Гамадриады не рады…Автор, я прочитал Ваш рассказ! Конечно же, он мне понравился!
Но!
Название. Норм. Немного длинноватое, конечно, но сойдет.
Слог. Бесспорно, хорош. Здесь просто не придерешься. Прекрасно все: и авторский нарратив, и описания природы, и диалоги… Короче, снимаю шляпу. Вы – крутой!
Идея. Запреты возникают не просто так. Природа заберет свое. Не оригинально, конечно, но раскрыто хорошо. Наглядно.
Мир. Ну, что-то классическое со славянскими нотками. Хороший коктейль: по шарам не особо дает и вкус приятный. Можно выпить много… Особенно, когда приготовлено правильно.
Конфликт. Купец Мирон против вековых запретов, Зачарованного леса и Самой Природы. Страдают, как всегда, дети.
Сюжет. А вот и слабейшее место рассказа. Итак, история начинается с того что нам ненавязчиво, но
ОЧЕНЬ ПОДРОБНО И ДОХОДЧИВО объясняют весь расклад про Зачарованный лес (там даже какие-то вирши есть): туда не надо ходить. Точка. В итоге к завязке рассказа мы подходим С ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТЬЮ что ВСЕ (и даже читатель) прекрасно понимают, что из себя представляет Зачарованный лес (в двух словах, на всякий случай, еще раз: туда ходить не надо. Даже просто ходить. Не надо. Правда. Просто, поверьте на слово). И что же происходит дальше? Купец Мирон идет в Зачарованный лес…
…рубит там ель…
…несет к себе домой…
…а потом очень долго недоумевает: ПОЧЕМУ его семью постигло горе?
Значит, еще раз. Сперва нам говорят, что в мире рассказа ВСЕ в деревне знают, что в зачарованный лес лучше не ходить. А пару абзацев спустя туда отправляется один из центральных персонажей. Просто так! За елкой!
Такое впечатление, что рассказ как бы говорит читателю: пожалуйста, будь идиотом! Таким же как мой герой – Мирон. И читатель, как бы и против, но проситель уж очень красив! И, почесав в затылке, мы продолжаем чтение ради авторского нарратива, описаний природы, диалогов…
И да, Мирон, вроде как, новенький в деревне, но, блин, он показан взрослым смышленым мужиком! Он НЕ МОГ НЕ ЗНАТЬ местные расклады. Он – купец! Это, блин, его работа: воздух нюхать и соображать, откуда ветер дует… Он эту елку мог поискать в соседних лесах, мог, в конце концов, из города выписать… А, ладно!..
Короче, завязка сюжета здесь просто потому, что она ДОЛЖНА БЫТЬ. И если принять ее абсолютную искусственность и идиотичность, то дальше сюжет развивается хоть и предсказуемо, но, довольно захватывающе. Ну и трагично, конечно.
Персонажи. Для меня центральный персонаж – Мирон. Он раскрыт очень хорошо, последовательно и логично (за исключением его, так сказать, дебютного идиотского поступка). Остальным героям тоже уделено немало внимания и выглядят они вполне убедительно. Ну, учитывая общую предсказуемость сюжета, конечно же.
Итог. Довольно предсказуемая история с абсолютно невменяемой завязкой, рассказанная действительно красивым языком. Эх, вот если бы можно было насладиться лишь ее формой, а содержание как-нибудь пропустить мимо ушей… Но и на такой товар, безусловно, найдется свой купец. Я бы взял за полцены, без вопросов.