Смотришь в книгу, видишь… Ктулху?
Навеяно лордом Салхи.
Когда я читала этот рассказ в первый раз, мне привиделось, что в конце не хватает какой-нибудь яркой точки, события, от которого инеевым узором пойдут мурашки по спине, и я отложила написание рецензии на время. Как оказалось – вовсе не напрасно, ибо, прочитав этот рассказ вновь, я более не уверена, что ему нужные какие-то яркие точки. Повествование очень размеренное, и размеренность эта убаюкивает, правда, принося с собой вовсе не теплые добрые сны. Дождь, слякоть, книги, кофе, древний ужас – все представляется ярко, мгновенно рисуется в сознании, впускает в свой мир, а не оставляет простым наблюдателем со стороны. Когда читала, поймала себя на мысли, что представляю все в декорациях Санкт-Петербурга, и квартира Марка непременно в старом доме девятнадцатого века, а вокруг бесконечный дождь и тяжелые серые тучи в небе.
Так же легко представляется и герой, и образ его совершенно не натянут. Он внезапно не превращается в рыцаря на белом коне, хотя и пытается уговорить иностранца не брать перевод – пожалуй, это уже поступок для Марка. Рассказ понравился бы мне куда меньше, если бы Шонский устроил великую битву добра со злом, это тут совершенно лишнее.
Мне понравился этот рассказ такой, какой он есть, спасибо автору. Прекрасный пример того, как можно мастерски исполнить совершенно незакрученный сюжет. Что-то советовать автору считаю совершенно лишним, думается мне, он и без меня разберется где нужно.
Только тут можно поправить повтор - уж очень бросается в глаза.
Ему Марк следовал особенно свято, особенно после смерти (или лучше сказать, гибели?) умудренного долгими годами опыта профессора Гринцкевича.
Дон
Грольд, Вам, конечно, тут уже указали, что к чему, добавлю только, что в таких случаях не проще ли написать фанфик по работе, коль так не согласны с автором и считаете, что надо было написать по-другому? И автора не смущаете невероятными откровениями, и зло побеждено :)
Лорд
Салхи, насчет сюжета и выбора, думаю, автор нам оставляет самим додумать (уже не первый раз на Пролете. Это чудо какое-то), хотя я склоняюсь ко второму варианту, указанному Вами. Это было бы очень… классично. Герой пытается бежать, а бежать-то уже и некуда. И он, видимо, это подозревает.