[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Я никогда не была на море…
Страницы: 1, 2
Блудница
Цитата(Дрём)
Например, вечером у пруда, когда она пошла кормить лебедей, её изнасиловали.
Чтобы не опозорить отца, она скрывает это и потихоньку лечится, тайно проверяясь на беременность.
Потом волею случая она узнаёт, что её по ошибке изнасиловал сын близкого друга её отца, который принял её за свою подружку, которая его незадолго до этого бросила. Героиня находит в себе силы простить молодого человека и всё ему рассказать. Тот раскаивается и женится на героине.
Вот реальный пример прощения и гуманизма - очень хорошо бы вплелось

Я смотрю, ты просто мастер хреновых советов
Цитата(goddo)
Будет забавно, если автор поведется и вклеит насильнику чей-то ник

:respect:
Somesin
МОИ ГЛАЗА ВИДЯТ БОЛЬ
Но ладно, начну я не с этого, отставить, пока не видят, я смотрю в другую сторону.
Мне отлично зашел конфликт творческих людей, скажем так, с книгами, которые вроде как мешают раскрывать фантазию на полную. Это красиво, тут есть о чем подумать, даже если реально никакого конфликта быть не может. Мне не так хорошо зашел конфликт "отцы и дети", но его присутствие здесь тоже в плюс, пожалуй. Я оценил стремление автора сделать красиво, местами это вполне неплохо получается. Ну и мораль какая-то приятная, что ли, тоже есть.
Теперь о плохом.
Весь текст выполнен в минорных тонах. Я очень не люблю, когда толсто педалируется нота жалости. Героиня в рассказе даже улыбается вымученно, страдая от душевной боли, такое вот складывается впечатление. Это ощущение накапливается, и ближе к концовке я уже не ощущаю к ней ничего, кроме сдержанной брезгливости.
Сюжет развивается методом ненаучного тыка. Какие там вообще значимые события есть? Увидела картину с морем (какая я непонятая, как мне грустно), посидела с друзьями (какие они непонятые, какое мы потерянное поколение, как нам грустно), нашла котика (какой котик бедный и одинокий, я люблю котиков, мы любим котиков, мимими), котика выбросили (какие родители непонимающие, как все ужасно), убежала из дому (ну, тут никаких комментариев, все ок), нашла бездомных детей (так вот где настоящая боль! наконец героиню прорвало), концовочка.
Так вот, вокруг событий - куча лишнего, из-за этого довольно скучно читать. Друзья тоже лишние, раз нужны только для одной сцены, да и то - для изображения того, что героиня не одна такая с причудами. Конфликт с родителями утрирован и выглядит наигранным (как, впрочем, и многие другие моменты терзаний).
В общем, по духу пока это не умная сказка (которая вполне могла быть), а скорее пост из уютного дайрика о том, как все плохо, но с хорошей концовкой.
Provod
Shall, Will... Я даже ждал, а будут ли shouldы, wouldы и другие модальные глаголы.

Это вроде бы хороший рассказ. Он выглядит как хороший рассказ, написан языком, который подходит хорошему рассказу, он интригует сначала, он даже поднимает какие-то моральные проблемы, но... Как-то много у меня к нему накопилось вопросов.

Интересно, вот правда, что ли, бывают такие противные родители? Это же не персонажи прямо, а какое то заботливо вырезанное из картона чистое зло. Просто чтоб героине потяжелей пришлось, а мотивация героев - дело десятое. "Ты бездарь, книжки в окно, кота в окно!" А будешь гавкать, и сама в окно полетишь... Читаешь и спрашиваешь себя - а почему? Что у них за душой, что за особенности характер, которые заставляют их быть такими? А ничего, просто автор захотел, чтоб они были плохие и чморили главную героиню. Когда понимаешь это, перестаёшь верить в историю, и всё. Сразу видны декорации и статисты.

И ещё - в моей голове плохо совмещаются художники и ненависть к литературе. Всякое, конечно, бывает, но вот принять не могу. Опять начинает казаться, что герои плохие, просто потому что вот. Для драмы. А чего они настолько ненавидят буквы... Да кому какое дело, главное, чтоб героине было совсем тоскливо! По всем фронтам! Кота в окно! А, что, мы уже выбросили? Что б его ещё следом отправить?..

А ещё в рассказе на самом деле почти нет сюжета. Это удивительно - он большой, и там всё время что-то происходит, - но это так. Сначала Яна смотрит на картину и на чек и офигевает от увиденного. То есть раньше она не видела ни творчества родителей, ни семейного бюджета? Она в чулане живёт у них, да? Не на цепи хоть?

Потом она идёт гулять с друзьями. Они по сюжету нужны только, чтоб сплавить ей бездомного кота. Во такие вот друзья! :respect: Дальше они исчезают, и, собственно, с концами.
Потом она приносит кота домой, и после коротких лётных испытаний в истерике убегает в дождь, где бегает и падает, бегает и падает.

Потом - и это меня, правда, обескуражило - она находит магических беспризорных детей. И понимаешь, что история с картиной, с друзьями, с котом - вообще ни к чему. Можно было начать с того, что она бегает, падает и находит магических детей. Ведь все предыдущие сюжетные линии не очень важны для этой сцены, а как повод побегать... как-то перетянуто, уже скоро и рассказ кончится.

А потом... Потом вообще ничего В этом ничём умещается история о том, как Яна приволокла двух беспризорников домой и каким-то чудом убедила своих не совсем адекватных родителей не выбрасывать тех в окно. И жили все долго и счастливо, что нам дают понять последними абзацами, которые идут после многолетней пропасти.

И, хочется спросить, что? Единственное, что героиня сделала - сильный, безоговорочно человечный поступок - нам не показали. Событие, меняющее отношение родителей к дочери - не показали. Изменения не показали. Как она стала писателем - тоже не показали (припрятала, видно, где-то пособие для начинающих, пока папа всё остальное буквоводержащее сжигал под одобряющим взглядом брандмейстера Битти выбрасывал в доступные архитектурные проёмы.

Это не сюжет, это несколько кусков, которые мало что держит вместе, вообще-то. Сюжетно тут не то что замах на рубль, тут и замаха-то нет.

Ещё. Они все разговаривают как неживые. Разве люди так говорят? Так сухо, так правильно, по-книжному?
Теперь друзья. Они вполне вызывают доверие (только совести у них нет), но вот что меня смущает:
Цитата
Свел нас нелепый случай, которому я всю жизнь буду благодарна. Всего лишь встреча трех одиноких ребят у большого озера: вырвавшаяся из- под опеки и заблудившаяся Лада, шедший с кучей отцовских бумаг в тяжелой сумке Всемил и я, кормящая булкой лебедей.

Автор, я могу заподозрить вас в стремлении увеличивать объём ненужными словами. Что в этом случае нелепого? Нелепо было бы, если б жадные до булки лебеди стянули Яну в пруд и кусали за бока, а Лада, в ростовом костюме утки разносящая рекламу, кинулась ей помогать, а потом они, промокшие, вызвали такси, ошиблись машиной и сели в тачку к какому-то пацану, а он-таки подвёз их домой, так и подружились.
А тут-то что мне должно казаться нелепым?..

Или вот:
Цитата
Волосы жгутами собрались на спине, и колюче жалят кожу прямо сквозь кофту
Мокрые волосы? Колюче жалят? Слушайте, такое правда бывает? Они липнут, что угодно делают, но, по-моему, не колются. Если я ошибаюсь, поправьте меня, в таком случае я принесу извинения.

В общем, здесь маловато сюжета и многовато авторских вольностей для того, чтобы считаться действительно хорошей историей. Автор, по-моему, вы явно можете лучше.

Да, добавлю большие буквы ИМХО. а то мало ли чего.
Айфрит
Очень... пубертатная история, полная переживаний девочки-подростка. Мальчики - они больше поступками бунтуют против системы, в которую им рано или поздно придётся вписаться, а девочки - вот так вот, эмоциями на разрыв.
Всё тут нарочито выпукло, всё резко очерчено: слишком чёрствые родители и слишком несчастные дети, которым слишком тяжело найти своё место в слишком взрослой жизни. Папа распускает руки, дочь убегает на мороз без шапки, феи радуются леденцам, которыми вряд ли получится утолить голод хоть на пару минут, а котёнок только и делает, что мурчит и пушит хвост. Финал же у этой истории странной истории неправдоподобно и нелогично сахарный.
В то же время, если чуть подкрутить настройки, сбавив контрастность и убрав ненужный накал страстей, рассказ мог получиться гораздо лучше. В нём и сейчас есть очень чистые и по-настоящему трогательные сцены - меня, например, просто восхитила та, где Яна смотрит на картину с морем.
Потенциально автор способен на многое.
Jah
Плюсы в качестве написания, языке. Соглашусь с предыдущим оратором, есть неподдельные моменты.
Минус —- сюжет. Его нет. Есть несколько вялых сцен, слабо связанных друг с другом. Поэтому читать скучно. Кроме того, слишком поверхностны попытки автора надавить на жалость.
Veterrock
Спасибо вам, уважаемые комментаторы! ::D: было познавательно и *не верю, что я это говорю*, но Дрем, спасибо за отзыв! ::D:
Solace
Veterrock не забудь его советы по сюжету ::D:
Veterrock
Solace

Я лучше вспомню советы годдо и гаврилыча ::D:
Annette Maelihnon
У Дрема в этой теме есть один дельный комментарий, остальное - безудержный поток сознания ::D:
Eric
Цитата(Veterrock)
*не верю, что я это говорю*, но Дрем, спасибо за отзыв!

Кстати, Дрём неоднократно демонстрировал поразительную точность в знании здешних принципов. Даже высокий ТОП предрек этому рассказу. Я все-таки надеюсь, что он вернется на форум. В качестве активного участника, а не лишь созерцателя, имеется в виду.
Veterrock
Annette Maelihnon

Вот за это зерно и спасибо ::D:

Eric

У людей должны быть слабости ::D:
Manticora
Сильные стороны:
- описания, особенно, описание картины и реакции героини на нее
- быт; очень хорошо показана его спокойная, обыденная часть

Слабые стороны:
- конфликтные сцены; история с котенком не слишком убедительна. Я верю, что родители могут притеснять чадо и делать это из лучших побуждений, могут выкинуть котенка, но в рассказе это описано немного неестественно. Слишком длинные фразы у отца, да и вся сцена построена так, что - не верю. Нет ощущения живого, происходящего у меня на глазах конфликта. Есть набор реплик, но они... слишком казенны, суконны, шаблонны, если хотите.

- скомкан конец; такое длинное подробное вхождение в историю и вдруг рраз - за полминуты развязка. Между обозначением конфликта и его решением ничего нет, а должно быть развитие, нагнетание конфликта, подгототавливающее нас к развязке.

- логика последовательности действий. Я верю, что все могло происходить так, как описано, но где описание того, почему в общем-то тихая и спокойная, уравновешенная девушка, не любящая противоречить родителям, вдруг побежала за котенком ночью и в дождь? Исходя из всего описанного ранее, она, скорее бы, мягко упрекнула отца за выкидывание котенка, попыталась бы убедить, что он неправ, если бы увидела, что он непреклонен, взяла бы зонт, поискала котенка в саду, но далеко бы уходить не стала, а дождалась бы утра и хорошей погоды для настоящих поисков. Слишком уж это "вдруг" решение.

- разрешение конфликта слишком краткое. Я верю, что родители могли принять оборванцев у себя дома или даже что героиня могла к ним сбежать, устроив мальчика работать у своих родителей в лавке, но где описание того, как это происходило? Или хотя бы где толком сказано, как именно решился конфликт? Заключительная сцена не дает ответа на вопрос: где теперь живет героиня? То ли она переехала в заброшенную библиотеку, то ли устроила детей у себя дома, то ли ей вообще все это кажется под влиянием колдовства девочки.

- неясно назначение сцены с друзьями: что читателю должна сказать эта сцена? как она вплетается в сюжет? По моим ощущениям - никак. Это хорошая иллюстрация к тому, что за человек героиня, такие сцены допустимы в дополнение ко всему остальному, если сюжет и без них правильно выстроен и раскрыт, как красочная иллюстрация характера главного героя. Но когда сюжет не развит и невнятно закончен, эта сцена рождает недоумение: зачем включать ее (это же украшение, а не функциональная часть!), когда знаков явно не хватает для понимания самой истории? То, что во время этой сцены был найден Мелкий, не дает ей права быть такой длинной. Все-таки нахождение котенка, вместе с рассказом о том, что героиня не может рисовать, - это завязка сюжета, она не должна быть такой большой. О невозможности для героини рисовать, кстати, хорошо написано - там ни убавить, ни прибавить. Отлично сделано. А вот нахождение котенка надо сокращать немилосердно. Или тогда дописывать еще очень много всего между его нахождением и концовкой. Сейчас к проходной сцене слишком много внимания.

- наконец, символ моря, на мой взгляд, раскрыт не до конца. Чего-то не хватает для понимания того, что же именно является для героини "морем", которое всегда с ней.

Но мне все равно очень понравилось:) Потому что сильные стороны все равно перевешивают слабые, благо жанр позволяет. :) Спасибо, автор! :rose: :rose: :rose: :rose: :rose: :rose: :rose: :rose: :happy:
Veterrock
Manticora

Спасибо большое!
Veterrock
Итак, объявляю раздачу слонов ::D:

Рикардо Дель Тави ставлю жалую шубу с барского плеча честную 5. Вы поступили как джентельмен, защищая прекрасную даму рассказ от злобного дракона


Mixtura вы нашли те ляпы, кои я пропустила замыленным взором. Поэтому - 5


Solace и
Shantel
Покорили меня котяшками :smile: и, хорошими разборками - 5


Provod за ваш взгляд на нелепые ситуации и разбор, который заставил меня переделать текст, ставлю заслуженную 5
Provod
Veterrock Мне теперь прямо неловко))) Спасибо.
Брат cерый
Автор лови свою героиню
изображение
[IMG]
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.