Цитата(Крошка Элли)
я точно знаю - если рассказ состоялся, я это разгляжу обязательно
Понимаю, что вы, скорей всего, меня не услышите. Но при всём уважении к вашим знаниям - вы всё-таки ошибаетесь. По вашим постам и восприятию рассказов очень чётко видно, где пролегает та черта, за которой вы не воспринимаете тексты. Либо из-за незнакомства с какими-то направлениями, либо просто не приемлете всё, что лежит за этой временн
ой чертой, ориентируясь исключительно на классику. Ваше право, бесспорно. Но если говорить о нынешнем поединке, совершенно очевидно, что вы не читали те же "Цветы для Элджернона", и потому крепко сбитую поделку на похожую тему возводите в ранг откровения. А вот человека, который с подобными текстами знаком, "Король" особо не впечатлит и может даже вызвать раздражение своей поверхностностью. Да, можно сказать, что и "Ветер" опирается на Хэма, но в том-то и фишка, что он даёт свой, свежий взгляд там, где "Король" - купирует и упрощает для доступности массам.
Но мы тут всё-таки ради Арены.
1. Мир. Мир "Короля" - типичная средневековая деревня, описанная ровно в той мере, что необходима рассказу. Никакой изобретательности я в этом аспекте рассказа не увидел, всё достаточно условно. Для рассказа как цельного произведения это не минус, но именно с точки зрения Арены я лично не вижу, за что тут давать баллы. Это условный, функциональный, утрированный мир байки. Мир "Ветра" - живой мир, помимо осязаемого фона огромную роль в истории играет одушевлённость этого мира, его естественный анимизм, постоянное взаимодействие с героями. Балл Ветру.
2. Герои. В "Короле" по сути только один герой. Он прописан очень хорошо, хотя это не совсем настоящий человек, отчасти всё-таки авторский голос, который заигрывает с читателем. Остальные, как и в случае мира - функции, объёма в них нет. Ветер населён живыми, противоречивыми личностями. Даже мимолётный разговор с сестрой Тито, маленький трагический эпизод, описан с гораздо большей жизненностью, чем все пересмешки "Короля". Не говоря уже о взаимодействии центральных персонажей. Кроме того, в "Ветре" есть то, чего я не нашёл, к сожалению, в "Флейте". Герои совмещают символичность и живость. Балл Ветру.
3. Сюжет. Выскажу крайне маргинальное мнение. Но сюжет Короля, на мой взгляд, несбалансирован. Однообразное, муторное действие и хлипкий твист в финале, который, опять же, можно было исполнить гораздо лучше - раз уж автор взял разбег на 40к. С другой стороны, сюжет "Ветра" на появлении жадных французов разваливается напополам. Мы оцениваем рассказы целиком, и, хотя первая половина "Ветра" мне понравилась в 100 раз больше "Короля", тут ничья.
4. Стиль. Тут маргинальных мнений высказывать не буду - гораздо чётче исполнен "Король". Этот стиль, конечно, как и весь рассказ - немного такой one-trick pony. Но языковые находки действительно развлекают(особенно за отсутствием других развлечений). В "Ветре" ну очень много помарок пока что, надо, как минимум, вычитать. Балл Королю.
5. Идея. При всей старательности и неординарности темы Король откровенно разочаровывает своей школьной моралью. Идея Ветра отчасти перекликается с ней, но рассматривает вопрос совсем на другом уровне, гораздо более глубоком, извечном. Балл Ветру.
Как итог. Король, безусловно, более зрелый, просчитанный рассказ. Но Ветер - ближе к моему пониманию искусства. Более настоящий. А технически "Король" не так силён, как нам тут некоторые пытаются изобразить - есть там и проколы в логике, и чудовищное провисание динамики, и даже стиль после переключения с рассказа героя на третье лицо не то чтобы ослепляет красотой. Потому, на мой взгляд, "Ветер" достоин победы без всяких натяжек.