[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Попутчик
Горн
Космодром. Вокруг толкотня, очереди, одним словом беспорядок. Огроменное здание огорожено и проверяется по всему периметру. Естественно, ведь это один из крупнейших космодромов Тау-Кита. Внутри всё обустроено так, чтобы максимально разрядить плотность потоков пассажиров, но по выходным это был настоящий бум. Таким образом Эш оказался во всей этой толкотне. Стилизованные сине-серебряные стены коридора было практически не видно. Наконец он вышел к 217 терминалу. Этот терминал пропускал потоки людей к посадочным выходам с 615 по 640. Это были в основном выходы, где на данный момент находились транспортники, которые доставляли пассажиров на крупные грузовые крейсера. Проведя в ожидании около получаса Эш. наконец. отправился на транспортник, который доставит его на грузовой корабль "Вайзек". Изнутри транспортник выглядел как самолёт эпохи нефти и газа. Только несколько шире и короче. Можно было бы воспользоваться телепортом, но через таковые в грузовые корабли не допускают. Оставалось примерно минут десять до конца полёта, когда Эш смог собственными глазами увидеть "Вайзек". Это был просто невероятных размеров корабль. Грандиозных размеров, рядом тоже были корабли, но те казались совсем крошечными, по сравнению с этим гигантом. ПО форме он напоминал дирижабль, которые и ныне используют в виде экзотики, но только больше и имея несколько больше выступов с различных сторон. Зрелище было захватывающим...
vladimirex
Эш восхищённо разглядывал корабль. С транспортниками такого тоннажа ему работать ещё не приходилось. Да и вряд ли придёться в глубине души признавал себе он. Эш активировал ручной персокон (персональная консоль) и спроецировал изображение на его галографический экран. После этого техник запустил программу сопоставления изображения с известными ему схемами его личной базой данных. Большинство кораблей имели достаточно серьёзные изменения по сравнению с их проектными чертежами. Эти изменения закладывались уже потом - или в стадии доводки, или в процессе ремонта и отражали последние нововведения в области караблестроения. "Вайзек" - был приятной находкою и в Эше проснулся профессиональный интерес. Он начал искать такие нововведения и фиксировать наблюдения в электронный дневник.
Горн
Через десять минут транспортник начал стыковку с "Вайзеком". Если посмотреть в иллюминатор в тот момент, то всё доступное для обозрения пространство было занято грузовым кораблём. Затем всех пассажиров вывели из транспортника на корабль. Изнутри он выглядел не столь впечатляюще. Тёмные, металлические не облицованные коридоры, по которым их вели, да и зал, куда пришли тоже был не самый впечатляющий. В целом он мало чем отличался от зала ожиданий в космопорту. Десять рядов по десять мест в каждом. И это при том, что занята была примерно треть мест. Ничто не предвещало плохого. Пришла проводница и сообщила:
- Приветствую вас на борту грузового крейсера четвёртого класса "Вайзек". Наш полёт продлится примерно день. Первую половину дня мы будем добираться до телепорта гигантских кораблей, а вторую половину - до Авроры. Желаю вам приятно провести время, - сказала она и ушла.
Эш сидел в пятом кресле седьмого ряда. Рядом никого не было.
vladimirex
- Ну вот, покатились!" - мысленно резумировал Превост. Так или иначе до "обеда" делать было решительно не чего и Эш вначале поглазел по сторонам изучая цепким взглядом пассажирский салон и прикидывая сколько таких салонов на борту, а потом занялся состовлением отчёта о своей поездке на персоконе. После обеда он собирался лечь спать...
Горн
Первая половина дня прошла довольно спокойно. Никаких инцидентов не произошло. Кто-то успел вздремнуть, кто-то достал планшет и начал его просматривать. Был даже один чудак, который достал бумажную газету. Он и ел на ней и читал её. Затем по громкой связи объявили, что они прибыли к станции с крупногабаритным телепортом. Из окон в зале ожидания можно было увидеть ещё большую грандиозность этой станции по сравнению с "Вайзеком". Это была станция прямо встроенная в спутник одной соседней с Тау-Кита планетой. Однако красоты особой не было - это ведь промышленное сооружение. грузовой корабль зашёл на своё телепортное место. По громкой связи объявили, что сейчас произойдёт телепортация, поэтому наступит на пару минут полная изоляция от внешнего мира. Затем раздался какой-то громкий звук - верный признак начала процесса. Шум нарастал. Затем яркая вспышка света... В окнах зала можно было увидеть, что теперь их окружает не темнота с белыми точками, не материал станции, а непонятно какие самые разнообразные и порой невосприимчивые краски. Прошла пара минут, но ничего не изменилось. Потом ещё пять минут и тоже безрезультатно. Через двадцать минут после начала телепортации пассажиры занервничали, кто-то пошёл искать пилотов, но его развернули.
- Уважаемые пассажиры, приносим извинения за предоставляемые неудоства, но наш корабль застрял в телепортируемом пространстве. Экипаж корабля просит спокойно сидеть в своих местах, пока мы не найдём выход из сложившейся ситуации.
vladimirex
Эш прослушал сообщение без особой тревоги, хотя бред про то что корабль где-то там "застрял" заставил его поморщиться. В любом случае он не уловил своим чутким ухом ни каких звуков говорящих о неисправности основных систем корабля, а потому и занялся тем, чем уже планировал - закрыл глаза и лёг спать. Если капитан промахнулся с терминалом, то корабль перешлют назад на следующей станции. Просто путешествие несколько затянеться - спокойно рассудил он.
Горн
Эш начал дремать, несмотря на то, что корабль находился в необычной ситуации. Однако сон продолжался недолго. Огромный неимоверный гром и грохот, а затем страшная встряска разбудили его. Многие пассажиры попадали на пол от этого. За окном вновь появилась чёрная космическая пустота со звёздами. Они были уже не те, что у Тау-Кита. Казалось что они прибыли на место и всё в порядке... Но тут освещение в зале потухло. Как и подача кислорода (шум работающих воздушных насосов был слышен во время полёта). В зале наступила кромешная тьма. Только слабый свет звёзд из окон давал освещение в помещении. Люди ожидали изменений... Но ни через десять, ни через двадцать, ни через тридцать минут ничего не изменилось. Превост огляделся по сторонам. Отчётливых очертаний видно не было, но он помнил расположение вещей ещё до потухания света.


Зал
[attachmentid=10242]

Оранжевый - Эш, зелёный - остальные пассажиры, желтый - двери.

vladimirex
Похоже что-то всё таки случилось. Эш слишком хорошо знал корабли, чтобы предположить какую нибудь крупную аварию. Конечно, время от времени приходили слухи что тот или иной борт исчезал в глубинах космоса, но это относилось почти всегда только к исследовательским кораблям или частным перевозчикам имевшим дурость экономить на персонале и оборудовании. Но уж ни как к пассажирским перевозкам. Решив, что скорее всего больше тряски не ожидается Превост твердым шагом отправился к двери, которая по его опыту должана вести к капитанскому мостику. На ходу он увеличил яркость галографического дисплея персокома до максимуму и использовал как фанарик что бы не споткнуться. Гравитация была в норме, а значит энергетические установки "Вайзека" тоже в норме. Эш подошел к двери и открыв панель управления пробежался глазами по датчикам. Его прежде всего интересовало состояние микроклимата помещения за дверью... Подключаться к сети корабля через терминал он счел пока невежливым.

Для подобных аппаратов нормально размещать панели управления и контроля рядом с дверьми, что бы человек желающий открыть дверь/люк мог удостовериться что с той стороны на него чего нибудь не выпрыгнет. Типо утечка газа, забортной воды, открытого очага возгарания или отсуствие атмосверы как таковой...
Горн
Подойдя, а точнее добравшись до двери, которая по его предположению находилась в одной стороне с капитанским мостиком, Эш обнаружил, что дверь закрыта наглухо. Попытки её открыть с помощью дверного терминала не привели к успеху - весь зал был обесточен, никакие устройства встроенные в его стенах не работали. Попытки физического воздействия на дверь также были безуспешными. Как и во всех крупных кораблях двери герметично закрывали отсеки. Кислород не выходил из зала, но и не поступал в него. Опыт подсказал, что это возможно компьютерный сбой, который выдаёт разгерметизацию отсека, хотя на самом деле это не так. Хотя в таком случае он должен был дать сначала эвакуироваться пассажирам. Следовательно это крупный компьютерный сбой... или диверсия.

Зал
[attachmentid=10256]
vladimirex
Придётся быть не вежливым и подключаться к сети корабля. Компьютерная сеть и общая сеть корабля обычно являются изолированными системами, т.к. напряжения у них очень разные и возможно сейчас все проясниться... Эш попытался вспомнить, захватил ли он стандартный интерфейсный кабель для своего персокома. Впрочем, этого добра можно было "стрельнуть" у любого ребёнка в зале.
Горн
Кабель он захватил, но только попытка подключиться к сети корабля не удалось - порт был обесточен. Пассажиры стали собираться в одну кучу в центре зала. В куче их было двадцать. Ещё две тройки сидели на задних креслах. оставшиеся бродили в поисках выхода. Наконец к Эшу подошёл один человек. Он был средних лет, низкий, полный, лысый, без усов и бороды, но с бакенбардами, говорил с акцентом:
- Извиняюсь, вы похоже разбираетесь в технике... У меня в экипаже корабля есть друг, я связался с ним с помощью своего прибора связи. Он говорит, что обесточен весь сектор. То есть кроме этого зала ещё несколько помещений и коридоров по соседству. Также он сообщил, что они не успеют восстановить питание или добраться до дверей, чтобы открыть их, раньше, чем воздух закончится. Я не стал говорить остальным, чтобы не поднимать паники, и решил спросить, что вы думаете делать учитывая обстоятельства.
vladimirex
- Спасибо за хорошие вести. - улыбнулся Эш. Он даже понадеялся что улыбка получилась не слишком корявой. - Двери обычно закрываются и открываются электромагнитными замками. Если сейчас они обесточены, то значит остались просто механические фиксаторы. Их можно разблокировать, потому что утечки атмосферы я так понимаю нет и давление с той стороны тоже что и здесь. Для этого обычно предусмотрено гнездо, куда вставляется рычаг, ну что-то вроде штурвала. Осталось такой нам найти. Наверняка он есть в аварийном ремонтном комплекте рядом с аптечкую. Обычно его распологают под сидениями. Так же за внешними понелями стен, потолка и пола должны быть ремонтные шлюзы. Обычно ими не пользуются и открываются они вручную. Свяжитесь с вашим другом, пусть посмотрит по схеме корабля и опишет где может находиться ремкомплект и за какими панелями есть ремонтные шлюзы. Панель достаточно трудно снять без инструмента, но возможно. Другое дело что вкрывать их все дело утомительное и долговременное. Если приглядеться, то каждая из панелей прономерована и имеет код сектора. Ремонтные шахты идут вдоль коммуникаций и теоретически по ним вскрывая все люки по очереди можно попасть в любое место корабля. Правда такая прогулка достаточно опасна сама по себе, но пока электроэнергии нет там ни чего случиться не может. Нужно просто добраться до центрального узла сектора и включить аварийную схему питания. Обычна она сама включается при каких либо неполадках, но сейчас наверное придёться делать это вручную - рубильником как в сериалах. (Эш благоразумно умолчал что таких рубильников несколько для каждой отдельной схемы свой, хоть и находятся они в одном месте и на единой панели управления)
Горн
Собеседник удивлённо поднял брови от услышанного и молча ушёл. Он сел как можно подальше ото всех, чтобы не выдавать информации. Одна тройка пассажиров направилась ко второй двери. Видимо, они надеялись, что она откроется, в отличие от той двери, где стоял Эш. Ещё трое пассажиров решили встать и размяться. Они начали прохаживаться по всему залу. Затем собеседник вернулся, правда уже с ещё одним человеком. Всё было так - они притащили рычаг-штурвал, затем аккуратно повернули на сто восемьдесят градусов повернули небольшой выступ рядом с дверью и приподняли этот кусок стены, за которым было гнездо, и вставили рычаг в него:
- Вы были правы, всё именно так. Правда друг сказал, что у них сейчас забот есть важных много, так что нам придётся или ждать, пока они до нас доберутся или попытаться самим выбраться отсюда. Я правда хочу у вас узнать, а что будет, когда мы откроем эту дверь? Ведь за ней будут и другие...
vladimirex
- Мы сможем её открыть только в том случае если с той стороны давление атмосферы такое же что и у нашего помещения. - уточнил Эш. - В противном случае замки просто заклинит - они на это расчитаны. В любом случае нам надо попытаться это сделать потому как мы не знаем сколько времени проведём без помощи со стороны команды корабля. Я могу назвать целую кучу причин зачем это нужно сделать, но думаю вам хватит одной. КИСЛОРОДА В ДВУХ ПОМЕЩЕНИЯХ БОЛЬШЕ ЧЕМ В ОДНОМ. Так что давайте попытаемся, а планированием займёмся потом.
Превост взялся рычаг и несколько отклонил в сторону, а затем еще раз.
- Теоретически я снял блокировку. Теперь осталось просто его качать из стороны в сторону. Вначале покачаю я, потом вы. Это достаточно тяжело, всё таки система механическая хоть и с частичной гидравликой. Где то с минуту ни чего не будет происходить - это нормально, просто так долго сдвигаюся замки двери. Затем дверь начнёт медленно открываться. Ну... поехали...
Горн
После некоторого времени дверь была успешно открыта. Воздух за ней был куда прохладнее и чище. За дверью продолжался узкий и низкий коридор. Он шёл дальше примерно на пятнадцать метров, а затем заканчивался дверью прямо и дверью налево. Оставшиеся пассажиры с интересом потянулись к открытой двери, видимо имея надежду выбраться из помещения, где перестал поступать свежий воздух. Между тем к задней двери подошло шесть человек и они попытались открыть её так же, как и Превост с его собеседником эту.
- Итак, мы открыли, воздуха особо не прибыло, коридор узкий и низкий, что дальше будем делать? Попробуем открыть дверь прямо или налево?
vladimirex
Эш с интересом примерно минуту смотрел на "шестёрку" пассажиров пытающихся разблокировать другую дверь попутно размышляя. Нет, шанс у них какой то был, но несведущий человек навряд ли провернёт такую неочевидную комбинацию поворотов для разблокировки устройства, которую только что сделал он. Ни кто из них не смотрел за его действиями, да и проделал он её только один раз. Шатание по обесточенному кораблю штатских его не приводило в восторг, да и наличиствующего кислорода по его подсчетам хватило бы еще на долго.
- Моя цель добраться до капитанского мостика, другого необесточенного сектора или на резервный пульт управления нашей секцией. Левая дверь ведёт в сторону обшивки корабля, значит нам теоретически на право - к центру. В любом случае давайте посмотрим на маркировку дверей. Это что-то вроде простенького шифра который говорит что за помещение находиться за дверью. Как раз на случай непредвиденных ситуаций.
Превост улыбнулся.
- Здесь указывается тип и номер секции. Мы например в секции пассажирский модуль. Тип помещения и его номер - у нас соединительный туннель. Отсчет номеров идёт от капитанского мостика. Т.е. чем меньше номер, тем мы ближе к нему подходим. Ну-ка, что у нас тут написано?
Горн
Словно прочитав мысли Эша, второй его помощник (не лысый) отправился к тем шестерым, которые безуспешно пытались открыть дверь на другом конце зала. Другой его собеседник, который имел знакомого в экипаже критически осмотрел коридор ещё раз:
- Сомневаюсь, что здесь маркировка идёт по этому принципу. Вот сами посмотрите: "15-271. Служебный лифт". А вон там слева: "15-270. Пассажирский вокзал". Хм, да ведь мы оттуда пришли в зал. Там наш шатл и шлюзовался. А вот из передней двери наверное должны приходить кто-то из экипажа, в случае ЧП или каких-нибудь неполадок. Странно, им получается до нас рукой подать. Хотя я могу и ошибаться. Честно говоря я в этих делах не специалист и даже не любитель. Кстати, мы ведь друг другу не представились. Меня зовут Тор Миллоус. А вас как?
vladimirex
- Друзья зовут меня просто Эш. - представился Превост, решив что фамилию называть не стоит.
- Лифт нам не к чему сейчас... Не зачем вносить дополнительные риски в нашу ситуацию. А вот к ангару с шатлами наверняка подходит куча технических помещений и лестниц которые относительно безопасны. Я занимаюсь ремонтными работами кораблей хотя и не настолько больших как этот. А принципы их построения примерно везде одинаковы. Тогда открываем дверь с дурацким название "вокзал" и уже там ориентируемся куда можно попасть. Кстати, там же наверняка есть схема помещений нашей секции.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.