Хорошо быть девочкой в розовом пальто./ Можно и в зелененьком. Но — уже не то. (с)
Милая девочка двенадцати лет! Для своего возраста ты – молодец. История получилась красивая. Можно ставить на сцене или снимать маленький фильм для детей: рассказ так и просится на сцену или на экран.
К сожалению, ты прислала своё творение на взрослый конкурс, где собрались люди, которые уже смотрели такие спектакли и фильмы в юности. Взрослые хотят, чтобы им морочили голову правдоподобнее и более хитро.
Поэтому я немножко опишу, где и что мне помешало проникнуться красотой твоего произведения. А ты уже сама догадаешься, что к чему. Я не буду описывать повторы и лишние слова. Пройдусь строго по смыслу сцен.
Первое впечатление от рассказа: НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ (это я не про часы, а в грамматическом смысле)!
Если бы не девочковость, я бы решила, что автор – Мангуст.
Настоящее время делает рассказ похожим на пьесу. Первые два абзаца – ремарки-ремарками, ни грамма поэзии.
Автор, нельзя так!
У вас завязка истории, один из ключевых моментов легенды.
Герои фактически влюбляются заочно. Он – слыша её голос, она – слыша его музыку.
И это чудо: встреча
двух гоблинов из «Шрека» родственных душ – оно ведь не передается, когда мы читаем
Цитата
Не прекращая играть, он идет к ближайшему дереву и удобно устраивается в тени, развалившись на траве. К звону струн под руками менестреля добавляются нежные звуки, словно журчание ручья.
Проходная беготня девушки в тумане у вас описана значительно ярче и поэтичнее!
Цитата
— Мне хотелось бы наградить тебя за удовольствие, которое ты мне доставил. Проси у меня чего хочешь, Томас Лермонт!
Музыкант на мгновение опускает глаза, но потом решительно
Миллион на раскрутку – и мы в расчете!
Цитата
берет руки королевы в свои:
— Позволь мне поцеловать тебя в губы, прекрасная королева.
Театральность, наигранность происходящего усиливается.
Королева что — всем встречным незнакомцам предлагает «проси, чего хочешь?»
Наверное, нет, верно? А почему для него делает исключение?
А бард каждой одинокой красавице сдает свободу за поцелуй?
Очевидно, нет. Почему согласился? Только лишь из-за красивого личика?
Понимаете, автор, прелесть легенды в том, что герои (теоретически) могли бы понять друг друга без слов. И встреча в лесу могла бы перевернуть их судьбы (теоретически). Но надо показать, как они пришли к такому накалу страстей! Потому что это – редкость, не меньшая, чем бриллиант в булыжной мостовой.
Фраза «А это правда» перед романтическим описанием Волшебной страны смотрится более чем странно.
Легенда – сухая и жесткая — была гораздо материальнее. Да и рассказ называется "Пленники снов" откуда правда, какая?
Дальше начинаются сплошные непонятки.
Почему смертный, для которого губителен воздух волшебной страны, не знает об этой губительности, не чувствует её?
Когда и как Томас разбудил в королеве эльфов человеческое сердце? (Это мог бы быть отличный, прекрасный ход: превращение из надменной и избалованной властительницы в сострадающую женщину. Но этот ход нужно сделать: показать, как превращение произошло. Томас ушел в страну эльфов в качестве игрушки для королевы – что в нем или в его песнях сделало её другой?)
Цитата
И не оглядывайся, что бы ты ни услышал.
— а что он должен был такое услышать?
Цитата
— Когда-нибудь это должно было случиться… Но я готова заплатить… и уйти… — произносит она почти беззвучно.
Законы волшебства обойти неимоверно сложно, и тот, кто отважится на подобное, должен заплатить великую цену.
Солнце заходит, на сад падает мягкая темнота. Королева идет к воротам, туда, где тикают часы, отмеряющие время Волшебной страны. Она прикасается к золотым листьям-стрелкам и начинает крутить их вперед.
— королева уничтожает волшебную страну и всех её жителей.
Почему для освобождения Томаса непременно надо было, чтобы все умерли? А непонятно. И от этой непонималки создается ощущение, что просто так — для нагнетания трагизма.
А представьте, что королева ради любимого должна была бы отдать венец и власть сопернице? Это был бы поступок добрый, но обидный, верно? Всеми пожертвовать легче? Вот из-за этого воображания себя пупом мира, без которого все развалится – не веришь в доброту и самопожертвование героини.
Цитата
Королева медленно снимает с головы самоцветный венец. Золотая оправа и драгоценные камни начинают таять, превращаясь в блики солнца и разноцветные вспышки. И с каждой новой вспышкой небо над Волшебной страной всё темнее
— очень киношно, но красиво!
Цитата
Кто-то уже спит, видя сны о счастье, которого не было и не будет, а кто-то выходит на улицы, все еще надеясь повстречать свою мечту…
— бедные жаворонки, счастья им не видать! Днем счастья не ходят. Почему? Потому что автор так захотел, вот и всё.
Цитата
Мощенная булыжником мостовая выводит к широкой сонной реке, лениво шевелящейся в гранитных берегах. Над ней колеблется серебристый туман – отражение чужого светлого неба. Не над этой ли рекой рождаются сумеречные грезы призрачного города?..
— а вот это красиво
Цитата
и лишь кучки камней отмечают границы прихотливо извивавшихся дорожек.
— кто и зачем сложил камни в кучки по краям бывших дорожек?
Цитата
дневная жизнь переходит в иную – странную, призрачную
Вокруг странно пусто
девушку не оставляет странное чувство
по стенам пляшут странные тени
— прилагательное «странный» в фэнтэзи лишнее. Здесь все странное, по определению! Нужны более точные слова.
Цитата
Споткнувшись, девушка хватается за ближайший ствол. Внезапная ужасная боль отнимает дыхание, в глазах мелькают огненные вспышки… Сердце будто раздирают пополам. Приходит в себя она только минут через десять. Боль проходит, но остается тянущее чувство в груди, похожее на таинственный зов.
— зачем в рассказе микроинфаркт у героини?
Цитата
«И не пытайся, не получится… — чей-то злорадный смех. – Ты сама выбрала свою судьбу, ты нарушила ход времени, и никто тебе не поможет вспомнить! Прошлого нет, для тебя оно исчезло!..»
— кто с ней разговаривает? До настоящего момента никакого антагониста, кроме «законов волшебства» нам не предъявляли. И потом не предъявят, что характерно. И что это было?
Цитата
От руки разливается золотистое сияние, окутывает часы, а когда рассеивается, они как новые – мерцающий гранёный циферблат, золотая оправа, инкрустированная мелкими бриллиантами… Вот только фигурные стрелки в виде листьев папоротника неподвижно стоят на месте. Часы мертвы, следует вдохнуть в них жизнь.
Взявшись за стрелки, она крутит их в обратном направлении. Проворачиваются они с огромным трудом, вибрируют, норовят выскользнуть, их острые края режут ей пальцы до крови, но девушка лишь стискивает зубы. И вот дело пошло легче, а потом стрелки-таки вырываются и вертятся сами, сливаясь в блестящее золотое кольцо…
Вокруг своей оси, всё быстрее и быстрее…
— то есть, законы волшебства нарушать нельзя, за мезальянс надо платить страшную цену… а потом вы приходите и берете плату назад. И вам её отдают.
Цитата
Всё заметно изменилось: скрытая злоба уступила место глубокой, но спокойной печали. Свинцовые тучи, цеплявшиеся за шпили, унесло свежим ветром, небо приобрело голубовато-жемчужный оттенок, как летним вечером, все острые углы сгладились, окутанные серебристой дымкой; исчезли груды камней, а сад за оградой замка больше не выглядит враждебным, таящим в себе угрозу. Просто зелёная чаща. И в глаза бросаются сверкающие часы над воротами: их ритмичное тиканье удивительно гармонично вписывается в мягкую тишину, накрывшую замок и окрестности.
— а, все нормально. Просто вымерли все жители. Ну, это мелочи.
Понимаете, автор, все встает на свои места, если назвать волшебную страну – страной души героини. Это объясняет и исчезновение жителей, и апокалипсис, и его окончание – в девичьих душах такое сплошь и рядом.
Идеальный возлюбленный, кстати, тоже туда отлично вписывается.
А то, что она ищет его вовне и становится поклонницей того, кого мечтала видеть преданным слугой…
Ну, будет еще один конец света. Не привыкать.