Историю фильма наверняка все уже успели почитать, но если возвращаться к истокам, то к\ф Джанго это
спагетти-вестерн, причём Тарантино стиль выдержал.
Когда я шёл на фильм, то удивлялся неужели толерастия достигла такого пика, что глав. героя внезапно решили делать негром и снова тянуть тему рабства и гражданской войны в США? Гражданская война была отнюдь не из-за негров, на которых было наплевать потом ещё лет 100 (да и сейчас тоже), а из-за нежелания южных штатов вкладывать деньги в Север. В общем, чистой воды деньги и политика и ничего лишнего. Но фильм не разочаровал...
Кол-во раз которое в фильме звучат такие слова как "нигер", "черномазый", "чёрный", "Джимми" и т.д. перевалило не то, что за 9000, а уж точно за 100500! Наверное на 40-ой минуте это уже стало надоедать, а под конец фильма даже немного подташнивать, но это же обыденный жаргон того времени! Боюсь, что в русском дубляже "эбоникс" передан не в полной мере, так что возможно стоит посмотреть фильм в оригинальной озвучке, ибо негры тоже жгут напалмом!
По сюжету, ради своей выгоды добрый доктор-дантист, ныне охотник за головами, которого играет Кристоф Вальц, освобождает раба Джанго (Джейми Фокс). Сразу сделаю отступление, что роль Вальца мне показалось ролью второго плана. Да это запоминающийся и центровой персонаж, но его роль это реально некое подобие (или даже продолжение) роли нациста из Бесславных ублюдков. Тем более его "философия" весьма сомнительно. Да, он тот ещё мерзавец и убийца, хоть и выглядит начитанным интеллигентом, но это как раз тот палач, который не жесток на столько чтобы забить жертву палкой, но не чурается пристрелить её из далеко (так проще и ничего не видно, не пачкаешься). Его даже негр ставил в тупик уповая на его же "философию". Особо выдающийся игры негра ака главного героя я как-то не увидел, но делал всё, что нужно: превозмогал и карал - типовой герой для таких фильмов. Нужен был негрв - взяли какого-то негра, что тоже неплохо. Всё лучше Смита (и его сынишки) от которых уже тошнит.
Далее беглый, а ныне свободный раб, помогает доктору, который оказывается ещё и великим гуманистом (своеобразным) и толерастом, что для европейского жителя удивительно. Ведь не секрет, что
негров держали в зоопарках Европы вплоть до 30-х годов начала 20-ого века. А про доброту европейцев к народам Африки и Америки лучше наверное не говорить. Мне этот момент конечно показался этакой издёвкой и лицемерием, но допустить наличие такого персонажа возможно.
Так вот, добрый доктор, берёт негра в долю и натаскивает его на матёрого такого охотника за головами. А потом они решают найти и спасти его жену, которую продали на одну из плантаций. А плантацией владеет плантатор, которого играет Ди Каприо... Сюжет конечно банальный, но велосипед тут и не нужен, тем более жанр обязывает.
К слову, о плантаторах - образы просто шикарные и очень каноничные. Шутят и издеваются, как последние сволочи (и это правильно!). У Лео вообще персонаж просто шикарен, ну и играет он его блестяще. В фильме образов (шаблонных) много. Это грязные и вонючие южане, и пузатые ковбои (шериф или погонщики рабов), и негры-невольники, негры-слуги. В общем, все-все-все! Не знаю на сколько реалистичен фильм, но в нём актёры хотя бы не бегают с ровными блестящими зубами, да часто всё же пачкаются, что не может не радовать. Хотя знаю людей, которым излишний реализм не нравится. Но не всё тут очень уж реалистично. К примеру, кровь тут порой льётся рекою, разлетается во все стороны, люди улетают порой в очень странных направлениях и прочее-прочее - мелочи, а заметно конечно. Но таков Тарантино - кетчупа должно быть много!
Перестрелки тут живые и динамичные, но правда весь ад как бы копится весь фильм, а под конец уж прорвало, так прорвало (чего стоит раздирание беглого негра-бойца стаей собак). В купе с морем чёрного юмора и расизма смотрится вообще шикарно!
Ах да, отдельного упоминания стоит персонаж Сэмюэля Джексона. Если есть негры для работ на плантациях, то есть и негры прислуживающие в доме. Так вот, играет он старого (76 лет) негра, который прислуживал плантатору с ранних лет. Боже, такой злой скотине позавидует любая тёща! Плюс его морда настолько мерзка и ужасна, что этот негр был бы хорошим кандидатом в монстры в детский шкаф или под кровать. Поражает и верность этого негра. Да чёрт возьми, он вернее моего пса даже будет! В целом, никто и не скрывает, что такие негры были, да и началось это когда негры с прибрежных территорий Африки смекнули, что можно выгодно продавать своих братьев и стали организовывать рейды в глубь африканских территорий - за будущими рабами. Далее они гнали пленных собратьев на побережье, где и продавали на корабли. Как ни крути, но
рабство - это очень прибыльно!
На фоне общей жестокости (убийства негров, рейды на негров, "гладиаторские" бои негров, всевозможные наказания негров за провинности и т.д.) в фильме много юмора, но он реально очень чёрный (я не про негров), так что на просмотр фильма я бы детей не брал, да и девушку бы то же. Удивлён, что фильм не запретили в тех же Штатах, т.к. негров он опускает просто ниже плинтуса и то, что глав герой пачками отстреливает белых это их не спасает.
Итого, фильм оставил наиприятнейшие впечатления. Наверное второй фильм после Криминального чтива, а может быть и первый среди прочих фильмов Тарантино. Боюсь об заклад, что картина будет более чем успешна! Ну а напоследок немного Синего Фила (выпуск о фильме с кратким экскурсом по рабству в Штатах):
ЗЫ. Имхо, в фильме прям вот совсем негров аля
the niggest как-то и не было. Какие-то мулатообразные или с европейскими чертами лица - да. Да и особо замученными они тоже не выглядели, хотя их должны были обуздать и сломать их дух ещё до продажи в рабство.