[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Миска каши из головы
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXX Весенний Пролёт Фантазии 2023»

«Миска каши из головы»


Текст рассказа: «Миска каши из головы»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 15 февраля 2023 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Промокашка
Добрый день, Автор!

Ниф медленно, еле волоча бессильные ноги, брел по улице и тихонько напевал в шарф о том, что выйдет, выйдет ещё из его хрюндели добрая свиноматка - первая фраза, а я уже улетела в астрал. Автор молодец - сразу молоточком и по темечку. Или там по гипофизу. И вот уже ради вашей хрёйлин я готова на все:)
Стиль - нежнейший, как свиной паштет. Психологически тоже все выверено. И не так уж важно, варил Ниф головы на самом деле, или только в своем воспаленном воображении.
Но вот убей меня бог - почему свинки? Ну, не из-за игры слов ведь. И не для добавления фэнтези. Градуса абсурда захотели добавить? В принципе принимается.
Реччка
Я прочитала рассказ.
Это прекрасный образец сюрреализма, очень техничный. Что получится, если взять детскую сказку, изменить немного героев (по началу я подумала, что Нуф - одна из субличностей Нифа), добавить человеческой драмы, наркотики, скажем? Кашка из головы.
Визуальный ряд отсылает к клипу "Раммштайн"? Были у них свинолюди, причём тоже, с лёгким уклоном в эротику.
Читается на одном дыхании, метафоры уместны и приятны, слог завораживает - красота.
Но
Почему
Свиньи?
Для меня это снижает градус пафоса до площадной сатиры.
Мурашка
Спасибо, что позвали, автор, и как же мне понравилось!!

Цитата(Реччка)
Но
Почему
Свиньи?
а вы слышали, что многие медицинские исследования проводились именно на свинках, потому что их организм по многим параметрам очень близок человеческому? вот и сердечные дела - а почему нет. Плюс, наверное, еще игра смыслов: когда мы говорим "поступать по-свински", то всем понятно, что это про подлость, а тут в рассказе свинки ведут себя настолько - даже утрированно — по-человечески, что сразу понятно, что мера человеческой низости и подлости превосходит любую простодушно-поросячью.
Про саму исходную сказку: класс, автор, все всё помнят и не надо обращаться к предыстории.
Все в этом рассказе сделано умно и прекрасно. Даже если автор шутит над нами (закрадывалось местами такое подозрение, типа вот как я умею манипулировать, кто ж несчастному поросенку не посочувствует) — все равно прочитано с огромным удовольствием, которое дает мастерский текст. А детальки!! А зримость! (как тут на пролете пишут, графон включается сходу) Плюс отсылки типа Хрюю-цзы и пр. Так же щедро и непринужденно, как на детском сеансе в кино, когда дети ничего не поняли, а родители в голосину ржут всем залом.
В общем, кмк, это о психологии отношений, конечно, о том, что общее прошлое делает нас зависимыми и слепыми, о том, как же уязвима наша психика. И о том вареве, что готовится в каждой голове. Нифу так хорошо на кухне))) и его трагедия как в той поговорке, ну помните, "с ним кашу не сваришь", в смысле не договоришься и не уживешься.
Как-то так. В общем, прекрасная история. ВФ.
Кларк
Рассказ прочитан. Спасибо за приглашение.

Цитата
Вслух же Ниф продолжал винить лекарства, это ведь они превратили прежде ясные голубые глазища, в любви которых Ниф купался, словно в озерах волшебного леса, в мутные тоскливые лужицы.

( Понравилось)
Цитата
избавляется от любовно испеченных блинчиков в туалете

Лучше наверно так:( избавляется в туалете от любовно испеченных блинчиков))

Щетинистая спинка Нуф, копытца и вдруг, шерстяное платье.
Не могу сложить картинку, но в рассказе это не главное, как я поняла.
И вот, что я нарыла своим интуитивным пятачком, выражаясь по поросячьему.
Обожаю ребусы, иначе бы рыться рыльцем не стала.))

Сюрный сюжет, все ясно и просто.
Нуф и Ниф пара очеловеченных во всех смыслах поросят.
Ниф доктор, но хотел стать архитектором.
Ниф любит Нуф, а Нуф любит Наф.

Цитата
Когда же их маленький любовный треугольник стал треугольником бермудским. Ниф этого не знал. Как и не знал, есть ли способ из него выбраться. Может быть, подумал он, стоит вернуться в самое начало и пройти весь путь заново до конца.

Не в сюжете соль.)
Думаю, что недаром упомянуто пятно на стене.

Свернутый текст
Нуф, прекрасная Нуф, выглядящая в своём утреннем нежно-голубом пеньюаре словно сказочная фея, посмотрела куда-то ему за ухо, долго-долго что-то там рассматривала с гадливостью и нескончаемым презрением, будто надоевшее жирное пятно на стене, до которого и дотронуться противно, не то что оттереть, а потом, рассеянно ответив «ага», снова принялась рыться в вещах.


Дело не в пятне, конечно, но поток образов побежал с этого момента у Нифа, да и у читателя тоже.
Часто у людей творческих толчком к раздумьям и прозрениям бывает непонятное черте что.))
На память пришла интересная ассоциация с «Пятно на стене» Вирджиния Вулф.
Как здесь в рассказе, так и там небольшое пятно на стене комнаты вызывает в сознании наблюдательницы причудливый поток образов и философских размышлений.

Авторский ключик, зацепка:

Свернутый текст
Нуф — причудница, мастерицей намёков и завуалированности, никогда не говорила с Нифом прямо. То ли не любила долгие разговоры, а ведь если долго разговаривать, времени ни на что больше и не останется, то ли… То ли. И прям сейчас Ниф десятым чувством, которое с рождения затаилось в каждом ушном хрящике, в каждом скрученном в завиток хвостике любого мало-мальски осторожного поросенка, понимал, перед ним — карта. Осталось только разгадать значение символов и расставить их в правильном порядке!


Здесь при достаточно примитивном сюжете автор создал форму рассказа из ассоциаций, из
воздуха, из впечатлений. Эта форма тем и ценна для читателя, что думай как хочется.
Мне показалось, что автор дает полную свободу читательской фантазии в контексте жизненного опыта. Как бы приглашает к соавторству.
Мб это и не так, скорее всего автор и не думал в эту сторону, но у меня сложилось такое впечатление от прочитанного.
Примитивно выражаясь: « В каждой избушке свои погремушки»))
Своя порция каши в голове. Чему доказательство мой интуитивный отзыв. Так я вижу.))

Итог:
Слог замечательный, подозреваю, что начитанному автору сочинение далось в удовольствие.
В образные слова многие умеют, а вот что ценно в этом рассказе и что не всем дано, так это подтексты более содержательные и глубокие именно те, которые не на поверхности.
Поверхностные трюки, спецэффекты и изображения человекопоросят, коточеловеков или… , короче, не суть что, но это многие умеют.
В завязке подцепить внимание читателя не зазорно каким - то фортелем, но потом как удержать?
Мне понравилось смысловое наслоение, тайна, что хочется разгадывать.
Спасибо, жму две кнопочки. Удачи.
иттын баласы
*Тоскливо* как же все было просто, когда главным врагом был волк. И как становится непросто, когда враг… ну скажем, природа человеческая. Точнее, свинская. То, что в английском называют human condition.

Если отвлечься от явного постмодернизма, тональность стиля несколько кафкианская. Не как Процесс, скорее, это меланхолия Превращения. Печаль и прелесть медленной эпохи, когда одни империи шли на спад, чтобы дать место новым. Счастливый покой мещанства, австро-венгерская мечта: каждому по домику с геранями в окнах и прелестной свиноматке, пьющей чай под зонтиком в ухоженном садике.
Интересно, что при всей жанровости текста, он читается скорее реалистично, как literary fiction.

Пророческие предсказания на фантиках конфет выдают секреты: «Заложник пустого желудка сыт кашей из головы.» Карточный домик из обещаний и мечт, который построил доктор Ниф, рассыпается под неумолимым давлением реальности. А под ним — простенькая, старая, как мир, схема отжатия недвижимости, уже того всамделишного домика, который так сулил долгожданный покой и безопасность. Настрадавшимся людям под этаким фантиком можно продать все, что угодно. И вот финальный фокус-покус: домик меняет владельцев. То ли мошенство, то ли ловкость рук, то ли недоговоренность отношений.

На минутку нам показывают фантом — на что способен доведенный до отчаяния поросенок, когда любовный треугольник сожмется до одной точки. А потом мираж опадает как досрочно вынутый из духовки бисквит, и Ниф наконец набирается смелости велеть главному волку убираться прочь.
Ichirou Irabu
Охренеть, автор, у вас тут артхаус текстом, я фшоке. Чисто Rabbits, но со свиньями.
Ну, короче, контент на тему «кто понял – тот понял». В плане, понять-то тут не сложно, а вот актуально будет не всем.

Ну, тут по классике: то чувство, когда автор как будто не любит фэнтези, но надо вкатиться на конкурс фэнтези, поэтому что? Поэтому мы пишем махровый реал, но типа как бы в антураже сказки.
Но да ладно, если отбросить докопы, замес ядреный. Токсичные отношения между героями с кризисом среднего возраста, которые становятся для обоих повседневным Адом. Она – хочет чего-то, сама не знает, чего, но ухъ. Он – мучает сам себя сомнениями и ревностью. Страстно желает сделать хорошо и тщетно пытается понять, как. Оба со своей бебе с баба. И оба не могут нормально высказать все друг другу ртом. Закономерно все недосказанное и нереализованное однажды проламывает плотину и без того хрупкой психики.

В общем, нехило так в обертку из сказки упакована психиатрическая картина. Разбирать все образы я, конечно же, не буду, потому что не шарю. Но Фрэйд щас закурил, а Линч аплодирует со словами: вот это богоугодная херня.

ЗЫ: Хотя про наркоту было зря. Слишком плоский ход, лучше б он реал крышечкой потек.
ЗЫЫ: Автырю премию за адекватную любовную линию. Если б другие писали так про людей, как тут про свиней, я бы не потерял веру в современную эротику.
Tefnut
Меня не звали, но я приперлась и прочитала.
Со второго раза, но ничего, бывает. Гг очень долго страдал, и это было сильно затянуто как по мне. Но - вареная голова друга детства меня заинтересовала и порадовала, пусть потом и выяснилось, что герой обожрался всякого и словил глюки.
Неплохое свинство получилось, в общем.)
Persian_Cat
Добрый вечер, автор! Я прочитала ваш рассказ и слегка подофигела.

Атмосфера тут прям в духе артхаусной чернухи - очень гнетущая и болезненная. Большая ошибка, что кто-то в теме рекомендаций назвал рассказ "комичным". Здесь самая настоящая драма с любовным треугольником и токсичными отношениями. Да, тут три поросёнка, известных нам с детства, но это не те самые поросята из сказки. Это три самостоятельных героя, у каждого из которых свой характер. Ниф - "хороший мальчик", слишком сильно любящий Нуф и забывающий о себе. Нуф, страдающая от депрессии и наркотической зависимости, которая живёт с нелюбимым и никак не может уйти к любимому. Наф, строящий жизнь по своим правилам, про которого нам известно мало, на самом деле. В чём мы как читатели можем быть уверены: Наф оставил друга и его любимую девушку, переписал на них дом и ударился в карьеру. "Договор на Нуф" и беседа с Нафом вполне могут быть игрой воображения Нифа, а Нуф может изменять ему с кем-то ещё.

Мне очень понравилось то, как название и рассказ дополняют друг друга. Ниф, настолько поглощенный заботой о Нуф, буквально забывает о себе и своих потребностях. То, как он вспоминает, что сам не ел толком, хотя для любимой регулярно снаряжал фуршет, или как пожертвовал карьерой, или вдруг решает, что имеет права войти в комнату Нуф на правах того, кто платит за жильё - всё это подчеркивает, насколько герой потерял чувство личных границ, насколько он как личность растворился в отношениях.

И мне дико нравится, что герой устроил себе "сеанс самотерапии", пусть и под наркотой. Найдя причину, почему его жизнь пошла не по тем рельсам, он находит в себе силы разорвать отравляющие его отношения. Так что финал на мой взгляд тут счастливый - этим поросятам действительно будет лучше порознь.

Спасибо за рассказ!
иттын баласы
Цитата(Persian_Cat)
И мне дико нравится, что герой устроил себе "сеанс самотерапии", пусть и под наркотой.

Ааа, так вот что это было. Кстати, терапия под психоделиками сейчас начинает входить в реестр разрешенной методологии — очень действенно, говорят. А так-то древние народы давно этим самомедикализируются.
Ника Франк
А мне очень зашли свинки и свинские отношения, легло как по маслу. Го в полуфинал!
Вепс
Разделяю иронию автора)) типа недалеко же мы ушли от свинок)) ВФ

а еще, конечно, нельзя не отметить стиль и слог. Вот вроде "свинский" рассказ, а написан с уважением к читателю)) когда читается легко и с умом - признак мастерства)
Asenka
Здравствуйте, автор! Честно говоря, мне не очень хотелось читать рассказ с таким названием, да еще, как следовало из комментариев, об абьюзивных отношениях. Но текст у вас получился выше всяких похвал. Вам удалось практически вплотную к французам приблизиться. Так сказать, от Пруста к Сартру.
Вторая часть, конечно, более интернациональная, с отечественным искусством тоже перекликается: уже в «Истории одного города» фаршированная голова есть, фильм советский тоже вспоминается - «Город Зеро».
А вот первая - по-настоящему французская. Когда я ее читать начала, передо мной Одетта де Креси возникла и, как я ни пыталась от нее избавиться, ушла она только в самом конце рассказа, когда благодаря вашим стараниям ее герой выгнал. Спасибо вам, автор! А ведь у Пруста Сван женился на ней, когда чувства уже совсем истлели. Сделалась она из дамы полусвета и женой состоятельного, утонченного мужчины, и (что и вовсе дико) матерью, как у вас в рассказе герою мечталось. Хорошо, что вы не дали деструктивным этим мечтам осуществиться. У вас счастливый конец. Пусть невезучее детство и взрослый опыт прокладывают рельсы - человек не поезд, хочется думать, что можно найти в себе силы свернуть.
Aenor
Прочитала ваш рассказ, автор.

Сомневалась, стоит ли вообще сюда соваться, хоть вы и позвали меня в табличке. Просто у меня не очень отношения с тем, что начинается на «пост», а заканчивается на «модернизм». Ну и со всякими, как выше говорилось, артхаусными штуками.

Тем не менее написано очень здорово (10 пятачков из 10 за язык), и градус упоротости оказался гораздо ниже ожидаемого (слава макаронному монстру!) Когда же стало ясно, что речь о старых недобрых токсичных отношениях, травмах из детства и отлете кукухи у отдельно взятого свина (астматические порошки опасны для вашего здоровья), жить сразу стало легче, жить стало веселее. Тут я хотя бы отчасти в теме.

Поначалу ничего не предвещало беды. Сидишь себе читаешь переработку сказки про трех поросят, а к концу оказываешься свидетелем того, как один из них стал сам себе волком и сожрал свою же жизнь (фигурально, конечно), а еще вроде как другого свина почикал, потому что голоса в голове так велели. Кстати, я не особо шарю, но вроде там и шизофазия вылезла к концу – если верно помню, один из признаков шизофрении и некоторых других расстройств (поправьте, кто в теме, если не права).

Короче, тут поле для спгса весьма обширное, но все же символизм не настолько прет изо всех щелей, чтоб совсем ничего не понять было. Вроде как герой, начиная с малого (явно зависимое поведение по отношению к Нуф), по нарастающей идет к пику своего сумасшествия – убийству. Попутно там вскрываются детские травмы из отношений с матерью, которые вполне ладненько вписываются в текущие взаимоотношения с нынешней пассией (даже вот эти параллели с «кушать», например).

Не берусь судить, по какой причине была написана эта история. Может в качестве проработки каких-то своих внутренних проблем, может для выплеска нервного напряжения и попутного осмысления некоей жизненной ситуации, может для того, чтобы показать, до чего доводят непроработанные травмы, которые еще сверху пришлепывает, как камень на дороге, коровья лепешка бытовухи. Чет прямо вспомнилось про москвичей, которых квартирный вопрос испортил, но слегка в другом ключе. Тут он скорее доломал и без того поломанное. А может, кстати, это про то, что наркота – это зло и вот до чего доводит, а может что-то еще, а может все вместе и еще щепотка сверху. Как-то сложно остановиться на одной версии, да и не нужно оно – слишком упростит историю.

Строго говоря, я пока даже не вижу, к чему тут придраться можно (хотела поныть, что поджать бы, но тогда вряд ли так достоверно и плавно выйдет показать весь этот парад безумия). Но такие штуки обычно позже приходят в голову. По-хорошему бы отложить отзыв на пару дней, да потом допилить, но, к сожалению, пока нет у меня сил, чтобы крутить все это время историю на подкорке. Правда, если что-то потом в голову придет, я притащу, конечно.

Нравятся такие перевертыши с героями, когда ты всю дорогу думаешь, что он вот такой, какие-то может сочувствуешь даже, а к концу это все переворачивается и отползает в несколько иной эмоциональный спектр. Необязательно неприятие сменяется симпатией или наоборот, просто начинаешь смотреть на персонажа с иной точки зрения. Тут вот тоже сначала думаешь, мол, чуваку не повезло вляпаться в явно деструктивные отношения, а к концу появляются оттенки. А вдруг вообще всегда был болен? А вдруг он просто наркоман поехавший? А вдруг его так в детстве поломало, что просто не смог справиться? Версий масса, какую-то прям вот одну я для себя не выявила. Но с горки адекватности в яму безумия вы его, автор, конечно красиво спустили, плавненько, достоверно, как мне кажется. Полагаю, что появление подзаголовков, как такое неожиданное вкрапление в форму, тоже один из маячков нарастающих странностей героя.

Про название, пожалуй, стоит еще вставить пять копеек. «Миска каши из головы» – можно считать и как указание на поехавшую кукуху, и на всю, с вашего позволения, фантасмагорию, и на травматичную связку героя с едой и матерью, и на буквально явившуюся в финале голову в кастрюльке с кашкой. А, еще там по ходу были вставки про кашу тоже, и герой постоянно озабочен тем, чтобы накормить Нуф, кстати. Тут красиво завернули, молодец.

Пора, наверное, заканчивать отзыв. Вряд ли что-то сильно полезное или новое вам принесла. Но, надеюсь, хоть какие-то смыслы мне удалось выковырять примерно так, как вы задумывали. Если нет, экскюзми и все прочее)) А так думаю, что тут два плюса без сомнений, ведь если я чего-то и не поняла, то история-то от этого хуже не стала, а написана она мастерски. Удачи вам на конке, спасибо за приглашение и этот интересный опыт проживания чужого безумия))
Литера
*скучным голосом* А я, к сожалению, сразу поняла, что виноваты наркотики. И даже на одеяло обратило внимание. К тому же "Три поросенка" не новая история, не очень свежая, многие авторы идут по этому пути, хорошо или плохо, не мне судить.

Напоминало, Гессе "Степной волк". Там тоже глубокомыслящие нечто. Ну да ладно, трип мне кажется не убедительной, как кстати у Гессе, но писать его очень сложно, прям вообще.

*шепотом* Помниться мне, что братья-поросенки были братьями?Или я ошибаюсь? То есть у нас инцесты, да? А я, автор - затейник.

Астра Ситара
Чего только этому рассказу не приписывают...постмодернизм, вишь ли...))) Конечно, никакого отношения к сказке о трёх поросятах текст не имеет. С тем же успехом, героев можно было назвать Вилли-Милли-Билли. Хотя автор малость постебался над поросячьей темой в общем и целом. Я бы назвала всё это пародией на бытовую мелодраму "с первого канала". Единственное, что заслуживает внимания — это неосознанная или осознанная стилизация под манеру повествования сентиментальной русской прозы...я даже не могу толком вспомнить, где я такое читала, но очень характерный тон изложения. Полная концентрация на чувствах лирического героя, всё остальное — чистая условность. И пассия его живёт только через дотошные описания чувствований, и больше ничего не существует, собственного говоря. Патетически-ироническое описание происходящего показывает обычную в таких случаях концовку "а потом кто-то кого-то зарезал на кухне по пьяни" в сказочной интерпретации.
Ну, автору, видимо, легко и с удовольствием писалось, но не скажу, что запомню всё это дольше, чем пишу данный отзыв. Одного только подражательства в сборной солянке плюс постиронии — маловато будет, однако.
Анастасия
а я ничего не приписываю, мне просто понравилось, для пф очень даже подходяще, а там потом посмотрим)))
Сергей G
Прочел... Впечатление, что писано левой пяткой. Или свинским копытом. Что это за "неосторожная ямка"? И как, попав в нее задней ногой, можно удариться затылком? И что такое "вредностный характер"? И почему он "шкварчал"? И как это, " чай на пар поставил"? И тд и тд и тд... Что ни слово, то мимо. Стремительный домкрат. Не удивляюсь, что там у вас всех тошнит. Я тоже еле выдержал.
Dax
Приветствую, Автор! Я тоже прочитал Ваш рассказ.
И вставлю свои пять ложек.

Для начала должен отдать должное тому, каким языком (вариативным, вроде бы многословным, вроде бы небрежным - неосторожная ямка, - со всеми этими вставками в скобках - ну Вы ща поняли, да?), и точно торопливо - написана эта постмодернистская экзистенциальная (или экзистенциальная постмодернистская) драма. От порядка слов суть не меняется. См. ниже.

Далее хочу попросить Вас задуматься, а вот что было бы, если бы Дик, Паланик и Шукшин (странный список, да?), а также Барбюс, Меррит и, скажем, Клейн, писали фанфики? Воооот...

Продолжим. Почему три поросёнка тут работают не вполне? Не спорьте - работают они не вполне.
Ща объясню.
Есть "Колобок" в постановке Виктюка и "Серебряный шар", посвященный Чебурашке. И там такой подход, т.е. перевод героев детский сказок на ультра-взрослый уровень, работает именно потому что и постмодерн, и юмор в широком понимании в одной миске.
А в Миске каша на серьезных щах. Нет там повода глупо хихикнуть. Ну, кроме как когда Ниф берёт копытцами стакан.

Также не стоить забывать квантовый подход Автора - он пишет и серьёзно, и несерьёзно одновременно.

И что с этим делать, спросит меня возмущенный автор. А вот что.
Достаточно буквально раз десять ткнуть в словарь существительных русского языка, чтоб получить пять кандидатов для трёх героев. И заменить. Предыстория в три строки. И всё - у Вас самостоятельный, непривязанный ни к чему рассказ.
Потому что слова (нейминг) и важны, и неважны одновременно, когда у Вас есть и история, и полные карманы слов, чтоб её рассказать.
А самостоятельная история - она всегда лучше. См. выше.
У постмодернистской истории нет сути, это корень из минус нуля, мнимый ноль.

P.s. Ну, и традиционно. Таки есть бесплатные сервисы расставить Ё.
Элиза Маджерская
Приветствую, автор! Если память мне не изменяет, вы меня звали в табличке на предэтапе. Рассказ я прочитала ещё тогда, а откомментить не успела. Вот, исправляю это недоразумение :)
Рассказ прекрасен и очень мне понравился, хотя читать его мне было тяжело, в хорошем смысле тяжело: такое уж у меня отношение к бытовой безнадёге. И голый реализм в случае этой истории смотрелся бы хуже, на мой взгляд - на взгляд нелюбителя голого реализма, но тем не менее. Здесь и нужна была грустная взрослая сказка про антропоморфных животных, причём именно про Трёх поросят: домик из сказки тут всё-таки не просто декорация, а важный элемент. В общем, мне не кажется, что это такой хитрый способ обойти условие необходимости фэнтези (здесь это делают и куда безыскуснее, и прокатывает), и не кажется, что лучше было бы писать про полностью оригинальных персонажей. Да, это нестандартная переделка, не юмористическая, но почему бы не быть такой?

В первую очередь мне понравился стиль, вкусный, объёмный, образный, смело играющий словами (одни только хрёйлин чего стоят!). Пусть и при том, что текст нуждается в вычитке, в основном касаемо пунктуации - мастерство, как известно, не пропьёшь)
Очень хороши персонажи. Даже Нуф, у которой не показано ни единого положительного качества за весь рассказ, не выглядит картонной - скорее, вполне реалистичным абьюзером-манипулятором, причём живым, не "списанным с методички", как нередко бывает с подобными персонажами.
Развитие, через которое прошёл герой, тоже отличное. Пусть первое осознанное решение он принимает в самом-самом конце, и то с помощью сильнейшей обиды и наркотического глюка, для него это важный шаг.

Конечно, однозначный в финал, и буду болеть за то, чтобы этот рассказ оказался в верхней тройке)
Крошка Элли
Здравствуйте, автор. Не знаю, что сказать. Наверно, я ниче не поняла в вашем рассказе. Такое бывает. Точнее сказать, я поняла, что текст про токсичную, жутко навязчивую любовь, про непростые человечьи отношения, про семью, в конце концов. Но я не поняла - зачем. Зачем тут поросята? Что это дает рассказу? Я не просекла симбиоза сказки про трех поросят, ненормальную страсть и наркотики. Как человеческая драма - это да, мощно, сильно, атмосферно. К герою проникаешься сочувствием, героиню начинаешь тихо ненавидеть. Но как только в тексте возникают очередные пятачки или копытца, все очарование исчезает. Для меня получилась не старая сказка на новый лад, а какой-то памфлет, даже фанфик, наверно. И если бы не натурально выписанные страдания Нифа, я бы подумала, что это такой тонкий стеб над мылодрамами первого канала и розовыми соплями инетовской чухни про любопь. И почему бы вам не взять былинных героев? Например, Илью Муромца, Добрыню и Василису Микулишну. Что изменилось бы? Или, например, выросших Незнайку и его друзей. Потому что из головы Нафа можно сварить сальтисон, а из головы Ильи Муромца - так себе похлебка? Причем написано-то прекрасно! Стилистически все шикарно, только вычитка, конечно, нужна. К сожалению, для меня это всего лишь умело, но непонятно зачем, написанный фанфик. Может, я не права. Да и ладно. Удачи!
Дмитрий Гайто
Мисс Какаши с головы?
Англо-глюко-калополька?
(Не понравилось, увы.
Было не смешно, и только.)
Весёлая
Автор, я читаю ваш рассказ.

Надеюсь, вам икается.
Весёлая
Цитата
Каждое утро Ниф старательно готовил для Нуф завтрак, чтобы потом услышать, как она, захлебываясь в рвоте, избавляется от любовно испеченных блинчиков в туалете

Экхм... Я б на месте Нуф даже не притронулись к блинчикам, испечённым в туалете, с какой бы любовью их там не пекли.
Цитата
Детство Нифа было таким же, как этот коридор, бесконечно длинным и тесным, как гроб. Без посторонней помощи и не выбраться. Хоть и обиты были стены её спаленки бархатом, чувствовались повсюду острые углы, которые, если их старательно не обходить, больно ударяли, оставляя памятные синяки и шишки.

Кого "её"?

Цитата
— Или ты открываешь дверь прямо сейчас, или я ухожу! — в последний раз прокричал Ниф и снова прислушался, как вдруг сердце его разбилось с хрустом: а если она там не одна.

Прислушался к чему? И это я не всё выписывала.

Ять, автор! Мне вас хочется расчетвертовать вместе с рассказом! Вы хоть раз перечитывали ваш текст перед отправкой?

Цитата
Чтобы поросенку переварить мясное блюдо, молодому среднестатистическому поросенку потребуется около 6 часов.

Где-то убился об стену один поросенок корректор.

Ну вот прикольная же идея такого фанфика по "Трем поросёнкам") И задумка с этим наркотрипом мне очень зашла) Но, блин, вычитка, автор!!! Эти ваши длинные паровозы предложений меня попросту усыпляли добрую половину рассказа. И только когда попёр внезапный сюр, я проснулась. А дочитав до конца, вернулась и перечитала заново весь рассказ. Оно, конечно, дико прикольное, прям да. Но с вашей любовью к многоэтажным конструкциям не каждый читатель доползёт до середины текста и окажется прав.
Да, оно действительно "миска каши из головы". И ещё какая!)))

Сравнение с матерью, воспоминания о детстве - это могло бы отлично сыграть, раскрывая вашего гг, добавляя глубины и абьюза. Но не сыграло, потому что упомянуто лишь вскользь. В итоге, драмы так и не случилось, всё осталось на уровне "гей-гоп, наркотрип!" И моё впечатление: ну, прикольно, и чё?
Весёлая
П.С. - и как бы я не ругалась на вычитку, сварено всё ж таки вкусно. Особенно разговоры с шарфом меня покорили)

Комментарии же типа "а причем тут свиньи?" удивляют. Вы б этот вопрос автору оригинальной сказки задали. Почему у него там поросёнки дома строили и от волка прятались, а не богатыри, к примеру)

Каша! Хочу видеть тебя в финале!
Dora L.
Автор, я прочла ваш рассказ! Во-первых, он замечательно написан. За исключением того, что выше уже отметили - пунктуации, опечаток и некоторое странных моментов типа
Цитата
поставил гусиным почерком закорючку

пером?
Цитата
ещё до того, как отец превратился в бугульму на войне

а что, собственно, имеется в виду?)
Цитата
На бледном животе сосцы Нуф топорщились и соловели

сосцы соловели? тоже очень интересно, что имеется в виду.

Во-вторых - полное ощущение, что поросята, пятачки и известные всем имена появились позже, чем всё остальное. Будто у автора был хорошо написанный рассказ о людях и, чтобы не писать что-то новое для фэнтези-конкурса (ибо зачем писать фэнтези, если умеешь в реализм), он заменил имена на поросячьи (немного запамятовав, что и в английском, и в переводном варианте они сиблинги).
Цитата
Ниф захватывал один из них губами, к другому прижимался пятачком – чудился запах молока.

Дело раскрыто, господа: грудей было две.
Свернутый текст
(Это шутка, если что.)

Но свин с ним, забудем, что это фэнтези-конкурс, и что фантдоп, по идее, должен иметь какое-то значение) Разберёмся с этим как с "рассказом про отношения".

Сказать, что я не ЦА, я не могу: напротив, последние полтора года по долгу службы учёбы я интересуюсь реалистичными историями, в которых, скажем так, мало космолётов и эльфийских войск, но много человеческого: отношений, эмоций, событий в простой, локальной среде. Как в рассказе "Голубая комната" Вересаева. Или в фильме "Резня" Полански. Или в "Идеальных незнакомцах". Или в серии "Песочного человека", где в течение целого эпизода люди в дайнере просто обсуждают свои проблемы - и это интересно.

Что для меня интересно в таких историях – об отношениях? Какие-то нюансы и тенденции, которые для меня – в новинку. Что-то, что автор подметил – и я такая «о чёрт! это же так естественно, это же тенденция – а я и не думала, и не замечала». Или – какое-то допущение, которое «вскрывает» новые стороны отношений: что, если все будут говорить друг другу только правду? Что, если придётся показывать друзьям все входящие сообщения?

Разберёмся, что есть в этой истории. Начнём с главного героя. По идее, ему надо бы сопереживать: он тут - жертва. Но не получается: он зануда, он довольно душен и назойлив (именно как маманя) со своей настойчивой заботой, он бесконечно (с самого начала и вплоть до финала) жалеет себя - и в целом представляет собою тряпочку.

Ради доступа к "устричке" и нежного словца он терпит не только свинское поведение своей дивчины, но и её выезды к любовнику. Лицемерно прикидывает, что она обблюётся, и любовник почует запах блевоты (о любовь, такая любовь) – и истерит, сжигая её вещи (о, любовь!). Есть ли желание соотносить себя с таким хироу? Не-а. Стало быть, и читать о том, как он продолжает страдать и рефлексировать, тоже не очень интересно. Хотя, вероятно, это янг-эдалт, и многие 17-летние себя узнают.

Девушку главного героя мы видим исключительно сквозь его восприятие: она – его желание и она секси; она – его истязательница, и у неё дрянной характер; она больна и она изменяет главному герою. Это, в общем, всё, и какого-то объёмного характера за её репликами, её действиями, деталями, которыми она окружена, не видно. Условная «манипулятивная дрянь».

Любовника девушки / друга детства героя мы вообще почти не видим: он – персонаж-функция. Условно уверенный в себе, условно циничный и грубый.

Полностью – и даже изнутри – мы видим только главного героя. Рассказ – его рефлексия, до краёв полная жалости к себе. Рефлексия – главным образом из-за любовного треугольника. Ниф пухнет, потом пухнет от голода, сдерживает рыдания (второй раз – до этого он пытался не заплакать в любовной сцене), астматически хрипит, униженно падает, ползает, а в финале – блюёт и наконец-то всё-таки плачет.

Интересен ли этот бэдтрип образами, которые создаёт автор? Не очень: голова друга в супе, наверное, единственное встретившееся «ого». В остальном это бродилка по «внутреннему дому» и сценки, связанные с болезненными отношениями.

Внешний же сюжет сводится к «герой любит девушку с дрянным характером и терпит её выходки, но однажды обнаруживает, что она наркоманка, и после бэдтрипа решается её бросить». У таких сюжетов миллион братьев-близнецов. Но! В этом-то сюжете фигурируют свиньи. Может, в этом и соль: все в этой истории – по-своему свиньи, и автор проходится гротесковой сатирой по порокам современного общества? Может, и так. Но достаточно ли это для того, чтобы история стала классной? На мой взгляд – нет. Она становится чуть странной – на этом всё.

Вернёмся к исходному вопросу: какие новые и любопытные нюансы и грани отношений для меня открыл этот рассказ? Что люди – лживые создания? Вроде уже давно известно. Что мужчина может до одури желать девушку и превращаться в подкаблучника? Тоже где-то слышали. Что огромная жалость и любовь к самому себе в конце концов может спасти от абьюзивных тварей? Тоже известный факт. Я честно искала в призме, через которую герой смотрит на ситуацию, какой-то угол, благодаря которому эта типичная ситуация могла бы предстать в каком-то новом свете. Не нашла.

Но надо сказать, что писать про отношения так, чтобы это было интересно, гораздо сложнее, чем писать фэнтези-приключения. Или сказки. Или сюрреализм (кстати, этот рассказ – не сюрреализм).

Итак, что нового, свеженького и любопытного, какой информации к размышлениям подкинул мне этот рассказ? Вряд ли я могу что-то на это ответить. Разве что = наблюдение: жалость и нежность к себе любимому всё отчётливей проступает как одна из главных тем современной культуры. Но это автор вряд ли закладывал.

Впрочем, сейчас принято говорить, что литература не должна быть содержательной – она просто должна развлекать. Развлёк ли меня этот рассказ? Скорее нет. Всё по тем же причинам: я испорчена всяким, и то, что должно было вызвать «вау-эффект», для меня не сработало, а отношения и эмоции гг оригинальностью не поражают. Но рассказ читался легко благодаря очень хорошему стилю – и за это вам спасибо.

Одна моя знакомая однажды призналась, что смотрит шоу «Пацанки» (про девочек из детдомов и неблагополучных семей) и «Беременна в 16», потому что чувствует себя лучше, глядя на несчастных юных алкоголичек, наркоманок и жертв абьюза. «Я понимаю, что у меня в жизни всё так-то хорошо», – сказала она. Вот мне показалось, что этот рассказ по духу ближе к таким шоу, а не к упомянутым выше мелодрамам. Той знакомой, наверное, понравилось бы. А я, к сожалению, такое не люблю.

P.S.: Галстук из Disco Elysium передаёт говорящему шарфу пламенный привет.

P.P.S.: И вопрос по сюжету: зачем Нуф зашивала пилюли в плед, который всё время на виду у Нифа? Какой смысл так рисковать? У неё есть комната, в которой она хранит свой порошок – почему не хранить пилюли там же? Я, возможно, просто не шарю в наркоманах, но это кажется странным.
Элиза Маджерская
Цитата(Dora L.)
Хотя, вероятно, это янг-эдалт, и многие 17-летние себя узнают.

Сомневаюсь))
Некоторые главные герои написаны вообще не затем, чтобы читатель себя с ними соотносил.
Anuta
Здравствуйте, автор! Спасибо за рассказ, рассказ о любви.
Ваш главный герой любит, мучим ревностью, сомнениями. Он готов на многое ради любимой – например, жертвует работой, чтоб кормить любимую обедом. Это рассказ о крайности, о розовых очках. Когда в тумане любви, человек забывает обо всем и делает все для любимой. Счастье было бы возможно, будь любовь взаимной. Но увы, герой не хочет видеть, что его используют. Он не хочет замечать, что возлюбленная холодна к нему. Герой живет надеждой на светлое завтра. Но наступает момент и розовые очки разбились. Он «очнулся» и любовь прошла.
Мне понравился ваш рассказ. Сказка для взрослых с подтекстом, осторожнее с розовыми очками.
Dora L.
Цитата(Элиза Маджерская)
Некоторые главные герои написаны вообще не затем, чтобы читатель себя с ними соотносил.


Вообще не спорю! Но (и это чистое имхо) если главная тема - отношения, то всё-таки хочется хоть в чём-то себя с героем сопоставлять. Чтобы происходящее воспринималось как драма, а не как аттракцион)
Pishu
Ой, мамочко! Позовите доктора Хрюпатова, или какие там семейные психологи есть в этой свинской вселенной....эээмм, а если мы опустим, что все они свинюхи, то где ж тут ВОЛОНДЕМОРТ! Видимо, есть, Вы же в ФИНАЛЕ, Автор! Поздравляем от души! правда много классных сравнений, всяких находочек, деталей в Вашей работе, но - это реал хрюшиный...даже магия любви стала каким-то холодцом с грустным концом! Мы не ЦА, а вещь хороша, но не зашла нам...
Сергей G
.... "неосторожная ямка"? А не нога? Можно было бы принять за фигуру речи, за средство выразительности, если бы не дальнейшее:
Поросенок упал навзничь, ушиб затылок, а отряхивает ... коленки. Коленки-то почему запачкались?
"Гусиным почерком"?! - это как?! Может быть, все же гусиным пером?
В Спальне ( почему-то с прописной буквы) никого кроме не было. Никого кроме кого?
"Вслух же Ниф продолжал винить лекарства, это ведь они превратили прежде ясные голубые глазища, в любви которых Ниф купался, словно в озерах волшебного леса, в мутные тоскливые лужицы.
Они ведь? " - кто "они"? Лекарства? Глазища? Озера? Лужицы?... К чему это "они" относится?
Яблоневые цветы - желтые?! Вам, конечно, виднее, вы с юга, но я кроме белых и бело-розовых, других цветов на яблонях не видал.
"Вредностный" ?! В русском языке есть такое слово?
"Пианин"? Разве можно так говорить?! Может быть, правильнее было бы сказать "пианинов"? Или "пианиней"?
"Буфетов с засахаренным вареньем"? У вас варенье хранят в буфетах, а не в банках?
"Высмаркивала по пять платков"- это как? Вот я пытаюсь представить: она сморкается, и из носу вылезает не сопля, а платок... еще один... еще...
Отдельное спасибо вам за рвоту и блинчики, испеченные в туалете.
Сосцы "соловели"? Смотрим в словарь - "становились сонными, мутными, невыразительными"... Э-э-э...
Ниф "шкварчал"? Он что, сам себя жарил? Шкварчать ведь может что-то, лежащее на раскаленной сковородке.
В мусорное ведро не засовывают, а выбрасывают, кидают, по крайней мере, кладут. Ах, ну да, он же свинья... "засунул рыло в мусорное ведро по самые уши"...
"Чайная кастрюлька" это, вообще-то, чайник. По крайней мере в русском языке, не знаю, как в вашем...
" поставил чай на пар" - это, вообще, как?!
"Фарфоровое блюдце с глубокой трещиной, как будто его роняли много раз и сильно" - вы серьезно? или издеваетесь? фарфоровое блюдце после первого сильного падения разобьется на осколки, вы этого не знали до сего момента?
"по-жеребцовьи"?, "ящурка"?... Это по-русски? Ну, и тд и тд и тд...

"чтобы поросенку переварить мясное блюдо, молодому среднестатистическому поросенку потребуется около 6 часов" - Автор! Ну если вам так трудно высказать самую простую мысль - может, и вообще стоит попробовать самовыразиться в чем- нибудь другом? В макрамэ, например? или в оригами? В конце-концов, может быть, вы прекрасный повар?...
Pishu
Ой, мамочко! А нам понравилась и «неосторожная ямка», и «гусиный почерк»: такой строчкой, но при этом размашистый, и «шкварчим» мы с Совой регулярно… а про глазищи, ясно вполне, что это лекарства-виновники бед, хочется ему верить, что это они, а не внутри безнадежно сломалось и погасло…а при жесткой простуде можно отсморкать ни один платок, чесслово!
А СПАЛЬНЯ…ее в этой вещи от лица Нифа можно было смело капсом писать, ведь в это святилище счастья его давно уже не пускают, а как же хочется…
Язык этой истории нетривиален, многие находки удались, они и помогают, кмк, передать ту самую гнетущую внутреннюю боль, обиду, тоску бедного хрюна об утраченном счастье…
Элен Мэлиан
Автор, я прочитала ваш рассказ. Приветствую!
Написано очень неплохо, а по смыслу... Мне б хотелось другого)))
Удачи! И не огорчайтесь, у вас вон скока почитателей)))
Dax
Приветствую, Автор, снова! Теперь я не с пятью ложками, а с тремя вопросами, отвечать на которые (это очевидно) нужно не ранее обнародования авторства.

Они комплексные, т.е. их как бы три, но в каждом больше одного, дабы полно раскрыть тему.

1. Каково Ваше отношение к литературному постмодерну (т.е. тонкому использованию мотивов, персонажей, сюжетных ходов и т.д. и непременному их либо переосмыслению, либо деконструкции) как автор и как читатель?
2. Есть ли у Вас аналогичный опыт, т.е. другие аналогичные Миске работы? И издано ли что-то?
3. Какие писатели (авторы) экзистенциальной прозы пользуются Вашей любовью либо уважением?
Mogsu
Цитата(Dax)
Приветствую, Автор, снова! Теперь я не с пятью ложками, а с тремя вопросами, отвечать на которые (это очевидно) нужно не ранее обнародования авторства.

Вопросы такие, будто ты неродной совсем)
1. (*делает очень серьёзное лицо) Положительное. (*многозначительно покивала)
Но могу точно сказать, если бы не пролёт, я бы никогда это не полюбила и не захотела попробовать что-то подобное написать)
2. Не знаю, что ты подразумеваешь под "аналогично Миске", ретеллов точно нет больше, это мой первый опыт (и щас Тыщеглаз придёт и скажет, что он объективно неудачный!!))
3. Определенно Крол Ясперс самый любимый, раз даже в историю попал))
Mogsu
Всем привет! Спасибо больше, что читали, комментировали, голосовали (ненавидели и не ненавидели)). Спасибо большое Элизе и Перси, которые были буквально ангелами-рыцарями рассказа)) Я очень сильно люблю обеих (и как писательниц, и как участниц, и просто как человеков)), но мне было немного удивительно читать их посты, а уж то, что у нас случился мэтч - это вообще магия вне Хогвартса))

Рассказ писался в самую длинную ночь, с огромным удовольствием и на одном дыхании (пожалуй, это уточнять было лишним, тк слишком заметно, что к концу дыхания почти перестало хватать)). Сначала в моей жизни случился «Downfall» от Harvester Games, потом маленький чат, объединяющий людей с общей болезнью (побочной, но крепкой веткой которой было РПП). Потом несколько недель буквально сутками я оставляла на репите «Бугульму» Оспы и Tantsu («заложник пустого желудка сыт кашей из головы» - это, кстати, строчка оттуда)) И вот что получилось.
Учитывая вводные данные, достаточно прискорбно, что тема тошноты и внутреннего волка Нуф так и осталась нераскрытой :)

С другой стороны, зато получился рассказ о ревности (театральной, иррациональной, несправедливой, навязчивой), об отношениях, находящихся в стадии разложения, погубленных этой самой ревностью и жизнью, ставших дисфункциональными. О том, что menage a trois имеет некоторые последствия, даже если третий живёт не в доме, а у кого-то в голове. Ну или у обоих в головах. (Я не хотела делать особого акцента на вине голосов мамы-папы, потому что мне больше нравится КПТ, а не психоанализ)) это слишком расширяло и уплощало бы рассказ, кмк). Точнее даже не об отношениях, а о коротком периоде перед их концом.

Я очень долго думала о том, что могло послужить началом этого конца, какой катарсис должен был произойти, чтобы даже Ниф начал догадываться, что всё, конец, пора сворачиваться (давно пора). А потом поняла, что последней капли и не нужно (там каждое событие вполне могло гордо зваться последней каплей). Поэтому просто показало вот это осознание в подсознании, что если это продолжится – от тебя самого и косточки не останется. Грубо и не очень хитро. Но в тех условиях, в которых рассказ писался, мне это показалось наилучшим решением).

Наркотики – это безумно безвкусно, пошло и грубо (люди, не принимайте наркотики!). Появились они из-за моего неуемного желания закольцовывать всё подряд. Иногда мне кажется, что мне очень нужен бета, которому я буду рассказывать о своих безумных идеях, и который будет вырывать у меня из рук эти бесконечные нитки, которыми я пытаюсь абсолютно все детальки связать между собой)) Случайно появилась фраза, что даже одеялко вот тут больше ценят, потом адские шестеренки закрутились и задали вопрос – а почему она любит его больше? Собственно, это могла быть и пыльца фей, и место для вашей рекламы какого-то крутого фантдопа. Но часы слишком громко тикали и заставляли просто уже печать быстрее хоть что-нибудь(

Ну и кроме наркотиков минусов у рассказов офк много.

Нужно было больше внимания уделить дому, мб сделать его тоже персонажем, а не только пристанищем для пыльных персидских ковров (дом, в котором уже никогда ничего не воплотится – почти дом для несбывшегося). Качели невнятные, Нуф кажется махровой антагонисткой, хотя антагонистом тут должен был быть только Наф – демонизированный, раздутый и преувеличенный. Он постоянно где-то на периферии сознания Нифа, поэтому его уже даже как отдельной личности не существует, просто придуманное зло-злейшее.

У Нуф мотивации совершенно не видно, она кажется сумасбродной и злой. Но она по-своему несчастна. Её отношение к Нифу не просто так меняется. В какой-то степени это и реакция на его изменения. Мне не хотелось, чтобы читатель испытывал жалость к Нифу, но нужно было как-то показать, что там уже слишком большой урон нанесен, поэтому появились вот эти его гротескные «отказался от вообще всех своих планов и целей из-за неё», мол, его жизнь не просто застыла, но обратилась вспять. Он не ставил себя и свои интересы выше, готов был из себя бугульму приготовить, лишь бы она была довольна. Но, по большому счету, сам допустил, что с ним это произошло. И чинить свой внутренний домик ему тоже придётся самому, никакая сила любви нынешней или будущей Нуф его исцелить не сможет.

В злости Нифа, мне кажется, вообще нет плавности и постепенности, вот эти пяточки в кастрюлях для него как топором по голове были, а что в сад убегал бурьян ногами пинать – ну, мало похоже на осознание себя, ситуации, своей роли в происходящем. Постепенно голос шарфа должен был становиться тишее, тогда как голос Нифа – громче. Шарф правильно в конце затих, но его опорная роль прописана оч плохо.

В общем, с сюжетами я работаю всё также никак, но зато хоть стонов «что вообще в этом рассказе происходит?» вроде не было слышно, это радует)

А, ну зато был вопрос "почему поросята?"... Но я даже не понимаю, почему он возник) Потому что это история-продолжение о том, что случилось с Нифом, Нуфом и Нафом после всем известных трагических событий. Вариация "и жили они долго, но не очень счастливо". Ну то есть ничего сильно серьезного, просто "а вот после свадьбы", только вместо яоя шерше ля фам. Вот и всё)
Элиза Маджерская
Цитата(Mogsu)
Я очень сильно люблю обеих (и как писательниц, и как участниц, и просто как человеков)), но мне было немного удивительно читать их посты, а уж то, что у нас случился мэтч - это вообще магия вне Хогвартса))

Мурмурмур :heart:

Вот кстати, не могу понять, каким местом упоминание наркотиков (причём в явно отрицательном контексте!) это недостаток. На мой взгляд, они более чем уместны, "пыльца фей" смотрелась бы глупым эвфемизмом посреди жёсткого и честного повествования. Проблемы у поросят взрослые и человеческие, и зависимость тоже показана взрослой и человеческой (каковой и должна быть).
Persian_Cat
Присоединяюсь к мурчанию :heart:

Mogsu, такой классный рассказ! И для меня стало неожиданностью авторство, до сих пор не могу отойти (я вообще свято верила, что этот рассказ написал мужчина, литературный сексизм подъехал ::D: )
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.