дело, скорее, не в крови, а в соотношении сюжетных и косметических подробностей.
фонтан крови, вылетевшая гильза, ругательства, произносимые врагами во время боя -- это косметические подробности.
кровавый след на полу, по которому можно выследить героя, дождь на улице, от которого можно промокнуть, стрелка индикатора бензина, подползающая к нулю -- сюжетные, то есть те, которые влияют на персонажа и обстановку, а не просто создают атмосферу. впрчем, последнюю можно и не упоминать, пока персонаж не смотрит на приборную панель.
я за красочные описания обеими руками, но под кучей подробностей не должна теряться информация. возвращаясь к описанию-примеру:
Код
...Пуля попала в моё левое плечо. Через мгновение резкая, невыносимая боль обожгла руку. Я крикнул, что есть мочи, и от боли сжал кулак. Рука плохо слушалась, средний и безымянный пальцы судорожно дрожали, не подчиняясь моей воле -- кажется, мышцы были серьёзно повреждены.
От напряжения по руке прокаилась новая волна боли, кровь хлынула из артерии на пол и смешалась с грязью и пылью.
Я схватился за плечо и прижался к стене, которая меня спрятала от нового града свинца.
Рука пульсировала, и боль усиливалась, но шок уже прошел, и я снова могу сражаться, хоть уже и не в полную силу...
Примерно так, можно и побольше про обстановку. Главное, чтобы игрок знал, где и насколько сильно болит у персонажа. А детально про повреждения органов паталогоанатом узнает при вскрытии
Да, это про ранения, окружающую обстановку, особенно вне боя и прочих условий, когда персонаж очень торопится или сфокусирован на чём-то одном, как раз лучше описывать как можно подробнее. В конце концов, этии описания -- это наши глаза и уши.
Кстати, встречный вопрос: действия персонажей описывать подробно или просто в стиле "пошёл, повернулся, взглянул, выстрелил".