Fuzion сочетает в себе лучшие стороны таких систем как HERO System и Interlock (Cyberpunk, Mekton) и может быть адаптирован к любому сеттингу или эпохе. Как было сказано выше, Fuzion (название происходит от англ. Fusion – сплавлять, объединять в однородную массу) является мета-системой. Динамика супер-героической HERO System и простота Interlock дает возможность использовать любой сеттинг, эпоху или жанр. Начинать изучать Fuzion лучше всего по Generic Fuzion Rules Revison 5.02, краткому обзору которого посвящена данная статья. |
I. Создание персонажа в Fuzion.
1. CP (Characteristic points – Единиц характеристик)
Перед стартом приключения каждый из участвующих персонажей получает определенное количество СР, которые распределяет между доступными персонажу характеристиками.
Количество стартовых СР может варьироваться от 30 до 50+, в зависимости от приключения (от «Обычного» до «Героического») и личных предпочтений ведущего игры.
2. Характеристики
Как и в прочих игровых системах, Характеристики, описывают возможности персонажа.
По умолчанию*, каждый персонаж обладает 10-ю характеристиками, разбитыми на 4 группы (использование групп значительно упрощает создание характеристик для NPC):
*
Ведущий игры в праве изменить количество стартовых характеристик – может убрать те, которые не понадобятся, или добавить новые (например: Магия (MAG) и/или Псионика (PSI)).
Ментальная группа: | |
Интеллект (INT) | Уровень умственного развития. |
Сила воли (WILL) | Решительность, способность выдерживать стресс. |
Влияние (PRE) | Способность оказывать влияние при помощи харизмы и характера. |
Боевая группа: | |
Техника (TECH) | Способность использовать инструменты и оборудование. |
Рефлексы (REF) | Реакция и координация движений. |
Ловкость (DEX) | Общее физическое состояние, способность уклоняться. |
Физическая группа: | |
Конституция (CON) | Сопротивляемость шоку, ядам и болезням. |
Сила (STR) | Мышечная масса и умение ее использовать. |
Тело (BOD) | Размер, плотность, живучесть. |
Двигательная группа: | |
Конституция (CON) | Скорость передвижения, бег, прыжки, плавание и т.д. |
3. Производные характеристик
Производные рассчитываются путем не сложных математических операций с основными характеристиками (например: Хиты вычисляются путем умножения характеристики Тело на 5).
По умолчанию*, каждый персонаж обладает 6-ю Производными характеристиками:
*
Ведущий игры в праве изменить набор используемых производных характеристик – может убрать те, которые не понадобятся, или добавить новые (например: Удача [средне значение всех характеристик * 2] и/или Выносливость [Конституция * 10]).
Производная | Формула | Описание |
Хиты | [Тело * 5] | количество смертельных повреждений, которое может выдержать персонаж. |
Оглушение | [Тело * 5] | количество оглушающих повреждений, которое может выдержать персонаж. |
Восстановление | [Сила + Конституция] | скорость восстановления жизненных сил. |
Защита от оглушения | [Конституция * 2] | естественная сопротивляемость оглушающим повреждениям. |
Бег Спринт | [Движение * 2] [Движение * 3] | расстояние (гексов), преодолеваемое за 1 фазу движения. |
Сопротивляемость | [Воля * 3] | сопротивляемость психологическим атакам и стрессу. |
4. OP (Option Points)
Когда стартовые СР распределены между характеристика - «скелет» персонажа готов. Теперь ему следует придать особые свойства – навыки, таланты, экипировку и перки. Все эти параметры приобретаются за OP.
Как и в случае с СР, количество стартовых ОР определяется ведущим игры, в среднем это 40 для обычных искателей приключений и 60+ для Супер Героев.
Кроме этого некоторое количество ОР можно получить за недостатки и врагов (не более чем количество стартовых ОР).
5. Недостатки (Complications)
Недостатки делают жизнь героя сложнее или провоцируют его на совершение рискованных поступков. Недостатки характеризуются:
- Частота – показывает как часто проявляется недостаток (Редко 5, Часто 10, Постоянно 15)
- Интенсивность – показывает насколько трудно герою подавить проявление недостатка (Слабо 5, Сильно 10, Серьезно 15, Экстремально 20)
- Важность – показывает на сколько важен недостаток в приключении или на сколько он опасен для жизни героя (Средняя 5, Большая 2, Экстремальная 1).
6. Враги (Enemies)
Это личности или даже целая организация, работающая против персонажа. Для расчета ОР используется та же формула что и для недостатков, только Частота заменяется Возможностями, Интенсивность – Зоной влияния, а Важность - Интенсивностью:
- Возможности: Слабее героя (5), Равны герою (10), Сильнее героя (15), Намного сильнее героя (20)
- Зона влияния: Город или область (5) Целая страна (10) Вся планета (15) Повсеместно (20)
- Интенсивность: Враги просто ведут наблюдение за героем (5) Враги пытаются поймать героя (/2) Враги пытаются ликвидировать героя (х1)
Навыки определяют - какие задачи, и на сколько успешно, может выполнять герой. Каждый из навыков связан с определенной характеристикой (в зависимости от ситуации и типа задачи эта характеристика может изменяться), которая является его бонусом во время использования.
Чаще всего используются следующие характеристики:
- Интеллект (INT) если задача требует логики, умения анализировать, знаний и пр.
- Влияние (PRE) при взаимодействии в социальных ситуациях.
- Техника (TECH) если задача связана с использованием инструментов.
- Рефлексы (REF) если задача требует координации движений и быстрой реакции.
- Ловкость (DEX) если задача связана с физической активностью.
Это навыки, которые герой осваивает в процессе своей жизни. Повседневные навыки автоматически получают 2 уровень.
Набор повседневных навыков чаще всего зависит от сеттинга и эпохи в котором происходит приключение.
Стоит упомянуть, что за ведущим остается право изменять список доступных и повседневных навыков.
8. Таланты (Talents)
Это особые возможности (не обязательно сверхъестественные), которыми может обладать герой (например фотографическая память или высокий болевой порог). В отличие от навыков, талантам нельзя обучиться в процессе приключения. Каждый талант, или уровень таланта, стоит 3 ОР.
9. Перки (Perks)
Перки это права, ресурсы, услуги, информация или возможности к которым может получить доступ герой во время приключения. Как и навыки, перки, обладают уровнем, чем он выше тем большие возможности предоставляются герою (Контакт дает больше информации, Лицензия имеет большую свободу действий и т.д.). Также, стоимость перки, зависит от влияния, которое она оказывает на приключение в целом.
10. Экипировка и оборудование (Gear)
В качестве валюты для приобретения предметов могут выступать как «денежные единицы» ($, €, ВҐ, и т.д.), так и ОР. Количество ресурсов ($ или ОР), используемых для покупки Экипировки и оборудования, а также список доступных предметов, определяются ведущим игры.
11. Развитие персонажа (Experience)
В процессе долгих приключений герой получает возможность усовершенствовать свои навыки и характеристики. Для этой операции требуются ОР, которые ведущий выдает за различные подвиги, и по мере продвижения по сюжетной линии.
- Чтобы поднять уровень навыка на 1 необходимо: количество ОР равное следующему уровню навыка (поднять навык с 3 до 4 стоит 4 ОР)
- Чтобы поднять уровень характеристики на 1 необходимо: количество ОР равное следующему уровню характеристики, умноженному на 5 (поднять характеристику с 3 до 4 стоит 20 ОР) и разрешение ведущего игры.
- Кроме этого, ОР можно преобразовать в «денежные единицы» по курсу 1 к 100$.
Комментарий В плане создания персонажа Fuzion очень гибок. Разделение на СР и ОР позволяет разграничить характеристики и навыки. Благодаря «линейному» росту на старте (характеристики и навыки покупаются по курсу 1 к 1) получается герой с достаточно высокими параметрами. В процессе игры рост замедляется, поднять высокий навык становиться тяжело. Ведущий оказывает сильное влияние на процесс создания персонажа, регулируя количество СР и ОР, количество характеристик и их производных, список повседневных навыков и пр. Игрок получает возможность подчеркнуть сильные и слабые стороны своего героя, а также более тесно взаимодействовать с игровым миром используя перки. Минусом очень скудная информация об экипировке, оборудовании и прочих предметах. Конечно, кое-что можно почерпнуть из оригинальных HERO System и Interlock, а также из дополнений, но этого все равно мало. |