В этой теме я хочу рассказать о различных средствах при помощи которых можно вести ролевую игру в сети. Благо за свою относительно недолгую мастерскую «карьеру» я уже успел испробовать многие из них.
Форум – На определенном форуме создается тема для набора игроков и решения организационных вопросов, затем, когда нужное количество игроков набрано и все нюансы решены, мастер создает РПГ тему, в которой собственно и идет игра.
Преимущества:
+ легкость набора участников и их большое количество.
+ организация взаимодействия между игроками и группами игроков.
+ возможность поучиться у других мастеров ведущих игры на форуме.
+ наличие на форуме специализированных обсуждений, участвуя в которых можно многому научиться и решить для себя важные вопросы.
Недостатки:
- не динамичность игры, как правило, посты на форумах пишутся достаточно долго.
- отсутствие возможности эффективно отыгрывать общение и схватки.
Почта – Мастер набирает игроков из числа своих хороших знакомых, или размещает рекламу игры на форуме и высылает всем желающим посты по почте, они так же в письме отвечают.
Преимущества:
+ конфиденциальность отыгрыша. Первый игрок никогда не узнает о том, что делает в это время его противники, игрок два.
+ отсутствие ограничивающих правил и норм.
+ полный контроль мастера над партией.
Недостатки:
- отсутствия возможности организовать взаимодействие между игроками
- очень большая нагрузка, которая ложиться на плечи мастера, ведь ему приходиться отвечать на пост каждого игрока по отдельности.
- отсутствие возможности эффективно отыгрывать общение и сражения.
Аська – Как правило, игроком становиться один из знакомых, мастер проводит быструю подготовку к игре и начинает вести.
Преимущества:
+ динамичность игры.
+ можно эффективно отыгрывать общение и битвы.
Недостатки:
- короткие и некачественные с литературной точки зрения посты.
- немногочисленность игроков
- трудность взаимодействия трех и более игроков.
- трудности с сохранением текстов идущих игр.
Чат – Мастер набирает по знакомству или через форум игроков и ведет их по модулю в чате.
Преимущества:
+ динамичность игры
+ можно эффективно отыгрывать общение и битвы.
+ чат дает возможность ролевого общения вне модуля.
Недостатки:
- короткие посты.
- посещаемость, трудно собрать в одно время большое количество игроков
- большая предварительная подготовка, для комфорта игроков сетинг должен быть прописан.
Подводя итог, хочу заметить, что лучше всего использовать не один из этих способов, а применять каждый из них по мере необходимости. Отыгрывать диалоги в аське, проводить секретные встречи по почте и вести основную группу игроков в РПГ теме, и тогда можно будет воспользоваться преимуществами каждого из способов и избежать их недостатков