Название: Mekton Z Издатель: R.Talsorian Games 1995 год Полноценная система для настоящего SCI-FI приключения в стиле аниме! Возможность создавать любой вид меха, от трансформируемых автомобилей и до огромных звездных крейсеров. Детализирвоанные правила для широкого спектра аниме приключений, от разрушения целых планет, до стильных и молниеносных боевых искусств, как в ваших любимых аниме сериалах. Приключения. Романтика. Огромные роботы. Все это здесь - в Mekton Z. |
ХОЛОДНЫЙ ВЕТЕР ДАЛЕКИХ ЗВЕЗД
Они появились без предупреждения,
пришли далеко из-за пределов солнечной системы.
Обладая технологиями, о которых можно было
только мечтать, они легко прорвались сквозь
наши укрепления в глубоком космосе…
ХОЗЯЕВА ВСЕЛЕННОЙ
Они были расой, специально созданной для войны.
В огромной галактической Империи, им не было равных,
ни в жестокости, ни в умении планировать действия.
Тысячелетие назад, они самостоятельно
освоили технологию тонких генетических манипуляций,
и, по желанию, могли создавать целые армии
клонированных супер-людей.
Они были расой, специально созданной для войны.
В огромной галактической Империи, им не было равных,
ни в жестокости, ни в умении планировать действия.
Тысячелетие назад, они самостоятельно
освоили технологию тонких генетических манипуляций,
и, по желанию, могли создавать целые армии
клонированных супер-людей.
ИДЕАЛЬНОЕ ОРУЖИЕ
Но самым страшным оружием пришельцев
были не клонированные воины,
а боевые машины, которыми они управляли.
Огромные, бронированные гуманоиды,
оснащенные разрушительным оружием и
энергетическими клинками, нескончаемым
потоком, сходили с конвейеров их заводов.
ОТЧАЯНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
Вторжение началось,
оно было стремительным и беспощадным.
У нас был лишь призрачный шанс…
Но этот шанс,
был единственным, что нам было нужно.
Вторжение началось,
оно было стремительным и беспощадным.
У нас был лишь призрачный шанс…
Но этот шанс,
был единственным, что нам было нужно.
К ЗВЕЗДАМ!
Используя захваченные технологии пришельцев, мы смогли построить свой собственный флот и организовать сопротивление.
ВРЕМЯ ГЕРОЕВ
Экипажи флота состояли из талантливых пилотов и техников, которые только остались в нашем разоренном мире. Большинство молодые, едва закончившие тренировки, но они были нашей последней надеждой…
Экипажи флота состояли из талантливых пилотов и техников, которые только остались в нашем разоренном мире. Большинство молодые, едва закончившие тренировки, но они были нашей последней надеждой…
ФИНАЛЬНОЕ СРАЖЕНИЕ
Война разгорается с новой силой. В битву против Империи, и ее легионов супер солдат, вступает отчаянный мир и его дерзкие молодые герои.
Каков будет исход?
Теперь это зависит от тебя.
Добро пожаловать в Mekton Z
Все началось с White-box Mekton в 1984 году, впоследствии многое изменилось, система была модифицирована, а содержимое пересмотрено. Сначала сдвиг был от варгейма в сторону ролевой игры, потом снова к варгейму, и так далее, в поисках чего-то среднего.
Mekton Z берет новое направление – ролевую игру в стиле аниме, направление, которым мы очень гордимся. И поэтому мы надеемся, что вам тоже понравиться.
Interlock System
Mekton Z, как и его предшествующий ему Mekton II использует d10 и d6 кубики.
Создание персонажа.
Жизненный путь (Lifepath)
В случае, если вы испытываете трудности с описанием своего персонажа и его истории, Mekton Z предлагает использовать таблицы Жизненного пути. Все что надо делать - бросать d10 кубик и следовать указанным в ячейках таблицы инструкциям. В итоге вы получите «скелет» персонажа и его истории, который впоследсвтии можете доработать вместе со своим Мастером.
Статистики
После работы с таблицами Жизненного пути вы получаете вполне детальную предысторию вашего персонажа. Вы можете рассказать о ключевых моментах его жизни, вплоть до текущего момента - какие у него друзья, кто его враги, какой у него характер, какие странности, как он выглядит и какую одежду предпочитает.
Теперь вам нужно «согласовать» персонажа со вселенной, в которой будут происходить его приключения - опередить физические и умственные качества. Другими словами, необходимо распределить Статистики.
Mekton Z использует девять статистик:
- Привлекательность (ATT)
Насколько хорошо выглядит персонаж. Эта характеристика определяет результат социальных взаимодействий. - Тело (BOD)
Показывает количество повреждений, которое может выдержать персонаж. Кроме этого определяет:- Устойчивость к шоку
- Вес, который персонаж может поднять
- Дальность метания предметов
- Повреждения, наносимые в ближнем бою
- Хладнокровие (COOL)
Отвечает за харизму и способсность выдерживать психологическое давление.- Стабильность (Stability)
Стабильность = 2,5 х Хладнокровие (COOL) (округлять в меньшую сторону)
Показывает насколько тяжело запутать, запугать, убедить или сбить с толку персонажа.
- Стабильность (Stability)
- Эмпатия (EMP)
Показывает уровень взаимопонимания (привязанности и симпатии) с другими живыми существами. Для того чтобы вести людей вам необходимо Хладнокровие, но чтобы заставить их сражаться за вас, нужна Эмпатия. - Интеллект (INT)
Показывает уровень умственного развития.- Образование (EDU)
Является специальной статистикой (substat). Отражает опыт и уровень знаний, полученный персонажем за годы жизни. Используется при определении стартового количества единиц навыков.
- Образование (EDU)
- Удача (LUCK)
Необъяснимое «что-то», что влияет на исход событий в пользу персонажа. Единицы Удачи могут быть использованы (частично или полностью) для влияния на предстоящее действие.
Единицы Удачи восстанавливаются до своего максимума в конце каждой игровой сессии. - Движение (MA)
Показывает, с какой скоростью (или как далеко) может перемещаться персонаж.- Бег: MA x 3 метров
- Прыжок: МА / 4 метров
- Рефлексы (REF)
Комбинация ловкости и координации движений. Большинство боевых навыков используют эту Статистику. - Технические способности (TECH)
Способность создавать, модернизировать и ремонтировать различные предметы.
Уровень отдельно взятой Статистики может варьироваться от 2 до 10 (в среднем 6). Уровни Статистик «покупаются» за специальные единицы, количество которых можно определить тремя различными способами:
Методы генерации статистик
- Случайный персонаж (Random character)
Чтобы определить уровень, для каждой из Статистик (включая Образование), бросается d10 кубик.- Если выпадает 1, кубик перебрасывается.
- Если сумма всех, полученных таким образом, характеристик менее 40 – результат обнуляется, и процесс генерации повторяется заново.
- Концепция персонажа (Concept character)
Бросается 10d10 кубиков. Результат показывает количество доступных единиц, которые можно распределить в свободном порядке. Опять же, если результат менее 40, то процесс генерации повторяется заново. Также, Мастер вправе потребовать переброски очень высокого результата. - Киношный персонаж (Cinematic character)
Этот метод используется для NPC и подготовленных заранее персонажей. Количество получаемых единиц зависимости от роли в приключении:Главный герой: 80 ед. Помощник главного героя: 75 ед. Обычный персонаж: 70 ед. Второстепенный персонаж: 65 ед. Персонаж массовки: 60 ед. Базовый NPC: 55 ед.
Навыки
Во время генерации персонажу доступно: Интеллект (INT) + Образование (EDU) + 10 единиц для выбора начальных Навыков.- Уровень Навыка варьируется от 1 (Новичок) до 10 (Мастер)
- Каждый уровень Навыка (вплоть до 5) стоит 1 ед. Навыка
- Уровни Навыка после 5 стоят в два раза дороже.
- Навыки отмеченные (Н) являются «тяжелыми» (Hard), при генерации их уровень не может превышать 5 (исключения возможны только для Профессионалов).
Проверки
Всякий раз, когда персонаж сталкивается с некоторой проблемой, чтобы узнать результат своих действий, он должен выполнить проверку.
Порядок проведения проверки:
[list=1] - Исходя из сложившейся ситуации, определить наиболее подходящую Статистику
- Определить подходящий навык и прибавить его уровень к Статистике
- Бросить 1d10 кубик, и определить конечный результат (Статистика + Навык + Кубик)
Если в проверке участвуют двое участников, то побеждает персонаж с наибольшим значением. В случае одинаковых значений - побеждает защищающийся.
Проверки против сложности
В этом случае Сложность определяется по таблице:
Сложность | Значение |
Легко | 10 |
Выполнимо | 15 |
Сложно | 20 |
Очень Сложно | 25 |
Почти Невозможно | 30 |
Модификаторы
Некоторые обстоятельства могут увеличивать сложность проверки.
Ситуация | Модификатор сложности |
Сложный ремонт | +2 |
Никогда не делал этого раньше | +6 |
Незнакомый инструмент, оружие и пр. | +4 |
Персонаж ранен | +2 |
и т.д.
Критический успех и Критический провал
- Критический успех.
Если на кубике выпадает 10. Бросьте его еще раз и прибавьте значение к результату проверки. - Критический провал.
Если на кубике выпадает 1. Бросьте его еще раз и отнимите значение от результата проверки.
Прежде чем завершить создание персонажа и перейти к экипировке вам предстоит сделать еще один выбор. По сложившейся традиции, в жанре аниме существую два вида основных персонажей: молодые люди, с ограниченным набором навыков, но большим потенциалом (Новички) и более взрослые ветераны, с багажом жизненного опыта, которым уже некуда стремиться (Профессионалы).
Профессионалы
Цитата
Взрослые и опытные всегда побеждают молодых и быстрых.
Более опытны, по сравнению со своими молодыми товарищами. За годы работы они успели отточить свои умения и навыки, и могут рассказать одну или две интересные истории из своей жизни.Метод создания Профессионала достаточно прост: за каждые полные два года жизни, после 16 лет (вплоть до 30), персонаж получает возможность выбрать одну профессию.
Профессии
К каждой из представленных профессий прилагается список из 7ми навыков, «получив» данную профессию персонаж выбирает 5, и получает бонус +1 к каждому из них (этот бонус может поднимать уровень «трудного» навыка выше 5).
Например:
Профессии отмеченные (D) – являются опасными для жизни.
Например:
Солдат/Наемник (D)* | |||
Клинок | +1 | Рукопашный бой | +1 |
Пистолет | +1 | Ружье | +1 |
Скрытность | +1 | Выживание | +1 |
Уклонение | +1 |
За каждые 2 года проведенные на одной работе, персонаж получает дополнительно 2d10ВҐ для покупки стартовой экипировки.
Однако, перед тем как получить бонус, Профессионал должен обратиться к Добавочной таблице Жизненного пути (Lifepath Appendix), чтобы узнать какие именно события произошли в его жизни за прошедшие 2 года.
Новички
Цитата
Зато молодым и быстрым достаются все девушки.
Обычно эти персонажи достаточно молоды (от 16 до 20 лет) и поэтому не получают никаких дополнительных событий к своему жизненному пути.При создании Новичка Игрок должен выбрать один из предложенных шаблонов. В состав шаблона входят: 7 единиц навыков (которые не могут увеличить «трудный» навык выше 5), дополнительные денежные средства и экипировка.
Аниме герой (Anime Hero)
Молодой и неопытный, однако чрезвычайно одаренный и распаляемый чувством собственного превосходства. Обычно, потерявший семью в результате боевых действий, он является героем для тех, кого пытается защитить.
Снаряжение: Броская одежда, мотоцикл, меч или пистолет, комбинезон пилота.
Стартовый капитал: +300ВҐ
Навыки | |||
Меха пилот | +1 | Мода и Стиль | +1 |
2 Меха навыка | +1 (2) | Клинок | +1 |
Вождение (Мотоцикл) | +1 | Скрытность | +1 |
Стартовый капитал: +300ВҐ
Однако основным отличием является то, что Новички получают в два раза больше «Практического опыта» (Direct experience).
Экипировка
Денежные единицы
В Mekton Z измеряются в кредитах, обозначаются «ВҐ».
Таблицы предметов
В Mekton Z включены следующие таблицы:
- Оружие
- Ближнего боя
- Пистолеты
- SMG
- Винтовки
- Тяжелое оружие
- Броня
- Бронежилеты
- Шлемы
- Полимерные пластины
- Космические костюмы
- Прочие защитные средства
- Одежда
- Устройства
- Наркотики и лекарства
- Средства передвижения