RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Все сообщения пользователя Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (13) 1 2 3 ... Последняя »

Deacon Отправлено: Сегодня в 02:16

Ответов: 5
Просмотров: 135
Нам осталась лишь война…

Автор, я прочитал Ваш рассказ. Я в восторге.
Все что человечество оставило после себя – лишь пара гомункулов, сражающихся в разлагающемся трупе города. Все, чему люди смогли их научить – это ненависть. Остальное несчастные дети непутевых родителей силились постигнуть сами. Многое у них получилось, но против природы не попрешь и бесконечная война друг с другом – это все, что им осталось. Они мыслят, творят, питаются, быть может, совокупляются войной. Таково людское бремя. И оказавшись не в силах его вынести, люди переложили его на свои творения. Теперь их черед нести его до самой смерти.
А жизнь?.. А жизнь – она пришла из океана…
Это великолепный рассказ, который я прочитал с большим удовольствием. Значит ли это, что у него нет недостатков? Конечно же, нет.
Итак, минусы:
- рассказ ооооочень сильно затянут. Нет, читать было очень интересно, но я клянусь – его можно было бы сделать в два раза короче и это сделало бы его в десять раз лучше! Бесконечность и бессмысленность войны автор прекрасно показал в первых двух «главах». Половину объема остальных «глав» он, почему-то, решил продолжать это показывать. Да, (невероятная) динамика сражений и (слишком долгие) внутренние монологи героев (особенно Арея) создают хороший ритм, на который изумительно ложится прекрасная и печальная мелодия сюжета, но любая композиция рано или поздно сперва приедается, а после начинает раздражать. Еще бы чуть-чуть и я бы пресытился Вашим рассказом, автор. И это было бы непростительно;
Плюсы:
- все остальное!
Итог: сильная и неглупая работа. Без дураков. С радостью жму обе кнопки и благодарю за то, что дали возможность прочитать это. Удачи в финале!
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2024»  ·  Просмотр сообщения: #1392468

Deacon Отправлено: Вчера в 01:21

Ответов: 24
Просмотров: 626
Бозегомаз разбушевался!

Автор, я прочитал Ваш рассказ. Я в смятении.
Рассказ словно писали два разных автора. Второй (явно, менее…эээ…опытный, но более… эээ… прогрессивный) подключился после зачисления главного героя в техникум. Ему же, очевидно, принадлежит идея слащавейшего «хэппи энда» и это чертовски неудачная идея.
Рассказ начинается с довольно мрачноватой ноты, а к середине так и вообще скатывается в полную безнадегу. Но внимание читателя удерживает надежно, в том числе и прекрасным слогом. Особенно интригует то, как иронично, цинично и бескомпромиссно автор обрубает классические тропы про «пошел в ученики к злому гению» и «гадкий утенок стал лебедем». Пошел. Но лебедем не стал. А что же тогда? Нет, ну в самом-то деле! Должен же быть какой-то смысл в существовании этого злобного, лживого малолетнего ублюдка столь нетривиального (анти) героя? И даже, черт возьми, если бы автор прямым текстом написал, что никакого смысла и морали в этой истории нет, а Бозя барагозил бы до 16 (18, 27, 33) лет, пока, наконец, ему не проломили череп за очередной косяк – это было бы лучше, чем то, что в итоге дошло до читателя.
А до читателя в итоге, на голубом глазу доносят, что Бозя – это не агрессивный, асоциальный выродок без совести, морали и тормозов. Бозя он это… не отсюда просто. Он из другого мира и там такое поведение нормально и даже приветствуется. Да и вообще, всем нам стоит задуматься, а кто вообще устанавливает все эти рамки дозволенного и чего это мы так за них держимся?..
Тьфу!..
А геноцид улиток вы предлагаете просто на тормозах спустить? Ну-ну.
Минусы:
- нелепейшая концовка, которую мало того, что ничто (хорошо-хорошо, почти ничто) не предвещало, так она еще и слащава настолько, что вызывает рвоту (особенно на контрасте с первой половиной рассказа). Почему нет никаких намеков на то, что Бозя полукровка-сильфид или имеет какое-то отношение к ним (ну кроме пары намеков на его «специфическую» внешность)? Почему вообще мы узнаем про сильфидов лишь в последней трети истории?
- по факту неоправданно затянутый и не очень внятный (во второй половине) сюжет, где значение, по большому счету имеет лишь детство Бози с его побегом, период жизни у «злого профессора», детский приют и техникум. Все остальное – совершенно избыточные метастазы, которые можно было впрессовать в один абзац (в принципе, автор так и сделал) либо вообще вырезать. Дополнительную сюжетную линию про «Алема, который не просто так сдружился с Бозей» я вообще не понял, а там еще эта байка про прадеда и потерянную овцу повисает ведущей в никуда веревкой...
Плюсы:
- Прекрасный слог, который заметно портится во второй половине истории. Но, тем не менее.
- Интересные, хорошо проработанные персонажи.
- Любопытный сэттинг, который проявляется в полной мере лишь во второй половине истории.
- Заводчанки ;)
Итог: Профессиональная работа, но лишь на половину. Видно, что автор может и умеет, но в тоже время в конце у читателя возникают вопросы «как?» и «зачем?». Тем не менее, такое тут регулярно попадает в финал, а я хочу учится оказываться на «правильной стороне истории». Так что, жму две кнопки.
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2024»  ·  Просмотр сообщения: #1392156

Deacon Отправлено: 23.4.2024, 14:17

Ответов: 4
Просмотров: 165
Обыкновенная история?

Автор, я прочитал Ваш рассказ. Знаете, а так-то неплохо.

Безусловно, первое, что бросается в глаза это насквозь вторичный и предсказуемый сюжет. А спокойный, подчёркнуто простой, лишенный даже намеков на какие-то литературно-художественные изыски слог лишь подчеркивает серость работы.
Но!
В своем рассказе автор предлагает взглянуть через знакомую до боли призму «Б-муви ужастика» с «национальным колоритом» на весьма актуальную и недооцененную проблему современности. Думаю, сформулировать ее можно так: ужас осознания современным мужчиной никчемности и бесполезности собственной жизни.
Сюжет, пускай не очень изящно, зато наглядно и доходчиво демонстрирует развитие внутреннего (Душевного? Духовного? Ментального?) кризиса у современного (и, что важно: довольно успешного, по общепринятым меркам!) мужчины, вдруг осознавшего, что он не то что сходить на медведя, он, извиняюсь, нормально бабу окучить не может. И потому жизнь его, она, как бы и никому не нужна... И да, решение, которое он принимает, сперва кажется довольно благородным и даже героическим, но тут автор идет дальше, сообщая нам, что Люба ждет мальчика… А значит, история, скорее всего повторится.
Возможно, не намеренно, автор рисует нам жуткое колесо сансары, в котором бесполезные мужчины со своими отчаявшимися женами бесконечным потоком стекаются к бабе Даре, чтобы поменять свои никчемные, в общем-то, жизни на жизни детей, обреченных повторить их судьбу. Или судьбу своих матерей, что в общем-то, тоже, конечно ужасно.
Это, черт побери, хороший такой уровень. Даже, если изначально столь глубокая проблематика и не планировалась. И общая серость оформления идеи лишь придает ей какой-то запредельный уровень реализма, превращая грошовый ужастик в снаф-муви. Жму руку.
По недостаткам:
- явная вторичность и предсказуемость сюжета (а самый главный его поворот – это последнее предложение рассказа) может отпугнуть читателя, ищущего свежих впечатлений;
- два момента довольно сильно рушат атмосферу достоверности. Первое – истерика, устроенная Антоном с попыткой силком увезти Любу домой. Ну прям ооооооооочень наиграно. Второе – поведение Антона после новостей о том, что какую-то женщину задрал медведь. Ну, как бы понятно, что надо было лишний раз показать его малодушие, но просто там в следующей сцене он как бы уже спит и не понятно – жена то вернулась или нет? Короче – чувак узнает, что медведь шарится где-то за деревней, на окраину которой пошла его жена и… ничего не предприняв, ложится спать. Че-то, как-то… не очень, не находите? Перепишите как-то по-подробнее, а?
Плюсы:
- хорошая, глубокая проблематика и идея;
- простой (в хорошем смысле) слог. Читалось легко и увлекательно;
- неплохо раскрытые персонажи в необходимом и достаточном количестве;
- «постельная» сцена ;)
Итог. Обманчиво простая работа, где за знакомой примитивной формой скрывается серьезная проблематика. Не скажу, что это гениально, но очень и очень неплохо. Автору спасибо, с меня голос за полуфинал.
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2024»  ·  Просмотр сообщения: #1391616

Deacon Отправлено: 23.4.2024, 01:27

Ответов: 2
Просмотров: 100
Город упал

Автор, я прочитал Ваш рассказ. К сожалению, мне не понравилось.
Первая треть напоминает спидран какого-нибудь сюжетного шутера – все вокруг горит, все куда-то бегут, мельтешат эльфы, архимаги, спасательные капсулы… Главный герой уворачивается от атак «искривлением пространства», учит новые скиллы прямо на ходу, достает из инвентаря совершенно имбовые предметы и сражается с боссами. Пафос хлещет через край, а диалоги заставляют судорожно искать кнопку «пропустить кат-сцену».
Остальная часть рассказа напоминает уже ролевую игру с пиратским переводом от «Фаргуса». Диалоги все также вызывают у читателя испанский стыд, а сюжету, кажется, будет тесно и в рамках небольшого романа…
Минусы:
- очень рваное, дерганое и при этом перегруженное лишней информацией повествование. Это касается, буквально, всего: развития сюжета, презентации персонажей, смены сцен и декораций;
- слог, в целом, слабоват. Умения автора пока несколько скромнее его амбиций. Порой их не хватает даже на банальную вычитку;
- невнятный сюжет в котором из-за предыдущих двух пунктов нет никакого желания разбираться;

Плюсы:
- идея с ангелом и демоном, живущим в каждом человеке, хоть и не нова, но все еще может быть интересно подана и раскрыта. Нет, здесь так не получилось, но сама попытка достойна похвалы;
- небезынтересный мир, в котором происходит действо. Да, это жуткая мешанина из самых популярных сэттингов и в объеме одного авторского листа не может быть раскрыта в принципе, но радует, что автору по силам такое хотя бы на уровне общей концепции;

Итог. Неумелая попытка впихнуть эпических размеров историю в один авторский лист. Выглядит нелепо, интереса почти не представляет, сочувствия не вызывает. Автору рекомендовал бы начинать с вещей попроще. Без оценки.
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2024»  ·  Просмотр сообщения: #1391480

Deacon Отправлено: 21.4.2024, 23:31

Ответов: 2
Просмотров: 91
Бурная реакция

Автор, я прочитал Ваш рассказ. Мне жаль, но, в целом, он оставил меня равнодушным. Хотя за связанных женщин, регулярно появляющихся по ходу повествования – спасибо.
«Алхимия страсти» вызвала в памяти живейшие ассоциации с циклом историй про Астерию. Думаю, они вышли из-под пера (?) одного автора. Собственно, претензии к «Алхимии» схожие.
- скучнейший, переполненный грошовым пафосом сюжет про заговор хитрющего злодея и группу смельчаков, которые ему противостоят;
- очень… скажем так, стилистически пестрый и неоднородный слог. Слова и обороты, которые использует автор то пытаются создать для читателя «нужную атмосферу» (иногда получается) то бесцеремонно разрушают ее, подбрасывая какие-то обескураживающие, нелепые, а то и вовсе комичные («струйка магической энергии госпожи») пассажи… А еще с клише явный перебор.
- не всегда уместное внимание к разного рода деталям;
- огромное количество персонажей, в которых нет никакой необходимости.

Плюсы
- внезапно, неплохие диалоги;
- интересный техномагический сэттинг;
- не самые плоские (но и не раскрытые) персонажи;
- много сексуализированного насилия.

Итог: проходная «ученическая» работа. Кое что уже получается, многое пока нет. Продолжайте работать, а пока что, без оценки. Успехов!
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2024»  ·  Просмотр сообщения: #1390941

Deacon Отправлено: 17.4.2024, 12:52

Ответов: 1125
Просмотров: 19172
...Как же, черт возьми, символично название последнего рассказа в списке!
Хотя, в целом, названия, в этот раз, скорее, удачные
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2024»  ·  Просмотр сообщения: #1389263

Deacon Отправлено: 15.4.2024, 22:33

Ответов: 470
Просмотров: 9499
Цитата(WoodNight)
247 принятых.

Мой-то там есть? На почте ответа так и нет...
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2024»  ·  Просмотр сообщения: #1388830

Deacon Отправлено: 15.4.2024, 20:09

Ответов: 470
Просмотров: 9499
НеНога
Хм, да? Тогда, возможно, мне уже стоит начинать переживать?
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2024»  ·  Просмотр сообщения: #1388794

Deacon Отправлено: 15.4.2024, 19:53

Ответов: 470
Просмотров: 9499
Хоспади! С утра отправил рассказ "куда обычно" (contest@fancon.ru), просто старое письмо отредактировал. Ну и сижу довольный, жду подтверждения... А сейчас выясняется, что адрес-то теперь contest@fancon.org! Хорошо, глянул и перенаправить успел... Впрочем, подтверждения все равно пока еще нет...
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2024»  ·  Просмотр сообщения: #1388788

Deacon Отправлено: 13.4.2024, 01:29

Ответов: 470
Просмотров: 9499
Ну что! Мой рассказ готов и отправляется на предварительные чтения. Но уже сейчас я скажу вам - это будет бомба! Трепещите!


Это я так мотивирую тех, кто еще в процессе. Не сердитесь...

А это, еще вопрос - как бы мне добавить название рассказа с прошлого сезона себе в профиль?
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2024»  ·  Просмотр сообщения: #1388570

Deacon Отправлено: 7.8.2023, 13:41

Ответов: 16
Просмотров: 1880
Ревучие двадцатые

Итак! Для меня конкурс завершился, насколько я понял, мой рассказ занял восьмое место в малом финале. Остались приятные формальности!
Сразу – главное:

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ, ПРОЧИТАВШИМ МОЙ РАССКАЗ И ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ, КТО ОСТАВИВЛ ОТЗЫВЫ!

Куки
Свернутый текст
Спасибо за первый отзыв к моему рассказу! Самая длинная ночь тут ни при чем, просто у меня не идеальная грамматнасть (далеко не идеальная). Ваши замечания про эпоху и регламент турнира справедливые, но, е-мое, у нас же конкурс фентазийных рассказов…


иттын баласы
Свернутый текст
Большое спасибо за Ваш отзыв. Вы все написали правильно и справедливо. И очень тонко почувствовали проблемы, с которыми я столкнулся при написании, и которые, похоже, так и не смог решить. «Быть в черном» - да это англицизм. Смысл в том, что по традиции, при бухгалтерском учете расходы записывались красными чернилами, а доходы – черными. Таким образом «быть в черном» - это, как бы, «работать в плюс», «быть в красном» - нести убытки. Мне показалось, что использование именно дословного перевода этой фразы поможет передать атмосферу как времени так и места действия рассказа.


TbMA
Свернутый текст
Спасибо за отзыв. «13» - крутой фильм, его не всякий начпис переплюнуть сможет…


Реччка
Свернутый текст
Спасибо за отзыв. Про Гэтсби – в точку, а вот клип я посмотрел только с Вашей подачи. И, да, попадание почти 100%! Ну, что ж поделать, хороший образ, удачный. Да, сомнения героя насчет ставок пришлось вырезать, остались одни намеки на них. А мисс портниха все открытым текстом сказала: соблазнила, так как ей понравилась уверенность главного героя, плюс она любит острые ощущения (если Вы понимаете, о чем я), а обыгрывать его она не хотела, она хотела проиграть память о своем прошлом. Но ей не повезло.



CassieJefferson
Свернутый текст
Спасибо за Ваш отзыв! Рад что смог порадовать Вас любимым тропом!


Крошка Элли
Свернутый текст
Спасибо за отзыв. Уже который год не устаю восхищаться Вашей железной волей и бесстрашием. Надеюсь, к осени Вы полностью восстановите силы, потому что (плот твист!) я опять собираюсь участвовать!



Змей
Свернутый текст
Спасибо за Ваш отзыв, за Вашу историю и за высокую оценку. Сам не знаю почему, но этот эпизод Вашей жизни запал мне в душу. Думаю, это просто зависть к таланту рассказчика. И да, Вы правы, я здесь для себя, но есть нюансы *лукавый смайлик*



Котик
Свернутый текст
Спасибо, Котик! Да, правила пытался схематично объяснить в тексте рассказа, но там не все так просто. Нет, рассказ не отправлялся на переработку, но было несколько вариантов концовки (та, что ушла на конкурс – лучшая, поверьте!)



Литера
Свернутый текст
Большое спасибо за такие интересные вопросы! Отвечу на них буквально через пару строчек.


Элен Мэлиан
Свернутый текст
Спасибо за отзыв! Извините, что расстроил с атмосферой. Я старался, правда…


Persian_Cat
Свернутый текст
Спасибо Вам и бастильцам, что разобрали мой рассказ! Слушал с большим удовольствием и даже поставил «лайк»! Кстати, вам еще одного «соведущего» не надо?


Ответы на вопросы эстафеты

1. Вы хорошо играете в покер? Или просто идея рассказа потянула, что нужна игра какая-то? Тут уже копья ломают насчет того, что Вы не игрок. Или все же игрок?

Нет, в покер я играю только в видеоиграх (типа Рэд Дэд Редемпшен, или Фар Край 3), и только с постыдной шпаргалкой, где у меня записаны правила и комбинации, которые я не могу запомнить. Так что, те кто говорят, что я не игрок – правы. Вот только цепляются они не к тому. Например, почему никого не смутило, что проиграв ва-банк (все фишки), в следующем раунде герой как ни в чем не бывало продолжает игру, а ведь для того нужно сделать «блайнд» - обязательную минимальную ставку. Ну да ладно.

2. Почему в вашей игре такие странные правда: крупье нет, колода одна, это вы специально придумали, что главному герою и его нанимателю проще было всех обмануть? Сразу скажу, я не спец в игре.

Этот вопрос главный герой должен был задавать мисс Свон во время их ночного разговора. Свон ответила ему, что Спириты пускают все на самотек, так как считают, что Удача сама разберётся кому суждено стать Спиритом, и вмешиваться в ее работу не нужно. Спириты вообще мыслят немного другими категориями и проблемы «индейцев» (Эфириков, или, прости Господи, простых людей) их не волнуют. А потому они и особо не заморачиваются их решением. Этот диалог пошел под нож ради экономии печатных знаков, как Вы понимаете…

3. Теперь о мире: рассказ мне показался интересным, живим, умело данных в штрихах. А Вы бы кем хотели быть в таком мире: человеком, эфириком или спиритом?А эфирики, где-то хоть раз видели предмет "живой" или просто описание и все? А вкус предмета? Страшно интересно!

Мне очень понравилось, что в своем вопросе Вы НЕ Эфириков и НЕ Спиритов назвали «человеком». Это значит, Вы точно уловили один из посылов рассказа. Ну, я хочу в это верить. Собственно, это и есть ответ. В мире рассказа (как и в любом другом) я бы хотел найти возможность остаться человеком.
А вот вторую часть вопроса не вполне понял, извините…

Ладно. Еще немного необязательной информации от автора.


Что хотел сказать автор своим произведением.

Свернутый текст
А хотелось мне ярко и образно проиллюстрировать некоторые проблемы современности и/или ближайшего будущего. И да, речь не только (и столько) о двойниках.
Действие рассказа происходит в альтернативных двадцатых, но и нам с вами, выпала удача переживать двадцатые годы (хотя и совсем другого века). В рассказе речь идет о стремительном расслоении общества на 2-3 касты, или даже, не касты, а фактически биологических вида.
Обычные люди. Эфирики. И Спириты. И это в вдогонку к тому, что до этого УЖЕ было разделение на бедных (мисс Свон), условный средний класс (главный герой) и богатых (Шон). При этом первые (простые люди, бедные), вроде как и дальнейших перспектив не имеют, поскольку их существование экономически нецелесообразно. Вторые (эфирики, средний класс) обречены на постепенное исчезновение (закон капитализма, помните? Богатые богатеют, бедные беднеют) еще и потому, что как не крути, а они – второй сорт по сравнению со Спиритами. Таким образом, они вынуждены будут рано или поздно начать плясать под дудку Спиритов, в надежде стать одними из них, и под страхом лишится возможностей Эфирика. Ну и Спириты – 20 процентов населения, которые будут контролировать 80 ресурсов. Ничего не напоминает?
Еще один слой смыслов – это буквальное расчеловечивание. Альбус – Спирит. Я хотел показать его холодным, равнодушным НЕ человеческим существом. Таковыми обречены стать Спириты, ибо они ПРЕВЗОШЛИ человека. Шон – Эфирик. Он хочет стать Спиритом и потому УЖЕ может пойти на сомнительные с точки зрения морали поступки. Наверняка, будучи капиталистом, он делал это раньше, но тут уже несколько другой уровень. И Артур – который, фактически расходный материал в этих игрищах. С его памятью (то есть с тем, что делает его человеком) играются как хотят, и он может лишь надеяться, что что-то из самого дорого ему удастся сохранить. И потому… его уже тоже нельзя назвать полноценным человеком.
И это – неочевидная аллюзия на идущие сейчас процессы, так называемого «трансгуманизма» на Западе и системы социального рейтинга на Востоке.
Ну и последнее. Один из вырезанных диалогов героя с мисс Свон был на тему «как Спириты делают других Спириами» и Свон говорила, что она уверена, что Спириты просто внушают другим, что они теперь тоже Спириты. То есть, как бы, ничего сверхъестественного в Спиритах нет. Из этого герой приходил к выводу, что как бы и в Эфириках ничего сверхъестественного нет. А потом, он начинал задумываться – а что если все это один большой обман? А читатель должен был задуматся на один уровень выше: не обман, а САМООБМАН. И всю эту фигню нафантазировал Артур, что бы заглушить чувство вины… Но, это все пришлось вырезать нафиг, таланта не хватило… Хотя, один из бетаридеров утверждал, что «уши» этих смыслов таки местами торчат…


Про покер
Свернутый текст
Впервые идея использовать покер – как элемент рассказа пришла мне в голову на осеннем Пролете 2020 года, когда я прочитал рассказ с названием «Покер»… Я еще остроумно озаглавил свой комментарий к этому рассказу как П0}{eP, потому что рассказ был… не очень.
Когда у меня созрел синопсис в который более-менее укладывалась игра в покер я встал перед чисто технической проблемой: описать процесс игры. Не проблема, подумал я, рассчитывая просто взять сцену из какого-нибудь фильма про покер и перенести ее на бумагу. Но, черта с два.
Первое, что пришло в голову – это «Казино Рояль» с Джейсом Бондом. Я пересмотрел его, и что вы думаете? Полезного там ноль целых, ноль десятых! Там дилер тупо раздает всем карты, и побеждает Джемс Бонд! Халтура! И такая же фигня в других фильмах, где фигурирует игра в покер!
Еще я вспомнил фильм с Джеки Чаном – «Городской Охотник». Там была классная сцена с покером, но, к сожалению, ничего полезного для рассказа я из нее не вынес.
Потом мне посоветовали фильм «Маверик» с Безумным Максом. Я начал его смотреть, но через полчаса заснул и повторять эксперимент не решился.
Тогда я обратился к своим друзьям, которые, типа, игроки в покер, но оказалось, что у них напрочь отсутствует абстрактное мышление и все, на что хватает их когнитивных способностей это сидеть с покерфэйсом за столом с такими же игроками. И вот, я остался один на один со своей, так и не решенной, проблемой.
Тогда я РЕАЛЬНО начал моделировать покерный турнир, рассадив лего-человечков и раздав им карты, но так дело шло очень медленно (потому что отслеживать нужно было КУЧУ переменных, с учетом шулерства Артура), а на второй день начало попахивать шизофренией.
В итоге я плюнул, решив, что такие подробности в рассказе нафиг не нужны, а описать игру можно схематично.
Зато я заморочился, изучая варианты шулерства вообще и мухлежа в покере в частности. Один из них «подстава с королями» - вполне реальный практикуемый трюк – Артур смог использовать. А вот другой (сброс себе лишней карты) пришлось вырезать из рассказа оставив только упоминание о нем. Смысл трюка в том, что раздавая карты, дилер незаметно сбрасывает себе не 2, а 3 карты. Это существенно увеличивает шансы на хорошую комбинацию, но сложность в том, чтобы незаметно поменять карты, спрятав лишнюю, например, в рукаве. В рассказе должен быть эпизод, когда Артур меняет таким образом свои карты, его палит другой игрок и использует эфир (создает сильный поток воздуха), чтобы выбить карты из рук Артура. К сожалению, эпизод пришлось вырезать…
Что до атмосферы покерного турнира… Я не вполне представлял себе, какой именно она должна быть, но воссоздать хоть какую-то, все же, попытался. Да, понимаю, получилось не очень.
Другие игроки (Монро, Мос, Свон) тоже должны были получить чуть больше раскрытия (Монро – алчный, самодовольный, одержимый идеей превосходства, Мос – простак, получивший власть, но пока не потерявший совесть, Свон – несчастная, потерянная душа, живущая сегодняшним днем), но места (и моего таланта) на это не хватило.


Про мои цели на этот Пролет и… вообще про Пролет
Свернутый текст
Я вижу, что развиваюсь как писатель. Ну, хорошо-хорошо. Не как писатель, а как участник «Пролета Фантазии». Мой первый конкурсный рассказ не прошел в полуфинал. Второму не хватило пары баллов до финала. И вот «Покер» в десятке Малого финала. Хочу еще раз сказать спасибо всем, кто комментировал мои работы. Именно Ваша критика помогает мне писать лучше.
В этот раз я писал рассказ с мыслю, что, кажись, понял, как писать рассказ, который будет легко и интересно читать. Но мне нужно было это проверить. А для этого мой рассказ должен был просто собрать максимально много отзывов. Для этого он должен был продвинутся максимального далеко. Да, я метил в Большой финал, но получилось, как получилось. Честно говоря, я до сих пор обескуражен и составом обоих финалов и местами, которые заняли некоторые рассказы.
И, парадоксально, я не испытываю ни восторгов, ни досады от восьмого места моего «Покера» в малом финале. Потому что великолепная универсальная слезодавилка «Все мои маленькие дети», которая, на мой взгляд, эмоционально сильнее «Покера» и ГОРАЗДО лучше него написана занимает девятое место в малом финале. А весьма посредственная «Всевышняя глина» с кучей нелепых ошибок и опечаток – в Большом финале. Пускай и на предпоследнем месте. И все это привело меня вот к какому выводу. Все это – не так уж и важно. И, практически, ничего не значит.
Но вот что действительно расстроило – это резкое падение «производительности» критиков, особенно, в последние дни конкурса. Я во всей этой движухе с 2019 года и всегда рассказы из «Тем c наименьшим числом комментаторов» воспринимал как список дел на день.
В целом, не могу не отметить, что этот Пролет оставил впечатление какой-то общей нервозности и растерянности, что ли? В этом нет ничего удивительного. За окном, в реальном мире регулярно происходят события по своей невероятности превосходящие классику антиутопий, после чего, читать и комментировать рассказики про эльфов и драконов как-то… неловко, что ли. Ладно. Надеюсь, мы все это преодолеем. И останемся человеками.


Сейчас раздам всем плюсики в репутацию. Если повезет – выставлю на осенний Пролет неплохой рассказ, но пока есть только кривой синопсис. В противном случае – будет проходняк про героя-одиночку.

П.С. Вообще, что-то многовато лишнего я тут написал, но удалять жалко. Никого не хотел обидеть, но если что – мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2023»  ·  Просмотр сообщения: #1363301

Deacon Отправлено: 22.7.2023, 01:17

Ответов: 13
Просмотров: 1767
Страх и ненависть Лавкрафта

Автор! Я прочитал Ваш рассказ. Знаете, а мне понравилось!
Нет, на самом деле все не так уж и радужно. Вот, например, самое начало рассказа. Сперва я даже не понял, что это, черт побери, такое? Почему меня с первых же строчек окунают в отвратительный, косноязычный, казенно-бюрократический канцелярит? Нет, серьезно, я даже хотел бросить чтение. Но переборов себя был вознагражден.
В первую очередь оригинальностью задумки, и, так сказать, общим концептом. Размах действа здесь эпический - это хорошо. Атмосфера безумия и какого-то абсурдного ужаса – не хуже лавкрафтовской, и это – замечательно. Бесконечные заигрывания с историей и аллюзии на наши (беспокойные) дни – это, не побоюсь этого слова, прикольно (одни противогазы Зиленского чего стоят), хотя, обычно, я и не любитель такого рода «фансервиса». Короче, история получилось оригинальной, плотной, с тревожным тягучим ритмом (чему в немалой степени способствует нарочито неуклюжий слог) и даже финальное «ничего не случилось» повисает оглушительной тишиной. Не, классно, правда!
Что плохо? Слог и, так сказать, оформление, выбрано, не то что бы, неудачно, но… Короче нам предлагают ознакомится с историей, как бы созерцая персонажа (генерал-майора Павлова, что ли? Забыл), читающего отчет другого персонажа (поручика Юсупова) о событиях, про которые тому (по большей части) стало известно со слов его подчиненных. Это настолько громоздкая и нелепая конструкция (хотя и идеально вписывающаяся в общий бредово-лавкрафтовский антураж), что в ней одинаково нелепо смотрится как прямая речь, так и всякие бюрократические «приемчики» и обороты. К этому можно адаптироваться, но лишь благодаря действительно интересному сюжету. И получается, что мне интересна история, и мне совершенно плевать, откуда я получаю новую информацию о ее развитии. Точнее, не так. Мне плевать, что я не всегда понимаю, откуда получаю эту информацию. Но недостаток такого решения понимаешь лишь ближе к концу текста, когда тебя «выдергивают» из «чтения отчета», и повествование продолжается уже вообще непонятно каким образом.
Можно ли это исправить? Да, конечно, можно. Можно вообще превратить весь рассказ в нарезку из «реальных документов»: рапорта, донесения, объяснения очевидцев, записки из дневников, схемы, протоколы, фотокарточки… Будет ли это удачным решением? Не знаю, честно говоря…
А еще в рассказе нет персонажей. Но, оно, вроде как, и не надо. Есть, так сказать «акторы», действующие лица. И их абсурдно много. Уследить за всеми этими офицерами, городовыми, поручиками, подпоручиками, капитанами, полковниками и прочими решительно невозможно. Да и смысла особого нет. Достаточно запомнить только поручика Юсупова, причем, вместо имени и звания его можно было обозначить, например, тупо «Р» (как в рассказе «Мост» с этого конкурса), потому что каких-либо индивидуальных черт, делающих его персонажем, а не просто действующим лицом, у него нет. А у остальных и подавно.
Но, нужны ли здесь полноценные персонажи? Вот, хороший вопрос…
А еще я «левак», хотя, вроде как, из «адекватных». Это я к тому, что остроумие и оригинальность автора духа Коммы оценил (да и Линай еще этот, что «живее всех живых» да?), но не могу сказать, что одобрил. Но это уже исключительно моя проблема, не берите в голову, автор. Впрочем, позволю себе робкую надежду прочесть не менее оригинальную работу, посвященную… ммм… скажем так, иным политическим течениям. За Вашим авторством, естественно.
Что в итоге? Действительно оригинальная и очень неглупая работа. Немного подкачала форма и содержание (они не идеальны), но вот КОНЦЕПТ! Концепт искупает почти все. Надеюсь, рассказ займет достойное место, пускай и в малом финале. Автор, Вам спасибо и успехов!
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2023»  ·  Просмотр сообщения: #1361307

Deacon Отправлено: 13.7.2023, 18:13

Ответов: 29
Просмотров: 4800
Капля в океане Истории

Автор! Табличка говорит, что кому-то (возможно, даже Вам) не все равно, что я думаю об этом рассказе. Что ж, делюсь своими впечатлениями.

Свернутый текст
Цитата
На ней сын, сноха и внук на фоне нью-йоркской статуи-факелоносицы.

Так, я очень плохо шарю во всех этих свояках, золовках, деверях и снохах. Один из трех персонажей на фотокарточки мне ни о чем не говорит. А, стоп! Сноха – это жена сына, получается? Спасибо, что расположили персонажей в логичном порядке.
Цитата
Только одна фраза удается ему на любом из языков. К ней он привык, она - часть его существа. «Я убиваю джиннов».

Ух ты! Надеюсь, я не хило так прокачаю свои лингвистические навыки, узнав хоть и всего одну фразу, зато сразу «на любом из языков».
Цитата
В двадцать втором ему не было и девятнадцати.

Хм. Учитывая время, в котором мы живем, неплохо бы и век уточнить. Очевидно, что двадцатый… Хотя у нас же фентази, так что какая разница?
Цитата
С ним немцы могли взять реванш за великую войну.

Очевидно, Первая мировая. Должен признать, пока сюжет рассказа выглядит простоватым, но повествование увлекает. Даже на написание заметок, подобной этой отвлекаться не хочется. Я и не буду, пожалуй.
Цитата
План Артавазда заключался в том, чтобы лишить Хафез-пашу свободы, заперев в волшебном сосуде. Именно его должны были прислать братья, работавшие в Аравии.

Именно с ним остался наш в герой в аннотации к рассказу, правда?
Цитата
А еще он задолжал Артавазду два желания. Третье же - то самое, которое разорвет связь с сосудом-темницей, - ифрит не услышит никогда.

Что ж. План интересный. Но схема рассказа уже выглядит разочаровывающее предсказуемой. Два желания будут потрачены, и придет черед третьего? И это будет связано с людьми на фотографии, да? Снова увидеть их? Помочь? Спасти? Вылечить? Надеюсь, я не прав.
Цитата
- Плохие прогнозы, - говорит Погос Карапетян отцу. - На этой стадии не лечится.

Черт. Как же мне надоело быть правым.
Цитата
- А ты чего в рот воды набрал? - Погос уставился на Артавазда.
- Так и есть, - Артавазд щелкнул ногтем по стакану. - Набрал.

С этими словами из его рта низвергалась Ниагара. Простите.
Цитата
«Гипнотический сеанс с исполнением желаний подсознательного по теории д-ра Фрейда проводит д-р, ген., верховный везир (1655-1891) Османской Порты Хафез-паша ибн-Джайхангир аль-Адан аль-Истанбули».

Афиша мероприятия, которое мы не заслужили.
Цитата
Работает самый правдоподобный вариант? Что ж...

Работает-работает. Сюжета рассказа это, видимо, тоже касается.
Цитата
Но он оставался всего лишь теоретиком, отважный Артавазд Карапетян.

Почему? Он же шестерых, вроде уже победил, не?
Цитата
- Говори, смертный! Или я пожру тебя без последней исповеди!

Ээээ… Так то, что было на лекциях, про то, что у джинов нет своей воли - это неправда?
Цитата
Не по своей воле ты строил и разрушал города, миловал и убивал.

Во-во! И я про то же.
Цитата
Погос стрелял, пока в магазине не кончились патроны, и с каждой пулей Хафез-паша становился слабее, а воля и вера Артавазда укреплялись.

Э-эх, автор! Рассказали бы из чего стрелял Погос. Специально для любителей «ган-порно». Я вот, например, представил себе красавца-Маузера К-96, с красной девяткой на рукояти и прикладом-кобурой, прямиком из окопов Великой войны…
Цитата
- Ты не боишься, так пусть проклятие падет на него, - вытянул палец в сторону Погоса, обратился дымной змейкой и вполз в кувшин-тюрьму.

Хм. Впредь на такой случай на дело надо брать «губку для проклятий» - специального чувака-которого-не-жалко.
Цитата
Некоторое время он наслаждался славой и раздавал интервью, в которых обличал старую турецкую империю и зверства Хафез-паши, и всех тех, кого уже убили или только намеревались убить братья по всей Европе.

Угу. Убей одного-ты убийца. Убей сотни и ты – герой!
Цитата
Кувшин и два желания ждали своего часа. Тюрьму Хафез-паши немецкие власти не отобрали, хотя вполне могли.

О! А вот и «фантастическое допущение». А то я уже начал задаваться вопросом, как эта документалистика добралась до финала фентазийного конкурса? Ага, «не отобрали» и «власти» в одном предложении, как же, как же…
Цитата
- Да, - решился Артавазд. - Я хочу любви.

М-де. А быстро наш герой пошел в разнос… Мог бы хотя бы попытаться. Своими силами. Это не так уж и сложно. У многих получается.
Цитата
- Я прощаю тебя. Внук умирает. Пожалуйста...

Именно этого я и ожидал все это время. Жаль. Ну да ладно.



Итак, я прочитал Ваш рассказ. Он мне понравился и место в финале занимает по праву.

Название. Нуууу… Строго говоря герой не убивает джинов, он их пленяет. Но фраза, конечно, звучит интересно. Завлекательно.

Слог. Вот с чем-чем, а со слогом здесь все в порядке. Классно написано. Хотел бы и я также. Немного выбивают из колеи эти квазиподзаголовки («Чем ты занимаешься, Артавазд Карапетян?») и чехарда с курсивом, но это, скорее, эстетическое решение. Нет, чтение доставило однозначное удовольствие. Точка.

Персонажи. Персонажи, включая главного героя, получились все-же, немного картонными. Да, за героем есть кое-какое прошлое (ничего необычного), довольно внятное настоящее (пьет воду вместо алкоголя) и формально даже некую «арку» он прошел. Но не могу сказать, что это было как-то особенно впечатляюще. Про второстепенных героев нельзя сказать и этого. Как ни странно, больше всех запомнился карлик из кабака. Вот это персонаж яркий, интересный, а главное, черт возьми, узнаваемый.

Идея. Прощение неизбежно. Потому что человек слаб.

Конфликт. Главный герой против убийцы своей матери, меняющейся общественно-политической обстановки и своих принципов. Очень даже неплохо!

Мир и атмосфера. Внезапно, мир очень понравился. Есть в нем что-то от Ремарка, что-то от сказок тысячи и одной ночи, а что-то даже и от фильмов про Джейсона Борна и от видеоигры «Саботажник» (это-где черно-белый Париж с немцами), и все это с какими-то приятными ретроспективными, но очень свежими нотками. Классно получилось, правда!

Сюжет. Герой мстит убийце свей матери, заточив того в сосуд, однако, спустя время вынужден обращаться к нему за помощью. Сюжет в рассказе… не то что бы простой и плохой, нет. Просто, каким-то непостижимым образом, он безбожно предсказуем. Я, черт возьми, серьезно не понимаю, как автору, столь умело владеющему словом, удалось так быстро вывалить на читателя достаточно «крючочков», чтобы он понял куда дело идет и чем все кончится. Нет, серьезно. Будь я хоть немного умнее, мне бы хватило названия рассказа и первого абзаца, чтобы сделать выводы о сюжете. Ну, а так пришлось почти четверть рассказа прочитать.
И, наверное, это не так уж и плохо. В конце концов, повторюсь – читать было интересно, история рассказана прекрасным языком, но… зачем все это? Это как совать картину начинающего художника-примитивиста в раму, которая сама по себе является произведением искусства. Понятно, что все будут разглядывать и обсуждать раму. Ну, то есть наслаждаться чтением, искренне восхищаясь, как изящно и оригинально автор обыграл события 20-ого века в своем фентазийном рассказе. А жизненный путь Карапетяна… Он выглядит как падающая звездочка в ночном небе: трагично, ярко, скоротечно и все такое. Но мы знали к чему идет дело, буквально с первых абзацев, так что… Да и вообще, какой, нафиг, Карапетян, когда по Берлину маршируют злобные карлики с портретами Гунгнира и Мьелльнира а большевики на востоке никак на это не реагируют?!

Итог. Достойная работа. Пускай у центральной композиции незамысловатый сюжет, но общее полотно исполнено добротно: красиво, оригинально, с вниманием к деталям и с уважением к читателю. Спасибо, автор, за приглашение. Я рад, что Вы дали возможность оценить свой рассказ. Удачи!
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2023»  ·  Просмотр сообщения: #1360709

Deacon Отправлено: 9.7.2023, 01:27

Ответов: 14
Просмотров: 1333
Протестую!

Автор, я прочитал Ваш рассказ. В принципе, норм, но могло быть лучше. Много лучше. Но, сперва немного личного, если позволите.

Свернутый текст
Много лет назад мне довелось присутствовать на судебном заседании в уездном городе Н (НН, если быть точным). Судили шайку разбойников: они разъезжали по дорогам и грабили путников (звучит как строчка из фантазийного романа, который я мечтаю написать). Подсудимые выглядели так, будто пришли со съемок фильма «Жмурки» и еще не вышли из образов, но с другими доказательствами по делу было, прямо скажем, туговато. Я был на заседании, когда разбирался эпизод нападения на женщину. Обвинение утверждало, что, помимо прочего, к ней было применено насилие. Это подтверждала судебно-медицинская экспертиза, которая установила, что у потерпевшей есть телесные повреждения, а именно – ссадины и кровоподтеки… на мочке уха. И все. Так вот, из заключения эксперта получалось, что такие повреждения могли получится, если бы мочку уха ей сильно сдавили чем-то твердым.
Адвокат злодея, которому приписывали это зверство, бился как лев, кричал «Протестую!», картинно закатывал глаза, хватался за голову. Но логика обвинения была безупречна. Вот какую логическую цепочку составил прокурор.
- злодеи передвигались на машине (с этим никто не спорил);
- когда их задержали, машина была тщательно досмотрена (есть протокол с картинками);
- при досмотре в машине был найден набор инструментов (он был на фотографиях, прилагаемых к протоколу);
- в наборе инструментов НЕ БЫЛО плоскогубцев! А они там ДОЛЖНЫ быть! (небольшое пояснение: набор инструментов представал из себя брезентовую сумку в которой вперемешку лежали советские молотки, китайские отвёртки, ржавые гаечные ключи, монтировки и прочее. И да, плоскогубцев там действительно не было. Но не было там, например, и шарошки);
- а раз плоскогубцев там нет, значит их оттуда выкинули;
- а зачем их оттуда выкинули? А потому что хотели скрыть следы преступления;
- а какого преступления? А причинения телесных повреждений потерпевшей!
- именно этими плоскогубцами, которые НЕ НАШЛИ в машине, потерпевшую ущипнули за мочку уха, а после, плоскогубцы, как орудие преступления выкинули.
- что и требовалось доказать.
После этого триумфального выступления, прокурор был очень горд собой, судья выглядела более чем удовлетворенной, а адвокат напоминал остановленный на всем скаку паровоз. Тогда он, наверное, впервые (а может, в очередной раз) понял с какой несокрушимой стеной сталкиваешься, ища правосудия (или, хотя бы, здравый смысл) в судах. А я сидел в углу на лавочке и молился, чтобы впредь подобный абсурд попадался мне лишь на страницах книжек и никогда больше, в реальной жизни. Хотя бы не в здании судов. Что ж, какую-то часть моей молитвы, определенно, услышали.


Так вот, чтение «Безответственных», в конечном итоге вызвало в памяти именно эти воспоминания. Хотя я изо-всех сил хотел ассоциаций и проблематики уровня чеховского «Злоумышленника», или (хотя бы!) этих полулегендарных историй о выступлениях русских правозащитников в судах, когда «дела выигрывались одной фразой» (Если кто-то не знает об чем речь, но, вдруг заинтересовался, гуглите что-нибудь вроде «Плевако старушка и чайник» или «лучшие речи Плевако»).
Но нет… Нас встречает не в меру долгая экспозиция, из которой становится понятно, что главный герой «что-то задумал» и, в принципе, это зарождает некий интерес. Да и начало судебного заседания с бесконечными воплями «Протестую!» от адвоката, плюс-минус, интерес поддерживает (кстати, то, что он вампир – это не лишено остроумия, но где, черт-возьми отсылка к эпичному «АДВОКААААААТ!!!»?!).
Но потом нас ждет пассаж про «вся эта канитель началась именно со слова», который буквально с первой же строчки воспринимается как старческое брюзжание на тему «раньше было лучше». Не в меру пафосное брюзжание, притом. И, парадоксально малоинформативное брюзжание. Например, что именно там прочитал этот несчастный гном (кстати, то что он гном –не лишено остроумия, «трагедия маленького человека», и все такое) мы так и не узнаем, даже прочитав рассказ до конца. Зато узнаем, что в описываемом обществе живейшую дискуссию в свое время вызвала статья о личной жизнь кентавров. Очень, блин, ценная информация.
Конечно проблема, поднятая автором в этой части рассказа, типа, актуальная, и все такое, но обсосана так безвкусно, настолько в лоб и на таких серьезных щщах, что вызывает у читателя лишь усталое раздражение и внезапное желание поскорее вернутся в зал суда, где было, все-таки, поинтереснее и намечался какой-никакой, а конфликт.
А там нас ждет перформанс уровня шоу Андрея Малахова от главного героя, за что его вполне справедливо удалили из зала суда, а после – триумфальная речь, смысл которой в том, что все виновные виновны, потому что подозрительно нервничали, когда им намекали, что они виновны. Занавес.
Надеюсь, всем понятно, что ни в одном суде мира подобная линия обвинения бы не прокатила? Господи, даже в очень плохих детективных сериалах злодеев разоблачают как-то более изящно:
«- Вы ссорились с человеком, чей труп мы обнаружили в Вашем гараже?
- Вы что, хотите сказать, что это я его убил?!
- Во-первых, я лишь сказал, что мы нашли тело. Я не говорил про убийство. Во-вторых – это только что сказали Вы»
Занавес.
Схемы такого уровня иногда настолько плохи, что даже хороши. И да, они черт возьми, лучше, чем то, что получилось у Вас, автор.
В «Безответственных» мы имеем дело с тупым и инфантильным «подтягиванием за базар». В принципе, это неплохо бы, сыграло КАК ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ доказательной базы со стороны обвинения (и неплохо бы обыгрывало название рассказа – типа за слова надо отвечать, а они – безответственные, потому и…), или если бы Якей (что за имя такое, кстати, дурацкое?) буквально «поймал на слове» обвиняемых… Но нет. У нас есть лишь долгая, косноязычная речь с пафосным моральным выводом в конце.


Ну и по мелочи:
Свернутый текст


Цитата
Протест отклонен, - Арабелл поднял руку.

Почему судья – дракон, но у него не лапы, а руки?

Цитата
установили, что смерть почтенного гнома Тартиса наступила в результате сердечного приступа. Документы медицинского заключения приложены к делу, пункты три и семь. Всплеск эмоций, ставший причиной озвученного выше приступа, вызван статьей, которая опубликована в издании «Городские хроники», номер сто пять, страница четыре. Автором статьи, как нам всем известно, является обвиняемый господин Бастрик

А как установлена причинно-следственная связь, между чтением статьи и всплеском эмоций? Хоть бы про свидетелей написали, что де, жена видела, как он читал газету, фонтанировал эмоциями, а потом умер. Или какой-нибудь некромант призвал бы душу бедного гнома и его бы допросили в судебном заседании. У нас же тут фэнтази, е-мое, или где?

Цитата
это делает господина Ульгера и его работников соучастниками создания статьи, порочащей честь и достоинство господина Тартиса, пункт семьдесят три - «Пособничество в совершении преступления». Или же лицами, что, пропустив статью в печать, совершили халатность, предусмотренную пунктом тридцать два «Преступное бездействие»

А тут вообще какая-то путаница. Создание статьи, от чтения которой люди могут умереть – это как бы одно преступление. А вот ее публикация (создание условий для распространения) – это уже «другой состав». Статью создал Бастрик. Ульгер – пропустил ее в печать. Адвокат, который оказывал давление на свидетелей – вообще к статье отношение не имеет. Но на них всех один «набор доказательств». Как такое может быть? Хотя фиг с ним. Релятивистская теория уголовного права допускает и ни такое…

Цитата
Вы признались в соучастии, господин Ульгер, еще в начале заседания,

Да, какого черта-то?! Говорю же, без ДОКАЗАТЕЛЬСТВ причинно-следственной связи между чтением статьи и сердечным приступом говорить о виновности в «причинении смерти» Бастрика нельзя. Причину смерти установили экспертизой: пункты три и семь. Вопросов нет. А утверждение Когдтя, что «всплеск эмоций, ставший причиной озвученного выше приступа, вызван статьей, которая опубликована в издании «Городские хроники», номер сто пять, страница четыре» в нынешней версии рассказа является голословным. Да, там есть ссылки на прислугу и других свидетелей, но также там сказано и то, что эта доказуха «отвалилась». Дело, блин, буквально, развалено, у него нет причинно-следственного фундамента, такое дело красивыми речами не спасти, тут фактура нужна.

Цитата
Протестую! - заверещал Шах. - Как явствует из заключения гвардии, озвученного неделей ран…
- Протест отклонен, господин Шах. Заключение гвардии изменилось с после того, как несколько свидетелей отозвали показания.

А это еще что за фигня? Гвардейцы там задним числом рапорт, тьфу ты, заключение переписали или переписали его с учетом «вновь открывшихся обстоятельств»? И что это вообще за «отозвали показания»? А протоколы в этой вселенной не ведутся? Ведутся, еще как! Эльфийка вон – сидит, пишет. А до ответственности за отказ от дачи показаний или до программы защиты свидетелей тут еще не додумались?
Ладно, короче.


Повторюсь, задумка неплохая. Слово – это оружие. Оружие – это ответственность. Безответственным нельзя доверять силу слова, силу оружия. Ок. Судебное заседание тоже как нельзя лучше подходит в качестве декораций для раскрытия этой идеи. Ок.
Но, блин, автор! Вы собственноручно установленную планку-то держите! У Вас же тут все на словах держится, кроме разговоров в рассказе нет, буквально, ничего! А значит, каждое слово должно быть ювелирно выверено.
А у Вас тут какое-то совершенно избыточное внимание к процессуальному формализму (на создание «нужной атмосферы», наверное, должно работать, да?), плюс казенный слог, от которого нормальный читатель сбежит без оглядки (так тем лучше, рассказ-то, поди «только для своих» писался, да?). А те, кто к такому привычны и дочитают до конца, моментально увидят насколько здесь все «шито белыми нитками» и испытают глубочайшее разочарование. И вспомнят историю из жизни про суд в уездном городе Н. И им станет очень горько и стыдно. И в этом есть и Ваша, автор, доля вины.
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2023»  ·  Просмотр сообщения: #1360372

Deacon Отправлено: 7.7.2023, 09:05

Ответов: 996
Просмотров: 46089
Цитата(Dax)
А куда Эстафета передаётся?

Давайте "Все мои маленькие дети". Но пусть вопросы задаст человек с чистой душой и открытым сердцем!..
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2023»  ·  Просмотр сообщения: #1360203

Deacon Отправлено: 6.7.2023, 23:35

Ответов: 996
Просмотров: 46089
Цитата(Dax)
Время, о котором многие мечтали.

Извините, я не стал дожидатся разрешения и... Теперь мне будет, что вспомнить!
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2023»  ·  Просмотр сообщения: #1360197

Deacon Отправлено: 6.7.2023, 23:31

Ответов: 14
Просмотров: 1675
Автор, прочитав Вашу работу я долго пребывал в состоянии внутренней борьбы двух противоположных желаний. С одной стороны, мне ОЧЕНЬ хотелось написать отзыв на «Опасную галактику». С другой стороны, я понимал, что ничего кроме слова «СПАСИБО!» гигантским шрифтом я написать не смогу. Сами понимаете, такой отзыв – это недостойная плата за те эмоции, что подарил мне Ваш рассказ.
Но, к счастью, нашлось довольно изящное решение. Спасибо Dax’у и его эстафете вопросов. Это мой шанс не только сказать Вам СПАСИБО!, но и обрести робкую надежду на то, что однажды и я смогу также…
Итак…
1. Дорогой, автор! Ваша работа в малом финале. Скажите, что Вы почувствовали, когда узнали об этом? А может, чувствуете до сих пор? Лично я, как только убедился, что ни глаза, ни голова меня не подводят, расплылся в блаженной улыбке. В таком состоянии я пребываю до сих пор… Справедливость… она существует. Пускай и малая.
2. Как Вам пришла в голову идея этого… трибюта? Оммажа? Переосмысления? И как Вы смогли столь… блестяще воплотить ее? То есть, буквально, - КААААК? Чисто технически? И да, я не поверю, что это было тщательно выверенное и взвешенное решение или сотрудничество с нейросетью. На самом деле, я знаю, что это было. Божественное откровение.
3. Я понимаю, что Вы прекрасно знаете, что такое DOOM: Repercussions of Evil, но не понимаю, почему Вы не закончили историю своей вариацией «And then John was a zombie»? Не хотели уничтожать старую святыню?


Ах да! Чуть не забыл главное:

СПАСИБО!
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2023»  ·  Просмотр сообщения: #1360196

Deacon Отправлено: 6.7.2023, 23:02

Ответов: 996
Просмотров: 46089
Цитата(Dax)
Кто из тех, кто не участвовал в Эстафете, задаст 3 уважительных вопроса автору Опасной галактики?

Можно я! Сочту за честь. Без шуток.
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2023»  ·  Просмотр сообщения: #1360194

Deacon Отправлено: 5.7.2023, 18:16

Ответов: 36
Просмотров: 2672
Все мои скупые мужские слезы

Автор! Ваш рассказ печален и прекрасен. Я прочитал его и немного поплакал.
И мне стало легче.
К сожалению, я не могу дать Вам конструктивной критики взамен, извините. Вы поймали идеальное сочетание подчеркнуто невыразительного слога, простого, но пробирающего сюжета и минимально возможного набора персонажей с необходимой и достаточной степенью проработки. Это – прекрасная работа. Я не знаю, эта история – результат высочайшего писательского профессионализма, наглая спекуляция или что-то глубоко личное, но в любом случае, хочу сказать Вам спасибо за эмоции, что подарили мне.
А еще я испытываю странное чувство гордости и стыда за то, что наши рассказы оказались в малом финале. Скажем так. Для меня будет честью уступить в борьбе такой сильной работе, но… меня оскорбляет факт того, что каким-то непостижимым образом «ЭТО оказалось в малом финале». Всего лишь.
А вообще, знаете что? Все не так уж и важно…
Еще раз спасибо и удачи.
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2023»  ·  Просмотр сообщения: #1360082

Deacon Отправлено: 4.7.2023, 02:26

Ответов: 17
Просмотров: 1684
Цитата(Pishu)
Восемь? Чего не 3,5,12,53?

Подозреваю, это как-то связано с таким понятием как "музыкальный размер", который, вроде, должен быть равен 8 или кратен восьми... или четырем. Я не сильно в этом шарю, но, условно, музыку можно "посчитать и получится 8". А поскольку на музыку тут завязана глина, то число 8 не выглядит взятым с потолка. Так что, конкретно эту претензию не могу назвать справедливой.
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2023»  ·  Просмотр сообщения: #1359958

Deacon Отправлено: 3.7.2023, 14:43

Ответов: 17
Просмотров: 1684
Конечная суп-станция

Автор! Я прочитал Ваш рассказ. Он вполне себе. Прост и не безвкусен. Не пирог, конечно, скорее, лепешка. Но зато с пылу-жару, да на свежем воздухе, да под пивко… Нормально, короче.

Название. Внезапно, очень даже. Сперва рождает какие-то комчно-пародийные ассоциации а-ля «райские кучи» (кстати, тоже неплохо. Надо бы запомнить. И придумать, где использовать), но и в контексте рассказа и после его прочтения звучит более чем уместно.

Слог. Написано тоже все весьма достойно. Даже ничем необъяснимые ошибки, вроде пресловутой «супстанции», не шибко портят впечатление. Читалось легко, непоняток почти не было, деталей хватило, пространство для собственной фантазии оставалось. Чего еще жалать?

Персонажи. И тут все отлично. Их немного, они разнообразны и хорошо проработаны. Особенно удались Риз, Скали и Крас.
Впрочем, вопросы все же есть. Например, не вполне логичным выглядит диалог Риза и Краса:
- Всё на свете способно к преображению.
- Даже я? — спросил Риз.
- Даже ты.,
То есть, тут, как бы, можно сделать вывод, что Риз желает преобразиться (стать лучше?), но ДО этого ничто нам не говорит, что он того желает. Он не особо рефлексирует о своей прошлой жизни, а потеря Лэб у него еще впереди. Так что-этот его вопрос выглядит несколько странным. Ладно, спишем его на простое детское (?) любопытство. Хотя, возраст героев (Риз и Лэб) тоже не вполне понятен. Они, вроде как, уже не дети (речь о периоде жизни в поместье Краса, ДО гибели Лэм), но для подростков они слишком… эээ… невинны, что ли. Особенно, учитывая их «уличный» бэкграунд. Короче, ладно. Я слишком много хочу от истории на 24 тысячи знаков.
Возвращаясь к персонажам. Немного на обочине ощущаются Лэм и Гой. Особенно Гой. Вводить целого персонажа с (трагичной, без шуток) предысторией и (неплохо) проработанным характером ради того, чтобы он тупо тащил ящик с «всевышней глиной»? Вы бы ему хоть мечом помахать в самом начале дали. Что б он путь к гробнице расчистил, там, я не знаю.
Ну и Лэм (да, созвучно с «лэмб» - агнец, я понял, понял). Свою функцию, в принципе, выполняет, но… Но все же.

Идея. Цена искупления высока. Не все грехи возможно искупить.

Конфликт. Внутренний конфликт героя – он корит себя за то, что не смог предотвратить смерть своей подруги Лэм. Этот конфликт логичен, понятен, но… описан как-то… суховато что ли. Да, возможно, Риз уже десять тысяч раз отрефлексировал все произошедшее, принял решение и теперь (почти) без эмоционально выполняет его, как робот. Но читатель-то нет.
Внешний конфликт. Риз должен обеспечить выполнение зловещего ритуала. Но он хочет помешать этому. Здесь тоже все понятно (но - боже мой! – как же предсказуемо!) и логично.
Межличностный конфликт. Риз против Краса. Вот этот конфликт удался автору лучше всего! Пускай автор заботливо РАССКАЗАЛ нам все что нужно про обоих персонажей (а не ПОКАЗАЛ глазами Риза, как мне хотелось бы), но следить за их противостоянием мне было интересно.

Мир и атмосфера. Что-то классическое средневековое и легкими нотками «дивного востока», как мне показалось. Идея «всевышней глины» мне очень даже понравилась, хотя сейчас выглядит и несколько…эээ… сыровато, да. Остальном – без восторгов и раздражений. Декорации выбраны ожидаемо удачно.

Сюжет. Вот это слабейшая часть рассказа. Простой сюжет – не плох сам по себе. Предсказуемый сюжет – это тоже не приговор (в конце концов – в самом-самом конце всегда можно впихнуть последнего-располеднего «перевертыша»). И даже «хэппи-энд» - это не так уж и плохо.
Но простой, предсказуемый сюжет, где все кончилось хорошо… Вот это уже прям повод потребовать свои деньги назад. И это, как раз, случай «Глины».
И тем не менее, «Глина» в финале. А значит, в ней не все так просто, правда, же? Нет, ну в сам-то деле, не мог же плохо вычитанный рассказ с забавными ошибками и затертым до дыр сюжетом оказаться лучше рассказа про женщину и кладбище, о котором все говорят?
И я кое-что придумал. Дело в том, что у «Глины» не хороший конец. Дело в том, что создавая свой новый мир, а точнее – ПРЕОБРАЖАЯ старый, Риз упустил одну деталь. Он забыл о своей памяти. А значит, он обречен знать и помнить, что НАСТОЯЩАЯ Лэм погибла много лет назад. Что он не смог защитить Гоя. Не смог помочь Скали. Не смог остановить Краса. И проживая свою жизнь в ПРЕОБРАЖОННОМ мире, поедая пироги, приготовленные Лэм, болтая со Скали, восхищаясь благородством Гоя он обречен помнить, что по-настоящему они все мертвы.
А еще, может быть этот персональный ад, эту зловещую конечную суп-станцию, где за внешним благополучием скрывается ужас памяти о прошлом, создал, специально для него, Крас? Которой все же завершил свой ритуал, а?

Итог. Старательно и аккуратно вырезанная из примитивной заготовки поделка. Почти все на совесть отшлифовано и покрашено в приятные цвета. Вот только что делать с этим не совсем понятно. Можно повесить на ключи, как брелок, можно сделать игрушку для кошки, можно поставить на полку как сувенир, можно придумать какой-то новый смысл, как это сделал я. В конце концов эта поделка окажется в каком-нибудь неожиданном месте. Например, в финале «Пролета фантазии». Но это и хорошо. Наверное…
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2023»  ·  Просмотр сообщения: #1359846

Deacon Отправлено: 3.7.2023, 12:00

Ответов: 996
Просмотров: 46089
Цитата(ТехнОкраТ)
Кстати, о покере.

Что ж. Теперь, видимо, придется идти читать. Тем более, я там в табличке, вроде, указан...
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2023»  ·  Просмотр сообщения: #1359813

Deacon Отправлено: 3.7.2023, 11:55

Ответов: 996
Просмотров: 46089
Цитата(ТехнОкраТ)
трудно встретить кого-то, кто не умеет в покер

Звучит как фрагмент пошлейшого анекдота. Он заканчивается вопросом : а "в покер" - это куда?
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2023»  ·  Просмотр сообщения: #1359810

Deacon Отправлено: 3.7.2023, 11:42

Ответов: 996
Просмотров: 46089
Цитата(Реччка)
А вы уверены?
*шелестит картами в красивом жесте*

Уели
*признающий красивую победу оппонента смайлик"
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2023»  ·  Просмотр сообщения: #1359804

Deacon Отправлено: 3.7.2023, 11:31

Ответов: 996
Просмотров: 46089
Цитата(Реччка)
Это своеобразный покер.

Учитывая наличие в МФ рассказа с таким названием и, совершенно справедливое замечание, что

Цитата(Реччка)
Самое важное - это держать лицо. Не сорваться


Вы сейчас идете по чертовски тонкому льду.
Шучу. Я знаю, что нет, конечно...
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2023»  ·  Просмотр сообщения: #1359797

Страницы: (13) 1 2 3 ... Последняя »
Новые сообщения  Открытая тема (есть новые ответы)
Нет новых сообщений  Открытая тема (нет новых ответов)
Горячая тема  Горячая тема (есть новые ответы)
Нет новых  Горячая тема (нет новых ответов)
Опрос  Опрос (есть новые голоса)
Нет новых голосов  Опрос (нет новых голосов)
Закрыта  Закрытая тема
Перемещена  Перемещённая тема
Яндекс.Метрика