Маски сброшены, масок больше нет…Увидел себя в таблице желаемых комментаторов и решил не заставлять себя ждать. Для начала немного путевых заметок:
Цитата
Опасайтесь маскарадов, ведь у каждого участника может не оказаться лица…
Должен признать, аннотация УЖЕ впечатляет… Продолжим-с.
Цитата
Расскажи, что произошло на Маскараде. Что ты там видел? После этого будешь свободен. Даю слово.
Афигеть! Этот Маскарад упоминается уже второй раз – жду не дождусь узнать о нем по больше!
Цитата
Ты же не волшебник, как тебе удалось? Это из-за Чёрного Журавля, да?
Ну же?! Когда читателю-то про все это расскажут?! Про Маскарад, про Черного Журавля? Диалоги, между тем, очень крутые.
Цитата
Эта дверь будет одной из немногих, что проведут тебя на Маскарад. Отныне все двери, арки и проёмы будут вести тебя ко мне, и улизнуть тебе не удастся
Вероятно, все же одной из МНОГИХ.
Цитата
- Сразу бы так, - буркнул Руон. - Ну вот значит, не внял я словам Журавля и оказался на его Маскараде...
Руон…Почему ты скрытничаешь в мелочах? Надеюсь, в конце у нас будут ответы…
Цитата
женщина с веером в форме рыбного хвоста
Ээээ… «Рыбьего», наверное?
Цитата
Набрав себе закусок, Руон слушал монолог Кирина. Теперь он определился со своими чувствами: он наслаждался чудаковатым Маскарадом, отогнав все волнения подальше - попереживать он ещё успеет. Так и рассудил.
Да, парень не сильно склонен к рефлексии
Цитата
Вот зачем тебе бессмертие, а?
Вот это поворот!
Цитата
Всех вас сочли достойными и все из вас будут награждены.
Ээээ…КАЖДЫЙ из вас будет награжден? Или Черный Журавль специально так выражается?
Цитата
Отказавшись, вы больше никогда не будете приглашены на мой Маскарад. Ваши воспоминания навсегда останутся при вас, ибо вы их заслужили. Будут ли они полны сожалений об утраченных возможностях - решать лишь вам. Теперь же думайте, как поступить.
Так. Ну и в чем прикол? Я либо получаю дары Журавля (вероятно, бессмертие), либо возвращаюсь к своей жизни, сохранив воспоминания о том, как я прос..ал самый офигенный шанс?
Цитата
Став бессмертными, вы станете частью мира. Мир будет властен забрать вас к себе, как забрал предыдущих
Ага! Хорошо, что до конца дослушали, а не сразу за дарами ломанулись
Цитата
Всех вас ждёт этот вечный сон бессмертных тел.
Хм…Он раньше что-то там про смертные сосуды говорил, вроде. Так себе план – перелить душу из смертного сосуда в бессмертный.
Цитата
Ну побудешь камнем и что с того?
Побудешь камнем вечность-другую… Камень-то, ему что? Он лежит и ему пофиг. Всегда. Подумай над этим…
Цитата
Чернявый, это была лучшая свиная рулька в моей жизни.
Неплохо, черт возьми! А что скажешь ты, шагая в бессмертие? «Я ни о чем не жалею», да?
Цитата
За Кирином потянулся ещё народ, но очень вяло.
Эй! Это же выбор ВСЕЙ ИХ ЖИЗНИ. Что значит «вяло»?! Типа: нууууу окэээээй, коли надо стать камнем ради бессмертия, я согласен. Че, зря приходил, что ли?..
Цитата
Для тебя и только для тебя я открою третий и последний путь.
А что так можно было?! Ляяя…
Цитата
У каждого из нас свой срок, и мы его, ну как бы чувствуем, что ли
Ну, как бы, да. Я, типа, понял. Догнал. Вкурил.
Цитата
Когда наше время на должности Журавля подходит к концу, мы ищем себе преемника
Как ловко, уважаемый автор, Вы прошли по краю бездны, имя которой Политика…
Цитата
- Так ты хозяин рыбной кухни?! - восхищённо перебил Руон. - Я сразу это понял, как попробовал ту рыбу на Маскараде. Она показалась уж слишком знакомой.
Правда, что ли?! Автор, а почему бы не сделать «крючочек» для читателя в тексте? А то там пока просто «Руон набрал себе закусок»…
Цитата
Журавль снял маску. Он оказался девушкой с роскошной косой из золотистых волос. Руону она показалась до боли знакомой. - Я - девушка, в твоей стране известна под именем Йазеффа. Хотя Минка я знаю, он мне помогает.
Так, ну а это что еще за плот твист?
Цитата
Потом, когда Йазеффа ушла из жизни, я стал играть с ним чаще.
Ясно. Печально….
Итак, автор, я прочитал Ваш рассказ. В целом он оставил приятное впечатление, но работать еще есть над чем. И помните: что бы я не написал ниже – это просто мое мнение, не более!
Название. Хорошее. Необычное и интересное. В нем чувствуется некое двойное дно и отчасти эти ожидания оправдываются с развитием истории. Название, однозначно, удалось.
Слог. В целом, все неплохо. Кое-что я подправил (в заметках), на остальное внимание обратили коллеги. Слог хорош, но пока еще он не достаточно «ровный». Это придет с опытом. Диалоги (особенно в самом начале) очень хороши, прекрасно создают интригу и ощущение некой мистики и психоделики. А вот динамика повествования местами ощутимо проседает (на самом Маскараде, да и после него в сцене беседы с Журавлем есть парочка ну просто ОООООЧЕНЬ скучных моментов, и все они связаны с едой и готовкой). Попробуйте-ка пока писать чуть проще, а все что МОЖНО вырезать из рассказа – смело вырезайте. Знаю, это тяжело, но тем самым Вы сильно поможете читателю. Во-первых, ему нужно будет читать меньше (гы-гы), а во-вторых – вы дадите ему возможность включать воображение. Ну и чем ближе к концу – тем ниже общее качество текста, уж не знаю, с чем это связано, устали Вы, может…
Идея. Хм…Чем страшнее реальность, тем толще ширма, за которой ты от нее прячешься? Когда нужно выбирать из двух зол – не делай выбор – это и будет лучшим решением? Серая вечность бессмертия или яркое мгновение жизни? Рассказ нельзя назвать безыдейным, но посыл сформулирован крайне расплывчато, а финальный поворот сюжета так вовсе сводит на нет все умозрительные конструкции, выстроенные читателем в процессе.
Конфликт. Воля принятия решения против страхов перемен? Думаю, этот конфликт виден на всех слоях рассказа. Даже на слое «реальности» в конце, где отец тоже принял непростое решение…
Мир. Внутренний. Богатый.
Сюжет. Сюжет закручен. Я бы даже сказал ПЕРЕкручен. И портит все «неожиданная» концовка. Вот смотрите. Начинается все со сцены допроса одного персонажа другим. Ок. Сцена неплохо обставлена, особенно удачной находкой мне видится то, что у читателя есть ощущение, что персонажи ВРОДЕ КАК были знакомы и ранее. Запомним это. И еще вот это нагнетание интриги вокруг Журавля и Маскарада. Очень классно сделано, серьезно.
Далее сюжет бросает нас в события ДО. Главный герой при мистических обстоятельствах попадает на Маскарад. Периодически флешбек прерывается на уточняющие вопросы допрашивающего лица в настоящем. И это тоже интересный момент. Главный герой что-то, зачем-то утаивает, а его оппонент ему, вроде как верит. Читатель видит, как на его глазах плетется кружевной узор, и предвкушает момент, когда увидит картину целиком (или сам обо всем догадается). Ну и выбор, который предлагает Журавль своим гостям, он хотя и не блещет оригинальностью, но задуматься заставляет.
А потом сюжет делает поворот: расслабься: ты-избранный. Это, в принципе, тоже неплохо само по себе, но конкретно в нашем случае, весь этот шарм мистики и напряжения (узор-то плетётся, помните?) МГНОВЕННО улетучивается: таинственный журавль оказывается веселой девчушкой и вот они уже мило болтают о еде и готовке. И, ладно, читатель готов схавать и это, но…
Потом нам говорят, что все это вообще, нафиг, неважно, ведь главный герой в реальности душевно больной. Ну и до кучи рассказывают «реальную» историю Маскарада и всего остального.
То есть нам ДВАЖДЫ дали понять, что все происходившее ранее – бессмысленно.
Очарование рассказа разрушено. Полностью. До основания.
А потенциал-то есть! И он такой, что дух захватывает.
Вы наметили несколько ключевых точек: Журавль, маски, Маскарад, рыбные блюда, образы друзей и соседей, то ли тюрьма, то ли больница, проблема выбора, принятия решения, болезнь, возможность исцеления… Что если соединить их не прямыми линиями, а, хотя бы, изогнутыми? Что если Маскарад – это единственная связь мальчика с реальностью и отец раз за разом инсценирует его, надеясь, что сын однажды сделает правильный выбор и выздоровеет? Что, если в мире мальчика все это время, пока его считали больным, он стоял перед выбором в зале Журавля и наконец-то решился его сделать, но было уже поздно, так как его сдали в психушку? А может, наоборот – каждый раз он делает разный выбор и в реальности что-то меняется? Что если даже после концовки читатель не будет понимать, что в рассказе реальность, а что – плод фантазии мальчика? Что если Руон всегда выбирал бессмертие и проживал одну вечность за другой, и это лишь усугубляло его болезнь? Что если историю «кто, что и почему» расскажет не отец, а читателю дадут возможность самому до этого додуматься? Что если, через «допрос» в больнице сына, отец хочет узнать что-то важное о Маскараде, найдя таким образом путь к исцелению? Тогда и все эти «уточнения» будут весьма кстати. Это непростые задачи, автор, но Вас никто и не заставлял браться за такую тему. Дерзайте!
Да, ну и первое «испытание» Журавля вообще ни о чем, уж извините…
Персонажи. Нельзя сказать, что они удались. Гном, в целом, хорош, хотя и несколько…эээ… навязчив, что ли. Про главного же героя почти ничего нельзя сказать. Да, в конце мы понимаем почему, но всю дорогу он для нас – пустое место. При этом, он частенько делает, явно, хитрые поступки (например, скрывает правду от человека, который его допрашивает), но читатель даже прочитав рассказ не понимает ЗАЕЕЕЕЕЕЕМ?
Возможно, имело смысл писать рассказ от лица главного героя? Тогда ощущение общего сумбура и психодела можно было подать, что называется, без посредников. А вот «реальность» можно будет оставить и от третьего лица. Контраст не помешает.
Итог. Сыроватая ученическая работа с БООООООЛЬШИМ потенциалом. Советую отложить ее на годик-полтора, набить руку, а потом написать Маскарад своей мечты! Многое получилось уже сейчас, но неумелое использование сюжетных ходов и недостаточно уверенное владение словом, к сожалению, сводят результат практически к нулю. Но плюсик ставлю, повторюсь, многие вещи мне очень понравились!