Здравствуйте, автор! Я прочитал ваш рассказ.
Содержание мне скорее понравилось, а вот форма - нет. Уверен, если форму немного изменить, рассказ от этого лишь выиграет.
По содержанию. Мне понравилось, как вы сделали персонажей. Все три героя получились живыми, со своими чертами и внутренними конфликтами. И даже между героями всунули несколько конфликтов: тут и отцы-дети, и прошлое-настоящее, и борьба за внимание девушки, и соперничество за рабочее место. Хорошо. Единственное, что непонятно - финал. Вы хотели сделать какой-то неожиданный поворот, чтобы читатель ахнул. Но что там? Я так понял, на предприятии этом делают роботов по прототипам заказчиков. Значит, Нолс сделал заказ на робота-копию? Ну, и что? Неясный финал, размытый. Тут бы надо сильнее акцентировать на том, что произошло и зачем это герою.
По форме. Тут много лишнего, на мой взгляд. Ну, чего стоит только начальный диалог Нолса и Фапа.
Цитата
— Ладно, ладно, — примиряюще выставил ладони перед собой Фап. — Главное, что в те времена разрешили использовать в медицине генную хирургию и векторные коктейли. Это ведь где-то в две тысячи сороковом было, да?
— Вообще-то, в две тысячи тридцать восьмом. Это ведь современная история. Чему вас только в школе учили? — Нолс с удовольствием оседлал любимую лошадку. — Открытие крисперов, затем опыты на животных с вирусными векторами, которые разносили по всему организму нуклеиновые последовательности с кодами корректоров работы теломераз, новых ДНК-репараз и всего остального, что тормозило старение и лечило болезни. Потом придумали составлять коктейли из вирусных векторов для регулярного введения.
— «Эликсир молодости», правильно?
— «Эликсир молодости», «Философский камень», «Грааль» — Pfizer, Shire, Astra Zeneca и многие другие соревновались не только в науке, но и в пафосе. — Нолс усмехнулся. — Первый такой многокомпонентный препарат был официально одобрен ВОЗ в две тысячи тридцать восьмом и получил название «Вечность».
— А в сороковых уже появился...
и так далее... Если честно, это совсем не годится. Это же классический пример разговора дворецкого и горничной. "Ты, уже, конечно, знаешь, но я всё равно тебе сейчас расскажу..." Читатель не дурак, читатель видит это. Читатель понимает, что это не персонажи общаются, это ему, читателю, автор читает лекцию. Я понимаю, вы скорее всего попали в ловушку, которая часто подстерегает писателя на конкурсах: раз есть тема, то ее нужно максимально отразить. Я сам в неё попадал. В результате возникают вот такие пространные диалоги со справочной информацией, которая большинству читателей будет скорее всего скучна - если подана будет именно так. Ведь страдает достоверность изложения. Вот, смотрите, приходит на рабочее место сменщик. Приветствия, дежурные шутки - все это нормально и достоверно. И вдруг - лекция. Ну, ладно, если бы они только-только начинали работать вместе, тогда Нолс, старый ученый, "бредни" которого давно никто не слушает, захотел бы впечатлить новичка. А то такое впечатление, что при пересменке у них всегда такие разговоры. Нет, такие диалоги надо нещадно резать, делать максимально уклончивыми. Формат "прямой вопрос-прямой ответ" разбавлять эмоциями, шутками, сторонними фразами.
Дальше. Внутренние монологи и мысли. С ними тоже лучше что-то сделать.
Цитата
«Славная девчушка. С ней всегда интересно, не ощущается пропасть из-за разницы в возрасте, а её голос заставляет что-то внутри радостно сжиматься. Неужели я и правда могу ей нравиться? Едва ли. Может быть Маше интересен молодой, энергичный и целеустремлённый Нолс, останки которого она сумела разглядеть в этом поддерживаемом «Вечностью» теле? Жаль, что я давно уже не он. Слишком лишний для неё. Всё непросто, но должно быть просто».
Неужели человек может так думать: "её голос заставляет что-то внутри радостно сжиматься"? Это скорее из категории ощущений, но не из категории мыслей, который нарочно формулируются и проговариваются про себя. То, что у Нолса всё внутри радостно сжимается, надо как-то показать, а не проговаривать мыслями напрямую. Вот здесь напрашивается не оформление мыслей в кавычках, как при прямой речи, а скорее, несобственно-прямая речь. Вот, смотрите.
Нолс вновь ощутил, как от голоса Марии у него внутри что-то радостно сжалось. Славная она всё-таки девчушка. С ней всегда интересно, не ощущается пропасть из-за разницы в возрасте. Неужели он правда ей нравится? Едва ли. Может быть, Маше интересен молодой, энергичный и целеустремлённый Нолс, останки которого она сумела разглядеть в этом поддерживаемом «Вечностью» теле? Жаль, что он давно уже не такой. Слишком лишний для неё. Всё непросто, но должно быть просто.Я вовсе не учу вас, как правильно и неправильно писать. Тут на форуме есть стилисты и филологи, которые сделают гораздо лучше. Но просто как пример: не кажется ли вам, что в таком формате мысли героя звучат для читателя более достоверно? В несобственно-прямой речи легче спрятать пересказ, прямая же речь сложнее.
И дальше, в эпизоде, когда Мария и Фап пьют кофе. Там уже вы строите мысли Марии ближе к несобственно-прямой речи, только зачем-то берете их в кавычки. Просто убирайте кавычки, и всё. Это мелочь, конечно, редактор это поправит. Но смотрится сразу по-другому.
Цитата
«А ведь как я офигел, когда Машунька заинтересовалась Нолсом?! Oh no! Прибегала на его смены, звала обедать. О чём вообще она могла подолгу с ним разговаривать? Что в нём интересного? Будь Нолс помоложе, тогда ещё может быть. Или она просто купилась на это его «Я учёный из Прошлого, великого и ужасного! Мы там уже всё придумали, пока вы ещё пешком под стол ходили»?
Герой не должен мысленно проговаривать, как он офигел. Это читатель должен ощутить, как герой офигел, читая его поток мыслей.
«А вот фиг, тебе, Машунька. Ах, мой любимый Нолс вылетит с работы! Oh no! Так ему и надо. О чём вообще она с ним разговаривает? Бегает сюда, на обеды зовёт... Как же! Что в нём, сука, интересного? Ну будь он не таким старым пердуном, тогда ещё может быть. Или она просто купилась на это его «Я учёный из Прошлого, великого и ужасного! Мы там уже всё придумали, пока вы ещё пешком под стол ходили»?То есть стараться не рассказывать читателю об отношении одного героя к другому, а максимально показывать его.
Удачи!