Опять простой стиль, почти без украшений. Хотелось бы чуть побольше фона. В общем и целом грамотно, хотя местами вечная беда многих – запятых не хватает. Числительные, написанные в художественном тексте цифрами, а не прописью, немного покоробили. Зато порадовал редкий нынче гость – буква «ё». Я люблю, когда мораль в тексте хоть слегка завуалирована, а не высказана прямым текстом, но это уже на вкус.
Слова «величнее» в русском литературном языке нет, хотя в речи и встречается.
В целом поворот событий с профессором оказался неожиданным, что порадовало, а улыбка – действительно заставило вспомнить старый добрый мультфильм, как и критика выше.
Магии дано какое-то пояснение, что радует. Но остается непонятным – что, так может вообще каждый? На мой взгляд, преподаватель должен был хотя бы об одном-двух заклинаниях и приемах рассказать, ведь одного желания поменять местами воду и воздух наверняка мало!
Кроме того, показалось, что местами мальчик говорит слишком длинными и сложными предложениями.
И – присоединяюсь – пара деталей о возрасте, разбитой коленке, комнате, других интересах, кроме магии, не помешала бы.
Тем не менее, мысли героя ощущаются.
Без особых претензий. Хорошо, хотя и не отлично, исполненный рассказ с неплохой идеей.
Отвечаю на вопрос, заданный в теме итогов. Конечно, все это не более чем мое личное мнение.
Саму легкость я отметил как факт. Мне она не кажется минусом сама по себе. Как сделать язык богаче... Это трудно. Как трудно писать от лица ребенка. Я бы на конкурс не взялся, наверное. Детская часть Вритры мне нелегко далась.
Итак... во-первых, вжиться в мышление детей. Они ведь тоже используют образы и сравнения, только попроще. Вот их иногда и вставлять.
Во-вторых, пример:
Цитата
Профессор улыбнулся и помахал тростью в руке:
- Друзья мои, в магии ничего не может взяться ниоткуда и исчезнуть в никуда. Всё взаимосвязано и понимание, и умение управлять этими связями сделает из вас хороших магов.
- Вот смотрите, - Верхор подошёл к столу и налил в стакан до половины воды.
Описаны сугубо действия. Прилагательные в небольшом количестве не мешают легкости. Трость может быть дубовой, стакан из зеленоватого стекла, например.
И еще - мы видим профессора и действия, семью мальчика и действия, мальчика и крысенка. А ведь все нев пустоте происходит. У класса могут быть широкие окна, за ними - светить солнце или проплывать облака. Комната в доме - быть просторной или не очень, стены - деревянными или каменными и чем-то украшенными. Это тоже можно описать без лишних сложностей.
Описания и прилагательные в большом количестве действительно могут отрицательно повлиять на легкость стиля. Но если бы немного добавить их в "Магию" - она стала бы лучше.
Manticora
3.5.2009, 20:29
Блохи, словесные блохи. Господин автор, ловите словесных блох!
Совет: давайте рассказ на вычитку ДО конкурса. Людям, которые много понимают в правилах русского языка и имеют хорошее языковое чутье. Тогда в следующий раз за то же самое я смогу не задумываясь поставить Вам высший балл, а пока для меня это
самый лучший рассказ, но вне конкурса. На этот раз у Вас были слишком сильные конкуренты. В предыдущем Пролете "Магия" бы точно удостоилась от меня второго места, но в этом, к сожалению, Ваш рассказ имеет самое большое количество речевых ошибок. :((( Хотя их там, на самом деле, не так уж много.
Просто у остальных их
совсем не было было меньше. :)
Теперь о достоинствах. Мне понравилось почти все.
Описание магии, борьба с крысенком, вывод. Все здорово!
Единственное "но" - мне показалось, что в конце случился легкий перебор с возрастом волшебника, отправившегося воевать с драконом, но все равно вывод потрясающий!
Море позитива!
Так держать! (И если кто-то говорит, что язык слишком простой - не слушай! У детской сказки язык и должен быть простым, ясным, чистым - именно таким, как у тебя, только без ошибок :) )
Рассказ порадовал меня и своей чистотой, и детскостью, и простотой, и очень правильным выводом.
Спасибо автору!
В избранное. Пожалуй, это один из немногих рассказов в этом Пролете, которые что-то дают читателю, помимо развлечения, и это "что-то" для меня много ценнее всех наворотов. Большинство рассказов, к сожалению, чисто развлекательные, их что читал, что нет - все одно, а этот был написан не зря. Совсем не зря.
Настоящая литература способна изменить жизнь, и этот рассказ - яркое тому подтверждение.
Приз зрительских симпатий.
От меня лично.
Желаю дальнейших творческих успехов!
П.С. Пожалуй, описание принципов магии в самом начале мне особенно понравилось - если не считать вывода.
Спасибо за приз
Эксперимент с полу-сказкой в принципе удался, хоть и получил наклейку "детский". Эксперименты ещё будут, возможно, менее удачные, возможно, более, но стиль письма в поиске.
"Блохи" обязательно пройдут дезинсекцию, на несколько видов мне указали.
На сегодняшний день это мой "потолок", как пол года назад был "потолком" "Человек" в плане самого текста, вычитки. В плане идейной составляющей я рад, что оба сюжета вызвали положительную реакцию со стороны прочитавших.
По поводу "но" - в восемь лет по задумке маг спас деревню, обнаружив в себе способности к природной магии. На тот момент Эвас он был единственным. И его проблемы, что ему было семнадцать лет, когда прилетел дракон.
Строчка
Цитата(Manticora)
Настоящая литература способна изменить жизнь, и этот рассказ - яркое тому подтверждение.
заставила меня покраснеть и скромно потупить глаза
В общем, спасибо за отзыв. Будем бороться с ошибками и искать творческие успехи
Солидарен с Вейлором, за исключением "негативного" отношения к сказке. Я также поставил рассказ на первое место.
Прочитал с удовольствием, перечитал с еще большим. Очень серьезное произведение. К структуре нет претензий. Все как по учебнику - можно использовать в качестве образцового примера малой формы. Нет лишних элементов - это уже не просто аккуратное отношение к работе - это почти мастерство! Я не хочу сказать, что недочетов нет (чтобы не сглазить автора), но структурно - это самый грамотный рассказ.
Теперь касательно изобразительных средств. Очень понравились герои. Однако самый серьезный, по моему мнению, просчет - это образ матери. Он скорее соответствует образу склочной мачехи. Я бы переделал сцену ужина. Сцене сражения, на мой взгляд, не хватает динамики. Следует больше внимания уделить этическому аспекту.
Light
Так рассказ твое детище, да? А смысл самому себя критиковать, да еще и по делу, не пояснишь? =)
Поясню :) даже пояснял в "результатах". Приведу пару цитат:
Цитата(Light)
(кстати, в моём отзыве также было высказано это словосочетание (лёгкость языка), но не с собственной оценки, а взято из комментариев друга, который первым прочёл этот рассказ перед тем, как он был отправлен на конкурс. Хотя "мнение" я уже писал от себя
И вот в этом "мнении", которое я писал от себя, была цель объяснить свой "язык". Я люблю в небольшом объёме выразить всю главную мысль. Именно поэтому я и спросил, как добиться красоты языка, не увеличив объём текста, на что получил понятный совет от Higf, за что ему, конечно, спасибо.
Ну и воспользуюсь ещё одной цитатой:
Цитата(Higf)
я тоже критиковал свой. Хотя бы чтоб никто не догадался))
P.S. Ещё раз обратил внимание на образ матери. Действительно она получилась больше... домохозяйкой
Предуведомление — приблизительно то же, что и к вчерашнему моему отзыву. Вкратце: я не читал обсуждение (принципиально), я не останавливаюсь на каждой ошибке (выделяю только бросившиеся в глаза), я много пишу о том, что плохо, и мало -- о том, что хорошо (дурацкая привычка, с которой легче смириться).Ну вот, магия ушла...
(Джетра во время чека перед
концертом ТГЕ в Днепропетровске)
А вот и нет. Магия-то никуда не уходила, вот она, просто надо научиться её видеть, понимать и... не использовать! И рассказ нас этому учит.
После прочтения рассказа складывается ощущение, что он перед отправкой на конкурс был тщательно вычитан либо кем-то, для кого русский язык не является родным, либо спеллчекером. Я поясню: в принципе, грамматических ошибок и опечаток практически нет. Но все те ошибки, что есть, характерны не для человека, плохо изучавшего язык в школе (написано в самом деле грамотно!), а скорее для человека, имеющего мало практики использования языка.
Типичной ошибкой является неправильное использование предлогов, особенно «с» и «из». «Остатки воды с кувшина» могут быть только в том случае, если вода была
на кувшине, ибо если
в нём, то тогда уже
из него. Это же касается воды «с ведра».
Попадаются и другие примеры: «облокотился на стол» (вообще облокотиться можно о, а опереться — на), «вскочил из норы» (наверное, всё-таки выскочил, здесь это может быть и простой опечаткой).
> Мать расставляла тарелки и разлаживала приборыА перед этим она приборы, наверное, налаживала, да? И кто их теперь наладит?
Ах, мать всего лишь
раскладывала приборы!
> возле небольшой норки, которое былоНорка — не оно, норка — она. Потому не которое было, а которая была.
> его недавно и видели вечером семья ТроберовА тут уже числа. Семья — единственное число, потому она видела, а не она видели. Троберов, конечно, в семье было много, но подлежащее ведь не Троберы, а семья.
Все эти ошибки спеллчекером не ловятся, потому что ему, как правило, плевать на число, род, предлоги, падежи... Его дело — смотреть, чтоб слова были правильно написаны. В то же время для носителя языка такие ошибки довольно нетипичны: сложно
случайно поставить слово не в тот род. Возможны, конечно, ещё варианты, когда текст много раз редактировался, предложения перестраивались, в результате чего подлежащее изменилось, а за соответствующим изменением остальных членов не проследили. Возможно. Но тут уже с головой выдают «с ведра», «с кувшина» и т.д. -- такого уже редактированием не добьёшься.
Ещё буквально два замечания.
Запятые. С ними всё не катастрофично, но очень бросается в глаза то, что надо повторить правила их расстановки около союза «и». Именно в этом случае с ними почему-то много проблем.
Числительные. Эти все «в 8 лет», «ещё 1 кусок сахара», «был 17-ти летним юнцом» и, в особенности, «сил хватит только на 1 попытку» в художественном тексте смотрятся отвратительно. Будто читаешь финансовую документацию или дешёвую газету. По-русски будет «в восемь лет», «один кусок сахара», «был семнадцатилетним юнцом». И сил должно было хватить не «на один попытку», а хотя бы на одну :-)
Итого: хороший, добрый, легко написанный, интересный и поучительный (что следует отметить особо) рассказ, который, однако, нуждается в доработке. В топ-три не взял (были всё-таки на конкурсе и такие, которые в доработке не нуждаются или хотя бы нуждаются не так остро), но оцениваю довольно высоко. На мой взгляд, пятое место получено вполне заслуженно.
Заранее извиняюсь перед автором, что использовал его рассказ как тренажер :) Просто хотелось посмотреть, что получится, если чуть-чуть его почистить от, как выразились выше, "блох". Рочти ничего от себя не добавлял и не додумывал. Разве что добавил ученикам возраст да еще в сцене битвы с драконом некоторые подбробности внешности.
Вот что получилось.
Двери класса приветливо отворились, и ученики быстро заполнили места за партами, ожидая профессора Верхора и первого в жизни урока магии. Верхор не заставил долго ждать. С лёгким хлопком профессор появился у кафедры. Сине-зелёная мантия распространяла аромат цветов. Верхор обвёл тростью аудиторию. Двери закрылись, окна распахнулись, впуская лучи утреннего солнца.
- Вы знаете, что такое магия? - обратился Верхор к восьмилетним ребятишкам, восхищённым его внезапным появлением.
- Волшебство!
- А что такое волшебство? - улыбнулся профессор.
- Когда появляются из воздуха!
- Достают трость из ниоткуда!
- Собирают разбитый стакан!
Профессор улыбнулся и помахал тростью:
- Друзья, в магии ничего не может взяться из ниоткуда и исчезнуть в никуда. Всё взаимосвязано: понимание связей и умение управлять ими сделает из вас хороших магов.
Верхор подошёл к столу и налил в стакан воды до половины.
- Видите, стакан наполовину пуст, но с помощью магии можно сделать его…
Профессор провёл рукой над стаканом, вода медленно поднялась до краёв, а на дне образовалась пустота.
- … Наполовину полным!
Улыбнувшись, Верхор убрал руку, и вода перелилась вниз.
- Это может сделать любой, достаточно запомнить простое правило магии "ничего не берётся из ниоткуда и не пропадает в никуда". Я не поднял воду вверх стакана, я поменял воду и воздух местами. Если бы воздуха в верхней части стакана не было, я бы этого не смог сделать.
- И мы сможем так? - изумленно спросил сидящий за первой партой Скрей, не отводя глаз от стакана.
- Конечно. И не только это!
Проведя ладонью над стаканом, Верхор поднял руку. Вода послушно поползла вслед.
- Смотрите, я не поднимаю воду, а подгоняю воздух под неё.
Профессор резко хлопнул в ладоши. Водяной шарик моментально испарился. Удивлённые ученики вздрогнули и, как по команде, подняли головы, провожая взглядами исчезающие клубы пара.
- И это сможем?
- Конечно! Я использовал энергию хлопка и немного теплоты нагревшейся на солнце стенки шкафа. Теперь поверхность прохладная, хоть на неё и падают солнечные лучи. Соединив тепло и энергию, я заставил воду испариться. Используя холодную поверхность, можно вернуть воду в стакан.
Верхор положил одну руку на стенку шкафа, а другой поднял стакан. Ученики заворожено смотрели, как начали появляться капельки воды и медленно соскальзывать в стакан. Когда стакан наполнился наполовину, профессор поставил его на стол и с улыбкой обвёл взглядом открывших рты учеников.
- Видите? Я не беру воду из ниоткуда, она была в виде пара. Воздух сначала собрал воду, а теперь отдал. При желании и ещё одной холодной поверхности можно совсем высушить воздух и наполнить стакан до краев.
Скрей поднял руку.
- Слушаю тебя.
- Профессор, а зачем испарять воду? Почему сразу не научиться делать ледяные шары и не отправиться на битву с драконами на Синей горе как великий Белый Эвас?
Ученики согласно загудели.
- Ну-ну, не всё сразу, – улыбнулся профессор. - Это основы, без которых вы не сможете овладеть тайнами огня, земли и других стихий. Не научившись управлять самой податливой и одновременно самой сильной стихией, невозможно овладеть остальными. А ледяные шары и огненные стрелы ещё научитесь делать, когда накопите достаточно энергии и знаний.
- Скажите, профессор, - спросил Манг, сидящий рядом со Скреем, - а Белый Эвас, победивший Великого Зелёного Дракона, тоже был учеником, как мы?
- Да, мои дорогие, таким же учеником, также учился управляться с водой и такими же глазами смотрел на клубы пара.
- Но ему хватило сил, чтобы сражаться с Великим Зелёным Драконом три дня и две ночи, пуская огненные стрелы и ледяные глыбы, пока не уничтожил дракона. Значит, и мы сможем?
- Конечно сможете, - серьёзно ответил Верхор, чуть улыбаясь одними глазами. - Будут и на вашем веку битвы. Но пока что даю домашнее задание: к следующей нашей встрече научитесь делать из полупустого стакана полуполный. Если будут трудности, воспользуйтесь свитком "Начальной магии". На этом первый урок магии закончен.
Верхор хлопнул в ладоши и исчез. Ребята изумлённо вскрикнули и подбежали к кафедре, но профессор пропал бесследно. Только аромат свежих цветов снова наполнил класс.
- Как думаешь, - спросил по дороге домой Манг у Скрея, - мы сможем такое делать?
- Наверное, - ответил Скрей, - поскорее бы сразиться с драконом и стать великим магом как Белый Эвас.
- Да, хотелось бы. Говорят, месяц назад семья Троберов видела большого дракона, пролетевшего над их домом.
– Вот им-то мы и займёмся.
Дома Скрей поднялся в свою комнату, прихватив стакан и кувшин с водой. Поменять воду с воздухом местами оказалось не легко. Не помогли ни тайные заклинания, заученные в детстве из старой книги сказок, ни свиток "Начальной магии". Вода упорно не желала подниматься.
Потратив на бесплодные попытки весь остаток дня, Скрей спустился к ужину. На кухне собралась вся семья. От печи аппетитно пахнет домашней стряпней. Мать расставляет тарелки и раскладывает приборы. Отец со старшим братом Скрея обсуждают хозяйственные дела.
Скрей устало присел за стол и задумался, представляя себя Белым Эвасом. Из рук вылетают огненные стрелы, обжигая крылья дракона, сыплется град камней, а ледяные шары замораживают языки драконьего пламени.
Из раздумий мальчика вывел вскрик матери и звон бьющейся посуды.
- Опять эта крыса! Да уберите же её отсюда! Она весь день меня преследует, а сейчас решила напасть!
- Успокойся, это просто маленький крысёнок, - отец Скрея, громко топая, выгнал крысу в подвал и закрыл дверь. - Он не собирался нападать. Ему понравился запах каши, могла бы положить и ему.
- Ещё чего?! - возмутилась мать, - Может и за стол его посадить? Убейте его!
- Хорошо, обязательно, только после ужина.
- Не волнуйся, мама, - Скрей потёр руки, - я с ним справлюсь, нас научили нескольким страшным и могущественным заклинаниям замораживания как раз для таких случаев.
- Ох, не доведёт до добра эта школа магии. И откуда у тебя эти способности?
- Ну что ты, школа магии - отличная школа, и Верхор уважаемый и сильный маг, плохому не научит, - заступился Отец. - А способности ну что ж, это хорошо, что они есть. Глядишь, и вырастет ещё один Белый... Скрей.
- Глупости, - мать устало опустилась на стул, - не хватало ещё на нашем веку драконов!
Поужинав, Скрей выскочил из-за стола. Кувшин с водой и сухари стали оружием и экипировкой для битвы с первым в жизни чудовищем. В воображении крысёнок представлялся монстром, а Скрей великим магом, спасающим жителей деревни, как Белый Эвас.
В подвале Скрей положил сухарик на пол возле норки - логова страшного зверя. Потянулись минуты ожидания. Наконец, показался нос, затем голова, а затем крысенок осторожно вылез полностью. Наживка из сухаря приманила зверька. Скрей следил за каждым движением. Одновременно руки пытались повторить пассы профессора Верхора. К удивлению и радости мальчика вода поднялась. Сначала несколько капель, потом больше и больше, и вот между рук Скрея висит солидный водяной шарик. Юный волшебник, напрягая все силы, бросил водяной снаряд в направлении крысенка. Вода ударилась об пол, не долетев совсем немного. Несколько капель брызнули на крысенка, спугнув обратно в норку. Скрей расстроился: его умения не хватило для победы.
Мальчик решил попробовать ледяной шар, замораживающий всё вокруг. Воздух в подвале достаточно холодный. Надо сосредоточиться и заморозить немного воды.
Крысёнок выглянул и жадно принюхивался к оставленному сухарику. Поборов страх, зверек подбежал к приманке. Сухарик захрустел на острых зубах. Белый Скрей готовился к атаке, собрав воду и подмораживая каплю. Немного воды собралось легко, но замораживаться она не спешила. Когда, наконец, стало получаться, Скрей бросил взгляд на крысёнка и сухарик, но увидел только пару крошек и никаких следов чудовища. Лёд, отнявший столько сил, упал и разбился.
Скрей чувствовал силы еще только на одну попытку. Он положил новый сухарик на прежнее место. Крысёнок выглянул тотчас, не в силах отказаться от лакомства. Скрей поднял воду и начал замораживать. Заклинание оказалось слишком сложным для начинающего волшебника. Недомороженная капля распалась в воздухе, окатив зверька брызгами. Крысенок зачихал и принялся чистить мордочку и сушить шкурку.
Скрей тяжело присел на пол и, глядя на старания чихающего крысёнка, улыбнулся, а затем и вовсе засмеялся. Зверек прекратил чиститься. Маленькие красные глазки с любопытством посмотрели на мальчика. Подбежав, крысенок обнюхал руку, пахнущую сухариками. Скрей улыбался: он не стал Белым Эвасом и не победил чудовище, но, кажется, приобрёл друга. Еще один сухарик появился на ладони мальчика. Скрей приветливо улыбнулся и крысёнок вдруг, как показалось мальчику, улыбнулся в ответ. Ухватив угощение и вильнув на прощание хвостиком, новый друг скрылся в норке.
На следующее утро Скрей поразил профессора и ребят в классе новыми умениями. Вода подчинялась мальчику легко, не забирая много сил. Профессор улыбался и одобрительно кивал.
После урока Скрей спросил Верхора, умеют ли крысята улыбаться.
- Ты видел улыбающегося крысёнка? – серьезно спросил профессор.
- Да. Вчера я не смог победить крысенка, который испугал маму: не получилось сделать ледяной шар. Теперь у меня есть домашний крысёнок, и воевать с ним ни к чему. Я облил его водой, и он стал так уморительно умываться, что я не выдержал и улыбнулся. А он посмотрел на меня и улыбнулся в ответ. Ну, мне так показалось. Разве крысы умеют улыбаться?
- Все умеют, мой мальчик, даже драконы, даже Великие Зелёные Драконы...
Скрей удивленно посмотрел на Верхора, а тот продолжал так, чтобы слышали уже все в классе:
- Великие Зелёные Драконы умеют улыбаться. Я узнал об этом много лет назад. Ко мне прибежал испуганный фермер, видевший неподалеку огромного дракона. Срывающимся голосом фермер просил меня, единственного мага в округе, убить чудовище, пока оно не разорило поля и не сожгло деревню. На следующее утро я и четыре помощника...
- Четыре? – Скрей во все глаза смотрел на профессора, боясь пропустить хоть слово.
- Да, четыре. Великий Белый Эвас был семнадцатилетним летним юнцом. Силенок не хватало нести четыре ведра воды и столько же факелов. А для создания ледяных шаров и огненных стрел без них не обойтись.
К полудню мы подошли к месту про которое говорил фермер. Дракон был там. Он спал, прикрыв морду крылом. Все мы затряслись от ужаса, но отступать было нельзя. Когда я создал ледяной шар, дракон, вероятно, что-то почувствовав, проснулся. Разлепив глаза, он посмотрел на нас страшными желтыми глазами. Я поднял ледяной шар повыше и запустил в него. Шар ударился о чешую на шее, разбежавшись узором инея, но не причинив вреда. Дракон тряхнул головой, из его пасти раздался грозный рык. Помощники разбежались, опрокинув ведра и оставив меня почти безоружным. Подняв с земли единственный оставшийся непотухший факел, я выпустил в дракона огненную стрелу. Стрела только растопила иней. Дракон снова зарычал и приблизился ко мне. Я сильно испугался, но отступить и оставить деревню без защиты не мог. Собрав с земли пролитую воду, я пытался сделать ледяной шар, но на заморозку сил не осталось: в дракона полетели безвредные брызги воды. Подарка в виде душа в жаркий полдень от непонятного существа, кидающего льдинки и огоньки, дракон явно не ожидал. Он заурчал и подставил морду в ожидании повторения.
Я заметил, что мое чудовище - маленький дракончик, недавно вылупившийся из яйца. Драконьих детенышей часто рисуют на картинках в магических книгах, но от страха мне не сразу пришло в голову, кто передо мной. Вряд ли такая кроха способна причинить вред деревне.
Мои губы раздвинулись в улыбке: Белый Эвас не смог победить дракона, только искупал его. Пара магических пассов, и ещё немного воды полетело в дракончика. Он довольно зафыркал и принялся отряхиваться, поглядывая на меня. Меня душил смех: увидели бы сейчас жители деревни великого мага, купающего дракончика, которого он пошёл убивать страшными ледяными шарами и огненными стрелами! Отряхнувшись, дракон посмотрел мне в глаза и... улыбнулся. Просто, открыто, весело улыбнулся.
С этим дракончиком я знаком по сей день. Недавно его видели фермеры, когда он прилетал навестить меня.
Скрей слушал открыв рот. Профессор Верхор - это Великий Маг Белый Эвас! И битва с Великим Зеленым Драконом не сильно отличалась от вчерашней встречи Скрея с маленьким крысёнком.
- Да, друзья мои, Великий Эвас не настолько велик, как трубит людская молва. Возможно, этой историей я разочаровал вас, но будущие маги должны знать: каждый из вас уже сейчас настолько велик, как и Белый Эвас. Главное помнить законы магии.
- Ничто не берётся из ниоткуда и не пропадает в никуда, - прилежно повторил Скрей заученную вчера фразу.
- Верно, но есть ещё один. Магия - великая тайна. Иногда не нужно ни льда, ни огня, ни земли, ни воздуха для борьбы со своими страхом. Достаточно просто улыбнуться ему, а магия закончит остальное.
Так-с... беру тебя в команду. От меня идея и "карандашный" набросок в черновике, от тебя итоговый вариант - "конфетка", выставляемая на конкурс. Приз и славу делим пополам
Кстати, я сравнил оба варианта. Вот к чему пришёл:
текст похож, но рассказ изменился кардинально. Попытаюсь объяснить: нет тех слов, которые придавали ему... ммм... "разговорный" более простой и более лёгкий темп. Литературно текст стал на порядок грамотнее, выставив на показ многие огрехи "оригинального" текста. А вот атмосфера поменялась. Я не знаю, как это правильно сказать, но теперь, когда я прочёл эту версию текста, ощущение, что это грамотно, и в глаза не бросаются некоторые кривые слова или выражения, но стиль языка поменялся. Как если бы в стихах поменяли размер.
Ещё возникает аналогия фотографии:
- есть грамотная фотография - горизонт не попадает на середину фото, объекты полные, тени захвачены, пустых мест нет.
- есть любительская фотография - в ней есть кусок чьей-то руки, сбоку пятно от чьей-то головы, не попавшей в фокус, изображение размыто, но в этой фотографии, наполненной знакомыми (хоть и размытыми
) лицами и руками есть что-то, что цепляет взгляд, вызывает какие-то воспоминания, улыбку.
Однако, на конкурс такую фотографию не пошлёшь - и в этом различие.
А этот рассказ отправлен-таки на конкурс, который требует больше "литературного", чем "разговорного" жанра, поэтому вариант со "второй фотографией" не соответствует параметрам.
Вот это учту! Спасибо