Цитата(Aeirel)
бугага, русскую колею предложил американский инженер. А относительно всего прочего - абрамсы и всё прочее предназначалось для оборонительной войны в Европе и для войны в СССР 70х, когда чуть правили стандарт ж/д, не годилось в принципе. У англосаксов и прочих - европейская колея, 1435 мм (это к вопросу об "увеличить на хер", ну вы понели), насчет чего есть отдельный миф, про ширину задницы римского коня. Так что не занудствуй если не знаешь, ок?
собственно, не лезу в римскую мифологию, признаться: никогда её не любил, а за мосты накорябал лишь в дополнение темы "а вы не знали", ну, и пользы для, наверное.
дальше, хотел закинуть корону эксперда и прибегнуть к цифрам, дабы доказать своё...всезнайство в данной области, но подумал: нафига? чего добьюсь этим? очередного срача с человеком которого... уважаю? или просто выдвину собственные мысли...
допустим...
поэтому скажу так: разницу уточнил потому-как имею немного профилированных знаний, накопленных, скажем - из первоисточника и годами упорной практики в полевых условиях, так что весьма осведомлён и о габаритах приближения строений, и о высоте контактной сети, и чуть-чуть о предыстории создания осевого габарита.
что касается разницы английской пяти футовки (4фута 8,5дюйма) и нашей - царской шести, а потом и пяти футовки, то никогда не любил историю, поэтому изучал матчасть лишь предметно, через "прицел" дальнейшей надобности...отсюда и не спорю с тобой Эйрел, возможно оно так и было на самом деле и царь мерил всё одним инструментом, ну или римской задницей или ещё там чем-то...
чуть не в тему:
суть в том, что общаться и доказывать правоту, в области, в которой обе стороны имеют накопленный багаж знаний, весьма не дурная вещь, потому весьма рад, что хоть тут нашёл технаря с кем гайки можно подзакрутить))) и предметно поспорить и не только за литературу. так что завязывай выкать, Эйрел, мы-ж "на хер" друг другу не наступали))) давай на Ты...
сорян за за излишнюю резкость, если оно так покажется...старался быть предельно вежливым и учтивым...