Раймон я что сказал по поводу "разные весовые категории"? ты сравниваешь теплое с мягким. "чувство долга" более фэнтези чем "антихрист", однако антихрист написан более-менее без косяков, в отличие от "чувства долга", который ещё пилить и пилить. С другой стороны антихрист - это историческая мистика, а чувство долга - это фэнтези с попыткой закоса подо что то непонятное.
bsv тем, что хоррор - это ужас.
В жанре хоррора есть канон, например:
1) зомби всегда больше чем патронов (вот если бы например, у героя не получилось убить кабана и единственный способ для него спастись был бы "включить съ#$атор" - это соответствовало бы канону. Если бы герой не смог высечь огонь чтобы убить медведя и был вынужден смываться к чертям - это было бы канонично)
2) беги, ибо драка - это смерть - в большинстве случаев (см. выше)
3) каждое ранение - потенциально смертельно
4) дезориентированность в ситуации - герой не имеет ни карты местности, ни союзников (а если они есть - им п@#дец палюбому), ни нормального оружия, ни спецподготовки, нихрена. Единственное на чем он может выехать чтобы остаться в живых - это осторожность (уравновешивающаяся паническими атаками от пункта 5), самообладание (уменьшающееся с каждым приступом паники) и знаниями. Легко с ума сойти.
5) обилие статических сцен, в которых нет действия, но есть "пугала". То есть уже просто смотреть на пол комнаты, на котором виден длинный мазок крови к шкафу - это уже стресс (как уже говорилось, спецподготовки у героя нет - он обычный человек, доселе с таким ужасом не сталкивавшийся). И таких статичных сцен дофига, поэтому ужасы очень не любят сторонники экшна (пол книги никого не мочат, а потом вдруг раз - и герой умер от бэкстаба какого то монстра?! да ну нахер!), а фанаты ужасов не любят боевики (да ну нафиг, герой ненатуральный, если бы герой увидел пять демонов, плюющихся огнём - он бы обосрался, а не завалил их с пол пинка*). Попытка угодить и нашим и вашим приводит к кроссжанрам, где сначала герой ныкается и ищет Папаган, а потом с этим Папаганом выносит всё, что ему встречается. Не лучший вариант, ибо поливаем говном и теми и другими фанатами.
6) победа приводит или к эксплуатации шаблона "АЙ МАЛАЦЦААА!!!"**, или даётся герою только в САМОМ конце (под занавес) путём героического напряжения всех сил, и являющаяся логическим итогом его действий на протяжении всей истории. Возможен бэд энд, если бэд энда не было. обычно в эпилоге идет или замах на сиквел, или фраза ГГ "е@#л я в рот ещё раз оказаться на этом острове...", произносимая на лодке, уходящей в закат прочь от ужасного места***.
7) "зла в человеческом обличии" в хоррорах не бывает. Там бывают жуткие монстры, порождённые безумной, извращенной, чудовищно больной фантазией автора.
8) герой МУЧИТЕЛЬНО заваривает БОГОМЕРЗКУЮ чашку ЧУДОВИЩНОГО чая с НЕПОТРЕБНЫМ сахаром****.
9) подвид ужасов типа "боди хоррор" имеет в качестве описухи натуралистические подробности потрошения. Среди гурофанов это любимая нямка, фанаты ужасов считают это говном.
________
* Doom. Тем не менее, оригинальный дум является таки хоррором, если почитать новеллизацию - это становится очевидно (другой вопрос в том, что новеллизация сделала из боевика хоррор, что в свою очередь привело фанов игры к мнению, что новеллизация - четыре романа - говно).
**АЙ МАЛАЦЦАА! - шаблон, означающий, что герой одержал победу, но... всё стало ещё хуже. Уничтожил артефакт - открыл портал в ад, откуда полезли демоны. Сжег особняк - разрушил печать, сдерживающую легионы Тьмы. Ну и так далее.
***
Suffering целая куча кампута геймз на эту тему.
**** а точнее, вместо развернутых описаний применяются специфические словечки из раздела словаря "ассоциируется с грязью, вызывающее отторжение и ужас"
Добавлено через 4 мин. 11 с. Цитата(Shantel)
а леди следовала за своим куском пирога, который упорно избегал её ненасытной глотки
всё что мы о ней знаем, так это то, что ей нужно сердце должника для какого то заклятия долга, однако насколько я понял, заклятие долга она налагает на Джерома безо всякого сердца. То ли это сердце нужно для создания магической веревки, то ли ещё для чего - не объясняется, на кой ляд ей столько веревок - тоже не объясняется, персонаж картонный.
Цитата(Shantel)
Тот Данце, чуть что, вообще смотался
вообще то нет, вообще то он стоял рядом, когда Джером обращался к Беллатристе, как я понял. Он же уточнил что трупак сжег.
Цитата(Shantel)
А большая потеря крови - грозит вообще-то летальным исходом.
ага. только девахе наложили жгут почти сразу же после ранения, плюс она зажимала рану рукой, и я не поверю что герой махался с медведем и некромантом часика так четыре. Сомневаюсь что кровопотеря у девахи была фатальной.
Цитата(Shantel)
И для того, чтобы совершить благородный поступок, человеку совсем не обязательно быть влюблённым до потери пульса.
Естественно. Но и идиотом быть тоже не след.
Добавлено через 9 мин. 37 с. кстати, кто смотрел "Сияние"- руки поднять. Я имею ввиду "Сияние", Стэнли Кубрика по роману Стивена Кинга. Come out, come out, whereever you are