[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Кредо
Страницы: 1, 2, 3, 4
Вейлор
Литературный конкурс «Весенний Пролет Фантазии 2012»

«Кредо»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/tales/2012v_Kredo.html

Приветствуются комментарии читателей.
Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

На этот раздел распространяются общие правила форума rpg-zone.ru (если коротко - пишите по делу и не обижайте других - экономьте время модератора)
LasarevDS
"Кредо" это:

- Костры инквизиции
- Религия, как она есть.
- "Добрым словом и пистолетом...", ня!
- Ангел смерти Азраэль

Автор, у вас проблемы с пунктуацией.

Цитата("Кредо")
- Слова, подкреплённые тяжестью меча в ножнах, люди слушают более внимательно.
Ага. Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большго, чем просто добрым словом. Классика! :)
Первый абзац пятого куска текста перегружен глаголом "быть":
Цитата("Кредо")
Путь был долгим – и новый день был не менее пасмурным.... Как и в предыдущей, в ней не было покоя....В деревне было мало народа....на улочках обязательно должны были быть дети.

Цитата("Кредо")
Саму её осудили, лишь узрев богохульство в её словах и отсутствие смирения перед священной для всех кроме неё доктриной о том, что бог покинул людей разочаровавшись в своих творениях, и что он уничтожил бы их, если бы за них не заступилась Белая Богиня – земля, на которой нашло свой приют человечество
О да, религия. Напомнило классику:
Цитата("Три мушкетера")
- А ты знаешь, - сказал Портос, - ведь свернуть шею этой проклятой миледи - меньший грех, чем убивать бедных гугенотов, все преступление которых состоит только в том, что они поют по-французски те самые псалмы, которые мы поем по-латыни.

Цитата("Кредо")
Четырехугольная яма похожая на могилу, но в пол метра глубиной
"Пол метра"? Не знал, что у метра есть пол :) Полметра, разумеется.
Цитата("Кредо")
Хольт махал мечом, сверкающей сталью отгоняя туманные фигуры от ямы.
Секундочку... вы хотите сказать, что он отгонял призраков (sic!) мечом? Любопытненько %)

Рассказ напомнил мне "Сонную лощину". Конкретно - фильм (книгу не читал). Та же деревня, в которой творятся черные дела, те же темные крестьяне, ни сном ни духом не слышавшие о судебном процессе, тот же ГГ, сеющий доброе, чистое, вечное среди неразумных людишек :) а в общем, хороший рассказ. Читать было не скучно.

Кстати, девушка Цианея таки оказалась ведьмой - ведь удалось же ей вызвать духов :)

Еще раз кстати. Забавно было узнать, что ГГ - Азраэль, "что бродит по земле и ищет тех, кому нужно не спасение, но лишь утешение - для того чтобы верить, и идти навстречу судьбе с высоко поднятой головой", тогда как это имя ангела смерти (Азраэль/Азраил). Так и было задумано? И да - "навстречу" в этом абзаце пишется слитно.

таиска
Первые сомнения поселились в моей душе, когда девушка призналась, что может призывать мертвых. Когда у тебя следы от веревок на теле, а в воздухе все еще витает запах смерти, которой чудом удалось избежать, подобные откровения неуместны.
Цитата
мы подберём тебе одежду и отмоем до скрипа

покоробило
Цитата
были быть

хм..
Цитата
трагически скончался месяц тому назад от болезни

коряво
Далее кратко пробегусь по сцене с вызыванием мертвых. Начну с того, что
Цитата
Полубезумная бабка, которая обычно несла бессвязный бред, начинала вещать, ...Подробно и связно, ...она рассказывала девочке

я бы никогда не поверила подобному источнику информации
Цитата
- Риск велик, я никогда не делала этого прежде,

и тем не менее
Цитата
достала медный нож и пока Хольт держал отвернутой голову недоуменно мычащей корове, единым движением вспорола ей горло

тут у меня возник естественный вопрос: кто-нибудь когда-нибудь держал голову корове, когда ее режут? Это невозможно, любая среднестатистическая корова весит 400кг, человек не сможет ее удержать
Цитата
огонь не погас когда в него упали тела животных

тем более сбросить в яму
Цитата
Спустя миг лишь яма с костьми была там, где только что лежали баран и корова

я уж не говорю сколько надо было заготовить дров, чтобы добиться такого эффекта
Цитата
выпутавшийся из пут Фрон выхватил у одного из смотрящих на огонь беспечных стражников копьё и сильным ударом древка поверг того на землю

это невозможно
Общий итог: рассказ без начала и конца, с весьма неубедительными мотивами. Начать с того, как ГГ дает деньги стражнику. Я все ждала, когда этот стражник опять появится и окажет услугу ГГ, но этого так и не случилось. И в завершение спутница ГГ заявляет
Цитата
ведь у меня в руках теперь магия

но из вышенаписанного ясно, что она знает лишь один способ вызывания мертвых.
Light
Цитата(таиска)
Это невозможно, любая среднестатистическая корова весит 400кг, человек не сможет ее удержать

Возможно. Любое животное при фиксации старается прежде всего поднять голову (вернуть её в нормальное положение), если это не удаётся - всё остальное тело не... мм... не использует все свои возможности четырёхсот килограмм. Поэтому крепкому мужчине (при правильном применении силы) это возможно сделать.
Цитата(таиска)
я уж не говорю сколько надо было заготовить дров, чтобы добиться такого эффекта

Вот это не возможно, но в рассказе есть лазейка: "это магия..."

Рассказ мне не понравился, трудно сказать, чем конкретно, всё по мелочам да по мелочам так сложилось.
таиска
Цитата(Light)
Возможно

Невозможно. Если не связать, а в тексте ничего об этом не говорится.
Light
Цитата(таиска)
Невозможно. Если не связать, а в тексте ничего об этом не говорится.

Возможно. Связывать надо при жёсткой фиксации для дальнейших манипуляций с животным, если оно неспокойно и вырывается. А здесь корова была в "недоумении", не брыкалась и не "кусалась". Поэтому завернуть голову, удержать её на время одного удара... хотя я бы посмотрел на этот медный нож(!!!), которым, перерезав горло(!!!) корове, её вот так запросто можно убить. :weird:
Короче, it's a kind of magic.
LasarevDS
:facepalm: - именно с таким выражением лица автор креатива читает, как вместо обсуждений литературных достоинств рассказа читатели спорят, как лучше прирезать корову ::D:
Provod
А у меня больше всего вопросов к Хольту. Ладно, я вообще не люблю политику невмешательства, в стиле "давайте сейчас кому-то будет плохо во имя общего блага", ну да бог с ним, с Альмаутом, у него свои заморочки, наследственные, наверное.

А вот бывший стражник Хольт... У меня возникает закономерный вопрос: почему, собственно, он ничего не делал, когда его будущую жену привязали голышом к решётке и стали вкапывать столбы, мимоходом собирая хворост? Его ничего не насторожило?

Что ему мешало поодиночке передушить четверых бывших коллег или сговориться с Фроном, характер которого, я думаю, он неплохо знал? Что ему мешало вмешаться, хоть как-то? Явно, тайно, ночью с удавкой и отмычкой или днём с крестьянскими вилами? Он валенок? Трус? Подозревает свою девушку в ведьмовстве? Вроде бы ни то, ни другое, ни третье. Боюсь, он не вмешался просто потому, что так надо было для сюжета. Фрон тоже, в общем-то, непонятно почему так затягивал с началом махача, хотя под конец перестал тормозить.

Альмауту следовало разок заложить-таки пальцы в дверь, чтоб не рассказывал, какая классная вещь - самопожертвование, особенно когда жертва - не он, а кто-нибудь другой.

А вообще - нормальный рассказ. Религия местных понравилась, такая же противоречивая, как и настоящие религии. То, что автор старается разнообразить диалоги, тоже понравилось, пусть это и не всегда смотрится безупречно. Магия понравилась. Язык - вполне, убрать только златы и власы, и будет гораздо лучше.

А, да, Цианея улыбнула. Сестёр у неё звали Маджента и Йелла, а брата - Кей-Колор)) Но это так, личное)
Aeirel
Цитата(Provod)
Сестёр у неё звали Маджента и Йелла, а брата - Кей-Колор)) Но это так, личное)

а кто все эти люди?
Aeirel
извиняюсь что опять влезаю.

Цитата(LasarevDS)
читатели спорят, как лучше прирезать корову

это напоминает мне один анекдот
уже два раза цитировавшийся баян про то как сделать аборт корове

Короче один студиоз в ветеринарном сдает экзамен. Препод ему задает вопрос - как сделать аборт корове. Чувак потеет, не знает ответа и просится в туалет. Ну, препод разрешает. Чувак забегает в туалет - там народ треплется. Он их спрашивает - как сделать аборт корове. Никто не знает. Выбегает чувак на улицу, там студиозы курят, он спрашивает их как сделать аборт корове - все без понятия. Забегает за угол, видит какие то чуваки бухают. Он и к ним с вопросом - как сделать аборт корове?! чуваки на него поглядели :%): и отвечают: мда, вот это ты попал пацан...
Caster
Цитата(таиска)
тут у меня возник естественный вопрос: кто-нибудь когда-нибудь держал голову корове, когда ее режут? Это невозможно, любая среднестатистическая корова весит 400кг, человек не сможет ее удержать

В детстве жил неподалеку от фермы. Был на ней дядька. Звали его не иначе как "полтора Ивана". Этот дядька ударом кулака в лоб не то что корову, но и некоторых быков на спор с копыт выносил. Насколько уместно сравнение не возмусь судить, так как только сажусь читать, не видел описания героя совершающего подвиг с удержанием коровы, но поверьте - человек может многое.
таиска
Раза два присутствовала при этой м... процедуре, в обоих случаях коров связывали
Caster
И тут Остапа понесло. Автор я не имею ничего против вас лично, но после прочтения предыдущего творения(Мертвой звезды) просто хочется повеселиться. Итак, разбираем первую страницу расска по косточкам.

Цитата
В нише возле, в жалком прикрытии от непогоды мёрз стражник, чьи усталые глаза наблюдали, как по дороге в город неспешно плетётся худая и бледная лошадь с восседающим в седле всадником, кутающимся в подбитый мехом плащ.
Запоминаем: в жалком прикрытии, мерзнет стражник с усталыми глазами, который чуть позже
Цитата
властно сказал
, но не это вызвало приступ моего гомерического хохота, а лошадь худая и бледная(видимо болела много и облысела ::D: ), на которой умудрился при том что она еле плетется восседать всадник.
Цитата
- Ты всех привечаешь подобным образом, или только меня?
Ага стоит бедняга под дождем в жалком прикрытии и ждет когда ж ты мимо мил человек проедешь.
Цитата
- Назовите своё имя и цель пребывания в городе!
и через секунду
Цитата
- Постой! Город закрыт, лишь…
так пребывает путник в городе или не пребывает? Зачем "лишь"? Если город закрыт почему
Цитата
мост был опущен, и за ним, словно раскрытая пасть, полная ржавых зубов, темнела арка ворот.
После этого наш путник пытается всучить ОДИНОКОМУ стражнику ЗАКРЫТОГО города мзду, а когда тот не соглашается начинает вести с ним задушевные беседы. И знаете что? Стражник не против. Рубаха парень открывается первому встречному, как родному брату. Ухожу на вторую страницу :mrgreen:

Добавлено через 6 мин. 53 с.

Цитата
– По объездной дороге за городом, в полусотне миль деревня есть, там заночевать можно! – воскликнул стражник вслед всаднику.
понятно что дальнейший разбор проводить не нужно, но этот перл стоило заметить. Автору желаю как-нибудь попробовать лично на худой и бледной лошади(!) в дождь(!) верхом(!) отмотать 50 миль. Я б на месте путника вернулся, слез с лошади, раскидал зубы стражника по окрестностям за неблагодарность и, отобрав золото, въехал в город.
Caster
А к черту. Дочитал. Молодец автор! Все вышенаписанное мною перечеркивается чистотой твоих помыслов и желанием сделать мир лучше.
Provod
Цитата
а кто все эти люди?


Да так, цветные всякие.

Но это оффтоп уже.
Aeirel
Provod ну, пошли выйдем, расскажешь
Gravewind
Первые слова самые важные, повторяю.
Меня, несмотря на всю мою толерантность к орфографии, резануло по глазам:
Цитата
В нише возле, в жалком прикрытии от непогоды мёрз стражник, чьи усталые глаза наблюдали, как по дороге в город неспешно плетётся худая и бледная лошадь с восседающим в седле всадником, кутающимся в подбитый мехом плащ.
Gravewind
Но в принципе неплохо. Неужто я первыми захватами, аки землекоп, выкопал все обладающее самым душком и наткнулся на жилу? Два в принципе неплохих рассказа подряд. А, все равно не верю, что душка далее уже не будет.

Ну читал я во всяком случае с удовольствием. Хотя и "теперь у меня в руках магия" напомнило следующее: "Купил пианину - уже пианист".
Итого... 7.5, наверное. Или 8. Еще не решил.
goddo
Несмотря на навороченное и вышеуказанное по тексту - думается, еще голый ангел смерти в клетке таки слегка бы удивил "инквизиторов" своим видом, но автор решил, что тот таки пребывает в бренном теле))) - удивил(поразил, сразил) высокий стиль (в неизвестном переводе Маршака):
Цитата
Пал жертвою предсмертного проклятия пособник зла, что скажешь ты на это? Молитва не поможет тому, кого лишил защиты сам господь – а он не помогает тем кто злодеяние вершит.

Мож, это он(ангел) Шекспиру пьесы диктовал в свободное от праздношатания время?
А вообще, понятно, что автору было видение о смысле жизни (это сам процесс жизни, если кто не вкурил), который контролирует ангел смерти (как самое заинтересованное лицо), ведь без жизни нет смерти... Вот автор и донес свое озарение до нас, как смог. А таки, как по мне, смог по мере способностей, за что ему кисточка.
constp
Мир
Обычный

Сюжет
Бесцельный квест, перемежающийся псевдофилософскими диалогами.

Язык
Так себе. Даже комментировать не хочется…

Стиль
Есть стиль. Есть! Но это все, что я могу сказать. Описать не получится.

Личные впечатления
Никакие.
Боб
С идеологией автора можно не соглашаться, но рассказ вполне нормально служит главной цели - донести определенную мысль до читателя, попутно занимая и развлекая.
Что это за мысль я, правда, до конца не въехал, но чувствую, что брожу где-то рядом :) Человек - сам творец своей судьбы?

Большим плюсом считаю интересный сюжет. Хотя у меня и закралось подозрения, что автор кое-что почерпнул отсюда: http://lib.ru/CULTURE/PROPP/skazki.txt

Из минусов - недостоверность средневекового мира, в основном идеологическая. Это здорово режет глаз, когда ГГ начинает разговаривать с селянами. Что-то вроде "попытка оправдания преднамеренного убийства". Сюда же относится совсем не "средневековый" мотив преступления.

И позабавили два момента в тексте:
Цитата
В тепле таверны всадник улыбался, грея руки у огня и вдыхая аромат готовящегося мяса.


Так и вижу: в тепле таверны, у камина... на лошади :)

Цитата
- Моё имя Цианея, - сказала девушка.

- Имя под цвет глаз, - заметил странник. – Можешь звать меня Альмаут.

- Странное имя…


- Официант! Мне, пожалуйста, чивирдзнеркенмашбрундгальвик с лимоном!
- Простите? Чивирдзнеркенмашбрундгальвик с чем???
constp
Цитата(Боб)
Цитата
В тепле таверны всадник улыбался, грея руки у огня и вдыхая аромат готовящегося мяса.

Так и вижу: в тепле таверны, у камина... на лошади :)


Тянется к огню, свешиваясь с седла... и вдруг - запах конины-гриль.
Aeirel
Цитата(Боб)
И позабавили два момента в тексте:
Цитата
В тепле таверны всадник улыбался, грея руки у огня и вдыхая аромат готовящегося мяса.

боб, ты в курсе что, например, в Древней Греции "всадник" - это владелец лошади (если точнее, то владелец дофигища земли, позволяющей содержать лошадь, вооружение и так далее - аналог феодала)? Или ты полагаешь что лошадь исчезает в подпространстве, если на ней никто не сидит, соответственно без лошади человек не может называться всадником? По моему это какая то херня.
Цитата(Боб)
Из минусов - недостоверность средневекового мира, в основном идеологическая.

я в а@#е, Боб, а почему фэнтэзийный, сказочный мир должен быть достоверной копией средневекового? Звучит как докапывание исторического реконструктора до вооружения Конана Варвара. Ну ты даешь воще.
Боб
Цитата(Aeirel)
боб, ты в курсе что, например, в Древней Греции "всадник"


Тогда уж в Древнем Риме. Но в рассказе же слово "всадник" не в смысле названия сословия употреблялось?

Цитата(Aeirel)
а почему фэнтэзийный, сказочный мир должен быть достоверной копией средневекового? Звучит как докапывание исторического реконструктора до вооружения Конана Варвара. Ну ты даешь воще.


Речь не о достоверной копии. Речь о том, что у селян слишком развитый понятийный аппарат.
Вот глянь, как это выглядело на самом деле, начиная со ст. 13:
http://constitutions.ru/archives/4468/2
Ну и откуда вдруг селянам знать, что такое "попытка" убийства, "преднамеренное" убийство и т.п.? Это все продукты гораздо более поздних и развитых обществ.
Фэнтезийный мир же никак не объясняет, что технологический уровень не соответствует уровню мышления?
constp

Цитата(Боб)
Речь о том, что у селян слишком развитый понятийный аппарат.

Мне кажется, что в описываемом обществе "человек с мечом и на коне" - уже начальник. А если еще и наглый - то и убеждать не надо - сами разбегутся.
Aeirel
хотелось отложить эту мякотку напоследок, когда все креативы дочитаю, но поскольку вокруг царит какое то уныние, чят сегодня здесь. По опечаткам и ошибкам в орфографии уже проехались до меня, потому перейду к сути, а суть такова что любители коров не поняли рассказа. Прям артхаус какой то, а не рассказ, чесслово.

Цитата(constp)
Мне кажется, что в описываемом обществе "человек с мечом и на коне" - уже начальник.

собственно Альмаут это и демонстрирует на протяжении всего креатива и не особо переживает. В отличии от сказочника из "Во имя общего блага" у него есть меч и он умеет делать внушительную морду лица, что позволяет ему толкать речи не опасаясь что его поднимут на вилы - побоятся, все знают ЧТО ожидает простой люд если те поднимут руку на благородного, в итоге его сажают в клетку только по приказу старосты (вот на него ответственность в случае чего и спихнуть можно).
Цитата(Provod)
А вот бывший стражник Хольт... У меня возникает закономерный вопрос: почему, собственно, он ничего не делал, когда его будущую жену привязали голышом к решётке и стали вкапывать столбы, мимоходом собирая хворост? Его ничего не насторожило?

Что ему мешало поодиночке передушить четверых бывших коллег или сговориться с Фроном, характер которого, я думаю, он неплохо знал? Что ему мешало вмешаться, хоть как-то? Явно, тайно, ночью с удавкой и отмычкой или днём с крестьянскими вилами? Он валенок? Трус? Подозревает свою девушку в ведьмовстве? Вроде бы ни то, ни другое, ни третье. Боюсь, он не вмешался просто потому, что так надо было для сюжета. Фрон тоже, в общем-то, непонятно почему так затягивал с началом махача, хотя под конец перестал тормозить.

собственно, учитывая авторитет старосты, многие люди надеются что тот будет судить справедливо. Хотя Хольта мысль с пытками не устраивает, а поскольку совершать явный косяк, как предлагает Провод (передушить коллег) ему не охота, он мечется, и в итоге обращается к путешественникам, как к людям непредвзятым, за помощью. Та же фигня с Фроном, который попросту сомневается в справедливости происходящего, поскольку в отличии от остальных селян (колдуньи из "всеобщего блага" нет, чтоб всех проклясть, а так рассказы в чем то похожи).
Махач не особо состоялся как раз потому что Альмаут всеми силами старался оного недопустить, и в конце даже обьясняет почему, правда косвенно - рассказывая о будущем.

Вторая причина по которой мне захотелось выложить накипевшее - это полнейший дебилизм относительно матчасти людей, комментирующих.

Цитата(LasarevDS)
Забавно было узнать, что ГГ - Азраэль, "что бродит по земле и ищет тех, кому нужно не спасение, но лишь утешение - для того чтобы верить, и идти навстречу судьбе с высоко поднятой головой", тогда как это имя ангела смерти (Азраэль/Азраил).

Лазарь прав, но лишь отчасти. Собственно резнёй занимаются Гавриэль и Самаэль, первый режет "хороших" людей, второй - "плохих". Так же есть Аваддон, заведующий истреблением, разрушением и смертью. Однако все вышеописанные занимаются резнёй, в то время как Альмаут напротив, за весь рассказ ни разу не достал свой свинорез. Азраил по легендам занимается другой стороной смерти, о которой почему то часто забывают - к нему обращаются с молитвой об утешении скорбящие об умерших. Считается, что он облегчает боль утраты и помогает душе умершего упокоиться с миром, не сожалея о смерти. Свою задачу Альмаут выполняет добросовестно, щедро одаривая каждого смыслом жизни в особо эпичных масштабах.

Данный рассказ относится к специфическому жанру апокрифического фэнтэзи. Надо сказать, для религиоведа тут полнейшее раздолье искать смысл. Например, то что в рассказе имеется дичайшая мешанина из религий, в том числе и откровенная, наглая ересь. Думаю, прочти данный креатив человек верующий и знающий писание, он бы тут рыдал кровавыми слезами, срал кирпичами и призывал на голову автора все мыслимые проклятья, потому что за всей этой историей имеется нев#$%енный камень в адрес веры.
Остановимся подробнее.
Есть два вида людей - те кто верит в бога, который отвернулся от людей и неоднократно пытался их истребить, поэтому данного бога рекомендуется задабривать и бояться. Это камень в сторону богобоязненности и отношения к богу в средние века, когда каждого человека пугали Вечными Муками, Страшным Судом, Адом и Геенной Огненной. Данная позиция выстёбывается с помощью уравновешивающей субрелигии, сутью которой имеется та же вера, но с поклонением Богине-Земле, которая де защищает людей от истребления Создателем. Насколько я помню, что то подобное было в верованиях древности.
Второй вид людей верит в Бога, имя которому любовь. Они верят что бог любит их и не хочет им зла. По сути - тот же самый бог (тут выстёбывается кровожадность Старого Завета и миролюбие Иисуса - хороший контраст, чо).
Среди верующих так же есть те кто в вере разбирается, и те кто верит слепо, но фанатично. К чему приводит и та и другая позиция наглядно показывает история Цианеи.
Кстати о Цианее. Описанный ритуал, который она проводит достаточно примитивно (касательно исполнения ритуала, а не описания оного), но вцелом точно соответствует сохранившимся историческим свидетельствам о магических ритуалов призывания мёртвых. Таиска видимо никогда не видела как режут коров, а режут их именно так, коровы в отличии от быков на корриде в испании и подворотнях %дефолтсити% не особо сильные и если их взять за рога, то всё выйдет в лучшем виде. Это б#$@ь вам не деендешная магия.

Кроме того, почему то никто не обратил внимания на явное указание того что конь Альмаута был бледен (хотя кое кто тут отметил что странно что на такой кляче вообще ездить можно); а в конце - рыжий конь Цианеи, под цвет волос.
Пара цитат.
Цитата("откровение, глава 6")
1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. 2 Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить.

3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. 4 И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. 6 И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.

7 И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. 8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана им власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

в отличие от остальных всадников, не описывается, несёт ли всадник на бледном коне какой-либо предмет в руке. Зато за ним следует ад. Однако, на иллюстрациях его часто изображают, несущим в руках косу, или меч. Очень тонко:
изображение

(Азраил, обращаем внимание на косу)

Цвет лошади бледного всадника описан как khlГґros (П‡О»П‰ПЃГіП‚) в Койне, что переводится как «бледный», однако возможны переводы и как «пепельный», «бледно-зеленый» и «изжелта-зеленый». Этот цвет олицетворяет бледность трупа (википедия). Какбе что читатели заметили нездоровый вид клячи, это гут.

Поганая погода, свидетельства о местной чуме, надвигающийся голод - ещё намёки нужны или хватит?
А теперь, как и в случае с "цветком", мне интересно, после моих каментов есть ли у кого что добавить?
Между прочим. Иногда попадаются рассказы, к которым как Алисе в Зазеркалье, на одну страницу текста нужны три страницы пояснений, примечаний и сносок. Не знаю, хорошо ли это. Но лично мне сий рассказ нравится, в отличии от такого же гуманистического, но тупого "общего блага".

Добавлено через 3 мин. 3 с.

Итого, пользуясь терминологией Лазаря, "Кредо" это:
- Апокрифическое Фэнтэзи
- Всадники Апокалипсиса
- Охрененно оригинальный взгляд на религию
- Гуманистическая философия
- Настоящая, без дураков, некромантия.
- Хороший рассказ, которому нужен хороший корректор.
LasarevDS
Aeirel
[attachmentid=13908]
Норм раскидал. Так на библейщину пробило, что аж меня Лазарем кличешь х)
Этот рассказ я читал первым из всех, и почему-то сразу же утвердился в мысли, кто автор. Интересно будет проверить это после деанонимизации, хе-хе :)
Цитата(Aeirel)
Лазарь прав, но лишь отчасти. Собственно резнёй занимаются Гавриэль и Самаэль, первый режет "хороших" людей, второй - "плохих". Так же есть Аваддон, заведующий истреблением, разрушением и смертью. Однако все вышеописанные занимаются резнёй, в то время как Альмаут напротив, за весь рассказ ни разу не достал свой свинорез......
и т.д. и т.п. А я просто об этом не читал еще. Только примерно слышал про Азраила. Оттуда и
Цитата(Aeirel)
дебилизм относительно матчасти


З.Ы. со старой авой :respect:
Aeirel
Цитата(LasarevDS)
со старой авой

Are you worship His Divine Shadow?)

Да я тебя давно уже лазарем называю, так короче, и ты вроде не возражаешь. типа shoop da whoop и всё такое
Цитата(LasarevDS)
Этот рассказ я читал первым из всех

а мне повезло меньше, мне попалась то ли "сила любви", то ли ещё что то... надо уточнить что я первым каментировал. Какой то хаос право-слово.
LasarevDS
Цитата(Aeirel)
Да я тебя давно уже лазарем называю

Впервые вижу ::D: да уж, всем приходится со мной фамильярничать раз уж я поленился выдумывать себе ник ::D:
Цитата(Aeirel)
а мне повезло меньше, мне попалась то ли "сила любви", то ли ещё что то...

Данный креатив даже проскользнул ко мне в топ, а начал я с него из-за названия. И не прогадал :)
Aeirel
Цитата(LasarevDS)
всем приходится со мной фамильярничать раз уж я поленился выдумывать себе ник

вот именно. Впрочем клинический случай - это какой то ved-vampir, вот уж кто точно не заморачивается с ником.
Цитата(LasarevDS)
начал я с него из-за названия. И не прогадал :)

Хорошее название, чо. Весь рассказ о кредо - то есть о том во что верит каждый из персонажей, об их мировоззрении.
Caster
Цитата(Caster)
но не это вызвало приступ моего гомерического хохота, а лошадь худая и бледная(видимо болела много и облысела), на которой умудрился при том что она еле плетется восседать всадник


Автору мои нижайшие извинения за сей наезд. В оправдание могу лишь сказать, что там четко написано о количестве прочитанных страниц и я достаточно хорошо представляю себе что такое ПЯТЬДЕСЯТ ска миль по расхлябаной дороге верхом. А чтобы совсем повиниться признаюсь, что пока Эйрел носом не ткнул, подсознательное понимание подвоха в осознание неординарности хода авторской мысли не переросло. Для совсем уж полного возмещения убытков проанонсирую нахождение данного рассказа в призерах моего топа.
Aeirel
Цитата(Caster)
что такое ПЯТЬДЕСЯТ ска миль по расхлябаной дороге верхом.

там походу не по прямой а в обьезд. А через город герой хотел срезать, отсюда и эпизод со стражником. Не выгорело, пришлось тащиться по дороге. Но с пятьюдесятью милями - это наверно перегиб (или гипербола, хоть и не похоже). Часов так 8, если не больше, тащиться.

Добавлено через 2 мин. 7 с.

Цитата(Caster)
признаюсь, что пока Эйрел носом не ткнул, подсознательное понимание подвоха в осознание неординарности хода авторской мысли не переросло.

походу как и у всех во всех рассказах, требующих хоть каких то познаний в предмете. Не знаю, наверно всё таки кое кто тут был прав, и фэнтэзи - жанр развлекательный, а не мозгонапрягающий. Хотя в таком случае цена ему дерьмо.
Higf
Впечатления по ходу чтения:

Первая фраза красивая, а вот разу дальше «в нише возле» звучит не очень.

Дальше мне повествование нравится, диалог со стражником хороший. А вот ночлег в полусотне миль позабавил. Во-первых, это немало, миля больше километра – надеюсь, автор не путает с верстой. Хорошая лошадь за несколько часов – да, добраться может. Ели гнать – то может и меньше, чем за два, но свою единственную лошадь без особой спешки так не гонят. Во-вторых, возле относительно крупного города (а там есть стены и магистрат) не может не быть деревень и постоялых дворов гораздо ближе.
Это не критичная для рассказа ошибка, лучше просто уменьшить цифру и не будет повода зацепиться взглядом.

Девушке повезло, крестьяне таки испугались путника. Такие вещи очень редко хорошо заканчивались. Кстати, не могу не отметить познания автора, как проводилось испытание водой. И раздевание, и связывание накрест...

Запятых не хватает довольно много по тексту.

Мне вот интересна история главгероя – кто он, почему такой, зачем ему так надо было в город...

Надеюсь, в рассказе найдется место этому. А пока... интересно, почему обвинили сразу такую кучу народу, проще найти одного козла отпущения.

Интересно продуманный концепт магии (некромантии в частности) и религии.

Интересно, неужели Альмаут надеялся, что его словам поверят и примут сторону чужака против своих?

Сцена обращения к мертвым напомнила «Одиссею».

А вот здесь во время сцены пыток, я верю высоким словам. Это настоящий пафос, к месту, и я не убоюсь прихода Эйрела и применю это слово))

Не знаю, насколько уместно имя Азраэля... Но финал мне нравится. И концепт такого ангела – нравится. То, что он больше помогает раскрыться людям, чем делает сам.
В целом если бы не пунктуация, я бы поставил рассказу самый высокий балл, но и так он мне очень понравился – и языком, и сюжетом.
Aeirel
Цитата(Higf)
Это настоящий пафос, к месту, и я не убоюсь прихода Эйрела и применю это слово))

а я чо? Это действительно пафос, в греческом смысле этого слова - возвышенный и страстный.
Higf
Aeirel
Именно!
Кстати, почитал твои комменты - отличный разбор. Мотивы персонажей я понял намеки на реальную религию заметил, первоначальную некромантию тоже, а вот намек на четырех всадников Апокалипсиса упустил, интересная мысль. И все же я надеюсь на лучшее для этого мира. Если там такие всадники...
Aeirel
Цитата(Higf)
первоначальную некромантию тоже

ну, что то в этом духе я встречал в Писании. Дело было при Соломоне. Вижу у тебя ассоциация с Одиссеем. Реальная магия! Круто, а?
Цитата(Higf)
И все же я надеюсь на лучшее для этого мира. Если там такие всадники...

нууу, не знаю. Деваха, сопереживающая страданию, с ненавистью к подонкам и с магией (может быть она научится и фаерболами кидаться в будущем); апокрифический ангел с отсылкой к исламу* не мешающий людям творить свою судьбу, идущий по земле с самым могущественным оружием на свете - словом (ибо хоть и сказано что перо сильнее меча, прежде чем быть записанным слово должно быть сказано) - возможно ты и прав, апокалипсис этого мира несёт в себе гуманистический посыл. По крайней мере здесь есть та правда, что религия во имя которой нужно сжигать людей - отвратительна. И это хорошо.
сноска
изображение
^аль-маут на классическом арабском, языке корана, значит "смерть"


пост скриптум. Ещё раз СПАСИБО криворукому мудаку, который делал код форума за перенос строки при вставке картинки и прочие убожества.

Добавлено через 9 мин. 40 с.

Алсо. Я помню Higf где то в каментах говорил что то на тему того что он относится с подозрением ко всем креативам где фигурируют ангелы. Похоже сий камент означает что креатив ему действительно понравился.
Caster
Цитата(Higf)
Ели гнать – то может и меньше, чем за два,

50 миль за два часа?!. 7 часов без перерыва - ваша лошадь сдохнет однозначно пусть она хоть бледная хоть огненная(да она часа через четыре падет с такой скоростью), мирасов мы тут вспоминать не будем. Грубо скорость хорошего галопа 10 миль в час. крейсерская скорость 6 миль в час. Но и с такой скоростью лошадь не будел скакать вечно. Если кто смотрит на абсолютные рекорды скорости, то он равен 69 км/ч при идеальных условиях, то есть не в дождь, на ипподроме, на маленьком отрезке и не с восседающим всадником.
10 часов с двумя привалами - возможно хороший отдых вашу лошадку приведет в чувство. 50 миль - это значительно больше, чем дневной переход верхового. Лошадь не машина и не может держать одну скорость постоянно. Дорога же в дождь вообще на два три дня, если она где-нить не подскользнется и ногу себе не сломает.
Aeirel
Caster то есть ты опытный коневод и ездил на лошади пресловутые 50 миль?

а можно вообще ремарочку, дабы разобраться в сути дистанции?
Цитата
Величина мили различна в различных странах и колеблется от 0,58 км (Египет) до 11,3 км (старонорвежская миля)
Таким образом мы можем предположить что путь лошади был примерно от 25км (что вряд ли), до 92,6 км. В любом случае путь займет от 8 до 15 часов, и всё зависит исключительно от выносливости лошади, состояния дороги и тяжести носимого груза. Я полагаю что длинна мили составляет в данном случае 1.6 км, для нижеследующего предположения.
Тезис: Лично я считаю что лошадь сдюжит, даже обычная.
доказуха:
известно что длинна марафонской дистанции составляет около 25 миль (приблизительно 40 км, 1,6 км на милю). Согласно результатам забега, обдолбаный стимуляторами нигра пробегает оную за 2 с гаком часа и не дохнет. Учитывая что лошадь вцелом двигается немного быстрее человека и обладает немного большей выносливостью, можно предположить что "быстро" для дистанции в 50 миль будет 4 часа, а "не особо напрягаясь" - 8 часов. 15 часов можно вообще тащиться черепашьим шагом.
Это был тезис, к которому можно аппелировать (мы не обсуждаем сейчас какова была конкретная дистанция и модель лошади, мы обсуждаем может ли лошадь в принципе асилить за день такое расстояние, остальное обсудим когда разберёмся с этим моментом).
Caster
"Вопрос: Все ли грибы можно есть?
Ответ: Все, но некоторые только один раз." (с)

Тут то же самое. Исходя все же из стандарта мили равной порядка 1,6 км., я как человек живущий в сельской(относительно) местности и знакомый с парой - тройкой коняг, для себя уверен, что в предложенной ситуации, при условии, что стражник ни сном ни духом о личности Альмаута - Азраила и инфернальной сущьности его дохлой и бледной коняги мог высказать такое предложение только в качестве издевательства. Стандартный конный дневной переход позволяющий оставить свою пятую точку в состоянии отличном от отбивной и не загнать коня до полусмерти равен 50 км в сутки. Это порядка 30 миль. В военное время кавалерия должна была проходить по 80 км в день. Это те самые 50 миль. Что является тяжким испытанием. После этого всадники и кони должны отдыхать и путь займет у них именно что весь день, то есть порядка 12-14 часов. Я уж промолчу о дождливой погоде. Сам в кавалерии не служил потому более точно сказать не возьмусь. Здоровенный зверь из сказок с искусным наездником, пожалуй способен преодолеть и большее расстояние. Возможно в истории были ситуации, когда в случае экстренной необходимости всадник за день на одном коне отмахивал и более 50 миль, но эти подвиги в данной ситуации не уместны. Тем более что погодные условия не благоволят.

Вернемся к нашему вопросу. Можно ли отмахать верхом на лошади/коне 50 миль за день? За день можно, но назвать это дельным предложением ничего плохого тебе не сделавшему человеку для поиска возможного ночлега, я бы не решился. Проше заночевать под сосной какой-нить неподалеку. Костерок разжечь, шалаш подготовить чем убить все свои силы целый день трясясь под дождем по раскисшей земле. Сделать такой переход за два часа или меньшее время просто не реально. Скорость галопа лошади 20-25 км/ч. то есть минимальное время при гипотетической способности лошади к передвижению галопом такое длительное время порядка четырех часов. Даже если конь будет бежать от смертельной опасности на пределе своих возможностей он падет раньше чем преодолеет предложенное пространство. Напомню. Первый в истории марафонец таки отдал душу богам.

В общем и целом мы чрезмерно увлеклись данным вопросом. Считаю его не самым главным из событий рассказа, который несмотря на множество косяков по тексту остается одним из лучших на этом Пролете. Конек автора не в конных, простите за коламбур, переходах, а в религии и т.п., на что нам любезно открыли глаза сведущие товарищи.

Добавлено через 3 мин. 15 с.

Цитата(Aeirel)
Caster то есть ты опытный коневод и ездил на лошади пресловутые 50 миль?

Боже меня упаси.
constp
Если бросить беглый взгляд на просторы русскоязычного интернета, то можно найти упоминания о расстояниях между почтовыми станциями (по-русски - ямами). Они разнятся от страны к стране и составляют 20-30 верст в Московском княжестве в XIV - XVI веках, или 3-7 миль в княжестве Литовском (почтовая служба организована в 1557 году).

По сим расстояниям трудновато судить о выносливости лошади. Скорее, это решалось по разветвленности дорожной сети и нужде отправлять почту по другому курсу, а не по причине плохого коневодства на территории современных Беларуси, Литвы и Польши. Но показательна именно российская дистанция, как, вероятно, самая большая. Пусть она преодолевалась не верхом, а на санях или телегах, зато размеренно, не спеша и не загоняя лошадь.
Aeirel
Цитата(породы лошадей СССР)
Выдающуюся выносливость и работоспособность показали 13 иомудских лошадей во время замечательного перехода Ашхабад-Москва, совершенного в 1935 г. Напомним, расстояние 4300 км было пройдено в 84 дня, причем самую трудную часть пути, 360 км по пескам Кара-Кум, лошади проделали в три дня. Имеются данные, свидетельствующие о том, что расстояние от города Ташауза до Атрека, около 800 км по пескам Кара-Кум, иомудские лошади проходили за 7 дней.

Nuff said.
Цитата
Гоньба представляла собой систему почтовых дворов (ямов), предназначенных для смены лошадей, расположенных на расстоянии 40—50 вёрст друг от друга.

верста - примерно 1 км. Нужно сказать что почтовых лошадей гоняли как хрен знает что.
Caster
Цитата
в основном грызня выходит из за того что одно и то же говорят разными словами. world - peacе
твои же слова
Aeirel
Caster я не возражаю. я добавляю цитат и пруфлинков.
вообще не пойму о чем тут спорить.
Higf
Caster
Да я сначала и сам подумал, что вообще дофига. Потом наткнулся на это. Может оно и ересь, но я не очень разбираюсь, потому переформулировал осторожнее. Тем более, что цифру легко заменить и это ничего не изменить, как я отметил в своих комментариях.

Цитата(Aeirel)
Я помню Higf где то в каментах говорил что то на тему того что он относится с подозрением ко всем креативам где фигурируют ангелы. Похоже сий камент означает что креатив ему действительно понравился.
Да, из того, что я уже прочел, он точно входит в мою тройку, и может, даже первым. Я еще в рецензиях хотел написать, что такой ангел куда интереснее, потом подумал, что в "Немного вечности" такой концепт не подошел бы, и не стал упоминать.
goddo
Цитата(Aeirel)
модель лошади

Просто бест))) Судя по модели ангела и лошадь его непроста...
Aeirel
Да ладно. Нигде ж не было ни нимба над башкой, ни крыльев а-ля как у этого, в Дьябле 2, забыл как звать. И лошадь - не кляча, но и не Слейпнир.
goddo
Цитата(Aeirel)
не кляча, но и не Слейпнир

Да и не Росинант, и еще не тот, кто не вынесет двоих, привет ОГенри)) Просто у тя было удачное выражение мимо которого не мог пройти - с Праздником!
Грольд
Растащили рассказ по косточкам. Мне ничего не досталось. Это из темы - кто первый встал, того и тапки.
Полемизировать особо не буду.
Ошибок, как собак нерезанных. Нелогичность поведения ГГ и других персонажей, следует понимать как обычное поведение обычных людей? Как моя сегодня левая пятка захочет типа.
Философия ГГ , пацифиста и невмешателя удивила. Он бродит по земле и видит по ходу одно и то же. Всегда и везде. Редкие всплески хорошего и чистого просто мутнеют на фоне серости и унылости.
Идеалистическая цель - конечно достойна похвалы. Да только не поверил я этому бродяге.
Он, сплошное противоречие. Бессмысленная раздача пряников стражнику запростотак.
Название рассказа - Кредо, никаких ответов мне не дало.
Бледная лошадь - это уже ближе к Апокалипсису.
А "принеси все это туда" - рассмешило до колик, ведь речь шла о баране и корове.
Любая бродилка имеет хоть какую, а цель и итог. В этом квесте - бродилка ради бродилки и гипотетической веры ГГ в то, что жить станет лучше, жить станет веселее.
Не те методы однако. Да и какие это методы?
ГГ - по ходу ничего и не делал, лишь бросал слова в сырой костер непонимания.
Цианея-Цианида, вот деваха достойная. Укатала старосту и вызволила чилдренов.
Диалоги, в принципе неплохи ( быстрее катится рассказ к финишу), но мотивация, цель и смысл - от меня ускользнули.
Нет, я понял подачу автора, но она меня не удовлетворила.
Не стоила такая подача, подобного обрамления. Имхо.
Баллы дам. Но немного.
Aeirel
Цитата(Грольд)
Бессмысленная раздача пряников стражнику запростотак.

то есть по твоему честность не достойна вознаграждения? Герой прямо в тексте обьяснил причины поступка.

оффтопик. нифига меня ушатали на праздниках. Даже нет времени дочитать рассказы.
LasarevDS
Цитата(Aeirel)
Даже нет времени дочитать рассказы.

ну до 30 мая то еще долго
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.