[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Пандорум
Вейлор
Внезапное пробуждение из анабиоза на космическом корабле, с которым происходит явно что-то неладное.
Память не в порядке. Немногие воспоминания лишь позволяют предположить, что настал черёд нести свою вахту на корабле, держащим курс... Это воспоминание приходит лишь потом.
Никто из сменного экипажа не встречает. Помещение изолировано, металлическая дверь исцарапана, по интеркому не отвечают, свет то и дело меркнет и вибрация то и дело сотрясает гигантский корабль.
Тут из второй, и последней в этом помещении, анабиозной капсулы "рас консервируется" ещё один член экипажа. Но он помнит ещё меньше. Квест начинается :rolleyes:


==
Славный, в стиле правильно недоброй фантастики, которой не хватает в последнее время. Последним представителем был наверно Pitch Black.
Тай Ниррит
Все нижесказанное чистой воды имхо.

Ммм, не зацепило. Даже расстроило. Трейлер был во много раз лучше фильма.
Какие-то кроважадные голубые мега-чудики, видимо, вставленные в фильм только для того, чтобы дать зрителю подрожать за главных героев и нагнать туч... Ладно, психопаты с пандорумом еще хоть как-то обоснованны, да даже более чем. Но при чем тут эти твари? О их происхождении было сказано..максимум слов пять. Они не сыграли никакой роли - ну, не считая, конечно, сожранных заживо людей.
Фор ми - типичный ужастик, но я лучше пересмотрю еще раз "комнату 1408", мне и то приятнее будет.
eXeCuToR
Фильм - средняк. Не вызвал ровным счетом никаких эмоций. Порадовал только Денис Куэйд (у меня к нему симпатия с Сердца дракона еще), а некоторые моменты скорее раздражали. Например - момент где маленький синий паренек убивает ниндзю-аллая. Не верю. Концовочка невнятная.
Baralgin
или у меня дежа вю...
Вейлор
Вот попалось положительное описание. (и там же, по ссылке, есть ещё)

Есть спойлеры


Автор Ortega-y-Gasett. С сайта http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/102245/

Психическая болезнь начала XXI века
18 ноября 2009 | 18:48

Из последних фильмов для массового зрителя самым ярким по философскому содержанию и психологической нагрузке можно назвать «Пандорум». Кристиан Алверт, явный поклонник немецкой классической литературы (особенно философской линии Томаса Манна и Эриха М. Ремарка), написал очень волнительный сценарий фильма-метафоры.

Сюжет на первый взгляд очень прост и проверен временем. Капрал Боуэр выходит из анабиоза на космическом корабле «Элизиум» и единственное, что он помнит, что он представитель пятой смены команды, которая должна вступить на вахту через 8 лет после начала полета. Капрал никак не может понять, почему нет никого из членов команды, отыскивает капсулу с именем лейтенант «Пейтон» и будит его. Вдвоем они пытаются вспомнить, что случилось и понять, что происходит. Лейтенант остается у двери капитанского мостика с надежной открыть двери на мостик, а капрал, ведомый лейтенантом (света нет, ничего не работает, а он по каким-то приборам отслеживает путь), отправляется в путешествие по лабиринтам гигантского космического корабля, чтобы перезапустить генератор, найти выживших и свою жену, узнать судьбу 60 тыс. пассажиров, которых, как вспомнили наши герои, перевозили на новую планету на поселение. В своем путешествии капрал встречает обворожительную женщину-генетика, бесстрашного индейца и множество, непонятно откуда взявшихся, зомби.

Для жанра хорор было бы достаточно кровавого месива мясорубки в войне с зомби, как это показано в «Добро пожаловать в Зомбиленд». Для триллера сюжет весьма захватывающий, так как фильм держит нас в напряжении до самого конца. Для детектива занимательным выглядит идея «Что случилось?» и «Кто виноват?». Но режиссер пошел еще дальше, создав фильм-метафору и нашпиговав его философским смыслом и психологичностью. Метафоричность фильма заключена в образе пандорума, разъедающего привычный склад вещей в человеческом сознании. Огромный корабль с бесконечными лабиринтами больше походит на мозг человека на гране разрушения, когда телом начинает править жестокий инстинкт самосохранения.

Обычно в фильмах-катастрофах герои пытаются всячески выжить. Жизненная энергия в них кипит как в вулкане, они становятся «сверхчеловеками» и вступают в борьбу за жизнь. В «Пандоруме» режиссер более реалистичен, и использует пресловутый человеческий фактор как определяющий. Катастрофа не может не сказаться на психологическом состоянии человека, а потому возникает синдром пандорума — панического страха, убивающего человека изнутри и лишающего рассудка. И в качестве примера болезни режиссер выбирает фигуру лейтенанта Пейтона. Когда он вспомнил, что в самый кульминационный момент полета был на капитанском мостике и узнал о гибели земли, его рассудок дал трещину. Внешне он очень спокоен и сдержан, как настоящий солдат, но внутри его растет зверь-паника, который выходит наружу в виде раздвоения личности. Найденный им умирающий парень — это растущий страх, который появляется с просьбами спасти, растет и завладевает душой Пейтона. Эта схватка человека со своим «Я» показано очень смело и захватывающе.

Вторым примечательным фактором фильма является теория эволюции людей в зомби. Режиссер даже не обременяет нас своими домыслами о том, как же зомби появились на корабле, лишь женщина-генетик делает предположение, что ценой всему стала пища (очень едкая ирония в сторону нашего стола). Но не все так просто, как думает героиня. Зрителю остается догадываться, откуда появились монстры, и лишь финальная развязка ставит все по своим местам. По зомбофильмам мы привыкли, что зомби рождаются в один день в результате укуса, а здесь, как видно, была проделана колоссальная работа в области не только научной фантастики, но и генетики, чтобы мы могли в лицах зомби увидеть человека нового тысячелетия, лишенного дневного света, с кислородным голоданием, пониженной температурой и высокой влажностью воздуха, съедающего все подряд в борьбе за свое выживание. Прогноз получился очень удачным и наглядным. Пусть эти зомби не такие страшные, как многим бы хотелось, зато эволюционно человек идет именно к такому типу.

Интересна сюжетная канва, связанная с процессом воспоминания героями того, что было. Режиссер к этому аспекту подходит мастерски и с психологическо-хирургической точностью. Сразу видно, что в вопросах «памяти» сюжет стоит на мощном фундаменте психологии. Психологизм пронизывает все сферы фильма, образуя мрачную таинственность и завораживающую атмосферу. Неслучайно режиссер использует полумрачную обстановку и мрачные декорации, чтобы зритель смог проникнуться царящей на корабле паникой. Да и актерский состав отработал свой гонорар на высоком уровне. Но психологизм в массовом прокате, как всегда, оказывается не столь востребованным как яркие спецэффекты, образы-типажи и незамысловатый сюжет, отсюда и низкий интерес к фильму.

За свежий научный подход к реальности и метафоричность

9 из 10
Roadwarden
Только что посмотрел. Имхо, фильм отличнейший! Давно таких не видел! Такой триллер-ужастик в фантастическом антураже. Как заметил Вейлор в первом посте - в стиле правильно недоброй фантастики. Да, сюжет заезжен, но это нисколько не мешает фильму - за происходящим следил с интересом, а желания выключить или перемотать не возникало.

over 9000 спойлеров
В целом, и сценарист, и режиссёр молодчики, хотя от отдельных штампов им всё же уйти не удалось - иногда возникает очень сильное чувство déjà vu. Например, в самом начале, когда Бауэр прячется в ящике - старается затаиться и вести себя, как можно тише, в то время, как мутант бродит рядом... и в этот момент внезапно(!) начинает работать его рация, которая до этого по непонятным причинам "сдохла". Ну и финальный эпизод с капсулой тоже очень предсказуем. Думаю, не было человека, который бы не догадался, как Бауэр и Надиа покинут корабль.

Хотя и были и очень неожиданные сюжетные повороты - например, последняя сцена, когда Пэйтон и Галло - это ещё два разных героя. Или эпизод с океаническим дном. :smile:

Цитата(eXeCuToR)
Например - момент где маленький синий паренек убивает ниндзю-аллая. Не верю.

Да, мне тоже не понравился этот эпизод. С другой стороны - он написан строго по закону жанра. До финала должны дожить только главные герои, чтобы зритель мог сконцентрировать своё внимание только на них. Точно такой же эпиход был в последних "Хищниках", где якудзу выпилили точно так же. Да и шансов выжить у парня всё равно не было - либо перерезанная глотка, либо асфиксия. :kz:

Ещё одна реальая тупость - рассказ Лиланда. Откуда он так хорошо знает о произошедшем - загадка. Имхо, весь эпизод с рассказом можно было бы вырезать и переснять заново. :one:

Актёры тоже все молодцы. Хотя их в фильме мало - все отлично сыграли. Особенно понравились Деннис Куэйд и Кэм Жиганде. Фостер тоже порадовал, да и Антье Трое с Кунг Ле справились со своими задачами. Молодцы.

Не смотря на недостатки и недочёты - фильм классный. Поставил ему на КП 9 из 10.
AspringChampion
Посмотрел. Несколько оригинальных фишек, каждая отдельная картинка смотрится неплохо. Вроде даже всякими метафорами нашпиговали. Но чем дальше от начала к концу, тем хуже. Меня бы порадовало, если бы они подольше побродили по кораблю. А то сначала никого нет, а потом всякой живности типа людей и монстров, как сельдей в бочке. Страху особо не нагоняет. В плане непоняток и странностей я бы предпочел что-то ближе к Горизонту Событий. А так, больше на экшен похож. Его бы подлиннее, что-то убрать, кое-где изменить. Это конечно только ИМХО, но можно было бы кое-что и доработать.
Нормально, прикольно, шедевром не является.
Спокойной ночки. :zzz:
Screamer
Начало фильма было очень многообещающим и интересным, а вот ближе к середине стало скучно и как-то неловко за сценаристов.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.