[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Фонарь под глазом
Mogsu
В общем, я её повстречал на третий день, и сразу же влюбился. В офисе, чтоб вы понимали, у нас было девять штук девушек разной комплектации. Из чего выбрать, и на что посмотреть. Вот только после того, как я Алину в первый раз увидел, глаз было уже не отвесть и не перевесть.

Что может предложить начинающий контент-менеджер опытному таргетологу? В её руках крутятся деньги, она каждый день распределяет бюджеты по десять, двадцать, сто тысяч… А что я? Пишу статейки для корпоративного блога. Иногда подхожу к ней, спрашиваю, когда ей будет удобно дать мне интервью о работе в коллективе. Почти всегда отмахивается. Лёгкое, непринуждённое движение кистью руки, мелькающие перед моим лицом красные огоньки ухоженных ногтей… Аромат её сладких духов сводит меня с ума, и я вновь кланяюсь и смиренно отхожу, хотя дедлайн по статье уже через неделю.

Помню, как на новогоднем корпоративе она рассказывала о том, как любит авторское кино. О фильмах Куросавы. Мне сразу же захотелось воскликнуть:

— Сейчас в «Авроре» проходят дни Куросавы! Давай сходим?

Но музыка играла так громко, что она не услышала меня, и её пригласил Дима из SEO-отдела. Вечно вокруг неё ошивался, крутился и вертелся, словно Тасманский дьявол. И, самое главное, она ему отвечала! Как, почему?! Какие ключевые слова к её сердечку подбирал этот Дима, что на мои скромные словесные ухаживания она даже не обращала внимание?

Ну да, он высокий. Да, он каждый день приходит в новой рубашке. Да, он профессионал, эрудит, душа компании, и вообще приятный человек. Под самый Новый год пошёл на повышение — второй раз! Ну и что?!

Пусть я и низкого роста, и рубашек у меня всего три, но я могу предложить ей тонкую романтичную душу, долгие прогулки по лесу, бесконечные разговоры о высоком. О литературе. Я знаю три языка, я объездил всю Ленобласть с палаткой, у меня был даже свой маленький бизнес когда-то. Я опытный человек! А самое главное, я боготворю каждую свою любимую! Это могут подтвердить конкретные люди. Неужели Алина откажется от моего искреннего, чистого чувства?

Я решил, что мне просто не везёт. Слишком громко, слишком людно, слишком занята. Уже пригласили, сегодня не получится. Каждый раз. С такими мыслями я ехал домой и то же самое я пересказал маме. Она подтвердила.

Мама у меня мудрейший человек. Трижды была замужем, трижды переживала своих мужей. Правда, один инсценировал свою смерть и на самом деле укатил в Индию. Но даже он оставил наследство, — видимо, от греха подальше. Да, мама у меня такая… Из-под земли достанет.

Я к ней переехал лет семь назад, когда с очередной девушкой расстался. Мама уже старая, и мне было её жаль. Хотелось, чтобы встретила смерть достойно. Я у неё остался один. Кот сбежал в прошлом году.

— Владик, принеси супчику! — кричит она из своей комнаты, и я со всех ног мчу на кухню. — Ну что ты там ползёшь, как улитка! Я есть хочу! Мне врач горячее прописал. Три раза в день! А ты постоянно в своём дерьмофисе. Некому мне супчик принести. Вот помру, будешь знать, каково это, жить без матери… А кому ты там нужен вообще, на этой работе? Зачем тебе эта работа? Что ты там делаешь? Буковки печатаешь, тьфу! Что за работа? Вот отец у меня был военный, вот это работа. Квартира, пенсионные большие.

Любит у меня мама ко всякому слову на гласную приставлять свою присказку: «дерьмо-». Так забавно выходит порой! Дерьмутро. Дерьмофис. Дерьмозеро. Дерьмягоды. ДерьмАня, дерьмОля, дерьмИра. Дерьморе! Ха-ха!! Ну, дерьморе же и правда смешно. Вот такая мама у меня.

За стеной она расходится рассуждениями о моей жизни, о жизни её отца и моего отца, а я думаю — вот помрёт, и буду знать, каково это, жить без неё. Страшное, запретное, желанное знание.

Несу ей на разноцветном подносе разогретый супчик, который она, видимо, сегодня утром и приготовила. Сидит, старушка, в одеяле, седая, пахнет дряхлотой и древним парфюмом. Тянет ко мне ссохшиеся ручонки, двигает корявыми пальчиками. Такая маленькая, беспомощная гаргулья. Люблю её, всё-таки, хоть она и моя мать.

После супчика она быстро засыпает, а я ухожу в свою комнату думать об Алине. Мне бы чуток везения с ней, а… В правильный момент подойти, в нужную минуту обратиться. Когда у неё будет свободное время. И настроение. Когда Димы не будет рядом. Но что, если разговор не выйдет за рамки рабочих проектов? Ну, возьму я у неё это дурацкое интервью, и что дальше? Нужно как-то выделиться. Купить цветы? Слишком очевидно, засмеёт, да и на дорогой букет не хватит денег. Пригласить в кино? Это уже делал чёртов Дима! Подумает, что я за ним повторяю. Сделать комплимент? Ну, может, она улыбнётся разок, но это мгновение радости и тепла так мимолётно…

Я уже проваливался в страдающий сон, как меня вдруг осенило.

Алина сострадательная девушка. Когда Дима порезал палец о бумажный лист, она даже накричала на офис-менеджера за то, что та не знала, где лежит пластырь. И потом сама, сама подошла к Диминому столу и предложила заклеить рану. Я следил за каждым её движением — и за выражением его неблагодарного, пресного лица.

То, чего нельзя взять харизмой, можно попробовать забрать жалостью! Мне нужна рана. А лучше, парочка синяков. О да. Меня, шедшего домой, подозвали в тёмном переулке неизвестные типы. Скажем, гопники. Они попытались забрать у меня телефон и деньги, но я не дался им и отбил своё законное… Нет-нет! Если я отбил, то я не вполне жертва. Я победитель, у меня есть сила. Я могу за себя постоять. Это, конечно, прельщает многих девушек. Сильная рука, могучее плечо, надёжность. Надёжность накладывает обязательства, которые я, будем честны, не смогу выполнить. Что, если на нас как-нибудь действительно нападут гопники, и Алина, памятуя о моём заявленном подвиге, понадеется на мои кулаки? Нет, мне этого не нужно. Месседж должен быть другой.

Я — жертва. Меня избили, унизили. Возможно, пытали. Такому нужна нежность, забота, тёплое одеялко и, конечно, слова поддержки. Остаться равнодушной к жертве будет сложно, особенно в таком большом коллективе, как наш. Если же и получится, то внутри она всё равно будет чувствовать себя виноватой, и придётся идти хотя бы на внешние эмоциональные уступки. Награда необходима, как приманка. Благодарность. Искренние, льстивые слова в её адрес. Возможно, подарок. Затем, когда первичная реакция пройдёт, снова напомнить о трагедии… Инфицировать рану! Хотя, вроде, с синяками это не работает. Ну, что-нибудь придумаем.

Осталось раздобыть единственное доказательство произошедшей трагедии.

Одевался я тихо, чтобы мама не проснулась. Она у меня спит чутенько, едва что: «Владик, а ты куда?». Но за годы с ней я уж натренировался. Выходить надо было сразу после двух ночи, тогда у неё самый крепкий сон. Я провёл это время в размышлениях об утончённых чертах Алининой фигуры.

Куда за синяком податься, я тоже точно знал. Через пару кварталов от дома был «ночной клуб» — хотя, вообще-то, просто шлюходром. Там постоянно крутились местные торговцы наркотой. Эту информацию я, конечно, из первых рук не узнавал. Так мне говорил одноклассник Лёха, когда мы ещё с ним дружили. Это лет пятнадцать назад было. Потом мне мама рассказала, что у него эпилепсия, и я перестал с ним дружить — вдруг это заразно. А клуб все эти десять лет так и простоял, и ничего с ним не было.

В общем, дело плёвое, два пятнадцать ночи, я встаю неподалёку от входа с косарём в руке — не хочу же, чтобы меня взаправду побили, — приманиваю исполнителей своим подозрительным видом. У самой двери маячит лысый вышибала, худой как чёрт. На меня даже не смотрит. Ну, мне не западло, я и полчаса могу простоять. Не ради себя же, ради Алины.

Спустя минут десять заметил. Глаза закатил. Не я первый такой, не я последний. Подошёл. Я просьбу изложил, бумажкой потряс. А он:

— Я таким больше не занимаюсь!

И отошёл снова ко входу. Я, конечно, в расстройствах. Что же делать? Синяк мне нужен как можно скорее. Со дня на день Алина уплывёт в сети Диме из SEO-отдела, и пойдёт с ним на неделю Финчера! Нет, не бывать этому! Если ей и суждено погрузить мысли в идеологию «Бойцовского клуба», то рядом с ней должен быть я. К таким вопросам нельзя относиться халатно.

— Слышь, лысый! У тебя чё, рак был? Ты чё такой худой?

Он ко мне медленно так поворачивается, вот пить дать сцена из фильма категории Б. Подходит вплотную. И выдаёт:

— Ну да. Да, у меня был рак. И что?

Признаюсь, такого ответа я не ждал. Даже устыдился чутка. Но надо было идти до конца. Ради Алины.

— Как же ты, того… Не сдох? А?

Голосом невозмутимого, прошедшего испытания и умудрённого ими человека, лысый ответил:

— Вот зачем тебе, псёныш, фонарь под глазом? Перед бабой, небось, покрасоваться? Забей на неё. Смести фокус. Тебе на вид под сорокет уже, а всё хернёй маешься. Я-то знаю. Я так же относился к жизни, пока зараза не пришла. Бабы, понты. Ты о себе подумай. Кто ты, чего стоишь, зачем живёшь?

Была бы там моя мама, она б ему сумкой лысый череп-то раскроила. Сорокет! Мне тридцать два исполнилось только!

Не стерпя оскорбления сего, я ткнул ему кулаком в живот, в ответ на что быстро получил желанный удар в глаз. И ещё в солнечное сплетение.

— С-сп-пасибо, мужик! — простонал я, потому что, ну, вежливость. — Удачи тебе! Не б-болей!

— И тебе удачи, — ответил он, сплюнув. — Дебил.

Развернулся, отошёл, и даже косарь не забрал. Я обрадовался. Надо будет маме цветы купить.

Кстати, мама, едва я повернул ключ в скважине, тут же из своей комнатёнки выскочила, вся раздетая, подбежала. Поди, проснулась всё-таки от моего ухода.

— Ах-ох, Владик! Где же ты был, куда ходил в такую ночь! Да что это у тебя?..

Свет энергосберегающей лампочки озарил прихожую, и моё лицо вместе с ней.

— А-а-а-а!!!

Итак, четвёртый час ночи, я сижу на диване в гостиной, напротив огромного телевизора, а мама, моя старенькая, худющая, нервная гаргульишка, стоит передо мной на коленях и мажет мой алеющий и пухнущий глаз облепиховым маслом.

— Сейчас-сейчас, вот так, Владичка, — приговаривала. — Это ещё мамы моей средство. Когда дед твой, мой, значит, папа, уже после отставки, конечно, домой приходил подпьяненький да с фингалом во всю рожу, она ему синяки облепиховым маслом мазала. Проходили дня за три-четыре, вот такое чудо! Да, мама у меня кудесница была. Не то что я. Она меня «криворученька» называла, вот так… А ну, сиди смирно, не дёргайся!

Я и правда немножко подёргивался — от маминых неловких движений было больно. Но эта боль есть ничто по сравнению с ожидавшим меня возвышением. Я вдыхал резковатый запах масла, мои веки смыкались. Оставалось всего три часа до будильника. Невыспавшийся вид добавил моему образу ещё больше мученических ноток. Я выскользнул из маминых рук и упал прямо на диван…

Очнулся под одеялом, утром, когда в кармане зазвонил телефон. Боялся проспать, но, на счастье, утреннюю дрёму сняло как рукой. Мамы рядом не было. Наверное, ушла спать к себе.

Облепиховое масло сработало, глаз почти не болел. Я ополоснулся в душе, нацепил на себя самую красивую из своих трёх рубашек — с глубоким синим цветом. Повезло, что мама её постирала и погладила.

На остановку пришёл точно вовремя, доехал с запасом, ещё и время взять кофе осталось. Перед заходом в бизнес-центр принял осунувшуюся позу — слишком уж навеселе быть нельзя. Фонарь всё-таки…

Да, не зря всё же тот лысый тип назвал его фонарём. Совершенно нелепое, жаргонное название. Я бы такое в своей речи никогда не употребил, тем более, при Алине. И всё же, сие пятно под и вокруг моего нижнего века истинно осветило меня, и будто новый я ступил через порог офиса в тот день, не мальчик, но муж, не Владик, но Владислав Владиславович. Вслед за собой я слышал тихие возгласы ужаса и восхищения, трепета и страха. Что с ним случилось, что произошло? Ему не больно? Как он себя чувствует?

Из-за монитора высунулось вытянутое от удивления лицо Димы из SEO-отдела.

Благодарю тебя, о, болевший раком лысый мужик!

Ко мне тут же подбежала начальница отдела, повадками напоминавшая молодую версию моей мамы. Сквозь её ахи и расспросы я смог расслышать цокание каблучков Алины. Она всегда приходила чуть позже, чем нужно, и это давало ей право тут же садиться за работу. Без лишних расспросов и болтовни с окружением. Но не сегодня.

Она на секунду остановилась и, не положив вещи на кресло, подошла к нам. К нам — это к начальнице отдела, нежно трогавшей моё лицо, и ко мне, смиренно подчиняющемуся её прихотям.

— Влад, какой ужас! Что произошло? — обратилась ко мне Алина, и я еле сдержался, чтобы не вырваться из рук начальницы и не поцеловать её прямо здесь.

Я сделал усилие, вытянул своё лицо из рук начальницы и повернулся к Алине. Удивление. Шок. Недоумение. И… да, вот оно. Проявившееся в едва заметном движении бровей. Сострадание.

Она ведь со мной толком не общалась. Почти ни разу. Ничего обо мне не знала. И вот теперь смилостивилась. Снизошла.

— Я возвращался домой. Они подошли сзади, неслышно, — начал я заготовленный рассказ. — В переулке перед самым домом было темно. Их было трое, я не разглядел лиц, но спортивные такие, накачанные… Сказали, гони телефон. Я не дался, попытался убежать. Нагнали. И… и… потом…

В этот самый момент рассказа, кульминации моей гнусной лжи, из обоих глаз моих, здорового и больного, полились слёзы. Настоящие. Я так живо представил себе эту сцену с гопниками, и с собой, маленьким несчастным, беззащитным мальчишкой, мечтающим лишь побыстрее добраться домой, в тепло, в безопасность, обнять добрую маму и выпить её горячего супа… Я ни разу не переживал взаправду подобные события, и всё же чувствовал, они будто происходили со мной… Как-то иначе.

Я закрыл лицо руками и разрыдался прямо так, посерёд офиса, на глазах у своей призрачной возлюбленной и всех остальных. В какой-то момент я ощутил, что меня щекочат чьи-то волосы, в нос бьёт запах сладких духов, а вокруг плеч создалось некое тёплое пространство. Чуть-чуть оклемавшись, я понял, что это Алина. Она меня обнимала.

— Влад, может, тебе на больничный? Я могу сегодня и завтра поставить тебе выходные за наш счёт, — донёсся голос начальницы.

— Спасибо. Я справлюсь.

Алина разомкнула свои объятия и посмотрела на меня, как на героя. Клянусь, я был в шаге от того, чтобы пасть на одно колено.

Меня рубило так, что, идя в туалет, я хватался за стенки. И всё же, я дал себе клятву не упустить этот шанс. На обеде я подошёл к ней и пригласил сегодня вечером на «Бойцовский клуб». Она тут же согласилась. Только спросила, не будет ли мне больно смотреть. Я ответил, что ничего страшного.

Не знаю, как я выдержал рабочий день. Не знаю, какого качества тексты выползали из-под моих трясущихся пальцев. Не знаю, как много времени я потратил на то, чтобы внутренне позлорадствовать над Димой из SEO-отдела и втайне нарисовать на него карикатуру в Пэинте. На всякий случай я подошёл к Алине ещё раз, под предлогом-таки взять клятое интервью, и спросил, правда ли всё в силе. Она улыбнулась так, как когда-то моему сопернику на новогоднем корпоративе.

Алина сказала, что ей нужно заскочить домой перед кино. Я, конечно, проводил её до парадной, как настоящий джентльмен, а затем быстро забронировал стандартный номер в неплохом отеле неподалёку от нашего офиса. Проснуться вместе в шикарной постели, съесть вкусный завтрак и не спеша отправиться на работу — я не верил, что это вскоре перестанет быть моей фантазией. На том конце мне сказали, что только сегодня в отеле доступен номер люкс по цене стандарта по какой-то там акции. Чудо!

Мой второй звонок был маме. Вдохнув побольше воздуха в грудь, я приготовился к бомбардировке манипуляциями.

— Привет, мам, это я. Хотел сказать, что сегодня не приду. Ночую у друзей.

«Да какие у тебя друзья?! А как же я без тебя буду?! А ты далеко ночуешь, может, зайдёшь? Ну и катись, неблагодарная свинья, без тебя сдохну», — ни одной из этих реплик я не услышал.

— Хорошо, Владичка. Я сегодня пораньше лягу, — ответила гаргульишка и повесила трубку. Сама.

Алина спустилась ко мне в шикарном пальто, вся при марафете. Аромат сладких духов, днём подаривший мне блаженные минуты, стал сильнее, а сострадательный взгляд соблазнительнее.

На последних кадрах — с Марлой и Тайлером — я придвинулся к ней, и она не отстранилась. Я коснулся её губ и понял, что на них нет помады. Она знала. Мы целовались так долго, что кончились титры.

Клянусь, на подходе к отелю я волновался, будто девственник, пусть это и сравнение, недалёкое от истины. Но мне даже не пришлось ничего делать. Едва дверь в номер захлопнулась за нами, Алина сделала всё сама.

В порыве страсти я предложил ей стать моей девушкой, и она согласилась. В ту минуту мне показалось, что, если я предложу ей замужество и трёх детей, она согласится и на это. Однако я не стал торопить события.

Утром мы шутили о Диме из SEO-отдела и о, как бы мне хотелось, чтобы он это услышал!

Я быстро признался себе и Алине в том, что долгое время оплачивать отель я не смогу, и придётся наши утехи перенести в более бесплатное место. Она мгновенно предложила свою квартиру, из которой буквально вчера окончательно увёз свои вещи её бывший парень.

— Думаю, мои шкафы готовы к новой порции мужских трусов! — хихикнула она, и я почувствовал себя богом юмора.

Но эта реплика значила также и предложение перебраться к ней. А для этого мне нужно было поговорить с мамой. И не просто поговорить — я знал, что её придётся уговаривать. На счастье, Алина не стала интересоваться, почему в тридцать два года я всё ещё жил с ней. Мы условились, что я позвоню ей, как только соберу вещи и сяду в такси.

Когда я вошёл, в квартире стояла непривычная тишина. У мамы постоянно был включён телевизор или радио. Но здесь всё было тихо. Может, мама заподозрила неладное, и специально выключила весь шум, чтобы услышать, когда я приду, и сразу же напасть на меня? Но проходило две, три, десять, пятнадцать минут — я всё стоял в прихожей, и никто на меня не нападал.

Я прошёл в комнату с телевизором — темно и пусто. Шторы задёрнуты. На журнальном столике стоит облепиховое масло. Готовила к моему приходу. К горлу подступили слёзы.

Она лежала в своей комнате, на постели. Одеяло сброшено — видимо, в последний момент ей стало жарко. Но сейчас ей жарко уже не было.

Я зажёг лампу у неё на тумбочке и всмотрелся в искажённое агонией застывшее лицо. Время немного размягчило его черты. Уверен, что в те самые минуты оно было ещё испуганнее, а рот был открыт ещё шире. Я смотрел… смотрел… смотрел… И понимал, что мне больше не надо с ней разговаривать о своём переезде. И это было хорошо.

Мой синяк ещё не прошёл ко времени её похорон, поэтому с наследством проблем не возникло. Я даже смог несколько раз сводить Алину в ресторан, прежде чем мы расстались, и она высмеяла меня перед всем коллективом, почти сразу согласившись на свидание с Димой из SEO-отдела. Это произошло в тот самый день, когда следы синяка окончательно исчезли с моего лица. Так я понял, что это было неслучайно.

Но это было уже неважно. Правда, правда. Это всё было неважно. Вся эта история с Алиной, с мужиком, с моим жалким существованием. Я не знаю, волшебство это было или совпадение — мой фонарь под глазом — но он принёс мне самую большую удачу в жизни. Самую-самую большую. И за это я его благодарю. Немногим, нет, немногим выпадает в жизни такая удача.


[p] [/p]
AntareS44
Добрый день, Автор!

За потугами и метаниями вашего ГГ наблюдать было забавно. По крайней мере до тех пор, пока они были скорее юмористического свойства. Фраза «Что может предложить начинающий контент-менеджер опытному таргетологу?» — это прямо новая классика и вполне достойна цитатника.
Ваш ГГ в 32 года живёт с мамой, пытаясь всех и в первую очередь себя убедить в том, что поступает благородно, заботясь о пожилой старушке, а не просто пользуется халявной домработницей. Он ничего не добился в карьерном плане и успешно дополняет собой офисный планктон. Он буквально сходит с ума по очередной Алине, хотя явно не однолюб. При этом его вроде бы даже хватило на то, чтобы сходить в клуб и нарваться на «фонарь», а не о дверь головой с размаху припечататься. Я сначала заподозрил в этом мужской поступок, но потом засомневался – самому себе врезать как следует, тоже ведь смелость нужна. В общем, ваш ГГ настолько ничтожество, что в него блин веришь!
Далее, по идее, путь героя с последующей метаморфозой. Здесь превращение вы поставили уже после кульминации (ну или одновременно с ней). Любопытно. Впрочем, у нас ведь Фортуна в деле
Развязка истории меня всё же удивила. Попробовал разобраться в ощущениях и понял, что смущает линия отношений с матерью. Её смерть как подарок фортуны и цинизм, с которым ГГ легко принимает произошедшее, окончательно уводят повествование из юмористической канвы. На самом деле это моя проблема – мне захотелось увидеть вашего ГГ простым недотёпой и лузером, который превратится в прекрасного принца (А лучше - ТОП-менеджера, ну или таргетолога на крайняк), и покорит Алину и/или поймёт, что совсем не такая девушка ему нужна. И в целом это так шаблонно, что вот даже фе. У вас же кмк получилась почти современная притча, в меру жёсткая и циничная, как и положено. Моего занудного червячка немного смутила только подача.
Aenor
Подолью масла в огонь интриги, и оставлю первый отзыв))

Любопытно, как раскрылась история после перечитывания. Не мелко тут, совсем не мелко))

Первое, что бросается в глаза – ироничная интонация рассказа. Причем, хочу сразу отметить, что ирония не злая, она легкая и немного печальная, пожалуй, если задуматься о том, что за ней стоит.

Маленькие люди, не очень умные (но по-житейски хитрые, как Владик, например), зажатые в рамки обыденности и узости своего мышления – такие здесь герои. И они ровно такие, какими должны быть герои в подобном тексте. Тут нет глубоких характеров, скорее типажи, которые основаны на стереотипах. Однако это вовсе не недостаток, а норма, учитывая ироничный тон истории. Ну, в самом деле, что еще высмеивать, если не стереотипность и шаблонность героев и реальности, в которой они живут?

Владик – вот он именно что Владик, блин)) Уменьшительно-ласкательная форма имени тут в самую кассу. Она уже сама по себе несет нужный посыл об инфантильности героя. Не совсем в смысле отсутствия самостоятельности (Владик все же работает и худо-бедно себя обеспечивает, хотя рубашки гладит ему по-прежнему старенькая мама; впрочем, отобрать у такой утюг – тот еще квест, наверное), а скорее в его незамутненной детскости. Мне кажется, у автора очень хорошо получилось это показать через размышления и действия Владика. Кстати, думаю, что выбор повествования от первого лица был правильным ходом. Да и герой так лучше раскрывается как раз во всей этой своей незамутненной простоте.

Кажется, это тот случай, когда говорят, что простота хуже воровства. Это я все еще о Владике, если что)) Вот он во всей красе – женишок, с которым бонусом идет деструктивная маменька. Для полного комплекта осталось только найти девушку (или жену), чтобы активировать магию дивного (нет) треугольника Карпмана между Владиком, Алиной (как вариант) и старенькой горгулькой на условных 60-ти квадратах, где проживает наш герой.

Собственно, этим Владик и занят на протяжении почти всего рассказа. В его небогатой на события жизни Алина – самая желанная и недостижимая цель (из осознаваемых, по крайней мере). И единственная, на взгляд героя, причина, по которой Алина не обращает на него внимания, это невезение. Не комбо из неказистой внешности, скромной должности и неуверенности в себе, а именно невезение.
Герой мечтает об Алине с завидным упорством, и, придя к выводу, что проблема-то вовсе не в нем, а в госпоже Фортуне, которая все никак не желает одарить его удачей, он начинает действовать, получает, согласно своему плану, «фонарь удачи» под глаз и кучу бонусов следом. И самым удачным в череде всех этих событий для героя (по его же словам) стала смерть матери.

Пока перечитывала, кстати, у меня вдруг возникло подозрение, что герой притворяется, да-да, даже обращаясь к нам, читателям, напрямую, притворяется и старательно пытается держаться в рамках отведенной ему роли. Потому как по последнему абзацу становится ясно, что на самом деле он осознавал (или только начал осознавать?) никчемность своей жизни, нездоровое поведение матери по отношению к нему и собственное двоякое к ней отношение.

Вот эта «гаргульишка» - в этом словечке ведь тоже все, что нам надо знать об отношении героя к матери, сконцентрировано. И злость с желанием унизить(или отыграться за оскорбления), и в то же время остатки каких-то теплых чувств. Вроде как хоть и та еще зараза мать была, но герой ее все же любил. И заплакал, когда понял, что мать ждала его дома, масло облепиховое для него достала. И в то же время вот эта холодная рассудочная мысль «мне больше не надо с ней разговаривать о своём переезде. И это было хорошо»

Вот эта двойственность, она, если подумать, вписывается в контекст истории, как родная. Начинаю подозревать, что таки была права по поводу притворяющегося героя. Вышколенный нервной непредсказуемой матерью, с детства, наверное, привык притворяться и не быть собой до такой степени, что даже рассказывая свою историю оставался в привычной роли недалекого Владички. Будто гаргульишка может пробраться к нему в голову и следить оттуда же. Хотя, чего это я, у каждого из нас родительские фигуры сидят на подкорке.

И тут стоит задать себе вопрос: а знаем ли мы Владика, и знает ли Владик сам себя? Есть ощущение, что он о себе, как и читатель, только начинает догадываться. Нет матери больше, умерла гаргулька, и кто он теперь без ее вечного привычного ворчания и ругани? Надо учиться теперь жить иначе (другой вопрос, будет ли?) Жутковатое на самом деле чувство, когда понимаешь, что пришла она, неведомая доселе свобода, с отсутствием которой ты уже вроде как смирился, когда наконец уходит, заканчивается что-то, что душило и давило, а ты хочешь поверить и не можешь «Я смотрел… смотрел… смотрел…»

В последнем абзаце рассказа мне хочется видеть задел на трансформацию героя. Хотя его там может не быть с той же легкостью. Да, люди не меняются, но ты хоть обретенную свободу не просри на очередную «Алину» из соседнего отдела, Владос, и распорядись ей с умом (не «Алиной», свободой).

Ладно, теперь по пунктам.
Структура. Четкая, плавная. Перекосов не заметила.
Сюжет. С одной стороны вроде как не нов. Все мы и в жизни видели немало таких Владиков с гаргульишками за спиной, которые в один момент стирают и гладят им рубашки, а потом едва ли не проклинают. С другой стороны вся вот эта история, показанная изнутри глазами героя, и его последующее пробуждение\освобождение и осознание этого процесса, это же всегда интересно.
Герои. Про них уже писала, что скорее типажи, нежели прям характеры. Но, любопытно, как даже в типаже Владика, мелькают какие-то живые всполохи, похороненные под слоем прожитых рядом с гаргульишкой лет.
Язык кажется простым, но он выверенный и лаконичный (например, с именами, как я уже писала выше). Да тут и не нужно красивостей и ярких описаний. Поначалу показалось, что встречаются кривоватые предложения, но списала это на особенность речи героя, от первого лица же вещает.

Забавно, кстати, так и думала, что кто-нибудь из дуэлянтов может выбрать вариант с буквальной трактовкой фонаря удачи))
Астра Ситара
Поначалу читалось с интересом и предчувствием прикола, но конечный "месседж" текста я не уловила. Какой-то Раскольников наоборот.) Не хватило трансформации героя. Или просто значимого итога, подведённой черты. Наверно, закономерно было бы написать "а через пять лет" или "а в старости он вспомнил/понял/подумал". А так ни подружка, ни мать не оказали никакого влияния на саму историю, хотя их образы отзеркалены и по логике композиции должны были сложиться в законченную фигуру. Если цель только в том, чтобы показать, какой герой бесхребетный гад, то в конце что-то должно было с ним ещё случиться...О, поняла! Приходит Алина и говорит, что беременна!))) Например.))) Чувство незаконченности осталось у меня после прочтения...
Mogsu
Цитата(Астра Ситара)
О, поняла! Приходит Алина и говорит, что беременна!)))

хаха, и становится для него новой "мамой Говарда")) да)
Masha Rendering
Цитата(Mogsu)
хаха, и становится для него новой "мамой Говарда")) да)

Кстати есть у Жозе Сарамаго такой роман "Двойник" (по которому еще потом Вильнев снял фильм "Враг") — там примерно так и есть, с нюансами)

Добавлено через 8 мин. 29 с.

Вообще, когда читала этот рассказ у меня главный герой очень плотно ассоциировался не с героями Бойцовского клуба, который тут упоминается, а именно с Джейком Джилленхолом и двумя его ролями в фильмах "Стрингер" и тот самый "Враг". Враг — это вообще метафорическое все в плане взаимоотношений не только с матерью, но и в целом с мужским страхом перед "матерью". советую автору посмотреть, только предупреждаю, что фильм сам по себе требует расшифровок, которых на том же ютубе полным полно)
Mogsu
Masha Rendering
Цитата(Masha Rendering)
"Двойник"

"Напористый близнец крадет жизнь безликого клерка." - что-то Свена напомнило))
Крошка Элли
Здравствуйте, автор.
Цитата
Из чего выбрать, и на что посмотреть.
А тут ниче не пропущено?
Цитата
В её руках крутятся деньги, она каждый день распределяет бюджеты по десять, двадцать, сто тысяч… А что я?
А это ее собственные деньги? Нет жи. Обычная работа, на кого училась, какгрится.
Цитата
мелькающие перед моим лицом красные огоньки ухоженных ногтей
Хорошо, прям предупреждающе.
Цитата
Аромат её сладких духов сводит меня с ума
Фи, ну зачем так штампованно-то? Блин... к
Цитата
рутился и вертелся, словно Тасманский дьявол.
Совершенно тут не очень смотрится такое сравнение. Чем славится тасманийский (кстати, с маленькой буквы) дьявол? Устрашающими воплями. И как эта ассоциация работает?
Цитата
что на мои скромные словесные ухаживания она даже не обращала внимание?
А что, ухаживания были?
Цитата
бесконечные разговоры о высоком. О литературе.
Автор, а вы почему считаете, что это заводит любую девушку? На запятые вычитать.
Цитата
Мама у меня мудрейший человек. Трижды была замужем
Простите, а как количество браков связано с мудростью? В общем, автор, логика в вашем рассказе хромает. На обе ноги.
Цитата
Мама уже старая, и мне было её жаль. Хотелось, чтобы встретила смерть достойно.
Очередной логический провис. Мама болела? Или ей герой отмерил определенный срок?
Цитата
Мне врач горячее прописал. Три раза в день!
Простите, а это при каком диагнозе?
Цитата
Любит у меня мама ко всякому слову на гласную приставлять свою присказку: «дерьмо-».
А мама точно - мудрая? Или немного того? Переборщили, автор...
Цитата
Меня избили, унизили. Возможно, пытали.
А, собсно, от осинки не родятся апельсинки. Что мама, что сынок. Дебилы какие-то... Безобразные, картонные диалоги. Автор, а вы сами так разговариваете?
Цитата
выпить её горячего супа
Из бутылочки? Простите, но я уплевалась, пока читала эпизод с обнаружением мертвой мамы. Дай вам бог, автор, еще не скоро увидеть мертвым родного человека. Так не бывает!!
Цитата
!Мой синяк ещё не прошёл ко времени её похорон, поэтому с наследством проблем не возникло.
А матчасть не пробовали изучать? Какое отношение синяк имеет к заведению наследного дела?! Причем, через полгода, а не в день похорон. автор, вы и логика - вещи несовместимые. За что его Алина высмеяла? Где тут магреализм, в конце концов?! Начала читать, думала, что-то годное. А тут заштатный, плохо скроенный текстик ни о чем...
Masha Rendering
Крошка Элли
Крошечка, мне кажется, что часть твоих претензий из отзыва отпадет, если обратишь внимание(или примешь на веру), что у героя не совсем адекватное восприятие себя и реальности вокруг))такой вот тип ненадежного рассказчика (почему — даже не спрашивай)
НеНога
Цитата(Крошка Элли)
Чем славится тасманийский (кстати, с маленькой буквы) дьявол?

Это персонаж из лунитьюнз. Славится тем, что частенько превращается в микроторнадо.

Добавлено через 3 мин. 52 с.

Цитата(Крошка Элли)
Простите, а как количество браков связано с мудростью

Персонаж связывает это с мудростью. Необязательно верить ему на слово.
Цитата(Крошка Элли)
Так не бывает

Совсем-совсем?)
Цитата(Крошка Элли)
Какое отношение синяк имеет к заведению наследного дела?!

Фонарь на удачу. Он предполагает, что фингал ему приносит удачу.
kotophey.m
Здравствуйте, автор!
Прочитала ваш рассказ вторым, но мужественно оставлю сравнительный анализ на потом. Сейчас только по вашей работе.

Перед нами история о неудачнике, который фантастически поднаторел в объяснении себе, что он не неудачник. Ой, ладно, кто из нас не перекраивал действительность под себя?

Что понравилось

1. Реалистично выписан современный мир со всеми его фишками, причём без брюзжания и гротескного высмеивания.

2. Образ героя цельный и глубокий. На грани видимости маячит психическое отклонение. К счастью, вы не пошли по пути «да он просто псих, пусть творит, что хочет, какой с него спрос». Всё-таки даже у настоящих больных заскоки приходят не рандомно, а выстраиваются в свою, пусть шаткую и только им понятную, но связную картину мира.
И вообще, это отклонение неявное и складывается только из его выводов на грани юмора и вот этого подспудного чувства неприязни к матери. Может, оно вообще мерещится.

3. В рассказе переплетаются две линии — сюжет с Алиной и отношения к матери, что придаёт работе глубину. До слов «Страшное, запретное, желанное знание» я ожидала от работы уровня похуже и была приятно удивлена.

4. Идея фингала! Действительно, никто не требовал, чтобы фонарём непременно был светильник.

Что не понравилось

1. А где изменение героя? Каким ты был, таким ты и остался (с) Ну вот прошла волна везения, и что? Ну заживёт он один без вдохов-ахов, но примерно так же. Пыталась подвести его под отрицательную арку, типа утвердился в своих заблуждениях (вроде подходит), но тоже как-то неявно.

2. С лёту было неочевидно, что удача связана с синяком. Я грешила на облепиховое масло и только при перечитывании догадалась: фингал поставили с пожеланием удачи, синяк к похоронам не сошёл и поэтому всё было удачно… Блин!
Возможно, проблема в том, что облепиха — обязательное условие, и ему подсознательно уделяется много внимания. Тут масло получилось проходным элементом (если бы не условие, его можно было заменить другим маслом, Троксевазином или свинцовой примочкой). Условия, что облепиха должна быть сюжетообразующей, нет, так что вроде и претензий быть не может. Но пункт останется в рубрике «не понравилось»)))

Итог, очевидно, улетит на почту Mogsu. Автору спасибо, работа живая и забавная.
Крошка Элли
Автор, тута снова я нарисовалась. По поводу ниочемности текста. Беру свои слова обратно. Последний абзац все исправил. Герою повезло. Мамина смерть помогла ему понять, насколько Алина не тот человек, который ему нужен. Да, ему действительно повезло. Нет Алины, нет надсмотрщика. Свобода. Так? Если так, то это уже совершенно другие смыслы. Но с логикой сиравно все плохо))
НеНога
Цитата(Крошка Элли)
Но с логикой сиравно все плохо

Тебе показалось
Крошка Элли
Цитата(Masha Rendering)
такой вот тип ненадежного рассказчика (почему — даже не спрашивай)

А я должна поверить на слово?) А что не так с героем. По-моему, обычный инфантил, эгоцентрик, слабо понимающий, что за бонусы и жизненные плюшки надо немножко побороться. У нас таких нынче развелось как собак нерезаных. У меня к герою нет претензий, у меня к автору)) Точнее сказать, к авторскому вмешательству в героя. Ладно, пойду в третий раз читать, мне не в лом))
Цитата(НеНога)
Это персонаж из лунитьюнз. Славится тем, что частенько превращается в микроторнадо.
А я и это должна знать? Идея с фингалом для меня сработала сразу. Меня смутили сюжетные нелады, о которых я говорила. Скажем так, по матчасти. Хех, ладно, я читаю, не отвлекайте))


Добавлено через 12 мин. 6 с.

Цитата
Страшное, запретное, желанное знание.
И это понятно. Жестоко, но таких людей полны-полно, и не говорит о его инаковости. Просто мать ему надоела до чертиков. И, видимо, он еще и латентный мазохист.
Цитата
пахнет дряхлотой и древним парфюмом. Тянет ко мне ссохшиеся ручонки, двигает корявыми пальчиками.
И сколько ей лет? Ему тридцать два, а судя по описанию, матери лет восемьдесят пять. Она сына на шестом десятке родила? Или у нее болезнь раннего старения? Все-таки нет. Герой свой функционал отработал, автор не очень. Там дальше еще перлы пошли, не стала цитировать. Типа, "черты фигуры". Короче, с героем все как надо)))
Крас Мазов
Bonjour!
Автор, вы оставили меня в смешанных чувствах. Примерно между весельем и кринжем.

Признаюсь, на протяжении всего чтения рассказ мне напоминал какой-то длинный-предлинный анекдот с концовкой в духе "Проснись, ты ссышь". Я бы и не удивился, если бы протагонист проснулся в психушке, а все основные персонажи – это персонал больницы. А что, ссылка на "Бойцовский клуб" есть, какие нужны доказательства, что у героя шиза?
Цитата
Если ей и суждено погрузить мысли в идеологию «Бойцовского клуба», то рядом с ней должен быть я. К таким вопросам нельзя относиться халатно.

Вот тут герой обязан был избить себя до потери сознания. А на утро вокруг него толпились бы такие же избитые последователи, нашедшие в протагонисте своего духовного лидера. И герой вместе с толпой фанатиков и лысым охранником отправился бы штурмовать офис Алины. Абсурдно? Наверное. Если так, то рассказу не хватило сил вдавить абсурдную педаль в земную магму...

Эх, текст явно требует ссылку на Роберта Блоха. Деспотичная мать, сынок-инфантил с психическими проблемами... А ведь получился бы неожиданный приквел "Психо"...

К чему это я? Так понимаю, целью Автора было рассмешить читателей? Вот он и расчехлил стационарный смехомет. Как комедия произведение больше работает, чем нет.
Концовка напомнила "неудачную басню", в которой не найти общего посыла или морали, зато при желании можно откопать хоть иронии, хоть сатиры на современное общество (в зависимости от уровня спгс). Отсутствие морали как таковой не есть проблема, если рассказ взамен предлагает читателю интерпретировать события самостоятельно. Полагаю, что интерпретируемость зависит от сюжетного стержня, который увязывает линии и смыслы: вокруг скелета идеи наращивается содержательное мясо. В соответствии с центральной идеей мы рассматриваем и смыслы.

Рассказ – это расширенный анекдот. Анекдот предлагает нам порофлить с безумия, но не более...
Или есть нечто большее?..

Протагонист – откровенно неприятный тип. Он циничен и хитер, но слабохарактерен и беспринципен. Типичный "человек массы" по Ортега-и-Гассету, чье мировоззрение верится вокруг потребительских интересов. Его дама сердца (тоже "человек массы") – не личность, а неодушевленный объект для главного героя. Мать главного героя – та, кто превратила сына в жалкого потребителя. Лысый охранник – пророк, давший шанс протагонисту переосмыслить собственную жизнь (серьезно, ведь с фонарем удачи Влад смог бы многого добиться при должной сноровке). Таким образом, гг-Влад – несостоявшийся последователь лысого пророка.

Откровенно печалит очень неявный аспект магического реализма в виде фонаря удачи. Непонятно, тонкое ли это вплетение мифического в реальность, либо же порождение больного воображения озабоченного героя. Да и облепихи в сюжете мало :(

Спасибо за рассказ.
Фуфырочка
Цитата(Крошка Элли)
Чем славится тасманийский (кстати, с маленькой буквы) дьявол? Устрашающими воплями. И как эта ассоциация работает?

Тасманский дьявол известен тем, что он так быстро крутится по кругу, что сливается в вихрь. Но страус быстрее.

Про текст
Я понимаю, что стиль такой, но он довольно сложный для первого абзаца. Кажется, что при вычитке какие-то слова были выдраны. Ритмика появилась, а вот ясность упала.

Дальше я поржала про страдания маленького копирайтера. Большим с таким крохотным самомнением не стать, конечно))
Чистый стёб, каэшно, новеллизация ШКЯ. Сколько только лет старушке? Пиисят? Шестьдесят?

Мне кажется, что перебор, если честно. Не любите вы автор, своего тупого сыночку-корзиночку, спасибо, что не двачера. Вот сердцем чую – не любите, высмеиваете даже высокие порывы. Не дали ему авторской волей вырасти. При этом он какой-то довольно продуманный с этим своим планом насчёт жалости, то есть не слабоумный, а ближе к психопату.

Дальше порог кринжа растёт. Я знаю, комедии любят эксплуатировать чувство неловкости, но я всегда проматываю, а тут дуэль, надо читать, да ещё и внимательно, чтоб за сюжетом следить.

Ну что можно сказать по существу. В целом темы я вижу следующие:
- токсичное родительство
- от которого только смерть родителя спасает
- которое порождает токсичное говно вместо людей
- которому только чудо поможет склеить бабу
- и она его потом кинет


Я нахожу интересным тут в основном второй пункт, потому что мы осознаём детей токсичных родителей как жертв, однако помимо этого для окружающих это странные невыносимые люди, которым попросту сложно помогать и поддерживать, они часто не осознают своих проблем, не могу от них избавиться и попросту неприятны в общении. Могут отбиваться, спасая свой мирок.

Автор довольно энергично препарирует такой типаж, выходит на драматическую жестокость в раскрытии граней, но я только не пойму, зачем вообще это потребовалось. Типа смотрите, человек-говно. Ну да. Были у меня такие знакомые, и чоу? Тут даже ничего особо странного и интересного не происходит, никаких сексуальных извращений, тайных историй, магии, ожидания не оправданы.
Hollowman
Любопытный рассказ. Заглянул на дуэль - интересные авторы. Читал без привязки к условиям дуэли и это оказалось довольно приятно - просто читать без маяков, просто как рассказ. Не судья - имею право)

Так что там по рассказу... Мне очень понравилась тонкость в работе с типажом. Тут как бы двойное дно - с одной стороны мы имеем повествование от первого лица и вроде таким простаком-простаком, поневоле начинаешь верить каждому его слову, а с другой - идут явные признаки недостоверного рассказчика. Недостоверность верная, так как герой себя любит и несмотря на самоумаление местами /ненадежное плечо, ничтожная жизнь/ он всё же нежно себя оправдывает - заботой о маме /вынужденной)))/, и высокой душой, и знанием многих языков и т.д. Не зря самоуничижение считается одним из признаков гордыни)) Но эта "благородная душа" бросает дружить с одноклассником, когда - "Потом мне мама рассказала, что у него эпилепсия, и я перестал с ним дружить — вдруг это заразно".

Т.е. перед нами этакий современный человек в футляре, эгоистичный, себялюбивый. Из тех, для кого самая удобная жизненная модель - "я в домике" или выражаясь языком героя Достоевского - "Если бы мне предложили выбирать, всему миру провалиться, или мне чай пить, я бы ответил, что лучше всему миру провалиться, а мне чтобы чай пить." Эскапизм и разновидность "всё не так однозначно")))

Только герой Достоевского всё про себя понимает, а герой этого рассказа - отчасти прозревает только в самом конце. И то, скорее на рефлексах.
"Но это было уже неважно. Правда, правда. Это всё было неважно. Вся эта история с Алиной, с мужиком, с моим жалким существованием. Я не знаю, волшебство это было или совпадение — мой фонарь под глазом — но он принёс мне самую большую удачу в жизни. Самую-самую большую. И за это я его благодарю. Немногим, нет, немногим выпадает в жизни такая удача".

Герой, наконец-то, получил свой футляр. Ему не нужно сбегать от мамы к девушкам, не нужно возвращаться к маме, когда девушки его выгоняют из своего гнездышка, не нужно пытаться быть "надежным плечом" или "жертвой" - столько усилий, право слово. Теперь можно спокойно жить в своем футлярчике с наследством. Что и говорить, можно только согласиться с главным героем - фонарь под глазом принес ему самую большую удачу в его жизни. Поистине волшебный фонарь) Ведь сам, он был не способен устроить жизнь по своему вкусу. Маленький, слабый человечек, паразитирующий на достижениях предков.
Уговаривающий себя - "я люблю маму", "остался с ней, потому что мне её жалко, старенькую". Но это волшебным образом совпадает с "очередным выгоняем", "очередной" девушки".
И тут, когда умирает мать / "Люблю её, всё-таки, хоть она и моя мать" - чудная по-фрейдовски и очень говорящая фраза/ - он, наконец-то, счастлив. Нет - не потому, что он злой сын, а просто волей случая /волшебного фонаря животворящего)/ - он получает свой футлярчик, который не надо делить ни с кем. Ему не приходиться ждать ещё десятилетия, мучиться рядом с мамой или "очередной девушкой", пытаясь соответствовать, напрягаться и т.д.
Всё - у него уже джекпот.

Он уже достиг просветления, как ему советовал мудрый вышибала:
— Вот зачем тебе, псёныш, фонарь под глазом? Перед бабой, небось, покрасоваться? Забей на неё. Смести фокус. Тебе на вид под сорокет уже, а всё хернёй маешься. Я-то знаю. Я так же относился к жизни, пока зараза не пришла. Бабы, понты. Ты о себе подумай. Кто ты, чего стоишь, зачем живёшь?

Он живет, чтобы пить чай в своём домике.

covered with angel
Как говорится, в русской литературе есть только два человека, один из них маленький, второй лишний.
И вот перед нами портрет маленького человека, написанный со всем психологизмом, со множеством деталей, каждая из которых могла бы стать отдельным сюжетом... Но ни одна из них не работает по-настоящему.
Не поймите неправильно, рассказ заставил меня несколько раз улыбнуться, и в этом плане он работает. И он хорошо написан, в нём есть задумка, он ладно выстроен, за одним небольшим исключением, о котором в конце.
Но вот я закрываю вкладку, ложусь на кровать, запускаю пару видосов на ютубе, и затем думаю, а что бы мне о произведении-то сказать? Что же этот рассказ спустя буквально десять минут после прочтения во мне оставил?

Быть может кто-то скажет, что я слишком серьёзно отношусь к ироничному произведению, но ведь есть очень много таких же ироничных вещей, тем не менее, цепляющих за душу.

А что же здесь?
Молодой человек, как об этом возможно сказали бы психологи, "нарциссическая жертва". С манипулятивной, давящей на жалость матерью, который пытается выстроить свои уже отношения абсолютно аналогичным образом. Давя на жалость.

Работает ли эта идея, чтобы меня зацепить? Нет. Могла бы работать? Да.

Вот мать, которая на протяжении всей жизни главного героя говорит: "вот я без тебя помру". А потом это действительно происходит, очень ироничным образом, очень по-бытовому, с некоторым даже символизмом.

Работает ли это? Нет. Могло бы? Да.

И даже ветка с фонарём, и любовью, которая проходит как только проходит фингал. Да, могла бы работать. Нет, не работает.

Автор как будто бы сглаживает абсолютно все острые углы, как будто бы боится копнуть чуть глубже. Даже интимная сцена упоминается как-то вскользь.

Да чёрт возьми, каким бы хорошим или плохим, или неприятным ни был ваш персонаж, заставьте меня ему сопереживать. Сделайте так, чтобы мне самому стало от этого, быть может, неуютно и мерзко. От самого чувства, что я такому вот персонажу сопереживаю. Насильно заставьте, это не тет-а-тет с девушкой, здесь предварительное вербальное согласие неуместно. Даже если бы было так, решение одно и то же: поработайте языком.

Не нужно в жертву лёгкости и иронии приносить всё, что в тексте могло бы зацепить. Эт вот моё такое личное мнение, можете кидать в меня за него камнями. Или ещё чем-нибудь. Как повезёт.

Ну, и немножко по структуре.

Произведение начинается максимально скучно. Офисный быт вообще не особо интересная тема.
И потом уже, спустя несколько абзацев, текст разгоняется, его становится легко и приятно читать, он становится смешным, но... через эти несколько абзацев ещё нужно продраться. Потому что в них ничего вызывающего интерес нет.

Возможно, стоило бы немного поиграть с хронологией повествования, буквально несколько строчек, перенести упоминание какого-нибудь напряжённого момента в самое-самое начало. Момент постановки фингала, или момент смерти матери, постельную сцену, я там бог его знает что из этого, а вообще любую. Буквально затем, чтобы зацепить внимание. А потом как бы ненароком вернуться по хронологии в начало.

Это довольно дешёвый трюк, но, как мне кажется, в этом рассказе он должен пойти на пользу.

Удачи и всего хорошего.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.