Эх, автор. Критики хотите? ВТРОЙНЕ ПОЛУЧИТЕ!
Раз уж вы меня позвали, я буду бить подробно. А бить есть за что, и много. И даже глумиться хочется, хотя и хорошего в рассказе тоже есть. Но об этом в конце.
В общем, первое, что оценивает читатель в любом тексте - это язык. И вот уже тут начинаются проблемы, а именно с ритмикой. Смотрите:
Цитата
Семьдесят первый день затяжной поры. Празднование Свядора подходило к концу. Покрытые искрящимся инеем улицы практически опустели.
Это первые три предложения рассказа. Все три - одинаковой длины, только в третьем дополнительное слово "практически", но ситуацию это не спасает.
Цитата
Большинство горожан пируют дома в кругу семьи либо с компанией друзей кутят в горячих лонах шумных пабов. Весь город заполонили символы плодородия. Тут и там дети налепили из снега огромные члены, которые окрепли на морозе и простоят до конца поры.
Это следующие три. Здесь длина разнится, но все предложения строятся в одном и том же ключе: большинство - пирует, город - заполонили, дети - налепили. Только последний кусочек про "окрепли на морозе" выбивается, но у нас тут уже шесть фраз, долдонящих монотонный ритм драм-машины. И дальше такие участки встречаются по всему рассказу. Вот, например:
Цитата
Гиблоград быстро возвращался к своему повседневному укладу. Нетрезвые фонарщики занялись своей работой. Мягкий синий свет Благодатных огней осветил мостовую.
Читать это можно, конечно, тем более что вы по крайней мере проводите логическую связь между фразами (в отличие от, скажем, Мастера клинка), но с ритмикой надо что-то делать.
Идём дальше. Что происходит в части под номером 1? А ничего. Вообще. Просто описывается праздник и обед ГГ. Нет ни завязки, ни интриги, вообще ничего. Даже нагнетания чего-то "ТАКОГО" нет. Просто праздник и обед. И всё это, мягко говоря, ВООБЩЕ никак не влияет на всё происходящее после. А у нас тут, напомню, рассказ, а не роман.
Часть 2 - ОК, у нас появляется заказчик, заказ и вообще какая-то цель у ГГ, завязка и так далее. Что я как читатель предполагаю увидеть в части 3? Естественно, развитие - ну там, детектив начинает собирать сведения, что-то искать, расспрашивать, или на худой конец его гоп-стопают в тёмном переулке и вежливо просят отступиться, после чего он достаёт верную катану и... а, ладно, это уже фантазии пошли. В общем, ожидается развитие сюжета. А что делает наш герой? Он а) едет б) отправляется в библиотеку, потому что читателю надо рассказать про город, а более изящного способа вы не придумали в) даёт википедийную справку. Ну ладно, простим этот грех. Ведь наверняка в части 4 герой наконец займётся делом... и он таки занимается, да. Каждый путешественник знает, что перед поездкой надо хорошенько потрахаться, что и делает Фискерн, причём губа у него не дура и он выбирает хвостатую девушку с копытцами. Я вообще люблю хвостатых девушек с копытцами, да, но зачем? Зачем, мистер Андерсон? Эта сцена абсолютно не нужна, она ломает структуру рассказа, она ни на что не работает, и вообще единственное, для чего она существует - это добавить в рассказ эротики. Всё. А дальше... ну вы поняли, да. Дальше герои едут к месту назначения. Потом встреча с бандитами. Она, в отличие от хвостатой девушки и поездки, функциональная, потому что показывает способности Лучика, но, автор, прошла уже половина рассказа. А сюжет как был, так и остался на мёртвой точке.
Вкупе с монотонной ритмикой этого было бы достаточно, чтобы я дропнул рассказ. Но мы продолжаем, и я читаю дальше:
Цитата
8
Обняв колени, Тина сидела на циновке у стены, задумчиво глядя на угли в печи.
— Мне здесь навится. Несмотя ни на что. Есть в вашем остове что-то… Манящее.
— Рад, что ты это чувствуешь, — сказал Кот Рыбак и снял со стены трехструнную пандору. Начал неумело перебирать струны, наигрывая простую мелодию.
Автор, а может, всё-таки сюжет? Ну там, кого она там искать собралась... э-э, я уже забыл, если честно...
Цитата
«Будьте осторожны. В церковь не ходите. Если вы ищете пропавших, приходите в парк. Это лишь начало. Друг».
Начало, согласен. Интрига и конфликт начинаются вот только сейчас. Напоминаю, позади уже половина рассказа. Даже больше.
Цитата
За трапезой Квиннель поведал историю о том, как семь пор назад Лудия отправилась в Подсознание Дикого Севера и пропала. Вирджиния ушла на ее поиски и тоже не вернулась. После исчезновения основательниц в городе укрепилось влияние Алуапутеи. Пятиголовый ледяной великан — их символ. Пропажа основательниц совпала с урожайной порой и наплывом туристов. Город был на пике своего расцвета. Сектанты, почитающие мифического гиганта как бога, внушили всем, что Лудия и Вирджиния пожертвовали собой ради процветания города, и призывали всех последовать их примеру. Настоятель Стокадд с помощью своих пеленетических способностей и при поддержке последователей-длемедиветиков установил в городе новые порядки и держал вирджианцев в страхе. Алуапутейцы ежепорно устраивали обряд жертвоприношения, оставляя людей замерзать на границе Сознания и Подсознания. Сперва это были иноземцы или случайные путники-момбои, но дела в городе шли все хуже, а обряды жертвоприношений требовалось проводить все чаще. Вскоре отдавать на корм богам стали и горожан. Поводом могла стать малейшая провинность или неповиновение главе секты и его приспешникам.
Если честно, мне на всё это наплевать (вот буквально на всю эту плиту местного лора), может, всё-таки сюжет? Часики-то тикают, знаков всё меньше...
Цитата
Оказалось, что Квиннель видел пропавшего туриста с гидом и даже пытался помочь им бежать из города, но чуть не попался сам. Теперь его разыскивают сектанты. Жертва нужна всегда…
О! Как будто услышал. Правда, я с трудом вспомнил, кого они там вообще искать собирались.
Цитата
— Моя попажа нашлась. Абота выполнена. Спасибо за момощь, Кот Ыбак.
А знаете, что вы сделали для поисков? НИЧЕГО. Вы пол-рассказа тупо ехали, попутно слегка снизив уровень местной преступности, потом попали к сектантам, и ВСЁ. Герой буквально не приложил ровным счётом никаких усилий, ну, кроме чисто физического перемещения себя в пространстве из точки А в точку Б, где его сцапали. Он тупо взял заказ, приехал на место, проиграл ментальный поединок сектанту, и всё. Всё, Карл, всё! А, ну да, после этого он согласился быть шерифом и взял реванш у сектанта. Всё.
Весь рассказ - это просто кучка ни на что не влияющих описаний, где сюжетных сцен две с половиной на весь текст, и в итоге сюжет не то что разваливается, он в принципе отсутствует. Нет препятствий, кроме опять же длинной дороги, а единственное реальное нагнетание и угроза в лице жертвоприношения оказывается фальшивкой. То есть в рассказе тупо нет структуры - нет конфликта, нет развития после завязки, кульминация оказывается ложной, а после развязки в виде болтовни с местными градоправительницами следует ещё одна - реванш с сектантом. Уот так уот. Персонажи... ГГ - дубовый архетип (как я уже говорил, за весь рассказ он не делает вообще ничего стоящего), Тина плоская, как графен, потому что никак не развивается, не обладает интересным характером и прикольных черт у неё ровно две: картавость и неполное превращение в боборотня. Этого, простите, маловато. Остальные же одномерные функции недостойны даже упоминания, потому что кроме имён и кое-как набросанных архетипов, сказать о них толком ничего нельзя.
А, да, я ж обещал хорошее упомянуть. Ну тут всё и так понятно - оригинальный самобытный мир с кучей интересных находок, словечек, выражений и так далее, где можно написать реально вкусную историю. Осталось только это сделать.