Портовые правила
(Действуют для наборов, открытых с 18.07.2014; п. 4 действует для наборов, открытых 8.01.2015 и позже)
(Действуют для наборов, открытых с 18.07.2014; п. 4 действует для наборов, открытых 8.01.2015 и позже)
I. Открытие набора
1. Мастер, объявляя набор, должен указать следующую информацию о предполагаемой партии:
Свернутый текст
- Игровая система, по которой предполагается вести игру (либо указание на то, что будет словеска); если мастер не определился с системой, указание, из каких систем будет сделан выбор;
- Краткая характеристика игрового мира либо название официального сеттинга;
- Предполагаемый жанр партии (H&S, героика, квест, выживание, детектив и т.п.);
- Количество игроков;
- Предполагаемая скорость постинга;
- Предполагаемая продолжительность игры (короткий модуль, длинная партия, кампания и т.п. - любые соображения мастера на этот счет, которые могут быть полезны игрокам).
- Нужен ли анонс в новостях RPG-Zone.ru (да/нет)
2. Мастер должен дать краткую информацию о себе (если мастеров более одного, то информация о каждом из них):
Свернутый текст
- опыт мастерения форумных ролевых партий: по каким системам, когда, где (можно просто рассказать в свободной форме либо дать ссылки на идущие или завершенные партии);
- опыт участия в форумных ролевых партиях в качестве игрока: сколько, по каким системам (если это имеет значение из-за небольшого опыта мастерения);
- опыт мастерения других разновидностей ролевых игр, кроме форумных (настолки, полевые, кабинетные), можно без подробностей (если это имеет значение из-за небольшого опыта вождения/игры на форуме);
- степень знакомства мастера с предлагаемой игровой системой и сеттингом (планирует изучить в процессе; читал книги правил, описания сеттинга; использовал в качестве игрока; водил по системе/сетингу; сам разработал);
- предпочтительный способ связи (только ПМ либо какой-то другой, к примеру, почта, скайп, аська и т.п.); при этом в ветке набора нет необходимости указывать адреса для связи, это можно сделать позднее, после набора партии, в личной переписке.
- опыт участия в форумных ролевых партиях в качестве игрока: сколько, по каким системам (если это имеет значение из-за небольшого опыта мастерения);
- опыт мастерения других разновидностей ролевых игр, кроме форумных (настолки, полевые, кабинетные), можно без подробностей (если это имеет значение из-за небольшого опыта вождения/игры на форуме);
- степень знакомства мастера с предлагаемой игровой системой и сеттингом (планирует изучить в процессе; читал книги правил, описания сеттинга; использовал в качестве игрока; водил по системе/сетингу; сам разработал);
- предпочтительный способ связи (только ПМ либо какой-то другой, к примеру, почта, скайп, аська и т.п.); при этом в ветке набора нет необходимости указывать адреса для связи, это можно сделать позднее, после набора партии, в личной переписке.
3. Информация может быть представлена в любом виде и объеме. Предоставление форума для игры не зависит от наличия/отсутствия опыта мастера, игровой системы, мира и прочей информации, указанной в объявлении о наборе. При этом однако форумы не могут предоставляться при отсутствии необходимой информации. Если мастер уже водил партии на RPG-Zone либо проводил наборы, в которых указывал необходимую информацию, ссылок на такие партии/наборы достаточно.
4. Новость о наборе будет выложена администрацией в ленте новостей RPG-Zone.ru при соблюдении следующих условий: в наборе корректно указана информация в соответствии с п. 1 и 2; в первом сообщении набора не содержится отказа размещения анонса в новостях. Мастер вправе предложить свой текст анонса, однако администрация оставляет за собой право его отредактировать.
5. При отсутствии необходимой информации о партии и мастере модератор Порта, супермодератор или администратор указывает мастеру на необходимость дополнения объявления о наборе. При игнорировании этого указания тема с набором закрывается. По заявке мастера, содержащей необходимые дополнения, и направленной в ПМ закрывшему тему сотруднику, тема может быть открыта.
6. Запрещается создавать дубли закрытых тем наборов.
7. Запрещается создавать в Порту наборы на партии, которые предполагается вести не на RPG-Zone.ru. Исключение составляют наборы в партии, которые предполагается вести вживую через интернет при помощи виртуальных игровых столов (roll20.net и тому подобных) - такие наборы создавать можно! В описании темы обязательно должно быть указано, что партия будет вестись через виртуальный игровой стол и через какой.
8. Тема с набором в подзаголовке (не в заголовке!) должна содержать указание, что это набор в партию.
9. Правила подачи заявок на создание форума партий указаны в теме подачи заявок.
II. Запись в партию через набор
Свернутый текст
1. Записываясь в набор, игрок кратко рассказывает о своем опыте в форумных ролевых играх (можно одним словом: опыт есть/нет; либо более развернуто).
2. Игрок указывает, какой (какие) из способов связи из указанных мастером ему подходит (подходят); при этом в ветке набора нет необходимости указывать адреса для связи, это можно сделать позднее, после набора партии, в личной переписке.
3. П. 1 и 2 не обязательны, если игрок и мастер знакомы/уже играли вместе, игрок уверен, что у мастера есть вся необходимая информация о нем.
4. До и после записи игрок в ветке набора может задать мастеру вопросы о предполагаемой партии (вопросы по планируемой организации игрового процесса, выбранных правилах, игровом сеттинге). Вопросы о мастере (его опыте и т.п.) – только в личной переписке.
2. Игрок указывает, какой (какие) из способов связи из указанных мастером ему подходит (подходят); при этом в ветке набора нет необходимости указывать адреса для связи, это можно сделать позднее, после набора партии, в личной переписке.
3. П. 1 и 2 не обязательны, если игрок и мастер знакомы/уже играли вместе, игрок уверен, что у мастера есть вся необходимая информация о нем.
4. До и после записи игрок в ветке набора может задать мастеру вопросы о предполагаемой партии (вопросы по планируемой организации игрового процесса, выбранных правилах, игровом сеттинге). Вопросы о мастере (его опыте и т.п.) – только в личной переписке.
III. Обсуждение набора
Свернутый текст
1. В топике с набором/проверкой интереса нельзя обсуждать темы, не связанные с собственно набором (оффтоп);
2. Мастер в топике главный, и если он просит кого-то покинуть тему, нужно прекратить в ней постить;
3. Критиковать мастера можно лишь до определенных пределов и в рамках обсуждаемого набора и предлагаемой партии.
4. Нельзя обсуждать других заявившихся участников.
5. От людей, которые точно не собираются играть, в том числе если они сами об этом пишут, в теме не должно быть более одного сообщения.
6. В теме не должно быть сообщений от мультиаккаунтов (группа "Герой") за исключением относящихся к набираемой партии.
IV. Проверка интереса
Свернутый текст
1. Тема, созданная для проверки интереса, должна в подзаголовке (не в заголовке!) содержать указание, что это не набор, а проверка интереса.
2. Для тем о проверке интереса действуют все портовые правила, за исключением правил о необходимости предоставления информации о мастере, игроках и необходимости анонса. Если какие-либо параметры предполагаемой партии не определены, указания на это достаточно.
V. Политика модерирования
Свернутый текст
1. Порт является наиболее важным разделом игровых форумов, где мастера проводят наборы в партии.
2. Попытки нарушений портовых правил, в том числе оскорбления мастеров, игроков и модераторов, переход на личности, оффтоп в ветках наборов, «троллинг» и др. немедленно пресекаются.
3. Игнорирование замечаний модераторов в Порту является серьезным проступком и может повлечь бан.
2. Попытки нарушений портовых правил, в том числе оскорбления мастеров, игроков и модераторов, переход на личности, оффтоп в ветках наборов, «троллинг» и др. немедленно пресекаются.
3. Игнорирование замечаний модераторов в Порту является серьезным проступком и может повлечь бан.
Зачем всё это нужно?
Свернутый текст
Порт - самое важное место нашего форума. Тут игроки встречаются с мастерами, чтобы начать игру. Портовые правила помогают игрокам получить возможно более полную информацию о предполагаемой партии и ее мастере.
В темах "Проверка интереса" и "Набор" при использовании приватных сообщений (тег [priv]) просьба убирать их одновременно в тег [more]. Помните, что приваты могут видеть не только их адресаты, но и модераторы раздела, которые тоже являются потенциальными игроками/мастерами.
Мастер форумной партии
- Мастер (DM, GM) является модератором подфорума партии, следит за порядком и соблюдением общефорумных правил в партии.
- Администрация форума без особой необходимости не вмешивается в действия и решения Мастера в партии.
Случаи особой необходимости:- использование подфорумов партии не по назначению (не для игры);
- отсутствие в партии сообщений длительное время либо заявление Мастера о закрытии партии (либо иные заявления аналогичного характера);
- многочисленные нарушения общефорумных правил (мат, флуд, оскорбления и т.д.);
- конфликт между группами игроков либо игроками и Мастером при невозможности решить его внутрипартийными методами.
- Действия Мастера не могут быть обжалованы игроками:
- при отсутствии "особой необходимости" (см. п. 2);
- по игровым вопросам.
- Мастер определяет состав игроков партии. Только он вправе принять (или не принять) игрока в партию. Мастер вправе в любое время исключить игрока из партии, в том числе без объяснения причин.
Использование подфорума партии для игры
Подфорумы "Окрестностей" предоставляются для проведения форумных ролевых игр (партий). В виде исключения подфорум может быть предоставлен для разработки и тестирования игровой системы/сеттинга. Использование подфорумов партий в других целях запрещается.
Оффтоп партии допустим в разумных пределах. Оффтоп не учитывается при подсчете времени для закрытия партий. Партия, длительное время состоящая из одного оффтопа, может быть отправлена на "Кладбище".