Если добавить армии немного конкретики, чтобы это выглядело не просто, как концептуальное "трусливый, тупой, может создавать оружие", то это в моём понимании выглядело бы так:
Прихвостни
Урон 1, Защита 0, Жизни 1, Способности: Если в соседней клетке уничтожен союзный отряд, есть 50% шанс, что они разбегутся (уничтожатся).
Хряки
Урон 2, Защита 0, Жизни 2, Способность: 50% шанс, что не выполнят команду.
Орки
Урон 2, Защита 1, Жизни 2, Способности: При убийстве вражеского отряда полностью восстанавливает Жизни.
Крысы
Урон 1, Защита 1, Жизни 1, Способности: За каждый убитый отряд увеличивают свой Урон на 1.
Характеристики Сила, Ловкость, Интеллект, Воля отрядам, а тем более большим формированиям не нужны, т.к., во-первых, все люди разные, даже орки и хряки, а, во-вторых, сведение всё до минимальных урона/защиты даст больше наглядности и понимания стоимости отрядов. Такие характеристики, если вводить, то они скорее нужны для военачальника-протагониста, либо, по желанию, для командиров отрядов, которые могут прикрепляться к отрядам (хотя я бы лучше ввёл конкретные значения для таких аттачей, вроде +1 Урону или Защиты, либо какой-то способности вроде храбрости, магии и т.д.).
Далее проставить за это всё цену. Приведённая выше цена, в принципе, адекватна, хотя стоимость крыс я бы скинул до 3.
Дальше нарисовать карту боя. Я бы, как любитель гексов, сделал такое:
Дальше на поле боя в первых двух колонках слева и справа выставляются армии противников и начинается игра. Можно сделать просто, что каждая армия в свой ход двигается на одну клетку вперёд, но я бы предпочёл очки приказов (например, зависящие от Интеллекта командира). Так, при Интеллекте 5 у него будет 5 очков приказов, что значит он может хоть 5 разных отрядов продвинуть вперёд, хоть один на 5 клеток, при этом лишь ограничивая количество атак значением 1. Ну а дальше сражение, как во всех пошаговых играх и/или шахматах. Урон определяет количество жизней, которые атакующий снимает за ход. Броня поглощает входящий урон, а жизни определяют, сколько отряд сможет выстоять прежде, чем будет уничтожен.
И вот уже какая-никакая тактичка готова.