Цитата(Боб)
2. Система рейтинга рассказов на сайте Пролёта.
Рассказов не просто много -- их многовато. Десять лучших выбрать сложно.
Как определяется рейтинг рассказа сейчас? Читается рассказ, ему начисляется какое-то количество победных очков и приписывается одно из десяти мест в рейтинге. Если следующий прочитанный рассказ оказался лучше того, что был последним в десятке -- он ставится на десятое место, а рассказ, занимавший это место ранее, вытесняется из списка вовсе. Более-менее уверенно по такой системе определяется тройка лидеров, места же с четвертого по восьмое -- абсолютный мастерский произвол. Циферки местам с первого по десятое можно приписывать любые -- это, по большому счету, не решает главной проблемы:
"что включить в десятку?"Есть идея. Может быть кому-то она покажется очевидной, но в мою голову она пришла совсем недавно. И в следующий раз я буду использовать именно ее. Короче, вместо
победных, нужно по мере чтения каждому прочитанному рассказу начислять
штрафные очки. Заметил орфографическую/синтаксическую/стилистическую ошибку -- минус балл, заметил логическую нестыковку -- минус два и т. д.
Что это дает? Сразу видно читал ли рассказ член жюри и как тщательно -- это раз. Все рассказы автоматически получают оценку -- это два. В десятку лучших входят те рассказы, в которых члены жюри нашли меньше всего недоработок (обработка результатов голосования занимает секунды, ее даже можно автоматизировать) -- это три.
Таким образом, объективность повышается в разы, производительность тоже. Все-таки указывать на недочеты намного проще, чем выискивать крупицы таланта там, где их, возможно, что и нет.
Что нужно для того, чтобы это заработало? Утвердить перечень ошибок и количество штрафных баллов, начисляемых за ту или иную. Все.
Интересно, что таким образом устроены практически все сертифицированные системы оценок! Вспомните ЕГЭ, экзамены в автошколе. Основное отличие от предложенного выше в том, что там изначально задан некий максимальный рейтинг, от которого отнимаются те же штрафные баллы: не решил задачку А -- минус балл, не решил задачку B -- минус пять, не включил заблаговременно указатель поворота -- минус полбалла. Я сам так оцениваю студенческие работы: допустил ошибку в каком нибудь ключевом слове -- минус полбалла, забыл поставить точку с запятой в конце утверждения -- минус еще полбалла.
P. S. Мы это уже как-то начинали обсуждать с Вейлором, но тогда я не смог просто сформулировать идею. Короче, на обсуждение.
P. P. S. Кстати, касательно "грамматического нацизма". Стоит сказать, что и
правила русского языка, и
нетленка Дитмара Эльяшевича лежат в открытом доступе. В принципе, любой рассказ (при наличии достаточного количества свободного времени) можно препарировать тщательнейшим образом. Мне просто лень этим заниматься, да и времени свободного маловато.