[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Ковёр
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXX Весенний Пролёт Фантазии 2023»

«Ковёр»


Текст рассказа: «Ковёр»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 15 февраля 2023 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Лайка Ролингстоун
Я прочитала рассказ. Больно много тут реала. Реал разный бывает, конкретно этот довольно быстро надоедает – пресно, однообразно. А мистическим элементом только поддразнивают, манят, как морковкой, но угощать не торопятся… Когда эту морковку в итоге получаешь, уже как-то и не хочется. А она ещё и неказистенькая такая. Кому как, конечно, но мне эта задумка с ковром и полстраницами на немецком удачной не кажется.
Arsamaki
Я прочитала ваш рассказ, автор. Моё мнение субъективно и может быть ошибочным.

Магический реализм - штука интересная. Как в бытовуху вписывается что-то странное, нетипичное, что поначалу списывают на совпадение, но потом...

В целом, рассказ мне зашел. Разве что маловато раскрыта та самая часть, что про ковер. Почему именно ковёр?

Есть ошибки в знаках препинания, но не критично.
Мурашка
А мне рассказ понравился. Реал-то тут как раз втягивает, как трясина, незаметно. Зло не в сказке, а в реальности тоже подчас очень незаметно работает, притворяется скучным, безопасным.
Hier geht es schlie?lich um die unmerkliche Macht b?ser M?chte. sie geben vor, Teppiche zu sein, sie tarnen sich als harmlose Dinge, um einen Menschen, der der Versuchung erlegen ist, im entscheidenden Moment in dasselbe ?bel zu verwandeln.
Свернутый текст
тут ведь главная тема - незаметное могущество злых сил. они притворяются коврами, маскируются под безобидные вещи, чтобы в решающий момент превратить человека, поддавшегося искушению, в такое же зло.
Дмитрий Гайто
Вникаю в скучную науку
Изображать так скучно скуку...
Завою щас. Едрёна мать...
Завыл. Иду минусовать.
Анастасия
да не так уж и скучно. на пф вполне!
Реччка
Я прочла рассказ.
Он жутковато затягивает.
Правильно ли я поняла, что ковром притворяются жертвы бабушки-маньячки?
Сцена с оральным удовлетворение ковра себя лично оттолкнула.
И что же Еву не обыграли (Браун)?
А ещё зачем у всех желтков спрашивать, где они учатся?
Tefnut
Прочитала.
Имею сильное очучение, что это стеб. Ковер, который из интернет-мемов, и оральный секс с ним. Ну как бы мда...
И вся соль и интрига в самом конце, а до него надо продраться через скучную студенческую бытовуху с хрущами и бабками. Флажки, сигнализирующие, что тут чего-то происходит страшное, почему-то не сыграли.
Крошка Элли
Здравствуйте, автор. Это было смишно, пасибки, посмеялась. Душа злодея, заключенная в ковер. А бабка сама додумалась до этого или как сие действо произошло-то? А че не в шкаф или не в унитаз. В общем, как в третьесортном ужастике, все шито белыми нитками. Да еще и в совокупности со стилистическими нелепостями и туевой тучей канцеляритов. Матюки и оральный секс с мужиком - вместе такого еще на Пролете не было :mrgreen:
Литера
Не убедительный язык. Стертый язык, не много напоминает канцелярит. Мне автор не напугал. Страшилка, только и всего.

Кстати, Анастасия Агафоновна просто так в Москву жить поехала? это ведь было сложновато, после работы в Германии, а тут еще столица...

И уж ковром надо было считать, скажем, не Гитлера, а Генриха Гиммлера, он был президентом Аненербе. Ну ладно...
Persian_Cat
Здравствуйте, автор! Мы на ковре от вашего рассказа. Обсуждение на стриме с 52:42
https://youtu.be/Ibz78H2hsOc
иттын баласы
Шпаргалка для стрима

- Неплохая мистика, автор явно прилагал усилия, и это ценно
- Моя проблема в том, что тут практически всё рассказано — отношения Виктора с Димоном, отношения с Евой (и чувства к Еве), трансформация Димона, течение времени. В трансформации Димона была бы самая крипота, если показывать это как следует.
- Упущены кое-какие сюжетные возможности, например, если Витя уже договорился бы съезжаться с Евой, и только потом случилась бы сцена после кальянной, то у него не было бы другого выхода, кроме как оставаться в квартире.
- Неясно, зачем духу Виктор, когда он уже живет в ковре. Если бы у ковра был срок годности, например, если его поела моль, то жертва была бы нужна, чтобы вернуть ковру былой вид
- Вообще в целом неясно, как связаны хозяин и ковер. Переход от хозяина к ковру и от ковра к Виктору не очень понятный. Остались логистические вопросы, например, Виктор опознает ковер как советский, но он же явно старше, раз был у хозяина уже во время военной Германии
- В общем, содержание хорошее, но форма не поспевает
Julickin
Очень оригинальный, можно сказать провокационный рассказ.
Что уж говорить, если кульминация - сцена, в которой оживший диктатор-вампир в теле студента в виде ковра пьёт кровь друга этого студента, только что орально его ублажавшего.
В общем, основная идея, конечно, великолепна, и мне понравилось её воплощение, но как же много к рассказу вопросов.
Готовьтесь, сейчас буду ругаться.

В тексте довольно часто встречаются неудачно построенные предложения или лишние словосочетания:
Цитата
да и вообще сама забастовка главе студсовета стала не ясна

Цитата
Часто Витек мог застать друга, как тот рассматривал узоры

Цитата
Они никогда не были сильно близки во взглядах друг друга

Задумался о том, что надо бы вести заметки примерно в середине, поэтому примеры оттуда. Это не значит, что середина - неудачная часть, в целом, такие построения равномерно распределены по всему тексту. Уверен, перечитав его, если не все, то большинство вы легко найдёте.
Вообще, показалось, что в рассказе очень много лишнего. Лишних слов, как здесь:
Цитата
Димон стал приходить в норму, насколько можно было называть его состояние нормой в сравнении с недавним

Последние четыре можно спокойно вырезать.

Лишних оборотов:
Цитата
не повезло быть расстрелянными

Цитата
красивые виды совершенной наготы, которые отпускала подруга

Отпускала виды?

Лишних объяснений, как абзац про QR-коды. При этом многое, что следовало бы объяснить, не объясняется. Скажем, почему душа поселилась в ковре? Неужели это лучший для неё сосуд? И что это была за незнакомка? Димон?! :%): Анастасия Агафоновна? :weird: К слову, зачем хозяйка оставила в квартире свой дневник?
Лишних сцен, как вся история с бунтами.
Описания окружения и быта неплохо играют на погружение. Скажем, это здорово получилось при знакомстве с хозяйкой и первом посещении квартиры. Но страсти студенческой жизни мало того, что не играют никакой роли в дальнейшем, так и вводят ещё каких-то ректора и главу студсовета, которые, опять же, абсолютно не нужны.
Справедливости ради, от всего рассказа история со студсоветом занимает не так уж и много, но чувствуется лишней и выбивает из повествования.

История - классическая (если не углубляться в содержание) страшилка, то есть, герои в ней меняются разве что под действием паранормальных сил и только в негативном ключе. К этому вопросов нет. Однако, мне показалось, что тайна раскрывается слишком резко и зачем-то полностью. То есть, до дневника - абсолютно не понятно, что за ковёр такой, после - абсолютно понятно. Тут бы разбить информацию и подавать дозировано, или вовсе оставить многое из того, что раскрывается, за кадром ковром.

Рассказ необходимо хорошенько вычитать, язык в нём местами кочевряжит. Думаю, это основная проблема текста. Так же, на мой взгляд, в нём несколько смещены акценты в не самую правильную сторону. Но, может, это был обдуманный шаг.
Aenor
Привет, автор)

Коротенько выскажусь.

В целом понравилось. Тоже возникли вопросы по причинно-следственной связи между Витькой и ковром-диктатором. Хотя, в принципе там по тексту понятно, что Кодольф (Ковер+Адольф) ждал, вероятно, именно кого-то с немецкой кровью в жилах, чтобы с ним обрести снова тело. Однако Витька вмешательству злобного разума сумел противостоять и ковер сжег, ergo – он сам должен стать новым ковром. Ну, он им и стал. Новый ковер вместо нового Гитлера. Типа, Кодольф хотел для себя как лучше, а получилось, как всегда. Но вообще не откажусь от подробных пояснений того, как работает схема обмена, после деанона конечно. Потому что оно вроде бы понятно, но не до конца.

К вопросу немецкости еще раз. Не вы в тексте упоминаете фамилию Витьки, симпатично обыграв это в виде причуды его девушки – называть своего парня по фамилии. Кстати, krauferg Гугл переводит как «ползать» и говорит, что это люксембургский)) Не знаю, какой смысл вкладывали вы и вкладывали ли вообще, но получилось забавно. Некто ползающий сумел почти победить древнее зло в лице Кодольфа.

Отсылочки с Евой тоже понятны. Это не сведет вместе только ленивый. Не говорю, что это плохо, то, что оно на поверхности. В этом есть свои плюсы – узнаваемость образов.

Предположу, что оральные шалости вы включили все же большей частью эпатажа ради. Правда, если говорить о сексе, как о сакральном ритуале, то они сюда тоже вполне вписываются. Я имею ввиду, в канву кроваво-сакрально-ритуальных действ, которые есть в рассказе и помимо него. Ну и, если задуматься, то картинка опять же красивее получается и логичнее. Это ж какой длины должен быть ворс у ковра, чтоб его парню удобно было его шпилить, простите мне мой французский)) Ладно, тут не будем продолжать тему, пожалуй, мне совсем не хочется даже пытаться разбираться в возможной механике подобного процесса))

Так, дальше спгс будет лютый. Когда в конце читаешь про распятого на стене Витьку-ковра (звучит как погоняло рыночного торгаша из 90-х), приходит в голову прямая аналогия с распятием же и иконой. Висит такой вот Кодольф-Витька на стене – он идол, икона для своей «Евы», которая таскает ему жертвы, питает его их кровью и, не хочу думать, как еще его ублажает. Кстати, тут вопросик пришел: а ковры были вроде в свое время тоже таким идолом-символом, которому условно поклонялись (в переносном смысле). Типа у меня в доме ковер моей мечты – здоровенный! Смотрите, как висит гордо на стене. Но тут я могу ошибаться, к счастью, те времена коснулись только моего раннего детства, а изучать их вообще нет никакого желания.

Ну, так вот. Витька-ковер-Адольф (Викольф?) тут одновременно выступает в роли распятого мученика, который пожертвовал собой (пусть и по незнанию), чтобы отсрочить (всего лишь) приход зла в этот мир (где зла своего с лихвой, спасибо, не надо нам больше) и в роли, грубо говоря, вещественного предмета, вместилища потусторонних сил. Такая икона с бесом внутри что ли. Примерно подобный образ рисуется.

Ковер, кстати, (мы все еще спгсим, если что) можно трактовать как банальность и распространенность в обыденном зла. Ну, обычный, казалось бы, предмет быта, ковер да ковер, а в нем такое сидит на самом деле. Это же можно и на людей перенести. Живет себе серый человечек, неприметный с виду, тихий, такой же, как все, просто живет, перемещаясь по шкале «работа-дом-работа», а внутри у него может столько черноты и злости быть, что узнаешь – ужаснешься. Типа как в историях про маньяков, когда их родственники, друзья говорят потом, мол, никогда бы не подумал, такой с виду хороший человек, семьянин и т.д.

Кстати, концовка с непобежденным, но лишь отсроченным злом, тоже вполне себе жизненная. Просто потому что никогда человеку не победить зло окончательно – ни внешнее, ни свое внутреннее. Потому что природа человеческая такова, какова она есть, и больше никакова.

А, про имена еще забавно. Витька – Виктор или Виталий? В первом случае значение «победитель», во втором – «жизненный». И вот у этого победителя по жизни такой финал двоякий. С одной стороны он и правда победил, с другой ну, какой ценой, и что там осталось от его жизни.
Дмитрий - «посвящённый богине Деметре». Тут тоже забавно, потому что его буквально тоже посветила своему диктаторскому божеству безумная бабка.
Бабка, притворяющаяся Евой («дающая жизнь»), чтобы дать новую жизнь своему Кодольфу с отсылочкой на Еву Браун. Думаю, и девушку героя вы так назвали только ради этой отсылки и большей узнаваемости заключенного в ковре диктатора.
Ну, с Анастасией все понятно – «воскрешение». Тоже легко в эту канву вплести.

Ладно, на этом пока закончим. Это было забавно и интересно. Спасибо вам за рассказ, а бастильцам за наводку))
Dax
Приветствую, Автор, не убоявшийся Прожарки.

Когда-то я баловался рубрикой "Орфография и пунктуация с А. Князевым".
(Кто не в курсе юмора - у Князя "лебедей" в аттестате было, как балерин в белом на "Лебедином озере").
Теперь настало время рубрики (надеюсь, дальше пилота дело не пойдёт)
"Композиция истории в короткой форме с А. Князевым.
Свернутый текст
[attachmentid=31412]


Цитата
Деревня укрылась средь жутких лесов,
Туда совершенно случайно попал
Один покупатель старинных часов,
Он их для музея повсюду искал

Четыре строчки, в которых дана вся экспозиция.
Тут нет про линию метро, тут нет про триллионные бюджеты, про то, как этого покупателя чуть не выселили недавно.
А знаете, почему этого нет?
Потому что это не нужно!

С самого начала названием (на конкурсе фэнтези) автор уведомляет нас, что фантдопом, скорее всего, жутким, будет некий ковёр.
Сразу заявлять то, вокруг всего будет вертеться сюжет, - Андрей одобряет.
Ведьма и осел. Волосокрад. Два вора и монета. Дурак и молния. И так далее (это не песня).
Свернутый текст
изображение

Но тянуть злодея за шапку (нет у КиШа песен про кота и яйца), а читателя - за тапочки в прихожей, давая ему одно за другим ненужное предложение, лишнюю деталь, отодвигая завязку, это неправильно. Андрей осуждает.
Свернутый текст
изображение

Итак, герой увидел ковёр. И тут должно быть что-то вроде
Цитата
Виктор ты теперь кабан, ты, Дима, вурдалак.
Ева, ты как ведьма, в своем рыжем платье!

Но - фиг! Нам будут рассказывать про Еву, про макароны по-флотски...
УБЛЮДКИИИИИ, СНЯТЬ ПАРУСА!!!
Кхм.... Простите...
И снова до черта ненужных деталей. А у читателя висит в подкорке ковёр, который уже должен дать о себе знать.
Небольшая затравка (BLUT) и резкий перескок:
Цитата
Впереди сентябрь. Впереди новый семестр

То есть осталось за кадром, что ночь наступает, что сестра тревожится, что она там вся молится и т.д.

Сентябрь начинается с дождя, пасты и разбора мусора.
Это как лесник такой - не, волков кормить не буду. Я обещал множество историй рассказать (три раза). И рассказывает. И про это пять куплетов. После чего путник берёт чеховские ружья, засовывает себе в рот и стреляет. Лучше на корм волкам, чем всё это.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Dax
Продолжаем.
Несмотря на кучу лишних деталей, не рассказано, как зимой выбивали ковёр (с криками Шайсе! после каждого удара), как ковёр поливают шнапсом, после чего доносятся пьяные вопли "Дойче зольдатен унд унтерофицирен!", как ковёр воет от измайловской моли.

Сюжет... пусть его. Мало ли было демонических предметов антуража.

Вот что другое тут имеет место.
Рассказ, чтение которого я осуществил, способен внести эффективную пользу в оперативно-розыскной деятельности.
Лампа в лицо, полотенце на лицо, просроченный кефир - всё в прошлом! Опытный сотрудник, читая рассказ неопытному подозреваемому, расколет того с первой страницы. Но бывают и крепкие орешки.
Представьте, в камеру для допросов вводят рецидивиста. Тёртого такого, наглого, в наколках. Там, за столом, сидит дознаватель, он достаёт из портфеля папку, открывает и начинает читать. Даже вопросов не задаёт. Просто зачитывает.
Цитата
договорится на просмотр арендного жилья

- Чё началось, гражданин начальник?
Цитата
она вобрала в себе все возможные недостатки

- А-а-а... а-а-а на чёрной скамье.....
Цитата
он не промедлил разминуться с ней в коридоре и пройти осматривать основную комнату

- Волки позорные! По беспределу...
И тут дознаватель показывает листок, на котором строка подчёркнута красным
Цитата
Кухня, санузел также похвастались приличным, хоть и старым в своей моде ремонтом

- Глаза, мои глаза!
Подозреваемый начинает биться головой о стол.
Дознаватель закрывает папку с листками. И читает наизусть, демонстрируя звериное нутро.
Цитата
В их дружеской троице она всегда находилась в авангарде веселья

- Пустите, падлы, - уши вянут!
- Кто взял кассу, Рябой? Будешь говорить?
Рецидивист теряет сознание.

Дознаватель вызывает конвой, и подозреваемого волокут в одиночную камеру, где включают аудиокнигу - Чехова там, Куприна или Бунина. И только бедолага придёт в себя, расслабится, посчитав произошедшее кошмарным сном, как вертухаи врываются в камеру и волокут его обратно, где опытный сотрудник снова откроет ужасную папку.
Цитата
Коллеги забронировали место в мясном ресторане

- Начальник, ну нельзя же так! Будь ты человеком!
Но начальник совершенно лишён сострадания. Он уже читал этот рассказ десятки раз, и поэтому утратил всё человеческое.
Цитата
внутри ребят встретила достаточно типичная кальянная

Дознаватель не настроен задавать вопросы. Ему нужно сломать, растоптать подозреваемого.
Цитата
Витек так вдохновился, что решил сыграть на весь свой актерский максимум. Театрально, раскинув врозь руки, он упал на колени

Подозреваемый падает на колени:
- Прошу тебя, я всё скажу, только...
Цитата
теперь оно излучало странную озабоченность

Рецидивист зажимает уши руками.
Дознаватель демонстративно берётся за первые листы, показывая, что это не прекратится и пойдёт по кругу.
Цитата
Димон перестал с упорством биться лбом за каждую инициативу студсовета

- М-м-м, - мычит, лишь бы ничего не слышать, рецидивист.
Цитата
Взгляду предстал текст, аккуратно написанный почти каллиграфическим почерком

Дознаватель показывает ему другую строчку над красной изломанной линией:
Цитата
и Шелдон Купер, и Папа Римский, и Фрекенбок

- Фрекен Бок, её звали фрекен Бок... - Воля рецидивиста сломлена.
Цитата
эта реплика стала чистейшей импровизацией, опирающейся на его представления о языке

- Где?... Где мне подписать?
Дознаватель молча протягивает бумагу.

Добавлено через 2 мин. 22 с.

Если заблудился, то нужно вернуться назад, в знакомое место.
Если же заблудился очень сильно, то придётся возвращаться очень, очень долго...
В прекрасное далёко, только с другой стороны временной точки
https://youtu.be/ECCs-b5Ersw
Мерей
Всем приветы!
Пришел раздать благодарности всем прочитавшим сие великолепие. Пойду по порядку.

Лайка Ролингстоун
Что ж, каждому свое. Я люблю читать реал, люблю магреализм, люблю хоррор, вплетенный в реал - вот и написал нечто в таком стиле.
Спасибо за уделенное рассказу время!

Arsamaki
Благодарю за оценку! Почему ковер? Да черт его знает)) А почему лампа у джинна? Как-то так.
Да, не особо заботился насчет лорной составляющей - мне казалось, что некоторые вещи не шибко требуют детальной расшифровки, что, как и зачем.

Мурашка
Благодарю за отзыв! Да, что-то такое в том числе я закладывал в идею рассказа.

Дмитрий Гайто
Да никакой науки тут нет) Но благодарю за уделенное время!

Анастасия
Благодарю за уделенное время и оценку рассказу!

Реччка
Благодарю за отзыв и высокую оценку рассказа! Мне очень приятно)
Ковер содержит в себе душу конкретного персонажа, немца, у которого бабка в молодости была служанкой. В конце Витек становится одержим этим духом. Про Еву: да вроде обыграл, насколько оно вообще было нужно рассказу) А про то, зачем спрашивать, где кто учится - можно списать как на обычную любознательность, так и на нечто более осмысленное...

Tefnut
Благодарю за отзыв и оценку! Нет, это не стеб) Задумывался, как мистика, хоррор. Когда я продумывал образ ковра, то держал в голове не мемы, а свои детские воспоминания: меня эти ковры несколько пугали в детстве))

Крошка Элли
Благодарю за отзыв! Да, признаюсь, писал в том числе и ради эпатажа, провокационного контента - отсюда и секс с ковром))

Литера
Благодарю за отзыв! Что ж, нас всех пугает разное. Меня самого хоррор-литература не пугает. А что касается Гитлера: в ковре заточен не он.

Persian_Cat
Поскольку я сам был на стриме, то скажу лишь одно: про обед, который наступает после вечера - это очень хорошо было подмечено)) До сих пор угараю, как после нескольких вычиток не заметил такого конкретного ляпа. Я могу, че уж...

иттын баласы
Благодарю за отзыв! Насчет мистики: она умышленно осталась без четких разъяснений ради сохранения некой иррациональности происходящего. Но замечания тем не менее учту, все-таки со стороны оно всегда видится иначе.

Julickin
Благодарю за отзыв! Насчет абзацев про студенческую жизнь: некоторые из них работают на раскрытие персонажей, некоторые - на идею, которую закладывал. Но теперь понимаю, что слишком глубоко заложил, что на поверку оказывается, что она не видна совершенно. Но это и не совсем плохо, наверное, ведь взамен читатели много другого наспгсили. Насчет того, кто такая лже-Ева, я не скажу, но теория про то, что это Анастасия Агафоновна, мне определенно нравится))

Yuki Onna
Коротенько высказалась и написала самый объемный отзыв из всех)) Да еще какой - СПГСный! Читать было увлекательно, спасибо! Особенно теорию про имена. На самом деле, имена выбирал как бог на душу положит и чтобы звучало. Но вообще да, грамотный выбор имен может добавить рассказу слоев.

Dax
Благодарю за прожарку, не жалею, что записался!) Надеюсь, читать было не на столько тяжко, как оно отразилось в отзыве)) Но полезные вещи, особенно по канцеляриту я для себя уяснил. И, конечно, от души посмеялся с великолепного прожарочного юмора :respect: Отдельное спасибо за лекцию Чуковского!

В общем, очень рад, что получилось сделать такой рывок по сравнению с предыдущими заходами. Но много над чем еще можно и нужно работать. Чем и будем заниматься.

Еще раз всем спасибо, всех люблю, всех обнял!
Реччка
Кстати, вот та самая сцена с ковром для меня нелогичной не была. Ведь тут два взгляда: снаружи, и да, это сюр, парень стоит на коленях перед ковром и причмокивает, и взглчд изнутри: рабское служение господину, готовность на всё. Я это увидела.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.