теле не имеют. По природе своей орки не злобливые, склонные к мечтательности лентяи. Тем не менее, жизнь вынуждает их обучаться воинским искусствам с детства. А если привести орка в ярость, от былой мечтательности и лени не остаётся даже следа. Впрочем, привести их в ярость довольно трудно. Девки у орков похожи на парней не только внешне, но и наравне с парнями работают и воюют. Парни так же запросто могут нянчиться с детьми, готовить и стирать. По стилю одежды оба пола ничем не отличаются.

Гоблины - мелкие, в среднем 150 см. Видят в темноте. Волос на лице и теле не имеют. Красотой не блещут, но и уродцами не назвать. Высокого гоблина легко принять за человеческого подростка. Кожа белая, но легко покрывается загаром. Выносливые. Отлично приспособлены к жизни в горах, степях, болотах и прочих местах, где остальные народы давно вымерли бы. Прирождённые партизаны. Мастера ловушек и засад. Лучшие в мире лазутчики. Не воинственные. Пока сытые. Но поскольку сыты они редко, гоблин часто ассоциируется с разбойником. Гоблины, волею судьбы оказавшиеся в городах, предпочтут грязную работу воровскому или разбойничьему промыслу. Гоблины - самая дешевая и безропотная прислуга. Как ни странно, но они очень честны, можно платить гоблину медяк за уборку в сокровищнице и не бояться, что он украдёт хоть монетку. Гоблины - единственная раса с матриархатом, что не удивительно, ведь на одну девчонку у них не меньше пяти ребят. Но зато и рождаются они не меньше, чем двойней или тройней. Тройней чаще. Матриархат довольно мягкий, кстати. Парню закрыт путь к главенству в семье или в племени, но возглавить отряд он может запросто.

Эльфы. Про них мало что известно. Их мало кто видел. Говорят, что уши у них вовсе не острые, а как у вех прочих рас. Говорят, что все они маги. Но как это проверить?

Тролли. Тупые, дикие, огромные. Атакуют всё, что движется. И если атака успешна, обязательно сожрут своих жертв. Хвала богам, что они очень малочисленны и живут только в горах.

Драконы. Говорят, что дракон имеет размер с небольшой домик. И может выдохнуть пламенем. Говорят, что драконы живут только в горах. Гномы говорят, что видели несколько раз этих тварей. И даже некоторых убили из арбалетов. Очень давно. Но кости можно увидеть, кому интересно. Говорят, что драконы вполне владеют речью и имеют тягу к золоту и ппринцессам.

Демоны. Говорят, они обитают в Лесу. Но никто их не видел. Некоторые говорят, что эльфы их извели. Говорят, что демоны служат эльфам. Говорят, что эльфы служат демонам. Говорят, что демоны пьют кровь животных и людей, получая способность принять обличие того, чью кровь выпили. Говорят, что эльфы произошли от порочной связи демонов и людей. Говорят, что в полнолуние демоны неуязвимы, а в полуденных лучах слабее гоблина. Говорят, демона убивает только серебро и осина.

О дружбе народов
Межрасовые отношения зависят во многом от места. Например, люди-степняки, гоблины-степняки и орки-степняки прекрасно умеют договориться. Да, конкуренция. Да, воюют друг с другом. Но не сильно больше, чем со своей же расой. Человек-степняк враг и гному из Каменного Престола, и человеку из Пярна.
Но если говорить о межрасовой ненависти, то здесь более всего отличились гномы: они очень не любят и эльфов, и орков, и гоблинов. Хоббиты не любят орков. Орки к хоббитам испытывают всего лишь презрение, но зато ненавидят гномов. Гоблины и эльфы не любят гномов. На этом ненависть и неприязнь заканчивается.
Эльфы не пользуются любовью нигде из-за своей привычки относиться к прочим расам снисходительно. Но при этом их уважают (кроме гномов). Гоблины приживаются почти везде, даже в Каменном Престоле. Все прочие расы относятся к ним с презрением (и только орки такового не выказывают), но гоблины с этим мирятся. Орки тоже приживаются везде, где с их племенами не идёт война. Гномы и хоббиты запросто живут в человеческих королевствах.
Чуть более подробно можно рассмотреть Каменный Престол. Основная масса населения здесь гномы. Где-то 70%. 20% составляют люди. 10% гоблины. Есть немного орков и хоббитов. Люди и хоббиты, как правило, это купцы и квалифицированные работники сферы обслуживания и лёгкой промышленности. Гномы предпочитают работать в оружейном, торговом и банковском деле. Воинскую службу тоже несут они. Люди и хоббиты допускаются в качестве воинов только как охрана иностранных купцов, прочие расы не имеют права носить оружие. Гоблины и орки заняты неквалифицированным трудом. Как правило, это потомки пленников, ведь просто так жить гоблину или орку в городе не разрешат. Но поскольку можно использовать труд этих за мизерную плату, то и не выгоняют. Гномы платят налоги по уменьшенной ставке, гоблины, орки и эльфы по завышенной. Даже люди иногда слышат в свой адрес "понаехали", а гоблины и орки стараются лишний раз не попадаться гномам на глаза, те запросто могут начать задирать.

Опиум для народа
С религиями в этом мире творится полный бардак. Богов и божков великое множество, и это никого не смущает. Некоторые боги активно вмешиваются в политику, некоторым нет дела до тварей земных, некоторые просто плод фантазии предприимчивых проповедников. Есть воззрения, схожие с буддизмом или даже с христианством. Впрочем, конкуренция на рынке религии быстро вытесняет фантазёров, поскольку люди предпочитают богов, от которых есть реально ощутимая польза. Рассматривать подробно все выверты философской мысли нет смысла, поэтому остановлюсь на наиболее популярных богах этого мира, которые все вместе именуются Пантеоном. Боги Пантеона имеют много общего:
Они не принимают жертвы ни материальными ценностями, ни жизнью существ.
Они не утверждают того, что создали этот мир.
Они не могут воздействовать в этом мире ни на что, кроме тела и разума тех, кто сам им открылся.
Они могут знать лишь то, что видели или слышали глазами и ушами тех, кто им открыт. Следовательно, молиться особого смысла нет.
Они черпают силу из соблюдения поклонниками требований и табу.
Они не отрицают существования Творца, создавшего и заселившего мир. Но и не подтверждают его существования. Они не знают, есть ли жизнь после смерти.

Ступени культов богов пантеона:
1. Поклонник.
Существо, соблюдающее требования и табу бога. Или даже нескольких богов.
2. Проситель.
Существо, открышее своё тело и разум для доступа туда бога. Бог может раговаривать с такими существами. Но только с одним одновременно, мультизадачность у богов пантеона хромает.
3. Жрец.
Знает ритуал, которым может привлечь внимание бога или активировать дарованную богом способность.
4. Пророк.
Имеет возможность свзаться с богом в любой момент. Как правило, пророки оглашают волю богов.
5. Аватар.
Может полностью отдать своё тело в распоряжение бога.

Отдельно следует выделить паладинов: им дозволено игнорировать требования и табу, они служат богу, выплолняя волю, озвученную пророками и аватарами. По рангу стоят выше жрецов, но ниже пророков. Паладин - не всегда воин. Он может быть и королём, и нищим, и воришкой, и шлюхой.

Жители мира не видят ничего плохого в том, чтобы не участвовать в культах. Культы могут враждовать друг с другом, а чужие проблемы мало кому нужны. Но бабло, как водится, может побеждать зло. Врачи не могут справиться с болезнью, но у вас очень много денег? Идите в храм, заплатите жрецу или лучше пророку, и бог исцелит вас. Богу нужен культ, а культу нужны деньги. Боги не против заработать.

Чёткого разделения на богов войны, любви, искусства, смерти и так далее нет. Но каждый бог предпочитает свою публику. Или, точнее, каждая публика предпочитает своего бога, поскольку и характеры у богов разные, и возможности.

Девять богов Пантеона:
Кханг - воинственный бог орков и гоблинов, его культ является государственным в Буфо
Моор - бог, покровительствующий искусствам
Трун - бог, покровительствующий ремёслам
Тасана - богиня-феминистка
Янни - бог, покровительствующий юношам
Лина - богиня, покровительствующая целителям
Торх - воинственный бог гномов
Аран - бог, покровительствующий государственникам, особо почитается в Пярне
Монт - бог, покровительствующий анархистам

У богов свои заморочки по расам. Кханг принимает в культ людей и эльфов, но не принимает гномов и хоббитов. Моор и Янни тоже не принимают хоббитов и гномов. Зато Трун и Торх не принимают орков, гоблинов и эльфов. Аран связывается только с людьми и хоббитами, а Монт только с гномами и людьми, что странно.

Культы Тасаны и Монта повсеместно запрещены. Янни нигде не запрещают, но отношение к нему не лучшее почти везде.

Особого резона вступать в культ пантеоновского бога нет. Бог, всё равно, не услышит молитв и кирпичей с неба не кинет на неприятеля. Но, если уж вступил, то плюшки такие:
1. полезные знакомства (особенно в небольших культах)
2. помощь общины (не гарантированная, конечно)
3. возможность контакта со жрецами и пророками, которые могут попросить за тебя у бога или снабдить какой-нибудь магической вещицей.
4. возможность карьеры в культе.
5. и вообще, иногда круто отвлечься от мелочной суеты

В каменном Престоле более всего чтят Торха и Труна.
В почёте Лина.
Люди ходят так же в храмы Моора и Арана.
Членов культов Кханга, Тасаны и Монта разыскивает служба безопасности.
Культ Янни присутствует, но храма нет. И вообще, их не жалуют.

Армии
Наиболее простое устройство у степняков и горцев. Одинаковое и у гоблинов, и у людей, и у орков, и у гномов. Есть племя (клан), в племени вождь (глава), который устанавливает законы, вершит суд и управляет всем. Теоретически власть такого вождя абсолютна, но на практике вожди редко смеют идти против обычаев, понятий о справедливости и мнения остального народа. Племена (кланы) не имеют регулярной армии, полиции, спецслужб, клира и администрации. Всякий член племени, достигший 14 лет, является и воином, и полицейским, и разведчиком, и чиновником по мере необходимости. Как правило, племенные войска являются весьма отважными, но плохо дисциплинированными. Эти воины неплохо владеют оружием, но не обучены совместным действиям.

Человеческие королевства тоже слабо отличаются друг от друга в плане устройства. Во главе стоит абсолютный монарх, формирующий правительство из профессионалов на своё усмотрение. Армия королевств неоднородна. Она состоит из дружинников, рыцарей и солдат.
Дружинник - наёмный воин, состоящий на постоянной службе у монарха. Как правило, дружинники служат всю жизнь, с 14 и до 56 лет. Они постоянно тренируются и участвуют в операциях небольшого масштаба. Дружина выполняет функции лейб-гвардии и военной школы в мирное время, в военное время дружинники участвуют в формировании призывной армии. Вооружение, обмундирование, проживание и питание дружинникам обеспечивает государство. Помимо этого дружинники получают денежное довольствие.
Солдат - наёмный воин, который состоит на полном обеспечении у нанимателя и получает денежное довольствие. Но в отличии от дружинника, солдат служит строго оговоренный срок. Как правило, это годовой контракт. Нанимать солдат имеет право любое частное лицо.
Рыцарь - наёмный воин, который, как и солдат, служит нанимателю по контракту, получая за это деньги. Но в отличии от солдата или дружинника, сам обеспечивает себе вооружение и обмундирование. Как правило, рыцари - профессиональные воины, живущие своим ремеслом. Средний рыцарь очень неплохо владеет оружием, отличается храбростью и смекалкой, но как и племенные воины, слаб в плане дисциплины и совместных действий.
Оруженосец - ученик рыцаря. В отличии от прочих воинов, служит рыцарю бесплатно. Рыцарь платит за службу обучением.
Кондотьер - бизнесмен, который нанимая солдат и рыцарей, выполняет договор с заказчиком. Как правило, кондотьеры занимаются и обучением своих войск, поэтому кондотьерские солдаты и рыцари куда более дисциплинорованны, чем их свободные от контракта коллеги.
В мирное время армия короля состоит из дружины и небольших кондотьерских отрядов при наместниках. В случае угрозы войны, король нанимает рыцарей и солдат. Кроме того, король рекрутирует на службу мужское население. Формально, это считается обычным солдатским контрактом, но денежная плата по нему чисто символическая, а отказаться от такого контракта нельзя. Рекрутированием занимаются наместники, устраивая или жеребьёвку, или указывая параметры, по которым будут отобраны рекруты.

Каменный Престол управляется магистратом. В магистрате заседают представители кланов-основателей города и представители короля Пярна, как одного из основателей. Армия у Каменного престола клановая. То есть, в случае войны почти всё его гномское население станет воинами. В мирное время каждый клан выставляет на дежурство небольшое количество воинов, которые сменяются после месяца службы. Не брезгует магистрат и услугами кондотьеров, если война намечается серьёзная. Как правило, у Престола клановая пехота (гномы) и наёмная конница (люди).

Княжестве Буфо правит князь, как видно из названия. Князь выборный, и каждый год Верховный Совет должен продлевать его полномочия. Правитель именуется великим князем, но это сокращённое название. Правильно называть его великий сиятельный князь. Есть ещё просто великие князья и великие светлые князья. Все они когда-то стояли во главе государства, но были смещены или сами не захотели продлевать правление. И все они являются членами Верховного Совета. Приставка "светлый" к великокняжескому титулу означает, что в данный момент этот орк уполномочен действовать от имени правителя. Как правило, это губернаторы и командармы. Если князь не великий, это может означать что угодно. Сиятельные - это главы племён, власть которых скорее почётна, чем реальна. Светлые - как и их великие коллеги, действуют от имени главы государства, но ещё не занимали ни разу высшего поста. Все прочие князья - территориальное и военное руководство, достаточно высокого уровня, чтобы издавать указы. Например, главы городов и посёлков, военные коменданты на оккупированных территориях. Княжеские титулы не наследуются. По сути, это просто громкие названия для чиновников.
Армия в Буфо призывная, там всеобщая воинская повинность. Все мужчины призываются в 21 год и служат 9 лет. Женщины обязаны пройти трёхлетнюю службу в любом возрасте на их усмотрение, но не старше, чем в 27 лет. Армия княжества считается самой боеспособной в мире. Кроме армии призывной, есть и армия контрактная, дружина. Туда приглашаются те, кто хорошо показал себя на срочной службе.

Что с армией у эльфов, не понятно. Известно лишь то, что они массово используют иностранных наёмников.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Если завтра война | Следующая тема »



[ Script Execution time: 0.0188 ]   [ 19 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика