И попробуйте мне запретить)))
Вредина и сказочница) Сообщений: 10970 профиль
Репутация: 1313
|
Отзыв от ТОП-5 Я выбирала из рассказов, которые вселили в меня полную уверенность, что авторы четко понимают, что должно быть в миниатюре, выполнили условия конкурса и постарались рассказать историю интересным образом. Щедрая весна За восточный колорит, хайку, вплетенные в рассказ, многообещающее и зловещее предсказание судьбы тануки и абсолютно честное фэнтези.
Тучевласка За неожиданное создание собственного легендариума и развитие образа маленькой девочки в стремную хтонину.
Смельчак и буря За классического фэнтезийного проходимцы и крепкую историю, в которой соблюдена внутренняя логика.
Верное средство За неординарный подход к простому сюжету и детали, умело расположенные в правильной последовательности
Героя вызывали? За изящество в простоте и подачу истории Отзывы Aseneth обещала сама разнести по рассказам))) Добавлено через 4 мин. 22 с. Самый большой отзыв от Общее
Каждый оценщик видит правила по-своему, поэтому озвучу то, как правила дуэли вижу я:
1. Текст должен состоять из 100 слов или меньше. С одной стороны, в условиях написано «примерно» 100, поэтому сильно придираться не имеет смысла, с другой, попадание в заданые рамки, это небольшой плюс; 2. В тексте должен фигурировать герой-плут (не обязательно в главной роли); 3. Текст должен соответствовать одной из трех подтем.
По поводу подтем
Тот самый анекдот про нюанс. Механика анекдота про нюанс строится на том, что некая ситуация рассматривается под двумя точками зрения, что переворачивает событие. Реализовать эту мехнику можно без попы, писи и даже без слова «нюанс». Я ожидал от конкурсантов именно вариации этой механики переворота. Что-то вроде: «Однажды дракон Насильникус похитил и изнасиловал принцессу Инфантику, спасти несчастную деву отправили молодого рыцаря Ордена Гинекологии Петручо, после чего он благополучно убил чудовище». Нюанс в том, какое именно чудовище было убито — дракон или плод беременной от этого дракона Инфантики. Фраза одна, а ситуации две. Те, кто просто писал слово «нюанс», я считаю, с подтемой не справились.
Слона-то я и не приметил. Выбранная Граем подтема является известным выражением с достаточно однозначной интерпретацией — это ситуация незамечания чего-то очевидного. Поскольку интерпретация этой фразы однозначна, по этой теме я тоже ожидал увидеть сюжеты в духе «а король-то голый».
В сердце бури. Выбранная Aseneth тема, как мне кажется, отсылает к одноименной короткометражке, но в целом оставляет вольный простор для интерпретаций. Кроме того, короткометражка драматическая, тогда как плутовской жанр больше комедийный. В рамках этой темы я ожидал некую трагикомедию, но в целом считаю, это самая удобная для конкрусантов тема, где можно разгуляться.
Оценка рассказов
Список рассказов, соответствующих теме и подтеме:
1.Дьяволица; 2.Верное средство; 3.Щедрая весна; 4.Итог неправильных решений; 5.Смельчак и буря; 6.Тучевласка.
Первые три рассказа этого списка выделяются среди прочих дуэлянтов приятными сюжетными поворотами. Образ медиума-некрофила-насильника показался мне самым ярким, поэтому я отдал предпочтение «Дьяволице». В начале я хотел поставить «Щедрую весну» на второе место, так как неожиданный поворот тут завернут в хокку, что ставит для меня этот текст выше «Верного средства», в котором таких ситилистических изысков нет, но, к сожалению, в изложении «Щедрой весны» есть путанные моменты, что перечеркивает оригинальный подход к рассказу. Кроме того, рассказ соответствует теме с некоторой натяжкой.
Следующим идет «Итог неправильных решений», так как в целом это забавный рассказ, хотя и с вопросами к подаче мысли. Оставшиеся два рассказа в большей степени являются синопсисами, чем полноценными рассказами, но в «Смельчаке и буре» хотя бы есть диалоги, поэтому этот текст поставил выше.
Список рассказов, не соответствующих теме или подтеме:
7.Мечты, удача и зеркала; 8.Размер имеет значение; 9.Героя вызывали?; 10.Профессиональный политик; 11.Пустыня жалящих истин; 12.Волшебный посох и одно место; 13.Палыч и дрём
Рассказ «Мечты, удача и зеркала» я поставил выше других, так как в нем почти нет серьезных ошибок. В рассказе «Размер имеет значение» есть путанница в изложении, а в «Героя вызывали?» есть рояль в кустах, что, на мой взгляд, более серьезная ошибка, чем путаница в изложении. Остальные рассказы по сути являются синопсисами, а не текстами. «Професионального политика» я поставил чуть выше за оригинальный подход, а «Палыч и дрем» в конец, так как, на мой взгляд, этот текст дальше других по несоответствию теме и подтемам.
Тексты с комментариями
Щедрая весна
В тени цветущей вишни бедлам: перевёрнутые блюда, свиные кости и рыбьи головы. Гнездо, где ещё утром тихо лежало яйцо, пустует. Юная Харуко легко замечает в беспорядке следы маленьких лап и надпись, выцарапанную на стволе её любимой сакуры: Щедрая весна! Журчит, подобно ручью, живот тануки.
– Госпожа, как быть? – голос служанки за спиной. – Голодное дитя скоро вылупится, а подношения уничтожены! Харуко раскрывает веер с семейным гербом – золотым драконом – и тихо произносит: Хоть волк и свинья оба на ужин спешат, сыт будет один.
Сюжет. В начале истории меня сильно запутало два момента: 1) если гнездо с яцом пустует, то почему служанка беспокоится об уничтоженных подношениях, а не о пропаже того, кому эти подношения предназначены? 2) кто и зачем нацарапал первый хокку на дереве? Далее по сюжету мы читаем, что в пропавшем яйце был дракон, и когда этот дракон вылупится, то скушает вора-тануки, как в хокку про волка и свинью. Т.е. подношения все равно будут съедены путем съедания того, кто их съел.
Соответствие теме. Текст соответствует плутовскому жанру (тануки — это по сути японский плут-оборотень), но я с трудом вижу здесь подтему. По идее, спокойный образ девушки посреди перевернутых блюд и костей мог бы попасть под поджанр «в сердце бури», но сама буря — поедание мяса и переворачивание блюд — произошли уже после появления девушки, поэтому она никак не в сердце бури. Разве что если считать бурей тот факт, что кража яца породила проблему. Но сама же девушка дает понять, что никакой проблемы в краже яца нет, а значит, нет и бури.
Также krikskirk писал, что подтемой данного рассказа может быть нюанс. Своя логика тут есть, поскольку ситуацию с укравшим яцо тануки можно интерпретировать как историю о жертве и охотнике, где жертва и охотник в конце меняются местами. Портит эту схему то, что тануки украл яцо, уже будучи сытым, т.е. сделал это не как хищник, а, скорее, ради забавы, как это и делают обычно плуты-еноты — поэтому тема с нюансом разрушается. Хотя, с другой стороны, все-таки яйцо тануки по итогу, может, все равно планировал съесть. С третьей стороны, в природе так редко происходит неразличение жертвы и хищника. С четвертой, тануки все-таки не животное, а оборотень. С пятой — получается, яйцо должно было быть тех же размеров, что и тануки, иначе дракон бы не смог съесть тануки, т.е. этот тануки, словно жук-навозник, катил шарик больше самого себя, причем, уже будучи сытым… Короче, тут неоднозначно, но обычно на конкурсах неоднозначность темы интерпретируется в пользу автора, поэтому тут зачет.
Смельчак и буря – Наше золото! Его унесло! – вопил староста, указывая на бурю, которая бушевала среди домов. – Ты же говорил, что это ее успокоит! – Есть и другой способ, – ответил Марк, вынимая шпагу. – Это не обычная буря, ее кто-то вызвал. Внутри у нее есть слабое место, связанное с призывателем. Сердце бури. Если его поразить, то буря пропадет. Нужен всего один точный удар. Ну, не поминайте лихом. Юноша бросился на бурю, размахивая шпагой. Ветер подхватил его, закружил и унес с собой. Все стихло. Марка и золото так и не нашли. Лишь однажды один из селян рассказывал, что видел в городе богатого юношу, уж больно похожего на охотника за бурей.
Сюжет. Обычно жанр миниатюр предполагает некоторую оригинальность, но тут финал истории лишь раскрывает то, что Марк обманщик. По сути сюжет тут нужен лишь для того, чтобы раскрыть плутовскую тему, т.к. это суть финального предложения. Но если вся история создана лишь для того, чтобы раскрыть формальный критерий, то и рассказом данную историю можно считать лишь формально. Обычно миниатюра предполагает какой-то резонанс на уровне формы или смыслов. Конечно, никто не ждет «неношенных ботиночек», но тот главный твист заменен раскрытием основной темы.
Соответствие теме. Обокравший старосту Марк вполне тянет на плута, а в самом тексте есть фраза «сердце бури», что как минимум формально соответствует поджанру. Но объем текста превышен — 103 слова.
Профессиональный политик Я сидел в СИЗО, ждал своей участи и думал, как ЭТО случилось. Так, вроде, всё прекрасно начиналось… Президентом избрали моего друга, в парламенте конституционное большинство получила партия, которую спонсировал и за которую агитировал я. Помог президенту зачистить всех оппозиционных олигархов, угрожавших его власти.
Не считать же всерьёз угрозой нашему положению каких-то рабочих, вечно недовольных – то зарплатой, то условиями труда? Я тоже думал, что не стоит. Их никто не финансирует (это я точно знал, волшебное зеркальце не врёт!), а в политике всё делается деньгами (мы так полагали). Как жестоко мы ошибались!
Сюжет. Это история про то, как некий политик сел в СИЗО из-за восстания трудового народа. Да здраствует левое движение. Я, конечно, всегда за то, чтобы классовое сознание пробуждалось, но это больше агитка, чем литература.
Соответствие теме. Что ж, тут игра на тонкого. Единственный сидевший в РФ в СИЗО политик, это Навальный, и в рамках охранительской риторики его вполне можно считать персонажем-плутом. Правда натяжка тут нужна ну очень жесткая, чтобы в итоге принять это как плутовской жанр. Что же касается подтемы, то тут явно «слона-то я и не приметил», раз политик не приметил рабочих.
Размер имеет значение Я всегда мечтал о славе. Мне грезилось, что каждая собака в Палеграде будет знать имя Томми "Гномья Рука".
Украв шапку Великого Пророка, я прославился на весь город и был заточен в Солнцепике. Меня уже хотели казнить, ведь вещи его святейшества неприкосновенны.
Но был один нюанс!
Я смог проникнуть в самое охраняемое здание в городе, таящее в себе множество грязных секретов.
Его Светлости очень хотелось узнать, как такой новичок, как я, сумел всё это провернуть.
Когда поведал ему мою тайну, мы пожали друг другу руки и разошлись. Теперь он знал, что размер в воровском деле не главное.
А я знал, что он ходит в бордель.
Сюжет. Некий вор с очень маленьки руками, как у гнома, сумел пробраться в бордель, где украл шапку пророка и попутно увидел маленький пистон этого самого пророка. Героя за это посадили, но когда пророк понял, где именно вор украл шапку, то отпустил преступника. И потом герои «разошлись». Вот только куда разошлись, непонятно, ведь герой сидел в тюрьме и «разойтись» не мог. Помимо этого «разошлись» смущает обилие ненужных деталей и их выборочное присутствие (к примеру, название тюрьмы дается, а название города нет — почему?).
Соответствие теме. История про вора сгодится под плутовской жанр, по соответствие теме нюанса тут лишь в употреблении слова «нюанс». Да и формату не соответствует, 104 слова. С длиннющей натяжкой подтемой данной миниатюры можно посчитать, то что герой приметил кое-какого слона, но я на это не пойду
Пустыня жалящих истин Лия нашла записку отца:
«Правильно ли я поступил, отправившись в Сокровищницу? Не знаю. Алчность всегда текла в моей крови, затмевая разум. Из-за неё я и оказался один посреди бескрайней пустыни, где сгину навек. Меня не страшит смерть, но перед её лицом на сердце появилась нестерпимая боль от мысли, что не увижу тебя снова. Ах, если бы только я мог всё исправить, но уже поздно. Близится буря. Сил бежать нет, а оставшейся магии мне хватит лишь на то, чтобы вызвать ворона и доставить тебе это послание. Знай, я жалею лишь о том, что не смог поступить иначе и оставил тебя одну.
Прости меня, Лия».
Соответствие теме. Тема плута-авантюриста тут вытеснена трагической судьбой жадного отца, тоскующего по дочери. Когда человек думает, о собственном ребенке перед смертью, он уже не плут, а, получается, несчастный отец. Более того, в тексте говорится, что герой «не мог поступить иначе», иными словами, некая нуждая здатсавила героя искать сокровщиа. Формально текст соответствует подтеме «в сердце бури», но не всякий поиск сокровищ, это плутовской жанр. Размер текста превышен — 103 слова.
Сюжет. Из записки мы узнаем, что некий отец по некой абстрактной причине алчности отправился в некое условное место Сокровищницу. При этом мы не знаем, что он искал, почему оказался в пустыне без рессурсов и был ли там один. Такое отсутствие мотивов героя выглядит скорее как синопсис к истории, чем реальная история.
Итог неправильных решений
Карлик отплёвывался от пакли и ворчал. – Говорил я: идея-дрянь. А ты: дикари скоморохов никогда не видели, не заметят разницы. Халтура! Лёгкие деньги! Его спутник молча оттирал с лица зелёную слизь. – Говорил: тырь у скоморохов рыцаря. А ты: коня легче продать! Снаружи доносился топот, рык и звук бушевавшего огня. – Говорил я, Мика: не надо наряжаться конём там, где водятся драконы! Внутри дракона было тихо, влажно и тепло. С одной стороны мерцала смертоносная железа, с другой – темень и смрад. – Когда ты ещё будешь так близок дракону, Коротышка? Цени момент. Заснёт, будем выбираться. Надеюсь, брачный период уже прошёл.
Сюжет. Два проходимца украли костюм коня, а потом нарядились в этот костюм и пошли выступать перед какими-то дикарями, но попали в пасть дракона. Я долго пытался понять, как эти проходимцы собирались «стырить» и продать рыцаря, пока не понял, что это фигруальное выражение. Из-за этого долго думал, что некие проходимцы нарядилась скоморохами, украли у этих скоморохов коня, попытались этого коня продать, а дракон в итоге съел и коня вместе с ними. Короче, текст меня сильно запутал этим фигуральным выражением.
Соответствие теме. Это текст про двух авантюристов, которые застряли внутри бушующего дракона — соответствие теме и подтеме есть.
Волшебный посох и одно место
– Отшельник Базилевс, конец твоим бесчинствам! В последний раз ты крадёшь лягушачьи потроха у Гильдии Тёмных Магов и порочишь нашу репутацию! Есть что сказать в своё оправдание, старый пройдоха?! – бушевал Архимаг Пьетро. – Ну, может, и украл я ваши драгоценные потрошки, но, этсамое, нюанс один есть, – крякнул Отшельник Базилевс. – Нюанс? Это что за птица? Отшельник Базилевс посмотрел сначала на круглую, тесно обтянутую мантией задницу Архимага Пьетро, потом на собственный посох с набалдашником сомнительного вида, и довольно сощурился. – Значит так, задери-ка сначала, Архимаг Пьетро, свой колдовской халат…
Сюжет. Зачем отшельнику красть лягушачьи потроха? В этом мире какой-то дефицит лягушек, и владеют ими только маги? Это такой пустой конфликт, не имеющий смысла. В комедийном жанре пустые коллизии — это способ добавить абсурда. Да, это может быть художественным приемом, но тут прием пустой коллизии использован лишь наполовину. Надо было как-то усилить тему потрохов, например, сказав, что лягушачьи потроха являются отличной смазкой для посоха. Короче, чтобы пустая коллизия как-то заиграла. А сейчас весь рассказ держится на сломанном приеме.
Соответствие теме. Этот текст настолько грубо и формально подходит к подтеме нюанса, что это даже вызывает улыбку. Рассказ похож на ребенка, которому сказали слово «пися» по-взрослому, и он теперь бегает по всей квартире, выкрикивая взрослое слово. Если бы был хоть какой-то намек, что такой инфантилизм был допущен умышленно, это было бы зачетно.
Тучевласка
Ты встретишь меня в самом сердце бури. Я буду стоять и смотреть на тебя большими детскими глазами. Дождь захлещет по пухлым щекам, ветер разорвёт платьице, мокрые листья запутаются в моих сизых волосах. Жалость. Сострадание. Слабость. Беззащитная куколка будет играть с твоими чувствами так же, как играет с грозою. Ты захочешь взять меня за руку, и я в ответ потянусь к тебе крошечными детскими пальчиками. Но ты не вспомнишь. Очнёшься в одиночестве, когда буря стихнет. Грязный, одетый в лохмотья и с пустыми карманами. А в это самый миг в соседней таверне прекрасная девушка с волосами цвета туч будет пропивать твоё золото.
Сюжет. Авантюристка притворятся беззащитной девушкой с по-анимешному сизыми волосами, после чего обворовывает глупых мужиков, пропивая их золото в соседней таверне. Это не микропроза, а скорее зарисовка к тексту, синомпсис. Здесь есть только образ персонажа. Формально это, конечно, можно считать законченным произведением микропрозы, но чтобы написать просто образный текст без конфликта и кульминационного сюжетного поврота, в тексте должны быть некие стилистические приемы, работающие на эту образность. А тут таких приемов нет и конфлита в то же время также нет. Один плюс — название хорошее, яркое.
Соответствие теме. Подтема «в сердце бури» тут передана буквально, но рассаз соответствует формальным критериям. А еще тут ровно 100 слов.
Героя вызывали?
– Мы вас так долго ждали! Ох уж эти бургомистры, вечно всё преувеличивают. Всего-то недельку помариновались. – Что поделаешь, драконоборцев нынче дефицит. Спешил, как мог. Добавить бы за срочность… – Конечно-конечно! Мы расценки знаем! До окончания работы они все сговорчивые. Тут главное быть начеку. – Вот он! Вот! Смотрите! Огромная тень по очереди выключила день в каждом из окон городской ратуши. Ох ты ж ёжики… В этот раз точно придётся брать полную предоплату. И тикать подальше и побыстрее. Огромный черный дракон, парящий прямо в сердце набирающей силу бури, был грандиозен... Вот только один нюанс – это была не Яри!
Сюжет. Вся история держится на том, что в конце миниатюры мы узнаем, что драконоборец и драконы должны были быть в сговоре, но драконоборец натолкнулся на реального дракона. Подобные внезапные повроты, к которым ничего не вело, можно считать роялем в кустах. Тут нужен был какой-то еще крючок с Яри, без него текст разваливается.
Соответствие теме. Мне кажется, что просто употребить фразу «в сердце <...>бури» недостаточно для соответствия теме. Когда речь идет просто об употреблении некоей фразы, обычно это оговаривается в конкурсах, а тут задача стояла использоваться подтему, а не просто взять фразу. Фигурально появление дракона, конечно, можно посчитать «бурей», но с большой натяжкой.
Masha Rendering также предположила, что подмена дракона является подтемой нюанса, но тут я не совсем понял, и данной подтемы не разглядел.
С натяжкой рассказ подходит под подтему «слона-то я и не приметил».
Мечты, удача и зеркала
Захоти я увидеть человека, у которого сбылась мечта, посмотрел бы в зеркало. — Милый, ты счастлив? Интересный вопрос, дорогая. Совсем юнцом я отправился на поиски лучшей жизни. Путеводной звездой мне стала легенда об острове, полном сокровищ. И о красавице-чародейке, что их стережет, но покорится смельчаку, сумевшему отыскать туда путь. С тех пор минули годы авантюр и испытаний. Удача все-таки благоволит дерзким безумцам. Несметные богатства и прекраснейшая из женщин стали моими. Но в зеркала с тех пор я не смотрюсь. Да и нет их в нашем раю. Моей госпоже не нравится ее отражение. Гниющий труп — зрелище не из приятных.
Сюжет. В молодости герой слышал, что некий остров стережет красавица-чародейка, и спустя годы герой таки нашел черодейку и сокровища, но к тому времени красавица померла, а герой застрял на затерянном острове. Правда, непонятно, кто тогда обращается к герою в начале рассказа… ну да ладно.
Соответствие теме. Из сюжета становится понятным то, что подтемой данного рассказа пытается быть «нюанс», и нюанс этот заключался в том, что красавицы стареют. Да, конечно, это нюанс, но не такой, как в анекдоте про васильиваныча, более того, текст позволяет интерпретировать историю так, что герой и так учел этот очевидный нюанс и полез на остров просто за деньгами, поэтому никакого нюанса в старении человека для героя не было, это и так очевидно.
Вообще известное классическое произведение Кандид держится на том, что в конце аванютрных приключений герой и его возлюбленная стали уродливыми стариками. И это был как бы главный нюанс текста. Как отсылку к Кандиду, миниатюру можно похвалить. Но это все равно не переворот одной и той же ситуации как в указанном анекдоте.
Верное средство
Пробираясь в глубь зловонной пещеры, Жако думал лишь об одном. Сокровища дракона. Только они смогут положить конец карьере вора и дать новый шанс на возвращение титула, славы, былого могущества. Золото было для этого лучшим средством. От скользких стен пещеры несло ужасной вонью с примесью полыни, под ногами хлюпала мерзкая жижа. Периодически пещеру трясло и Жако обдавало новым потоком тошнотворной вони – дракон был где-то близко … – Да, права была моя тётушка насчёт того, что полынь – лучшее средство от паразитов, – подумал дракон, почёсывая брюхо и отправляя в пасть новый пучок пахучей травы.
Сюжет. Дракон ест полынь, чтобы отогнать из своей пещеры воров золота, но при этом глупый дракон не понимает, что отпугивающая пихитителей вонь исходит от него самого, а полынь, наоборот, помогает от от этой вони избавиться.
Соответствие теме. Дракон воспринимает запах полыни как средство от паразитов, а Жако — как приятный запах, скрашивающий вонь. Ситуация одна, восприятия два. Рассказ соответствует подтеме «нюанс».
Палыч и дрём
Ай! Ну, понеслось… Нет-нет-нет! Этого я и боялся. Буквально ведь без штанов остался. Без паники, проскользнем, вывернемся. Или нет? Взятку сунуть? Так нет ничего при себе. Ладно, и не из такого выбирались! Думай, голова! Надо было маму слушать и становится юристом или бухгалтером.
Нет, все, баста. Не выберусь. Впереди только тюрьма, а там:
Надо было маму слушать и становится юристом или бухгалтером. Ладно, и не из такого выбирались! Думай, голова! Без паники, проскользнем, вывернемся. Или нет? Взятку сунуть? Так нет ничего при себе. Буквально ведь без штанов остался. Этого я и боялся. Нет-нет-нет! Ну, понеслось… Ай!
Сюжет. Некий герой переживает о том, что попадет в тюрьму, после чего текст рекурсируется, и все переживания идут в обратном порядке. Не совсем понятно, для чего делать в тексте такую рекурсию с текстовой лесенкой — прием этот довольно простой. Текст смотрелся бы круто, если бы автору удалось засунуть в эту лесенку с рекурсией тему подтему, — вот это было бы уже сложнее — но этого нет.
Соответствие теме. В рассказе нет ни темы, ни подтемы. То, что герой попадет в тюрьму за некие дейсвтия, конечно, позволяет назвать героя плутом, но попасть в тюрьму можно и по множеству других причин, включая правое дело, поэтому ситуация на плутовской жанр не тянет. Ни одной из трех подтем я тут тоже не увидел. Разве только на структурном уровне у рассказа есть «сердце» — скрепляющая две половинки переживаний строчка. Но, не зная подтему, никому бы и в голову не пришло бы ассоциировать такую структуру с «сердцем бури».
Дьяволица
Говорили, что Жюли Ардо соблазнит даже Дьявола. Теперь тело белокурой куртизанки остывает в морге. И всего один подозреваемый. – Тибо Пише. Медиум. Верно? – спросил следователь. Тибо имел один грешок. Он вселялся в тела привлекательных покойниц, оставив собственное в кататоническом сне, и искал интимных приключений на ночных улицах. Мог ли проходимец знать, что Жюли и правда соблазнит Дьявола, чтобы тот вернул её в мир живых? Тело девушки было занято, и душа вернулась в другое. Встретив самого себя, извращенец успел лишь вскрикнуть… – Да. – Есть один нюанс, Жюли. Не только женщина может соблазнить Дьявола. – Тибо?!
Сюжет от Vladimir: «Жюли соблазнила Дьявола, он вернул ее за это в мир живых. Тело самой Жюли оказалось занято, а вот тело Тибо свободно, т.к. он в это время развлекался в теле Жюли. Так Жюли оказалась в теле Тибо, после чего убила самого Тибо в теле Жюли. Оказавшись в аду (за такие проделки в рай явно не положено), Тибо тоже соблазнил дьявола, и тот тоже вернул извращенца в мир живых. В какое тело рассказ не уточняет. Возможно, незадолго до событий скончался какой-то следователь. А может, следователь и не следователь вовсе. Но эти двое снова встретились, и, похоже, вернуть свое тело назад никто из них уже не сможет».
Соответствие теме. Данная чехарда с телами вполне подпадает под подтему «нюанс»
Добавлено через 13 мин. 20 с. Отзыв от Волшебный посох и одно место Довольно прямолинейное и неоригинальное решение по теме.
Пустыня жалящих истин Тема есть, жанра мало. Из похождений авантюриста – только его раскаяние. Маловато.
Профессиональный политик Зеркальце здесь выглядит слишком чужеродным. Хотя, в принципе, есть признаки и пикорески, и одной из предложенных тем.
Щедрая весна Все требования (по теме и жанру) присутствуют, есть проблема и намек на ее исход в конце рассказа. Довольно изящное решение. Первое место, на мой вкус.
Мечты, удача и зеркала Нравится неочевидное решение автора на основе выбранной им темы. В жанр вроде бы тоже все укладывается. Но фраза «годы авантюр и испытаний» выглядит немного искусственной, возможно, автор пожертвовал качеством, чтобы уложиться в объем. Поэтому второе место.
Размер имеет значение Рассказ мог бы войти в пятерку лучших, если бы окончился на предпоследнем предложении.
Дьяволица Интересен избранный автором детективный элемент в истории. Но после куска текста, разбившего прямую речь персонажей, можно запутаться в том, кто что говорит. В моей пятерке – третье место.
Смельчак и буря Есть хорошая интрига и развязка, однако концовка описана скучновато. Поэтому пятое место из пяти.
Палыч и дрём Форма достойна похвалы, однако признаков жанра (фэнтези) нет.
Верное средство Формальные требования соблюдены, но мучает вопрос: КАК можно клоаку дракона перепутать с пещерой?
Итог неправильных решений Из-за требований к объему конкурсных текстов читатель этого рассказа может запутаться, кто говорит первые две фразы. И еще вопрос: КАК можно из кишечника (а они точно не в пасти – рык доносился снаружи) видеть огненную железу дракона?
Героя вызывали? Формальные требования соблюдены, сюжетное решение не сильно оригинальное, но не прямолинейно по отношению к выбранной автором теме. В пятерке есть более сильные тексты, поэтому – четвертый из пяти.
Добавлено через 13 мин. 51 с. На этом отзывы всё))) Кто-то уже вычислил фаворита?
|