Странник
Певец Сообщений: 313 профиль
Репутация: 148
|
Служба аббрициания
Автор, я прочитал Ваш рассказ. Но не попал в его целевую аудиторию. Я в этом почти уверен.
Название. Это что за два непонятных слова? Еще и объем больше тридцати пяти тысяч знаков… Ё-моё… Ну, а какого лешего, ты, все же, прочитал этот рассказ? - справедливо заметит читающий это. А такого, что боёв на арене мало и надо с этим что-то делать. И с противником этого рассказа («Проклятое ожерелье») я уже ознакомился, так что, пол дела сделано. А так бы даже в сторону не посмотрел уж извините. Слишком претенциозно для меня…
Слог. Холеный и лощеный, уверенный и умелый. Опять же, слишком громко и навязчиво кричащий о своей, так сказать, исключительности, но, надо признать, вопли эти имеют под собой веские основания: словом автор владеет, писать могЁт. Да и сама история требует именно такого стиля повествования. Короче, слог критиковать не возьмусь, но презрительно фыркну. Дескать, и не такое видали. Но не в зеркале, к сожалению.
Идея. «Обними свою судьбу». Моя любимая французская поговорка! Что бы я без неё делал. Наверное, написал бы, что какой-то идеи я тут не обнаружил. Или что-то про любовь, зло и козлов.
Конфликт. Хм, определенно, у главного героя есть некоторые разногласия с другими героями. И с обществом. И с реальностью. Да и с самим собой…
Мир. Хей-эй! Гомосексуалисты-трансгендеры, похотливые бабки, сексуальная эксплуатация, культ смерти, покойников и похоронных ритуалов, музыканты-певцы и выставки искусства, браки по расчету, дележ наследства и – вишенка на торте – кормление голу… пардон, уток в городском парке. И все это с тонким душком некрофилии... Какого черта, ЭТО делает на конкурсе фэнтази? Не успели отправить на конкурс современной реалистичной прозы? Мир удался, короче… Жаль, что до читателя это никто не потрудился донести. Дескать, ну, выплывет, так выплывет…
Сюжет. Сюжет выдаётся читателю по кусочкам, как пазл. Прикол в том, что какие-то кусочки выглядят вполне понятно и вменяемо, другие же, мягко говоря, на голову не натянешь. Мы старательно откладываем все это в памяти, надеясь, что потом нам объяснят, что с этим всем делать. В конце автор отсыпает нам типа недостающих кусочков и делает торжественное лицо: ну, что? Ты узрел картину ЦЕЛИКОМ, о читатель? Постиг ли ты грандиозность моего замысла? А ты пытаешься соединить воедино имеющиеся кусочки сюжета и бесишься. Потому что один из них – размером с пачку сигарет и, судя по ярким цветам, явно от какой-то детской мозаики на 25 кусочков. Есть еще куча мелких кусков от мозаик на 500 и более элементов. Только на одних из них голубое небо, а другие вообще черно-белые. А еще есть детали от Лего. И от советского металлического конструктора. А инструкция от всего этого, хоть и на русском, но написана с целю покрасоваться слогом, а не что-то объяснить. В итоге, с досады плюнув, ты просто веришь автору на слово. Да, Вы рассказали отличную историю. Я ни фига не понял, но Вы – большой молодец. Круто. Спасибо. На самом деле, сюжет, плюс-минус, я понял. Но вот, например, я не помню, что бы в тексте упоминалось, что у главного героя были какие-то помощники, которых потом можно было бы связать с тем бедным юношей. Но вообще, учитывая нарочитую оригинальность окружения, очень поверхностно объясненной читателю, утверждать что-то о сюжете я не возьмусь. В любом случае, не скажу, что он меня зацепил.
Персонажи. Хороши, что сказать. Оригинальны, глубоки, тщательно проработаны. Пожалуй, интересней всего было наблюдать именно за персонажами (их общением, их прошлым), чем разбираться что вообще происходит в рассказе. К диалогам это тоже относится. Живые. Неожиданные. Понравились.
Итог. Вещь с большими, но небезосновательными претензиями. Прояви автор чуть меньше высокомерия и чуть больше снисходительности по отношению к читателю – была бы весьма интересная вещь. А так, вынужден сравнить рассказ с городской модницей, приехавшей в глухую деревню. Ты встречаешь ее на единственной улице, она разодета в пух и прах, идет ни какого не глядя, говорит странные слова в мобильный телефон… Ты не без интереса провожаешь ее взглядом, раздраженно сплевываешь, выливаешь грязь из калош и топаешь дальше в сельпо. Это было яркое, но совершенно бессмысленное и бесполезное для меня событие…
|