Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Текст мне в-общем-то понравился, и чем больше я про него думаю, тем интереснее он мне кажется.
Что понравилось: Очень удачно вписались флэшбеки в-общем-то классическую структуру сказки с тремя испытаниями. На мой взгляд, они добавили мяса истории, по-хорошему усложнили повествование. Ради справедливости замечу, что совпадение целей Крыкса (завладеть колючкой) и итоговым завладением той самой колючкой (пусть и с допущениями) историю для меня чутка все-таки упростили ( обычно даже как-то подсознательно авторы цели главных героев ломают в ходе истории — это можно даже по другим конкурсным рассказам поглядеть), но будем считать, что это все-таки обработка сказки, СКАЗКА, пусть будет так.
Понравилась сцена, где в финале крысеныш смотрит на себя в зеркало. Она навела меня на мысли, которые, возможно, автор и не акцентировал, мб и даже не закладывал, но сама по себе телесность истории — кровь, ботинки из крота, снятая кожа и тд склонили меня больше к размышлениям на тему "а что ты готов сотворить с собой (и со своим телом) ради "возвышения", и стоит ли оно по итогу того, прямо-таки в буквальном смысле — будешь ли ты похож ли на великого и могущественного победителя по итогу, или будешь напоминать жалкую, никчемную… тварь:)", такой...довольно артхаусный момент....
вопросы
становления Ганнибала, , взросления, почему так случилось и кто виноват, даже какие-то аллюзии на общество — для меня очевидны, но не так интересны (потому что ну скока уже можно), а вот эта "телесная" фишка меня привлекла гораздо больше, заставила подумать. Возможно, автор и вовсе не имел в виду, ну и что — само для меня выкатилось тогда, и это прекрасно.
Я мельком просмотрела комментарии и немножко была удивлена обсуждением темы "сопереживания, сочувствия" главному герою, потому что имхо в рассказе, где прастити жаба
е упс
бьет гадюку о таких вещах говорить как-то странновато, тем более раздавать пинки автору))
Но кмк мб сопереживания тут и не должно быть у читателя, но оно очень чувствуется со стороны автора — будь по другому, Крыкс, наверное, лишился бы половины лап, получил дырку в пузо и минус глаз как минимум))). Тут автор имхо героя пожалел, надо ли было — я хз), но в конце концов, это авторская история — и автору решать, о чем ему писать и куда вертеть свою мысль. Крыкса в этот момент волновал несколько другой вопрос, ну и ...оке). Скажу только, что в таком виде испытания кажутся весьма условными, потому что опять же жабы да гадюки, особо выбирать, за кого болеть, не приходится , ну и во-вторых, вопрос с тем, что же будет дальше решается уже после сцены с кротом — если в реальной жизни мы не знаем, кто победит в таком махаче злодейских животных, то в художественном тексте это как бы...ну практически очевидно — главный герой (было бы забавно, конечно, если бы нет
)
Что еще понравилось: сама по себе задумка — соединение гофмановской криповатости и мультяшной фактуры "Щелкунчика". Тут по-соседке дуэль началась со ститчпанком, и я подумала, что эта сказочка очень хорошо бы смотрелась в кукольной мультинтерпретации.
Еще — заметила, что периодически возникают вопросы, почему Щелкунчик, почему три головы у крысиного короля, а не семь. Ну, если можно я сделаю это за автора.
Вот:
Конец крысиного короляОтносительно языка — мне читалось нормально, на мелкие помарки не обращала внимания, про первую сцену уже все сказали. На что обратила внимание — больно много, автор, у вас в рассказе сучат лапками
Спасибо и удачи в финале!
Но я еще не закончила. Дальше будут эстафетные вопросы