[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Предел
Страницы: 1, 2
Aeirel
goddo ну спасибо за камент, абизьяна. Не угадать авторство было сложно, но воздержаться от пристрастности, похоже было ещё сложнее.
goddo
Дык ведь сам виноват))) Я первое имею в виду, если чо)))
Aeirel
goddo не вижу в этом ничего плохого. Но ты сам себе подгадил этой фразой. В смысле того, что - ты серьёзно думаешь, что отделаешься от меня фразой "мне сказать о рассказке что-то положительное будет затруднительно" и переводом стрелок на самсина?
Provod
По заказу автора, мой отзыв на рассказ "Предел".

Этот рассказ имеет словно бы два перемешанных слоя, светлый и тёмный; или два заряда, положительный и отрицательный. В общем, он может быть не слишком хорошим и вполне хорошим одновременно, что не так часто встречается.


Итак, что мне в первую очередь не нравится в этом рассказе. Это не только некая суицидальность - в конце концов своей жизнью главный герой может распоряжаться как хочет, хоть в рассказе вроде и не было таких пиковых напряжений и жизненных тупиков, чтобы самовыпиливание героя выглядело не то чтоб оправданным, но... допустимым.

Так вот, мне не нравятся не только суицидальные мотивы. Для меня куда большим отрицательным фактором является готовность героя жертвовать другими. Он практически напрямую просит Оливию помочь ему разогнать последний самолёт, что почти равно фразе "Оливия, дорогая, а принеси-ка себя в жертву!" Я не вижу за ним морального права на это, и, честно сказать, после такого проявления его характера не могу считать его сколько-нибудь положительным персонажем. Это как соучастие в намеренном убийстве невинного, с некоторыми героями такое прокатывает и ты всё равно остаёшься заинтересован в его судьбе, пусть он и плохой парень; здесь же такой моральный выбор играет против образа.

А ещё я хотел бы привести своё старое замечание, ещё времён "Безмолвных теней грядущего", слегка модифицировав его: мне кажется, что в текстах диалогов, да и внутренних монологов героев должно быть всё же меньше патетики, просто потому, что её достаточно в самом сюжете, в идее, в происходящем. Иначе получается перебор. Ещё я думаю, что, контраст между внутренним патетическим наполнением и простой, человеческой речью героев сыграл бы лучше, чем то прямое усиление, которое мы имеем.

И ещё одно замечание, чисто профессионального плана: лично мне показался психологически не совсем достоверным тот момент, когда выясняется, что герой ни разу не взглянул на спроектированные им самолёты. Мне приходилось визуализировать и проектировать много всякой байды, и это всегда интересно - увидеть результат в физическом воплощении, даже если это всего лишь тумбочка. Поэтому сомнительно, чтоб проектировщику не было интересно хоть раз взглянуть на результат. Хотя бы для того, чтоб оценить наличие\отсутствие косяков.

Из огрехов написания бросился в глаза только один - "скорость падала с ужасающей скоростью". Остальные малозаметны.

А теперь, что мне нравится в этом рассказе. Хвалить всегда сложнее, поэтому позитивная часть будет короче, но это не значит, что негатив перевешивает. По-моему, здесь плюсов и минусов примерно поровну. Итак, плюсы.

Атмосфера и стиль Не знаю, как ты это делаешь, да и оценить аутентичность до конца не смогу, ибо не жил в то время, которое в реале соответствует твоей фантастической эпохе; но создаётся впечатление, что этот текст тогда и написан. Тот случай, когда картинка складывается без описаний; её тащит общий дух.

Кроме того, это легко и вполне интересно читается, простой и чёткий язык не выглядит сухим, и вообще всё это походе на старое кино, тех лет, когда ещё не было цифровых эффектов и летающих камер, зато были натуральные декорации, крепкие актёры и хорошие операторы плёночных камер.

Ну и тут, по-моему, ты выдержал тот необходимый баланс с матчастью, когда она есть, она интересует, она определяет фон, но в ней не вязнешь и не испытываешь желания заорать "да фэнтези я читаю или мануал?!"


Вот, собственно, всё, что я имею сказать. Наверное, не лучший твой рассказ, но твои фирменные плюсы он имеет. Убрать бы фирменные минусы)

И да, это чистейшей воды ИМХО.
Aeirel
Provod ну спасибо, дарагой. Правда, я не вижу там никакой суицидальности, скорее "идём на рекорд, а заодно подложим свинью милитаристам". Будь это реализм - твоя оценка была бы верной, но это фэнтези, и герои пёрлись в небо не ради того чтобы там весело врезать дуба, а чтобы открыть человечеству дорогу в космос. Дорогу не открыли, самолёт развалился, зато магический парашют ещё и не то выдержит.

С другой стороны я тут подумал - кубинский кризис тебе в печенку, а может быть ты и прав?
Provod
Aeirel Ну есть там такая нотка, как посторонний читатель тебе говорю)) Он рискует девушкой в открытую, при чём не она предлагает помощь в этом дофига опасном деле, а он сам её убалтывает. Ай донт лайк ит.

Но говорю же, это ИМХО, в частном порядке. Я назвал то, что мешает рассказу мне понравиться.
Aeirel
Provod от противного - он бы не рискнул, если бы не был уверен в безопасности. Он же маг, чёрт возьми.

И всё же, спасибо за отзыв. Если будет время - я бы хотел тебя видеть в каментах на внепролёте
Provod
Aeirel Ну обгореть-то ему это не помешало. И он никогда не тестил спасение напарника на такой высоте и скоростях. Хз, хз.

Может быть, когда-нибудь. Я вообще планировал все твои рассказы закинуть в читалку. Собсно, мне ужасно стыдно за то, что я до сих пор не прочитал вашу с Тыщеглазом дуэль по моей теме. Но я уже близок к этому))
Aeirel
Provod серьёзно? м-да, похоже мне придется года три ждать каментов к "марион" - там уже 290к знаков, и это ещё не конец.
Provod
Aeirel Вот хрен его знает, действительно обещать не могу.По-моему ты пишешь быстрее чем я сейчас читаю))


Aeirel
Provod так и есть.
P.V.Blanos
Просто замечательно. Сначала шло немного с напрягом, но чуть только уложилась эта достаточно прозрачная концепция стихийных магов, и все забурлило как весенний ручей.
Самое главное впечатление – это восхитительная поэтичность текста! Обращение к фэнтези позволило насытить рассказ прекрасными художественными образами, которые в ином случае пришлось бы встраивать как-то по-другому. Отношения колеблющегося творца и сгорающей музы пробирают до мурашек. А когда они еще и поданы через холодные нуарные пятидесятые, то это во-первых неожиданно, а во-вторых, идеально ложится в текст. Бар для летчиков и техников на краю аэродрома, тягучий блюз и стеклянная крошка от разбитых стаканов, гравийная взлетка и военные патрули за порогом – это такой сочный нуар, что оторваться невозможно. Сигаретный дым и пары авиационного керосина пробивались со страниц прямо наружу.
Понравились простые, но яркие и реальные персонажи. По два предложения о летчиках – и они уже живее и ближе чем военный полковник, деляга Мо или анархо-представитель чистой науки. Но маг огня, конечно, пылает и манит ярче всех. Как и в жизни.
В рассказе есть небо. Не голубенькое с облачками и голубями, а далекое, непостижимое, манящее, одинокое и холодное. Зовущее и уничтожающее одновременно.
Во время чтения в голове всплывали разные атмосферные параллели. И «Свихнувшееся время» Дика, и «Последний дюйм» Олдриджа, но больше всего там витает дух Дэшила Хеммета и Рэймонда Чандлера. В конце еще такой приятный и мягкий реверанс от мечтателя-одиночки к далекому Байконуру. Очень классно. Очень.
Полирнул все сверху забойным Deep Purple и что-то так тоскливо стало. Попущусь пивком сегодня, пожалуй.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.