Цитата(Lotar)
Можно пару примеров того, что для меня закончилось? Чтобы учесть это в будущих сообщениях. Сходу в голову приходят деньги и, возможно, исходные события для "Для кого утро доброе, а для кого и последнее".
1. Да, деньги. Сколько я напишу, столько у персонажа в данный момент денег и есть. И игрок не может заявить, что он их вдруг нашел, выиграл, заработал, выпросил и т.д. То есть, можно сделать заявку на попытку найти работу. Но уже я решу, удалось это персонажу или нет. Если есть нычка с деньгами - это должно быть описано в квенте, если в квенте нет - значит, нет.
2. Например, есть родители дома или нет, решаю я. Персонаж знает, когда они обычно дома. Но ведь может быть и так, что они пришли раньше или позже обычного.
3. Не надо мимоходом описывать, как завалил пару гопников и пошел дальше за картошкой на рынок. В конце концов, по пути гопников может и не быть. А могут быть, но такие, что сами наваляют по полной.
4. Информация по маньяку - вот твой самый красочный пример. Это всё должно быть с самого в квенте, а не появляться в постах покусочно к моему полнейшему удивлению. Все связи персонажа должны быть в описании персонажа, а не появляться вдруг. Да, незначительные связи можно не прописывать сразу. Но это надо спрашивать мастера, а не знает ли персонаж какого-нибудь дядечку полезного из архива.
И ещё общее правило такое: игрок пишет заявку на действие, а мастер отвечает результатом. Можно написать, например, что отправился на вокзал с тем, чтобы оттуда на электричке поехать за город. Но не стоит писать, что сел на электричку и приехал на место, может быть тысяча причин к тому, что или до вокзала не доедет, или на электричку не сядет, или приедет не туда.
Игрок играет только персонажем. Остальным миром играет мастер. Игрок может персонажем искать гопников или спешить на электричку. Но гопников и электрички двигает мастер. Потому что если каждый начнёт управлять игровым миром, получится хаос.
Если бы мы писали совместную книгу, то было бы просто замечательно, что мир двигают все по мере необходимости. Но так как тут игра, придётся в этом ограничиться.
До сего момента я закрывал на такое глаза. В конце концов, это был всего лишь пролог, и не так уж важно, где персонаж взял деньги, и сколько гопников в качестве ежедневной разминки запинал. Теперь возможно противостояние персонажей игроков друг другу, и мне придётся следить за тем, чтобы игра шла относительно честно.