[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Барабан Шивы
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXX Весенний Пролёт Фантазии 2023»

«Барабан Шивы»


Текст рассказа: «Барабан Шивы»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 15 февраля 2023 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Adastra
Здравствуйте автор, я прочитала ваш рассказ.
Похоже вы недавно отдыхали в Индии. Флёр и романтика их культуры...
Но о чём рассказ??
Не понятно что это было. Фантазия пытается найти завуалированное, а его нет.
Так и не поняла, объясните после конкурса, кто этот парень был? Почему девушка исчезла? Почему из-за атомного взрыва? Как он вообще тут оказался, даже метафорически?
Тут достаточно места расписать что о чём и к чему.
В любом случае читается. А это уже не плохо. Удачи на творческом пути.
Промокашка
Добрый день, Автор!

Это скорее не рассказ - зарисовка. Но настроение вы передать смогли, и места интересные описали.
Магический реализм. То ли было, то ли приснилось. И не Хиросима это - белый свет выжег. Интересно, девушка загадала, чтобы его еще раз увидеть, и чтобы он всегда был с ней? Не прогадала!
Двое героев, потому что у них разное отношение к жизни.
Стиль подобрали правильный.
Так что плюсик в полуфинал ставлю.
Удачи!
Ingevar
Хороший рассказ, колоритный.

Редкий случай, но хотелось бы, чтобы он был длиннее. В целом мне и так всего хватило, сюжета, атмосферы, но какие-то вещи подаются пересказом, а можно было бы их в сцены развернуть.
Концовка от этого стала бы сильнее, как мне кажется. Сейчас мне произошедшее понятно на событийном уровне (красивая метафора с тенями из Хиросимы), но прочувствовать я концовку не смог - не успел.
Если бы чуть подольше с героями повариться, вот эти ненавистные девушке будни кожей почувствовать - стало бы только лучше.

Но это не в укор рассказу говорю, он хорош как есть.
И отдельное спасибо за путешествие в Индию)
Реччка
Я прочла рассказ.
Очень колорит передан мир: крематорий, коровы, музыка.
Но сюжет слишком короткий.
Скажем, к барышне сразу были вопросы, что Кали, что Шива - божества тёмные. Она мёртвая значит? И в этом весь фантдоп?
Мне не хватило объяснений.
И диалоги написаны отвратительно. Живые люди так не разговаривают, очень многословно и публицистично.
ТехнОкраТ
Заметки на полях.
Свернутый текст
Цитата
— Ты смотри, — задумчиво произнес молодой человек, показывая на спящих людей, — днем они этот шарф на голову наматывают, а ночью расстелили и спят на нем. А второй шарф, где они днем держат? Ведь достали откуда-то, чтобы укрыться. — Из багажа достали. Видишь, тюки у них, — девушка грустно кивнула на какие-то мешки, сваленные за спинами отдыхающих людей. — Надеюсь, они в третьем классе поедут, а нам все-таки обещали во второй класс билеты купить. Хотя, еще немного и я, кажется, сяду в любой вагон. Или расстелю шарф, а сама лягу спать на платформу. Понимаю, что ты до последнего готов был ругаться, чтобы билеты были еще повыше классом, но я еже вторую ночь не могу уснуть. В соседнем номере отмечают какой-то праздник, у них до утра играет музыка, что-то местное. Похоже на ситар и барабан. И ведь слышно только через стену. Выходишь в коридор – уже звука нет, даже на ресепшен сходить и пожаловаться не вышло.

Жирным выделил то, что лучше бы отдельным абзацем, потому что в одном абзаце ожидаю реплики от одного персонажа, и потому, пока не встретил местоимение "сама", думал, что это всё говорит Молодой человек.
Цитата
— Так ты же у шиваистского брахмана благословение получал, — девушка поднесла руку ко лбу и словно прочертила на нем три горизонтальных полосы. — Помнишь, мы вечером пошли смотреть религиозную церемонию Арти? Тебе на лбу
трипундру нарисовали, а потом еще знак в виде трезубца Шивы поставили. Вроде как ты тоже сделался последователем Шивы. Так что мог бы и в храм сходить со мной.

Во-первых, лишний перевод строки после "на лбу", а во-вторых, смутил оборот "словно прочертила". Слово "словно" означает, что действие похоже на что-то, но не является этим. Думаю, что лучше будет смотреться просто "поднесла руку ко лбу и провела на нём три горизонтальных полосы".
Цитата
И, вообще, я эти два дня работал на
удаленке. Хорошо хоть ноутбук взял.

Опять лишний перевод строки.
Цитата
К платформе, действительно, подошел поезд. Молодые люди заглянул в окно.

Заглянули.
Цитата
Без подушки тоже было неудобно. В результате
решила закутать голову курткой, а ноги укрыть шарфом.

Опять перевод строк лишний.
Цитата
— Нормальных людей беспокоит перспектива того, что их ограбят, перережут горло, а тело выкинут в Ганг, — заметили сверху.

Множественное число заставило меня подумать, что здесь есть ещё народ помимо Молодого человека и Девушки.
Цитата
Только ничего такого я тоже увидела. А тут все эти йоги, брахманы, просветление… вот и поехала.

"я тоже не увидела".
Цитата
Как можно не узнать дамару? Дамару — барабан
Шивы. У него две стороны - день и ночь, мужское и женское, бытие и небытие.

И снова лишний перевод строки закрался :)

Саундтрек к рассказу.
Свернутый текст
https://www.youtube.com/watch?v=zrz8NuALuj8

Короче, я прочитал рассказ.

И мой зашлометр доволен, как тема соседства волшебства с повседневностью раскрывается через конфликт мировосприятия двух пассажиров: Девушки и Молодого человека.
Через диалог пары героев можно сделать вывод о том, что:
а) Девушка очень впечатлилась однажды увиденным в готической часовне — и теперь её цель снова испытать подобное. Даже когда человек думает, что его просто тянет к чему-то иррационально, на самом деле в основе лежит очень даже рациональный, но неосознанный подход. Этот подход можно описать мотивом: "встречено нечто, что настолько отличается от привычного, что в первый раз оно не осмыслилось, — и совершенно непонятно, угроза это, благо или нечто другое". Можно, конечно, испугаться и в дальнейшем остерегаться, но раз встреченное непонято, то трата ресурсов на его избегание может оказаться бездарной и пойти во вред выживанию. Следовательно, нужно изучить это, и для начала — испытать снова.
И вот, Девушка стремится именно к этому — вновь ощутить присутствие света, который подобен увлекающей за собой реке. Она занимается медитацией, путешествует по удивительным местам, и спокойно принимает, что в мире есть нечто необъяснимое — это делает её агностиком, и она в курсе.
б) Молодой человек поглощён быстрым ритмом жизни. Чувак уже привык не задумываться глубоко над тем, что делает, — с него хватит поверхностного взгляда и быстрого поиска готовых ответов. Святилища? Одинаковые, чё в них такого. Нечто пробрало до глубины души и увлекло беспросветной погоней за собой — блин, выглядит, как депрессия. Надо успеть наделать фоточек для инсты, чтобы на полгода хватило, а то ещё работать, социализироваться и планировать новый отпуск.
Чувак вроде бы делает то же, что и Девушка, но настолько привык не тормозить, что, по сути, духовно себя ослепил и сделал неспособным воспринимать чудесное рядом, даже когда оно произошло в непосредственной близости от него. Он может и сыпет размышлизмами, но, когда видит отсутствие Девушки и её вещей, то делает офигенный вывод: а не было её вовсе. И его даже не стопорит, что он вспоминает слова, которые она ему сказала.
Впрочем, возможно, Шива всего лишь исполнил желание, чтобы Молодому человеку снова стало хорошо.

Она ищет нечто, что Он не в силах увидеть и воспринять, зато Он щедр на советы и наблюдения, о которых его не спрашивали.

В этом неразрешимом конфликте мировосприятий лично мне ближе тяга Девушки к неизведанному. Она ищет, и её упорство вознаграждается — свет пришёл к ней и забрал её с собой, оставив на стене вагона тень.

Думаю, что если чуть-чуть "затормозить" и покопаться в памяти, каждый может обнаружить до дрожи близкое соседство странных вещей. Люди, с которыми встречались, но которых никто не видел и не помнит. Места, которые посетили, а их — сюрприз! — не было. Штуковины, которые будто взялись сами по себе, сыграли роль в жизни, а потом исчезли в никуда, как если бы почудились.
Когда был мелкий, встретил очень приятную девушку, она подарила букет ещё жёлтых цветов — дома их поставил в банку с водой, и позже их бутоны закрылись, а потом распустились белыми одувашками. Прикол в том, что девушку никто не видел и не помнит, хотя свидетелей, казалось, было дофига. И если допустить, что детская фантазия безгранична, то кое-что всё равно не получается списать на неё — железобетонную деталь. Букет был настоящий, и разлетевшиеся "парашютики" потом собирали по комнате.
Запоминать эти моменты, беречь их и не пренебрегать — это важно, потому что помогает ощущать, что мир гораздо интереснее, чем кажется, и тогда его изучение и понимание приносит радость и удовольствие.

Магия не исчезает, когда её секрет раскрывается, — это человек научается говорить на её языке, чтобы смотреть яснее и дальше — туда, где новые чудеса ждут в нетерпении, с кем бы, наконец, пообщаться.
Идти ли к ним — вопрос выбора. А быть человеком — это и значит делать выбор.
ТехнОкраТ
Важно: фанфик написан именно к этому рассказу по воле генератора псевдослучайных чисел и преследует исключительно безобидную цель поржать. В основу положен образ популярного ютубного персонажа, с которым можно познакомиться по клипу на песню "ГЛАЗА" (полная метал-версия) с канала metaLOLom, а также по роликам про болгарку для трудоноступных мест и про молоток-убийцу своими руками.
изображение

Время дурковать!
— Ом намах Шивайя, — запел кто-то рядом мантру.

Парень оглянулся, чтобы посмотреть, откуда пришёл звук. Это вокзал священного города, здесь такое в порядке вещей, не говоря уже о контрастах. Вокруг сновали хаотичные толпы, не мешавшие целым группам спокойно спать, устроившись на тюках и укрывшись шарфами. Одно слово — Индия.

На всякий случай, парень общупывал себя и рюкзаки, чтобы убедиться, что ничего не забыл. Сотовый, Сударшана-чакра, ноутбук, ящик с аппаратом, сменный комплект белья... Когда попадаешь в другую страну, она как чуждый мир, оглушает незнакомым и непонятным, но всё постепенно меняется, потому что есть ты — кусочек привычного, наблюдатель, взаимодействующий с тем, на что смотрит, кого слушает и чем занимается. Пока разбираешься в том, куда тебя занесло, раньше или позже окружение станет знакомым и понятным, потому что превратится в отражение тебя самого. "Как ты к миру, так и он к тебе," — подумал парень, высматривая подходящий поезд.

Эту фразу парень придумал не сам, хотя глубоко в душе чувствовал её смысл и раньше. Возможно, в этом суть сказанного брахманом, оставшимся после церемонии поговорить с туристом, посетившим храм с Самовозникшим Лингамом. Брахман говорил, что все ответы уже даны человеку, и порой нужно направить внутренний взор, чтобы понять их и воплотить в слова, которые дадут истине новую жизнь, посеяв её в душах других, где она взойдёт и расцветёт словами вновь.

Поезд прибыл.

Тесное купе притаилось за грязной выцветшей занавеской и встретило парня потёртыми дерматиновыми полками. Он отыскал его за первым же тамбуром, протиснувшись в узком проходе вагона. Если кому-то захочется пройти снаружи, то неизбежно заденет занавеску, и в купе станет ещё интереснее. Закончив располагать рюкзаки на полках, парень достал и установил ноутбук и камеру, настроил свет, отрегулировал шумоподавление в ОБСе, покрутил плагины и разложил за кадром инструменты.

Дождавшись, когда по коридору перестанут сновать люди, парень привычно натянул на лицо улыбку с карикатурным прищуром и включил запись.

— Здрасссь. Как видите, наш уютненький дурдом наконец-то на выезде, так что мы можем прислонить очередное искусство инженерной мысли к духу святости, дабы узнать, можно ли огрести счастья за проявленные слабоумие и отвагу. А шоб уж наверняка пробрало, мы будем это делать из города Варанаси — тут божество на божестве божеством погоняет, и от благословений деваться некуда. Вот, например, мне задарили очень качественную вещь — дамару. За это место многорукий бог Шиву держал сей прибамбас, а сюда постукивал, совершая при этом космический танец и создавая музыку вселенной. Обратите внимание, как эта штуковина похожа на песочные часы — очень эстетично. В общем, раз мы все тут собрались, то самоделка Шивы работает, и хорошо бы, шобы всем нам так же удавалось, как ему.

Бум. Казалось, что кто-то резко ударил по натянутой коже, когда поезд стронулся с места, постепенно набирая ход.

Улыбка и прищур отступили. Монтаж добавит кадры чужого ролика и смешает реплики ведущего в нужном порядке, а пока поезд едет, нужно успеть подготовить весь материал. Дерматин легко воспламеняется — это большая проблема. Нужно быть очень аккуратным, чтобы не спалить всё к ракшасам.

Парень вспомнил о леммингах. Печатные издания растиражировали образ грызунов, которые мчатся на верную гибель, и этот образ использовался для иллюстрации глупости. Так же глупо со стороны выглядели люди, наивно полагающие, что нащупали настоящий край, за который не терпится заглянуть. Безумные, как лемминги. С другой стороны, лемминги вовсе не безумны, а он подготовился. Парень поцеловал Сударшана-чакру и положил на край нижней полки.

Улыбка и прищур вернулись.

— Ну что же, а мы продолжаем продолжать, и сегодня заценим девайс, автор которого заявляет авторитетно, что вселенные причпокнуты, как надувные шары попками: это когда первый надувается, то сдувается другой. Дескать, если фартануло жить с правильной попкой, то, используя фотоны от фонарика, щель, фоторезистор, моток проводов и якутский бриллиант, можно генерировать лепестричество, сжигая материю соседа. Надёжный план, как швейцарские часы! Чувака явно торкнуло с Девида Дойча про структуру реальности — ссылонька на книжный магаз в описании.

Парень достал термос, открутил крышку и наполнил её горячим чаем. Выпив его, закрыл термос и убрал на место.

— Если со щелью и фоторезистором всё решаемо, то вот с фонариком облом — батарейки сели. К счастью, совершенно случайно со мной рядом аргонно-дуговая сварка и аккумулятор мощностью в три киловатта, так что мы всё равно соберём эту дребедень, благослови нас Шива!

Даже без маски циника-экспериментатора парень мог сказать, что идея вырабатывать электричество путём воровства из другой вселенной — та ещё шиза, в том числе с моральной точки зрения. Однако, в этой затее хотя бы нет обмана в стиле "физики скрывают от вас правду" — это чистое зло, которое свершится лишь по воле богов.

Если воля богов неподвластна человеку, то получается, что повторять заведомо провальные действия в надежде на изменение результата — безумие. Тогда неутомимым создателям вечных двигателей не позавидуешь. А как назвать повторение тех же действий в уверенности, что результат не изменится? Каждый сходит с ума по своему — главное, не заблудиться и вернуться вовремя.

Когда наступила ночь, свет в коридоре выключили, остались только серые мутные огни. Парень закончил сборку макета, камера снимала экран на стене, где должен был появиться муар от щели, в которую направится свет от сварки. Чтобы летящие искры не подожгли ничего, парень, предугадывая их траекторию, окружил пистолет аппарата кожухом. Однако, возможность искр лететь через щель в стену, на пол и на полку оставалась.

— Что-то не так, — сказал парень, храня карикатурный прищур и натянутую улыбку. — Я выгляжу, как дебил. Точно, надо украсить брюликами!

Когда щель закрыли гранёные стекляшки, риски значительно уменьшились.

— Ну что же, как принято у всех сварщиков, надо говорить... — парень опустил сварочную маску. — ГЛАЗА!!!

И яркое многоцветие накрыло стену.

Стекляшки в щели преломляли свет от вольфрамового стержня и отражали его друг на друга, расщепляя на составляющие и отправляя танцующими пучками во все стороны. Свет оставлял в воздухе пёстрые дорожки, разбивавшиеся пятнами повсюду. Эти пятна меняли форму и перемещались то быстро, то медленно, сменяли друг друга и топили пространство купе. Густой туман из бликов и солнечных зайчиков скрывал за собой предметы, создавая иллюзию раскрывающейся бездны, в которой тонуло всё сущее. Парень проваливался в слепящий через маску свет, затягивающий и уносящий за собой, подобно реке. Ощущение бесконечного падения или полёта — не разобрать. Парень знал, что не двигался, и мог прекратить всё в один момент, но не решался — он будто бы сам стал светом, и ему не хотелось отпускать это чувство.

Тройной щёлчок. В памяти ещё играли отсветы, когда пришло понимание, что аккумулятор сдох. И посреди бликов, накладывающихся на зримую картину, он увидел ясные серо-зелёные глаза. Дамару, скатившийся с полки, украсил мелодию ночи гулким ударом о пол.
Сергей G
БАРАБАН ШИВЫ

– Ом намах шивайя, – пропел кто-то совсем рядом. И двойным ударом – ту-дум – стукнул барабан.
Парень с девушкой оглянулись – но никого опять поблизости не было. Они стояли где-то в середине перрона, начало и конец которого скрывал ночной туман, казавшийся грязно-серым, оттого ли, что и все кругом было завалено грязью и загажено донельзя – или просто оттого, что парень с девушкой смертельно устали. Из всей группы у них одних хватило ума рвануть напоследок в священный город Шивы – казалось бы, на самолете, час пятнадцать туда, день там, час пятнадцать обратно, – но погода переменилась, и вот они торчат в Варанаси вторые сутки, да еще и поезд опаздывает уже больше, чем на час, и неизвестно, когда вообще будет. Гиды, сопровождавшие их, стояли поодаль, смотрели волками – если б не эти сумасшедшие русские, давно бы уже сидели гиды по домам, за те же деньги.
Ту-дум – опять где-то рядом, неизвестно где, стукнул барабан. Парень от нечего делать пошел вдоль перрона, фотографируя спящих прямо на асфальте местных. Вот интересно, днем они эти шарфы носят на головах, а ночью расстилают, где попало – и пожалуйста, постель готова. Утром догадаются ли хоть встряхнуть их, прежде чем опять ими обмотаться?...
Парень вернулся к девушке. Она закуталась во все, что у нее было, и все равно нещадно мерзла. Январская Индия оказалась не гостеприимнее ноябрьского Питера.
– Ну, ты хоть в храм-то попала? Вернулась что-то быстро.
Девушка ездила посмотреть знаменитый Золотой храм, а парень заленился. Тут тысяча храмов, все не пересмотришь.
– Попала. Снаружи только ничего не разглядела, туман там еще гуще здешнего. А внутри все осмотрела. Народу никого, вся красота твоя. Гид сказал, что такую погоду Шива специально для меня сделал, чтобы мне толпы паломников не мешали. Что я в прошлой жизни была… я не поняла кем… никак к их акценту не привыкну… Чтобы Шива мог меня получше разглядеть, а я его. Что-то такое…
– Они всем так говорят. На чаевые напрашиваются. А в храме Кали была? Там рядом.
– Не нашла… Там рядом крематорий. Жуткое здание. Лучше бы не видеть.
– А это и есть храм богини Кали, – парень заржал, оскалив большие желтоватые зубы, – богинюшка пожирает своих почитателей. Любит жареное. Не экологично, зато дешево, удобно и практично.
Парню, видимо нравилось доставать девушку. Она даже отступила на шаг.
– Ну, ладно, я… А ты-то зачем сюда поехал? Я смотрю, тебе это все как-то по барабану.
И опять, как будто услышав ее, где-то рядом стукнул барабан.
– О! напомнила! Надо барабанчик купить. Знаешь, дамару, барабан Шивы. Они есть маленькие, можно на подарки набрать. Крутнешь его, а он: ту-дум! День-ночь! Да-нет! Жизнь-смерть!
Ту-дум – снова откуда-то отозвался барабан.
– Я тут по приколу. Работать можно на удаленке, ты видишь, я всегда с ноутом. А билеты фирма оплатила. Только теперь до дому придется за свой счет добираться. Группа-то уже улетела. Ту-дум!
Он, конечно, врал, но не совсем. Билеты и путевка ему копейки не стоили, но фирма тут была не при чем.
– Тебе везет. А я целый год работаю, чтобы в отпуске куда-то съездить. Ненавижу свою работу, один свет в окошке раз в год… Свет… Ты знаешь, я несколько лет назад была в Париже. Нашла церковь Сен-Шапель, 14-го века, уже много лет заброшенную, только сейчас реставрировать начали. В ней еще Серов Иду Рубинштейн писал. Она двухэтажная. На первом этаже мрак, сырость, плесенью пахнет; на второй поднялась, а там витражи во все стены. Сплошной свет. Стоишь, залитый этим светом, как рекой, и больше тебе ничего не нужно в этой жизни… и ни в одной из следующих, если они есть. Я час простояла там, пока солнце не ушло и эффект не пропал. Потом приходила туда еще и еще, но больше такого момента не поймала. Когда кругом свет и только свет, и внутри тебя тоже только свет… Я потом где только не была – нигде ничего подобного не встретила. Медитацией пробовала заниматься, йогой… нет, не то. Все не то.
– Это точно, что не то, – согласился парень, – я десять лет хожу на йогу, последние пять с персональным инструктором. С ним же и медитирую, дышу, слежу за реакциями тела. Випассана, все такое. Твоего света я не видел ни-ког-да…
Ему не хотелось говорить. Именно персональный инструктор и заказал ему эту девушку. Раньше парень подбирал слова помягче, а теперь, когда оставалось всего ничего, что ж самому себе врать – заказуха она и есть заказуха. Как в кино. Однажды инструктор вышел с ним вместе из зала, и по дороге до метро все выложил. Поедешь, говорит, в будущем январе в Индию. Не бойся, все за наш счет. За чей, «за наш» – не сказал. В группе будет девушка… ты ее узнаешь. Такая… с прибабахом. Свет будет искать. В последний день она поедет в Варанаси. Ты составь ей компанию. Туда, говорит, полетите на самолете, а обратно – погода испортится, придется ехать на поезде. Когда она уснет, сделаешь ей инъекцию, коробочку тебе один из гидов передаст. Ничего сложного, прижимаешь к ноге, как штамп ставишь – можно и через ткань – щелк, и готово… После Этаваха поезд остановится на перегоне – откроешь окно и подашь ее. Там встречать будут. А дальше? – почему-то севшим голосом спросил тогда парень. А дальше ничего. Она получит свой свет, а ты свои деньги. Всем хорошо. А сколько? – неожиданно для себя спросил парень – и персональный инструктор назвал такую цифру, что волосы на голове парня сами собой зашевелились…
Весь год он не вспоминал об этом разговоре. Бред какой-то! Погода такого-то января будущего года в Варанаси! Бред!... Инструктор тоже помалкивал, а потом и вовсе уволился. Пропал с горизонта. Однако в конце декабря пришел буклет известной турфирмы с путевкой, с билетами в обе стороны, с благодарностью «за то, что решили воспользоваться нашими услугами». Парень подумал, подумал, да и бухнулся, как головой в прорубь – пошел оформлять отпуск вне графика.
Ту-дум…
Подали, наконец, поезд. Пыльное купе второго класса, с жесткими дерматиновыми диванами, с занавесками вместо дверей было ни дать ни взять родной совдеповский плацкарт. Проводник принес серые простыни и одеяла, такие грязные, что их и в руки было страшно взять. Лучше уж ночь померзнуть, чем быть насмерть заеденными жителями этих одеял. Девушка на нижней полке накрылась простыней, замотала голову курткой и тотчас же заснула мертвым сном. Может быть, она проспала бы так до утра, но только посреди ночи какое-то злое насекомое все же ужалило ее в бедро. После этого сон стал не то, что некрепким, но каким-то прозрачным. Сквозь него она слышала, что колеса на стыках уже не стучали, а звенели – удивительным, неслыханной красоты звоном, в прихотливом ритме рождая бесконечную мелодию, не повторяющуюся, ускользающую, не дающую ни уснуть, ни проснуться. Девушка и не просыпалась и не спала – слушала сквозь сон. Потом к стыкам прибавились стрелки, радиусы с чуть шипящим хрустальным легато, и все грезилось, что вот-вот взорвется сольная мелодия многоголосьем невиданного оркестра. А потом вдруг все стихло.
Видимо, остановка обещала быть долгой – в коридоре опять зажгли свет. Девушка откинула занавеску, выглянула в коридор – слева простиралась темная щель прохода вдоль занавесок купе, а справа… В метре от нее, за дверью в тамбур, разливался белый свет, такой белый, что больно было смотреть. Она поняла, что спит, и что раз это сон, то можно открыть дверь и пойти навстречу этому белому, белому, белому свету. Но она все стояла и не могла решиться. Потом подумала, что в чемодане могло остаться что-то важное, и что надо бы пойти проверить, а уж потом… И в этот момент свет сам пришел к ней .
...............................................................................................

Ту-дум… ту-дум… ту-дум… застучали, все ускоряясь, колеса на стыках. Или это стучит дамару, барабан Шивы? «Играющий на дамару отбивает ритм собственного сердца».
Ом намах Шивайя. Ом намах Шивайя. Ом намах Шивайя.







Добавлено через 1 мин. 56 с.

Так бы я написал этот рассказ. Автор, благодарю Вас за истинное удовольствие, которое я получил, работая с Вашим текстом.

Добавлено через 4 мин. 4 с.

Важно: фанфик написан именно к этому рассказу по воле генератора псевдослучайных чисел и преследует исключительно безобидную цель.
иттын баласы
Бойцовский клуб, IDM-кавер (рассказ выбран гаданием на синусоиде)

Саундтрек
https://youtu.be/77tApGCa_yM


У стены, над разверстым розовым чемоданом на колесиках скрючилась тень. Вездесущий пепел, метелью летящий с Ганга, успел покрыть её тонким слоем.
Социальный стюард-андроид в гирляндах цветов подъехал к тени и пару раз навел и расширил линзу, пытаясь распознать в многослойных бежевых обмотках очертания человека. На подол рубища с наклонившегося стюарда упал кусок оранжевого пламени — цветок бархатца.
Тень пошевелилась, из прорехи в рубище выглянул один глаз. Глаз был молодой, серый.
«Женщина белой расы, 40–33–25 лет,» наконец определился искусственный интеллект на базовом чипе обслуживания.

— Если вы находитесь здесь легально, скажите «один» и назовите номер разрешения на нахождение в Варанаси, — вежливо сказал стюард на английском.
Тень молчала, глаз смотрел сквозь стюарда, не мигая. Тот повторил просьбу еще на трех языках.

— Если вы находитесь здесь нелегально, и вам нужна помощь, скажите «два.»
Из ожерелья стюарда выпал еще один цветок, чуть желтее, чем предыдущий. Цветы пахли свежей горечью.

— Если вы желаете просветления, скажите «три.»
Серый глаз в бойнице серой марли моргнул.

— Мы предупреждаем, что в целях безопасности ваша просьба будет записана. Вы можете удалить ее в своем кабинете социального обслуживания. Чтобы запустить просветление и воспроизвести запись барабана Шивы, скажите «один.»

Шумно жуя, к паре подошла корова. Она неспешно оглядела андроида и коленопреклоненную женщину в его ногах, и царственно удалилась.
На синем лице стюарда застыла улыбка.

Глаз медленно моргнул, длинные ресницы опустились, едва не зацепив бахрому ниток повязки.

Из живота стюарда донёсся громкий и чистый звук.

Бум.
Яичница
Написано хорошечно, атмосферно, читать интересно. Ноооо...чего она исчезла? Загадала найти белый свет и свет нашел ее сам? Концовка скомканная. Выложили все в диалоге и закончились. Так не надо. Помимо разговоров надо еще события, действия какие-то. Или разговоры не настолько в лоб.
А вот вставки-описания, замечания об окружении хорошо вышли.
Спасибо
Сергей G
[attachmentid=31418]Барабан Шивы. Вроде иллюстрации
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.