Выжившие после рассказа есть?
Есть?
Ну хорошо.
Держите полотенчики, обтирайтесь, и нате горячий шоколад, щас как поговорим по душам!..
Во-первых, спасибо всем тем, кто оставил адекватную критику.
Во-вторых... ДА, ДА, ДА. Я СЛИЛА КОНЦОВКУ. ДА, Я ПЕРЕПИШУ ЕЁ.
Вообще, тему этого рассказа для себя я определила так: ЗАПУТАННЫЕ СТРАДАШКИ. Потому что сплошь страдание, муки совести и прочее, прочее в фиг знает какой хаотичной сюжетной структуре. Но так надо.
Персы даже на мой авторский взгляд довольно пресные (надо было добавить Венсану чертовщинки, а то какой-то рафинированный интеллигент получился, слишком скучный хороший мальчик). И, если сравнивать с тем же расском «Горьких сердец пульс», то его я люблю гораааздо больше. Фэй, как перс, куда ярче и сильней Агаты.
Очевидно, мне надо писать про плохишей...
Ладно. Теперь серьёзно.
По названию. Намучилась я, конечно, с названием. Выбирала между кучей женских имён: и Аделина, и Адель, и Августина, и Эвелина... В итоге остановилась на Агате. Тут своя фишка.
Я люблю детективы Агаты Кристи, в т.ч. французскую экранизацию – сериал «Загадочные убийства Агаты Кристи». Там в первых сезонах фигурирует комиссар Ларозьер (фамилия главного мужского перса в честь него, а имя – в честь актёров Венсана Переса и Венсана Касселя, но их в сериале нет). Кстати, рекомендую этот сериал киноманам. Снят отлично, картинка сочная, персы характерные, убийства – в меру кровавые, чуток эротики + юмор. Вот
ссылка.
И да, у меня планировалось именно такое, двусмысленное название: и корабль идёт ко дну, и главгера, становясь плохой, деградирует, идёт ко дну в переносном смысле (хотя был эпизод и про её буквальное путешествие ко дну).
По матчасти. Читала в Интернете про «Титаник» + смотрела два художественных фильма про него (и с Лео и Кейт, и с Кэтрин Зета-Джонс), что, несомненно, повлияло на повествование (взять хотя бы Венсана – его прототипом был конструктор Томас Эндрюс, так что это, в какой-то степени, дань уважения ему). Хотелось написать нечто захватывающе, слегка эпичное, тёмно-романтичное – и обязательно морское, с кораблём, т.к. никогда о таком не писала. Ну, в какой-то степени получилось. На 4-, имхо.
По главзлодейке. Вообще рассказ, что удивительно, строился от неё. Пытаясь проработать мир для книги по Нюкте, я писала списочек богов мира Мурены – и тут меня торкнуло. Придумалась тёмная богиня, которая, на мой взгляд, была столь хороша, что её надо было использовать здесь и сейчас, а не в каком-то далёком будущем произведении. Я чуток её поменяла, придумала предысторию – и вуаля! Отталкивалась при создании от всяких тёмных морских тварей, прототипа из мифов/легенд не было. Так что надеюсь, что злодейка оригинальная и прежде ничего похожего ни у кого не было. Но, опять же, быть уверенной в этом на 100 % в наше время, к сожалению, нельзя.
Что касается влияния Лавкрафта – у него я читала всего один сборник, и про Ктулху там ничего, насколько помню, не было. Но так про этого персонажа я, конечно, знаю. Мне хотелось эпично-масштабного монстра с предысторией, поэтому, в какой-то степени, лёгкое влияние Ктулху в «Агате» всё же есть.