Цитата
Видимо, есть в этом нехитром мирке что-то невероятно сложное и непонятное, раз столько непонимающих.
Цитата
Надо выбросить из головы аналогии с земной историей, особенно, с ярлыками земной истории(!), принять, что это мир не опирался на нее и атмосфера может напоминать, но никогда будет какой-то там занюханной Европой какого-то там века
Вот. То самое.
Поясню. Существует два протвивоположных подхода к строению игры. В одном экстремуме она персонажецентрична, игроки по сути сами задают законы мира. В другом мир существует сам по себе, и это проблема игроков подстраиваться под него так, чтобы не набивать лишних шишек. Естественно, между экстремумами лежит множество промежуточных вариантов. Тиллины байки ближе все-таки ко второму случаю, шишки набиваются совершенно непринужденно. Не рискну говорить, какой из вариантов лучше, это вопрос предпочтений. Но. Многие игроки, впервые попав в подобную обстановку (и я в их числе), не ожидают, что вроде бы описанный несколькими широкими мазками мир окажется на поверку подозрительно угловатым. Что шаг влево, шаг вправо может запросто привести персонажа в ситуацию, которая автоматически приведет его в капитальные неприятности. Просто по незнанию. Что в итоге приводит либо к вляпыванию по уши на ровном месте, либо к боязни оступиться и, как следствие, пассивности.
Выход? Да, он есть. Брать мастера за детали анатомии и трясти, пока он для того же рогалика не изложит подробно сословную систему общества Таррега, обычаи, воровские особенности и шайки, судебную и пенитенциарную системы, эт сетера. Письменно. Иначе никак. Давно играющий в партии и хорошо изучивший мастера игрок в принципе может уже с достаточно высокой вероятностью предполагать и угадывать, но для новичков иного выхода не вижу. Шишки набиты, время
околачивать груши трясти мастера.
PS. Да, последний абзац был намеком, вы не ошиблись :)