Название: BESM (Big Eyes Small Mouth) 3rd Edition Издатель: Аrthaus 2007 год BESM Третье издание использует самую последнюю версию ролевой системы Tri-Stat, и, прежде всего, предназначен для приключений в стиле Аниме. Хотя базовые понятия BESM остались прежними, система претерпела значительные изменения, по сравнению со своим вторым изданием:
|
BESM является системой на основе численных характеристик (point-based) и эффектов (effect-based).
Численные характеристики означают что возможности персонажей и NPC выражаются в виде числовых значений. В эту категорию входят следующие понятия – Статистики (Статы), Атрибуты, Навыки и Дефекты. Изначально, игрок располагает некоторым количеством Единиц Персонажа (CP), которые использует для выражения качеств и свойств своего персонажа. Таким образом, все игроки находятся в равных, по отношению друг к другу, условиях.
Система эффектов подразумевает что Атрибуты фокусируются на производимых эффектах, нежили на своем происхождении.
Например: в BESM присутствует всего один Атрибут - Контроль Разума. При этом он может принимать самые различные формы: от заклинания очарования или гипнотического взгляда вампира, до высокотехнологичного устройства управления разумом. Принцип действия полностью определяется игроком. В правила включено большое количество вариаций, что предоставляет игроку большую свободу при создании Атрибутов.
Создание персонажа
Далее описываются лишь основные моменты создания персонажа для BESM. Ознакомиться с процессом «в целом» можно в статье про Tri-Stat.
Уровень героизма
Одна из главных задач Мастера является определение Уровня героизма для приключения – от него зависит количество стартовых СР, ограничение уровней Статов, Атрибутов, Боевых значений, и пр.
Приблизительная таблица контрольных значений
Уровень | Единицы персонажа | Макс Уровень Атрибута | Мин/Макс Боевые значения | Мин/Макс Единицы здоровья | Мин/Макс Множитель повреждений | Распределение СР в % Статы Атрибуты Навыки | ||
Человеческий | 100-149 | 3 | 3/7 | 30/90 | 3/5 | 65% | 10% | 25% |
Героический | 150-299 | 4 | 4/8 | 40/100 | 3/6 | 60% | 20% | 20% |
Мистический | 300-499 | 5 | 5/9 | 50/110 | 4/7 | 50% | 30% | 20% |
Сверхчеловеческий | 500-699 | 6 | 6/10 | 60/120 | 4/8 | 40% | 40% | 20% |
Невероятный | 700-999 | 7 | 7/12 | 70/140 | 5/10 | 35% | 50% | 15% |
Божественный | 1000+ | 8 | 8/14 | 80/160 | 5/12 | 30% | 55% | 15% |
Шаг 3. Статистики (Статы)
BESM использует три основные Статистики – Тело, Разум и Дух.
Стоимость статистик
В отличие от Tri-Stat, в BESM, каждый уровень статистики, в диапазоне от 1 до 12, стоит по 10 СР (4 уровень стоит 40 СР). Уровни после 12, стоят в два раза дороже (по 20 СР).
Шаг 4. Шаблоны (Templates) (необязательное правило)
Представляют собой, готовые к использованию, архетипы, с помощью которых можно ускорить процесс создания персонажа. Шаблон включает в себя общие данные об архетипе, модификаторы Статов, набор сопутствующих Атрибутов, Навыков и Дефектов.
Шаг 5. Атрибуты
Атрибуты играют огромную роль, поскольку они определяют уникальные способности персонажа. В большинстве случаев, уровень Атрибута варьируется от 1 до 6, но иногда, с разрешения Мастера, может быть и выше. Стоимость одного уровня атрибута указана в его описании в Таблице Атрибутов.
Всего в BESM представлено 79 различных Атрибутов.
Шаг 7. Навыки
Также как Статы и Атрибуты, Навыки, покупаются в уровнях. Чем выше уровень, тем большим профессионализмом обладает персонаж в выбранной сфере. Цена одного уровня зависит от жанра, в котором происходит приключение. Кроме этого Навыки обладают специализацией.
Обычно персонажи обладают навыками в диапазоне от 1 до 6, иногда выше («Гениальные навыки»).
Всего в BESM представлено 50 Навыков.
Шаг 8. Дефекты
Дефекты описывают недостатки персонажа, с их помощью можно получить дополнительные СР.
Количество получаемых СР зависит от ранга Дефекта:
- Маленький – 1, 2 или 3 СР
- Большой – 2, 4, или 6 СР
- Серьезный – 3, 6 или 9 СР
- Радикальный – 4, 8 или 12 СР
Боевое значение (Combat Value - CV)
Боевые способности персонажа: атака, защита и наносимые повреждения.
CV=(Тело + Разум + Дух) / 3
Атака = CV + Уровень Атрибута «Боевое Мастерство (Атака)»
Защита = CV + Уровень Атрибута «Боевое Мастерство (Защита)»
Множитель повреждений
По умолчанию равен 5:
- + 1 за каждый Уровень Атрибута «Массивные повреждения»
- + 1 за каждый Уровень Атрибута «Суперсила» (если используется грубая физическая сила)
Живучесть персонажа.
Здоровье = (Тело + Дух) х 5
- + 5 за каждый Уровень Атрибута «Прочный»
- - 5 за каждые -2 СР Дефекта «Хрупкий» (Not So Tough)
Специальный резерв персонажа, который расходуется на применение некоторых способностей.
Энергия = (Разум + Дух) х 5
- + 5 за каждый Уровень Атрибута «Дополнительная Энергия»
Определяет насколько тяжело оглушить персонажа, или нанести ему серьезное ранение.
Шок = Максимум Здоровья / 5
- + 10 за каждый Уровень Атрибута Боевой техники «Крутой» (Hardboiled)