Отличный, очень каноничный пример тёмного фэнтези в том плане, что всё здесь в той или иной степени мрачно или как минимум неприятно: характер героини, облик давра, порядки, принятые в мире, безысходность, Тлен и т.д. Как и положено, прекрасен в этом мрачном мире только апокалипсис - ну, и стиль автора хорош, чего уж.
Весьма неплохой рассказ, но истории о выживании ради выживания мне не очень близки. Обычно постап ставит перед человечеством, или теми его представителями, что есть в рассказе, вопрос: достойно ли оно, человечество, жизни, есть ли что-то, ради чего стоит сохранить этот вид? Или пора его всё же изничтожить, наконец, к чертям? А главный герой, ну, или в нашем случае, героиня, должна как-то на этот вопрос ответить. В качестве ответа Ниссы мы видим что-то вроде "Надо жить как нормальные люди". В общем-то, от чего ушли, к тому и пришли, разве что героиня поняла, что деньги - не главное и "можно не гнаться за состоянием". Ну ок, хоть что-то.
Конечно, можно сказать, что всё это неважно, т.к. тут у нас история про то, что внешность обманчива, и т.д., но эффектный апокалиптический фон её затмевает. После прекрасной разрушительной грозы героиня с её мелким и приземлённым мышлением вызывает ещё меньше сочувствия. А из-за того, что ряд действий, необходимых сюжетно, она совершает "словно в каком-то тумане, не зная, зачем", её порой перестаёшь воспринимать как живого человека - хотя в целом характер выпуклый и довольно-таки необычный для жанра. Наверное, если бы обстановка была поспокойнее, и давры были бы обычным явлением, центральная линия смотрелась бы лучше, ярче что ли. А так - героиня пережила кошмарные события, которые любому перевернут сознание и заставят переосмыслить жизнь, характер её закалился - но думает она всё равно только о том, как скотину купить. Конечно, это тоже важно и очень даже жизненно, но ведь должно быть и что-то ещё?..
Что понравилось безусловно - то, как обрисован мир в целом, его особенности и очень достоверная динамика - чуть опасность отступила, как всё пошло по-старому и "давры стали детской сказкой". В масштабах мира это почему-то смотрится лучше, чем в масштабах конкретного характера))