Создание персонажаВыбор Класса – сочетание профессии, навыков и образа жизни
Варвар (Barbarian) – боец ближнего боя, не носит брони, способен выдержать много урона и впадать в боевую ярость.
Бард (Bard) – социальный класс, усиливает других персонажей, владеет магией иллюзий и обмана, обладает множеством знаний и умений.
Священник (Cleric) – последователь определенного божества. Хорошо защищен, усиливает и лечит других персонажей божественной магией или уничтожает ей врагов.
Друид (Druid) – владеет силами природы, с помощью которых он ослабляет врагов. Умеет превращаться в животных.
Воин (Fighter) – многопрофильный боец. Может драться любым оружием, в зависимости от избранного стиля боя. Умеет носить любую броню.
Монах (Monk) – боец ближнего боя. Не носит брони, но владеет внутренней энергией Ки. Получает бонусы, когда дерется голыми руками.
Паладин (Paladin) – воин, поклявшийся сражаться со злом. Хорошо бронирован, лечит и усиливает других персонажей божественной магией.
Рейнджер (Ranger) – следопыт и охотник. Стреляет из лука, умеет выживать в дикой природе, читать следы и владеет ограниченной природной магией.
Вор (Rogue) – умеет воровать и обезвреживать ловушки. Скрытный и ловкий, обладает множеством умений и наносит дополнительный урон атаками из скрытности.
Колдун (Sorcerer) – обладает внутренней магией с рождения. Владеет разрушительными заклинаниями, которыми уничтожает врагов.
Чернокнижник (Warlock) – заключает пакт со сверхъестественным существом в обмен на магическую силу. Проклинает, очаровывает и ослабляет врагов.
Волшебник (Wizard) – маг широкого профиля, владеющий самым обширным спектром заклинаний и магических знаний.
Полные описания Классов можно найти в Player’s Handbook на стр. 46-119.Характеристики и Навыки
Характеристики (Abilities) – основные «природные данные» вашего персонажа.
Навыки (Skills) – те знания и умения, которым персонаж обучился.Сила (Strength) – грубая физическая сила.
- Атлетика (Athletics) – плавание, прыжки и лазанье.
Ловкость (Dexterity) – ловкость и координация движений.
- Акробатика (Acrobatics) – сделать сальто, удержать баланс на веревке и т.д.
- Ловкость рук (Sleight of Hand) – воровство, фокусы и т.д.
- Скрытность (Stealth) – прокрасться тихо и незаметно.
Телосложение (Constitution) – выносливость и стойкость
Интеллект (Intelligence) – логика, эрудиция, память
- Тайные знания (Arcana) – знание магических формул и принципов, умение определять тип заклинаний и школу магии.
- История (History) – знание истории игрового мира, древних языков, знаний и т.д.
- Анализ (Investigation) – поиск улик и связывание их воедино.
- Природа (Nature) – знание географии, растений и животных игрового мира, погоды и природных явлений.
- Религия (Religion) – знание религий, пантеонов богов, обрядов и духовных традиций.
Мудрость (Wisdom) – восприятие и умение сохранять спокойствие.
- Дрессировка (Animal Handling) – уход, дрессировка, контроль.
- Проницательность (Insight) – умение чувствовать ложь и настроение, читать язык тела.
- Медицина (Medicine) – умение лечить раны немагическими методами, уход за ранеными.
- Восприятие (Perception) – зрение, слух, поиск ловушек.
- Выживание (Survival) – умение выживать в дикой природе, охотиться, читать следы.
Харизма (Charisma) – сила духа и умение влиять на других людей.
- Обман (Deception) – умение лгать.
- Запугивание (Intimidation) – умение запугивать и угрожать.
- Представление (Performance) – умение развлекать публику – танцы, пение, игра на музыкальном инструменте.
- Убеждение (Persuasion) – умение убеждать.
Полные описания Характеристик и Навыков можно найти в Player’s Handbook на стр. 173-179.Выбор своей Расы
Дворфы (Dwarf) – низкорослые, но сильные, коренастые и стойкие обитатели подгорных королевств.
Получают +2 к значению Телосложения.- Холмовые дворфы (Hill dwarf) – дополнительно получают +1 к значению Мудрости. Хороши как Священники.
- Горные дворфы (Mountain dwarf) – дополнительно получают +2 к значению Силы. Хороши как Воины и Варвары.
Эльфы (Elf) – изящные и ловкие обитатели лесов.
Получают +2 к значению Ловкости. - Высшие эльфы (High elf) – дополнительно получают +1 к значению Интеллекта. Хороши как Волшебники.
- Лесные эльфы (Wood Elf) – дополнительно получают +1 к значению Мудрости. Хороши как Рейнджеры и Друиды.
- Темные эльфы (Drow) – дополнительно получают +1 к значению Харизмы. Хороши как Чародеи и Чернокнижники.
Полурослики (Halfling) – маленькие, ловкие и смелые обитатели степей.
Получают +2 к значению Ловкости.- Легконогие (Lightfoot) – дополнительно получают +1 к значению Харизмы. Хороши как Воры и Барды.
- Стойкие (Stout) – дополнительно получают +1 к значению Телосложения. Хороши как Воины, Монахи и Рейнджеры.
Люди (Human) – изобретательные, многочисленные и предприимчивые.
Люди получают +1 ко всем Характеристикам. - Подвидов не имеют. Люди хороши в любом Классе.
Драконорожденные (Dragonborn) – сильные и харизматичные человекоподобные потомки драконов.
Получают +2 к значению силы и +1 к значению Харизмы. - Подвидов не имеют. Хороши как Чародеи, Чернокнижники, Паладины и Воины.
Гномы (Gnome) – маленькие, добродушные и изобретательные обитатели лесов и гор.
Получают +2 к значению Интеллекта.- Лесные гномы (Forest Gnome) – дополнительно получают +1 к значению Ловкости. Хороши как Рейнджеры.
- Каменные гномы (Rock Gnome) – дополнительно получают +1 к значению Телосложения. Хороши как Волшебники.
Полуэльфы (Half-Elf) – потомки людей и эльфов, взявшие лучшее от двух рас.
Получают +2 к значению Харизмы и +1 к значениям двух Характеристик на выбор. - Подвидов не имеют. Полуэльфы хороши как Барды, Колдуны, Чернокнижники и Паладины.
Полуорки (Half-Orc) – яростные и сильные потомки людей и орков.
Получают +2 к значению Силы и +1 к значению Телосложения.- Подвидов не имеют. Полуорки хороши как Варвары и Воины.
Тифлинги (Tiefling) – полудемоны, потомки людей, которые заключили кровный пакт с демоном. Искусные и хитрые, тифлинги всегда ищут путь, чтобы преодолеть недоверие других рас. Или чтобы укрепить его.
Получают +1 к значению Интеллекта и +2 к значению Харизмы. - Подвидов не имеют. Хороши как Колдуны, Чернокнижники, Волшебники и Барды.
Полные описания Рас можно найти в Player’s Handbook на стр. 18-43.Как вычислить Ability Modifier - Модификатор Характеристики?
Модификатор – числовое выражение Характеристики. Чем он выше – тем лучше развита у персонажа данная Характеристика.Со старта у вас есть шесть Характеристик и 27 очков, которые вы можете потратить на параметры персонажа. Стоимость каждого очка указана в таблице.
Например, чтобы поднять параметр до 14, вам потребуется 7 очков. Используя этот способ вы не сможете поднять параметр выше 15 без учёта расовых бонусов. Вы также не сможете получить параметр ниже 8.Распределите очки между своими Характеристиками. Прибавьте бонусы от Расы персонажа. Запишите сумму и вычислите Модификатор по таблице.
Определение остальных параметров
Количество Кубиков Здоровья (Hit Dice) – указано в описании Класса.
Бонус Мастерства (Proficiency Bonus) – общий параметр, отображающий компетентность персонажа в тех сферах, в которых он тренирован. Зависит от уровня персонажа. Прибавляется к атакам оружием (attack rolls), которым персонаж умеет сражаться, атакам заклинаниями (spells attack rolls), навыкам (skills checks), в которых персонаж тренирован, использованию Инструментов (tools checks), которыми персонаж умеет пользоваться, спасброскам, в которых персонаж тренирован, сложности спасбросков для заклинаний персонажа.
- Навыки (Skills Proficiencies) – из списка доступных на выбор в описании Класса.
- Спасброски (Saving Throws Proficiencies) – указано в описании Класса.
- Экипировка (Equipment) – Броня, Оружие и остальное – указано в описании Класса.
Выбор экипировки (Choose Equipment) – Броня, Оружие и остальное – из списка доступных на выбор для твоего Класса.
Заклинания (Spells) – выбор заклинаний из списка доступных для вашего класса – если персонаж умеет колдовать.
Боевые характеристики (AC, Initiative, Speed) - будет описано ниже.
Языки (Speaks) – языки которыми владеет персонаж. Определяется Расой, Классом и Предысторией.
Полное описание создания персонажа можно найти в Player’s Handbook на стр. 11-15Предыстория персонажа
Предыстория (Background) – определенные жизненные события, которые пережил ваш персонаж. Они определяют его как личность.Священнослужитель (Acolyte),
Шарлатан (Charlatan),
Преступник (Criminal),
Артист (Entertainer),
Народный герой (Folk Hero),
Гильдейский ремесленник (Guild Artisan),
Отшельник (Hermit),
Дворянин (Noble),
Чужеземец (Outlander),
Мудрец (Sage),
Моряк (Sailor),
Солдат (Soldier),
Беспризорник (Urchin).
Предыстория определяет:- Личные Черты (Personality Trait) – яркую особенность личности.
- Идеал (Ideal) – главный жизненный идеал персонажа.
- Узы (Bond) – определенный факт или событие из жизни персонажа, которое может появиться в игре.
- Изъян (Flaw) – недостаток персонажа, который мешает ему жить.
Также Предыстория дает персонажу Особенность (Feature), Tools Proficiencies и Skills Proficiencies.
Полное описание Предысторий можно найти в Player’s Handbook на стр. 121-141.Инструменты
Некоторые задачи можно решить только с помощью Инструментов (Tools).Персонаж может применять только те инструменты, которыми он умеет пользоваться (имеет Proficiency). Это определяется Классом и Предысторией персонажа.
- Ремесленные инструменты (Artisan’s Tools) – позволяют создавать определенные предметы. Бывают многих видов, в зависимости от сферы производства.
- Набор для маскировки (Disguise Kit) – позволяет косметически изменить внешность.
- Набор для подделки (Forgery Kit) – для подделки документов.
- Игровые наборы (Gaming Set) – для азартных игр. Бывают многих видов, в зависимости от игры.
- Музыкальные инструменты (Musical Instrument)
- Инструменты навигатора (Navigator’s Tools) – для навигации в море.
- Набор отравителя (Poisoner’s Kit) – для создания ядов.
- Воровские инструменты (Thieves’ Tools) – позволяет взламывать замки и обезвреживать ловушки.
Полные описания Инструментов можно найти в Player’s Handbook на стр. 154.Чеки
Чек на навыкd20 + Skill Modifier (Ability Modifier + Skill Proficiency Bonus (если персонаж имеет мастерство на данный навык))Если результат выше или равен сложности – это успех. Применение Инструментов удачно. Если ниже – нет.
Чек на использование инструментовd20 + Ability Modifier + Proficiency BonusЕсли результат выше или равен сложности – это успех. Применение Навыка удачно. Если ниже – нет.
Преимущество/Помеха
В определенных игровых ситуациях персонаж может получить на проверку Навыка, Спасброска или атаки Преимущество (Advantage) или Ущерб (Disadvantage).Advantage – бросаете два кубика d20 и выбираете лучший.
Disadvantage – бросаетешь два кубика d20 и выбираете худший.
Спасброски
Когда персонаж подвергается определенным опасностям, заклинаниям и негативным эффектам, у него есть право на Спасбросок (Saving Throws), чтобы уменьшить эффект или избежать его полностью.Спасброски бывают шести видов – по одному на каждую Характеристику и отвечают каждый за свою сферу защиты, зависимо от Характеристики (например, Спасбросок Телосложения отвечает за то, подействовал на персонажа яд или нет).
d20 + Saving Throws Modifier (Ability Modifier + Saving Throws Proficiency Bonus (если персонаж имеет мастерство на данный спасброск))Если она выше или равна сложности эффекта – получилось. Спасбросок успешен. Если ниже – нет.
Некоторые эффекты на успешном спасброске отменяются полностью, некоторые просто ослабляются.Боевые характеристики
Класс брони (АС – Armor Class) определяет насколько тяжело попасть по персонажу в бою.
На него влияют: броня, Модификатор Ловкости и наличие щита.Инициатива (Initiative) определяет насколько рано персонаж ходит в бою.
Равна Модификатору Ловкости.Скорость (Speed) определяет насколько далеко персонаж может походить за 1 Передвижение в бою.
На него влияют: Раса и Класс персонажа.Очки Здоровья (Hit Points) определяют сколько урона может выдержать персонаж в бою. Пока есть хотя бы 1HP – персонаж может сражаться.
На них влияют: Класс персонажа, Модификатор Телосложения, Раса.