Цитата
ну значит прямо-таки напрашивается вердикт, что этот рассказ - днище
Цитата
Для меня этот рассказ не выстрелил бы, даже будь там "правильная" концовка. Зубодробительный стиль, косяки с логикой сюжета, давилка на жалость в виде "куда же мы одни без тятьки" - этого мне уже за глаза, чтобы рассказ не оценить высоко. Так что этого горбатого исправит могила.
Цитата
Да, давай уж лучше сойдемся на этом)
нет, не сойдёмся.
Хотя бы потому, что этот рассказ пока самый лучший из прочтенных L)
Цитата
но его не случилось. Т.е. это могла быть история
- о том, как не сломаться, когда вокруг мрачняк,
- о том, что можно прогнуться под обстоятельства, но стоит ли оно того?
- для любителей, как ты тогда выразился "людоедской морали", можно было написать о цели любыми средствами.
Раз пошла такая пьянка, и раз уж вы затоптали рассказ под плинус, скажу-ка я в чем вы, ребята, не правы.
Самое главное: в рассказе есть мощная идея. Она может недостаточно четко показана, но идея сама по себе отличная.
далее идет дисклеймер для фарисеев:
если уверены, что персонажи рассказов живут в идеальных мирах, в которых у героев есть возможность всегда поступать правильно, не читайте дальше. Всё равно это вам не понравится.Сюжет в двух словах, для тех кто не смог продаться сквозь текст и сложить буквы в осмысленную историю, я вам ее перескажу:
В семье погибает главный кормилец, отец. Мальчик, чтобы спасти родных от голода, отравляется на заработки в город. Там его обманывают, по-разному. Несколько раз. Затем он спасает старого рыцаря, который едет повидаться с сыном. Рыцарь нравится мальчику, рыцарь рассказывает, что не прочь поселиться вместе с его родными. Далее мальчику сниться сон, что он приносит золото, но опаздывает, его родные умерли от голода. Мальчик, проснувшись, в ужасе встает, вытаскивает кошелёк у рыцаря и убегает.Вот и вся история. Всё очень просто, но эффектно.
Автор, конечно, местами не докрутил рассказ, предоставив читателю возможность подумать, что герой мог попросить денег по-хорошему у рыцаря. Есть в тексте упоминание, что рыцарь едет повидаться с сыном. Поэтому автор наверное подумал, что герой поэтому именно не стал просить у рыцаря в долг. Нет, этого автор, действительно, маловато для понимания мотивации.
Но сути этот прокол не меняет. В других расскзах столько проколов по мотивации у героев, что этот прокол: ну просто цветочки! Хотя, впечатление он смазывает.
Теперь, конкретика по поводу высказываний о якобы "людоедской морали" этого рассказа.
Всё очень просто, герой поставлен перед такой ситуацией, когда у него есть выбор из двух плохих в моральном плане поступков, а выбор делать нужно и как можно скорей, потому что ждать больше нельзя, прошел уже месяц как семья голодает:
1. Украсть кошелек и спасти семью;
2. Не красть кошелек и убить семью.
Оба поступка нарушение заповедей, оба - грех.
1 - не укради;2 - не убий.Сейчас читающие этот дисклеймер господа моралисты скажут, что второй выбор — это не убийство. Ха! Убивать можно и неделанием. И не лично своими руками.
За любой выбор герой попадёт в ад. И не делать выбор или делать какой-то другой выбор он не может.
Герой выбирает меньший из двух грех.
А господа фарисеи гневно кривят губы, фыркают и называют такую мораль "людоедской".
Эх, сеньоры и сеньориты. Не стыдно вам? L)
Вы либо плохо вчитывались, либо ничего не поняли.