Рассказ славный, но ему определенно не хватает ярко выраженного конфликта, драмы там, натянутой струны. Нафанаил пришел, вяло побродил, вяло посопротивлялся вялому наваждению, ткнул палкой несколько тел,
продавших доте души, мол, живые ещё или нет - одно оказалось живо. Прекрасная юная особа с ходу выдаёт восторженную речь, в одном абзаце рассказав об озарении, которое посетило её недавно - и вдруг оказываешься у финальных строк... Вот так всё просто, прямо и без затей.
Цитата
я сняла шлем, увидела ссадину и кровь, и поняла вдруг, что моё колено живое, что оно всё чувствует.
Это чертовски важный момент, а читаешь его с абсолютным равнодушием, потому что с героиней знаком две секунды, и как бы она там упоённо не щебетала, не чувствуешь - "да, с мамзель случилось нечто значимое". Следовательно, её слёзы в конце по поводу судьбы родителей нисколько не трогают. Понятно, что гонорар за главную роль получит не она, но и поиски Нафанаила - будто по парку прогулялся. Впрочем, так и есть ))
Цитата
В запахах трав, в морской дали, в шуме деревьев, в лицах любимых людей ты постепенно узнавала о Месте Вечной Радости. Пришло время посетить его.
Идейная основа (если оставить в стороне всё прочее) - ужастик на тему печального и удручающего будущего, которое ГРЯДЁТ. Но, к счастью, раскрытие всем знакомой и понятной идеи не акцентируется на какой-нибудь там борьбе с системой с последующим походом к зданию правительства или головному офису Скайнета со взрывчаткой в рюкзаке. Порадовало вдобавок, что чужой выбор уважается, и тот, кто вкусил Истины, ушел тихо и незаметно. Спящие продолжают спать, пробуждённый - наслаждается Жизнью.
В общем, хорошо, но не идеально. Поработать бы тщательнее над сюжетом - и была бы конфетка
Успехов в последующем