В этом году исполняется 30 лет фильму "Терминатор". Сегодня в очередной раз пересмотрел его. Потрясающий фильм в плане сценария и режиссёрской работы. И хотя спецэффекты спустя три десятилетия выглядят ненатурально, стоит признать, что это фильм на века. Имея совсем небольшие деньги по меркам Голливуда, Кэмерон сваял захватывающий боевик, в котором всё органично связано и нет ничего лишнего. Пожалуй, если не брать в расчёт режиссёрскую версию, то вообще сложно назвать хоть одну сцену, хоть один диалог и монолог, который можно было бы выкинуть, не навредив фильму - так чётко в нём всё слажено. Фильм - эталон для начинающих сценаристов. Фильм, по которому следовало бы учиться снимать боевики.
В своей книге "Story" американский сценарист и преподаватель Роберт Макки очень хорошо сказал о символизме в фильме, и пусть это незаконно, но я приведу оттуда отрывок:
Цитата(Роберт Макки, История на миллион долларов:)
Улицы Лос-Анджелеса превращаются в лабиринт, представляющий собой архетипичный образ. Персонажи бродят по автострадам, переулкам, тупикам и коридорам зданий, пока не находят путь, ведущий в сердце этого лабиринта. Там Сара, словно Тезей, сражающийся с получеловеком-полубыком Минотавром в лабиринте царя Миноса, вступает в бой с получеловеком-полуроботом Терминатором. Если она уничтожит демона, то, словно Дева Мария, даст жизнь спасителю человечества, Джону Коннору, и воспитает его так, чтобы он мог привести людей к победе в предстоящей разрушительной войне. Сара проходит путь от официантки до богини, и символическая прогрессия позволяет фильму подняться над всеми другими картинами этого жанра.
Я вырос на этом фильме и очень люблю его. Наверняка, найдётся очень немного людей, которые его не смотрели, но если таковые всё же есть - уделите ему полтора часа своего времени. Вы не пожалеете.