Хмм.. я в печали.....а ведь автор писал не о художнике....
Ровный рассказ о человеке-Творящем-Совершенство? - не поверила ни на секунду.
...Вспомнился волшебный, философичный Пролётный рассказ
По образу и подобию... В нём есть Художник. Здесь его нет.
Пока что седовласый "гений" предстаёт передо мной студентом.. кхм... .. безыдейным максималистом, ремесленником... Я не чувствую его... не верю ему.
Плюс матчасть выглядит очень сырой.
Автор ведёт повествование от третьего лица. Речь идёт о художнике. Но создаётся ощущение, что "картину" (я о рассказе) пишет человек столь же далёкий от специфической тематики, сколь, допустим, не владеющий профессиональным лексиконом среднестатистический читатель. Или автор хочет заставить верить, что жена художника (прожившая с ним не один десяток лет?), пред взором которой открывается комната "гения", по-прежнему созерцает лишь "разноцветные баночки, деревянные палки неизвестного назначения, куски ткани, разбросанными повсюду, и прочие «самые необходимыми» мелочи"? Или так должен увидеть читатель? Я могу ошибаться, но задача писателя (одна из задач) - открыть для читателя что-то новое, пусть это будет мысль, необычный ракурс какой-то идеи, некая профессиональная область.
Цитата
едва уловимыми запахами масляных красок воздуха
Едва?)) Автору правда не доводилось бывать в комнате, наполненной запахом маслянных красок?
Лично у меня сложилось впечатление, что автор наблюдает картину со стороны, а не живёт жизнями, чувствами своих героев. Столь сухо, поверхностно и непроникновенно он описывает тот же творческий процесс (художник видит штрихи? О, нет - художник живёт жизнью своего творения, он им дышит, болеет, терзается - только тогда оно оживает), хотя жена художника и впрямь кажется психологически достоверной.
Идея о том, что жена помогает художнику вернуться - мне понравилась. Однако сама мысль произведения убивает идею о высоком искусстве. Что печально. Автор будто говорит нам, что даже если совершенство создано - оно не стоит реальной жизни, оно губит, поглощает, выпивает.
Итого, если идеей рассказа было (как мне показалось) создание "художником" безупречной страшной куклы для удовлетворения собственных амбиций, тщеславия, что означало создание монстра - принимается. (в этом контексте как раз и играет мысль о том, что спасение от пожирающего своего создателя бездушного монстра приносит реальная земная любовь). Но тогда для полноценного эффекта необходимо было, во-первых, достоверно прописать "портрет" художника: он должен быть молод, амбициозен и т.д., во-вторых, изучить, как это ни банально, матчасть, в-третьих, эмоции! - живые, дышащие эмоции. В этом случае рассказ заиграл бы для меня. Но это только моё мнение.
Да, и название - неудачно. "Монстр"?.. "Проникновение"?))
В общем, из пожеланий - больше чувства, эмоциональных всплесков, внезапности)