Название: Play Dirty Автор: John Wick 2006г. Узнайте самые низкие, подлые и дешевые мастерские трюки, а также ловушки и тактики, которые заставят игроков любить и ненавидеть вас одновременно! Джон Вик вел колонку в Pyramid, в которой давал советы относительно некоторых аспектов во время ведения приключений, и был самым спорным автором за всю историю журнала. Для одних, его подходы казались революционными, в то время как другие считали их чересчур рискованными. Цитата(Introduction) Как-то, в начале этого столетия, редактор журнала Pyramid, Скот Хейринг, и я разговаривали о постоянной колонке, посвященной советам мастерам. Скот просмотрел мою статью для The Gaming Outpost, и она ему понравилась. Все приготовления были завершены, деньги переданы, и я начал писать. Мы ожидали сильной реакции на эти статьи, но никак не могли предвидеть того потока позитивных и негативных отзывов, который захлестнул форумы Pyramid. Меня называли пророком и еретиком, варваром и героем. И тогда стало ясно, то, что я делаю - правильно. |
Эпизод 0
Бей по больному месту (Hit `em where it hurts)
Цитата
Одним из моих любимых занятий, будучи игровым мастером, является наблюдение за игроками, когда они впервые, перед началом игры, приносят мне своих персонажей.
Все листы чистые и белоснежные, их ожидают пятна от пиццы и прочие шрамы, которые появятся за месяцы, или даже годы, игры. Я внимательно просматриваю каждый из них, пока их хозяева нервно покусывают губы, потому что они знают, что именно я там ищу.
Видите ли, за мной закрепилась репутация.
Я убил персонажей.
Много персонажей.
Все листы чистые и белоснежные, их ожидают пятна от пиццы и прочие шрамы, которые появятся за месяцы, или даже годы, игры. Я внимательно просматриваю каждый из них, пока их хозяева нервно покусывают губы, потому что они знают, что именно я там ищу.
Видите ли, за мной закрепилась репутация.
Я убил персонажей.
Много персонажей.
В этом эпизоде можно ознакомиться с некоторыми методами «убийства» персонажей, причем убийства не с помощью превосходящих по силе противников или хладнокровных маньяков, а с помощью слабых (иждивенцы, психологические недостатки), а временами даже сильных (невероятная удача, иммунитет), сторон персонажей.
В качестве примеров используются моменты из реально проходивших приключений по Champions.
Эпизод 1
Мараем руки (Getting dirty)
Цитата
«Убийственный Мастер» этот тот, кому процесс уничтожения персонажей доставляет удовольствие. Он убивает их без всякой на то причины, сожалений или угрызений совести. И делает это, потому что он может. В общем, это некое подобие маньяка.
Это плохо.
«Грязный Мастер» этот тот, кто использует против игроков любой грязный трюк, какой только можно найти в книге правил. При помощи «партизанской» тактики он держит ситуацию в постоянном напряжении. Прибегая к необычным и оригинальным методам, заставляет игроков думать на ходу и импровизировать с использованием навыков, поддерживая таким образом высокий уровень адреналина.
Это хорошо.
Это плохо.
«Грязный Мастер» этот тот, кто использует против игроков любой грязный трюк, какой только можно найти в книге правил. При помощи «партизанской» тактики он держит ситуацию в постоянном напряжении. Прибегая к необычным и оригинальным методам, заставляет игроков думать на ходу и импровизировать с использованием навыков, поддерживая таким образом высокий уровень адреналина.
Это хорошо.
Этот эпизод посвящен становлению «Грязного Мастер». В частности объясняются такие вещи как синдром «Крепкого орешка» и игровой техники - «Плохой парень Корвин» (отсылка к «Хроникам Амбера» Р. Желязны).
Эпизод 2
Возвращение Джеферсона Картера (The return of Jefferson Carter)
Цитата
Сила настоящего героя измеряется не в том, сколько раз он упал, а в том, сколько раз он смог после этого подняться.
В этом эпизоде автор делится своими воспоминаниями о проведенных играх, и том, как они повиляли на него и окружающих. В качестве начальной точкой отсчета берется 1988 год и игры по Call of Cthulhu. Однако большее внимание уделяется 1,5 годовой (19 месяцев) серии приключений по Champions (именно здесь, в качестве NPC, и появляется Джеферсон Картер).
Эпизод 3
Живущий город (The Living City)
Цитата
Я уже слышу как кто-то произносит «Эй, разве это не должна быть колонка про грязные и запрещенные мастерские трюки? Каким образом это связано с окружающей обстановкой?»
Отвечаю.
Всю работу выполняют ваши игроки.
Отвечаю.
Всю работу выполняют ваши игроки.
«Живущий город» это термин, придуманный одним игроком во время долгих приключений в игре по Vampire. В этом эпизоде рассказывается о некоторых хитростях (карточках и перестановках ролей), которые мастер использовал для создания и поведения города во время проведения игры.
Эпизод 4
Время снять детские перчатки (Time to take of the kid gloves)
Цитата
«Закон» всегда объявляется точно в 3:45 утра (в моих играх все самые плохие события происходят именно в это время), у него с собой всегда резиновые пули, слезоточивый газ, электрошокеры и прочие неприятные вещи.
Этот эпизод посвящен различным видам «проблемных» игрокам, и «грязным» методам борьбы с ними.
Эпизод 5
Грязная драка (Dirty fighting)
Цитата
Если вы не используете все доступные методы для победы – вы не просто дурак, а дурак на остром конце 4х футового лезвия, что делает вас мертвым дураком.
Этот эпизод посвящен сражениям (в основном в ближнем бою). Рассказывается о том, как образом можно перейти от численных показателей здоровья персонажа к описательным, сделать бои более быстрыми и динамичными, а также о роли кретивности в боёвке.
Эпизод 6
Подбери себе шлем (Get a helmet)
Цитата
В жизни. Нет. Справедливости. И чем раньше это понимаешь - тем лучше.
А теперь вопрос, который вы должны задать:
Если ролевые игры должны имитировать жизнь, так почему многие люди пытаются сделать их максимально «справедливыми»?
А теперь вопрос, который вы должны задать:
Если ролевые игры должны имитировать жизнь, так почему многие люди пытаются сделать их максимально «справедливыми»?
В этом эпизоде обсуждаются такие проблемы как: роль персонажей в приключении, их «смертность» и возможные последствия, взаимосвязь между различными персонажами на протяжении приключений и пр.
Эпизод 7
Какова цена? (What`s worth?)
Цитата
Быть героем не всегда значит дожить до конца приключений.
В этом эпизоде читателю предоставляются сюжеты трех приключений в различных жанрах. Не смотря на то, что выглядят они довольно классическими, далеко не все так просто как может показаться на первый взгляд.
Эпизод 8
Все в кино! (Lets`s all go to the movies!)
Цитата
И прежде чем у вас появятся интересные мысли, учтите тот факт, что Ви Вильям Шекспир был мастером этого дела. Старина Билл «украл» идеи для большинства своих постановок, но основной трюк заключался в том, что он почти полностью изменил все остальное.
Как и мистер Лукас, он делал «старые истории в новых костюмах».
Как и мистер Лукас, он делал «старые истории в новых костюмах».
В этом эпизоде обсуждается такая вещь, как «креативный плагиат», тут же, приводятся несколько примеров.
Эпизод 9
Ещё, ещё!(«Please sir, can i have some more!»)
Цитата
Мы все знаем, что существует много различных видов игроков: Социальщики, Боевики, Аналитики и пр. Каждый из них заслуживает свою собственную, уникальную, награду.
В этом эпизоде рассказывается о способах поощрения игроков во время приключений.
Эпизод 10
Игроки наносят ответный удар (The players strike back)
Цитата
Если у вашего Мастера плохо получаются НПС – сконцентрируйтесь на отыгрыше разговорчивого персонажа.
Если ваш Мастер испытывает проблемы с боевой – ввяжитесь в сражение с важными НПС.
Если «держать в напряжении» игроков - это хорошо, то и Мастеру это тоже не помешает.
Если ваш Мастер испытывает проблемы с боевой – ввяжитесь в сражение с важными НПС.
Если «держать в напряжении» игроков - это хорошо, то и Мастеру это тоже не помешает.
В этом эпизоде игрокам предоставляется несколько советов о том, как сделать приключения более интересными, как для них самих, так и для их Мастера.
Эпизод 11
Возвращение Play Dirty (The return of Play Dirty)
Цитата
Все, кто сидел за столом, затаили дыхание. Вместе, мы играли вот уже несколько месяцев, и никто, до этого момента, ничего не слышал о «Зловещих Единицах».
Что такое эта «Зловещая Единица»? – спросила она меня.
Это явно что-то нехорошее – сказал Эвилзуг, благородный вор-волшебник.
Что такое эта «Зловещая Единица»? – спросила она меня.
Это явно что-то нехорошее – сказал Эвилзуг, благородный вор-волшебник.
В последнем эпизоде автор рассказывает об одном интересном случае, произошедшем во время приключения по D&D.
В завершении
Правила мастера (GM rules)
Правило #1
Нет никаких правил.
Правило #2
Нарушай правила в любом случае.