Цитата(Hollowman)
Захотелось прочесть миниатюру. Выбрал по интересному названию.
Меня радует, когда читатели заступаются за текст. А данном случае насторожило.
Цитата(Hollowman)
написано профессионально хорошо, а ещё я люблю сказки, где ложь, да намек.
Профессионально хорошо? Ладно, новечьки по определению не могут быть знакомы с хорошей профессиональной литературой. И должны раскрыв варежку проглотить пассаж "билась в судорогах отчаяния", отсутствие важных моментов для "намёка". Хотя возникает вопрос: а не хватит ли намекать-то? Может, читатели всё давно поняли по вопросу "выбора между личным и общественным" - классический вариант этого выбора и "полутона"
.
Цитата(Hollowman)
заостряя конфликт – тут или налево, или направо – другого выбора нет.
Знаете, по такому принципу подавали информацию китайские стенгазеты - дацзыбао. От художественного текста (по крайней мере мне) требуется совсем другое.
Цитата(Hollowman)
Переплавлял беду и горе в угольки, сжигая постепенно свою жизнь. Это ли не жертвенность – платить жизнью? Но тут ещё и краски жизни отнимают. Т.е. даже те дни, которые тебе отпущены кол-вом шариков-бед, ты проживешь в сером безрадостном «нечто». Да ещё и в одиночестве – т.к. социум будет использовать твой дар, но сторониться и злословить за спиной.
Очень трогательно. Не понятно из текста,
почему приходилось одновременно сжигать свою жизнь - условие ли это волшебства, проклятие ли. А может, банальная ипохондрия: добро причинять нужно, вот и причиняю. Да и плевать на всех с дочкой в придачу, не суждено им понять великих причинителей добра. Социум хотелось бы видеть в более подробной подаче. А так, чего в тексте ни коснись, сплошное дацзыбао.
Цитата(Hollowman)
А здесь мать посвящает дочку только перед самым концом – какой крест лежит на их семье. И стал думать – может мать хотела дать дочке хоть немного пожить без этого груза? Или хотела дать ей свободу выбора, когда та уже вырастет, а не зомбировать с детства? Или ждала, пока у неё появится что-то очень дорогое, ради которого стоит пожертвовать своей жизнью, сохраняя для этого дорогого /любимого, ребенка/ мир?
В тексте этого нет. Это ваш благожелательный взгляд хочет представить достоинством явный дефект недописанного текста и непрописанного мира.
Цитата(Hollowman)
Он меня проверил на прочность и разрыв.
Сильно сказано. Только плохо верится, что текст, подобный этому, может проверить человека на прочность и разрыв. В романе "Щупальца веры" (авторов двое под одним псевдонимом) рассказывается о таком выборе: боги не добрые и не злые, они могут многое сделать для людей, но люди им должны пожертвовать самое важное. И учёный-антрополог не захотел отдать на заклание своего сына. Мир рухнул. Но он рухнул человечным - способным к выбору, имеющим святыни. Не марионеткой. А если ты способен к волеизъявлению и битве за святое, ты уже в чём-то равен богам.
Цитата(Hollowman)
В тексте "важный скрип") Добротная повозка важно скрипит - нормально.
Простите за ошибку. Но всё равно, скрип достаточно специфичен, вызван определёнными причинами, телегу аж "мотает", какая тут важность, помилуйте?
Вот интересно будет узнать, кто автор этой работы ;)