[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Смертные узы
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXIX Осенний Пролёт Фантазии 2022»

«Смертные узы»


Текст рассказа: «Смертные узы»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.10.2022 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 23.11.2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Alert16
Автор я прочитал рассказ.
Интересная идея попыток Смерти замаслить бедную девочку разными подарками, в то время когда она твердит о том что главный подарок - встреча с родителями.... Рассказ требует шлифовки некоторых частей. Подробный разбор сделаю в полуфинале! ))
Элен Мэлиан
Автор, я прочитала ваш рассказ. Приветствую!
Жмякаю в полуфинал! Готишно так, понравился эпизод с парфюмером. Тема смерти затёрта до дыр, но этот рассказ довольно интересный. Ещё один взгляд на очеловечивание смерти. Крепенькая конструкция, выверен каждый эпизод. И я усматриваю в произведение задачу автора подтянуть всех персонажей для того, чтобы вывести главную идею: способна ли смерть привязываться, испытывать эмоции.
Напомнило фильм "Знакомьтесь, Джо Блэк!" В рассказе смерть тоже спускается в мир людей, только из-за спора с богиней зари. Маленькая девочка "задерживает" её, и чем больше мадам остаётся в мире людей, тем больше проникается ими.
Короче, мне зашло!
Спасибо за рассказ!
С уважением!
Регина
Здравствуйте, Автор!

Вы звали, и я пришла. Мне понравилась идея Вашего рассказа: этакое очеловечивание смерти и Богини Авроры (кстати, почему все-таки Авроры, а не Артемиды, скажем, или еще кого? Хотя это неважно - хозяин - барин),их неожиданная привязанность к детям, настоящее человеческое желание помочь девочке, облегчить ее страдания. Стиль, правда, мне показался несколько тяжеловат и само повествование через чур затянуто - ну, это я понимаю: все боятся не набрать нужного количества знаков ))) (шутю), но в целом рассказ, по-моему, вполне заслуживает полуфинала. Мне очень понравилось началоТак что получите от меня "плюсик" и считайте себя почти там ))).

Желаю всего доброго и удачи!
Мышалёт
Добрый вечер, автор. Эта история мне понравилась, хотя и показалась несколько затянутой. Было интересно ровно до момента, пока Смерть не встретилась с богиней зари. Они в культурном коде не антиподы, для чего автору нужно вводить их словесное противостояние, уделять ему треть рассказа?
Интересная идея с очеловечиванием смерти, но выполнена она в наивно-сказочном стиле, как и сам рассказ. За миллионы лет Смерть никогда не пожалела ни одного ребенка? Ни одного младенца? А только эту робкую и милую девочку? Это странно.
В целом рассказ производит очень приятное впечатление, но не сюжетом, а выдержанной стилистикой. Немного напоминает Сент-Экзюпери, по крайней мере, атмосферой и настроением.
Есть фразы, которые Мышалёт посоветовал бы выбросить. "Незримо для всех Смерть вела свою жатву". Она не ходит с косой, она собирает нитями души. Жатва - это конкретное действие, не метафоричное. Платье, элегантно сидящее "на её теле". Не на чужом же, понятно, что на ее.
И аромат смерти... Спорно. Смерть - это тлен, не думаю, что он будет ароматным и тем более храниться в лавке парфюмера.
Желаю удачи в полуфинале.
Юджин
Я прочитал ваш рассказ. Согласен с прежними комментариями, что очеловечивание смерти - не новая идея. Но это не означает, что об этом не надо больше ничего сочинять. Тут мы видим новый, авторский взгляд на тему того - может ли смерть к кому-то привязаться? Способна ли она испытывать что-то? Читается легко, текст должен понравиться филологам. Есть чуток готики. хорошие образы. есть интересные моменты в диалогах. Желаю автору удачи в конкурсе.
Бирюза
Я прочитала ваш рассказ, Автор.
Вы позвали меня в табличке и пришлось читать мадам Смерти.
Мне вот стало интересно упоминание девочкой, что она однажды уже видела даму в плаще, мадам Смерть. И честно, дети живующие или нет просто просятся на небо к родителям, или к людям, которые их любили Мотивация жалости безжалостной, по своей сути мадам, это есть Божье провидение.. И девочка читающая Библию это знает.
Про Парфюмера неплохо, иронию уловила.
А честно,, мне не понравилось. Я вам не поверила.
Задумка неплохая, хотя и в эти игры я бы посоветовала играть с осторожностью.
Не исчезает смерть на тысячу лет,а притянутая за уши богиня утренней зари это знает.
Элен Мэлиан
Цитата(Бирюза)
Не исчезает смерть на тысячу лет,а притянутая за уши богиня утренней зари это знает.


Меня тронул этот рассказ, прибежала дискутировать)))
Тема смерти щекотливая и потому вдвойне хочется, лично мне, разобраться в таком тексте. Автор новичок, это видно по тому, как он выверил экспозицию, сюжетную линию в три акта и кульминацию. Однако, на мой взгляд, автор с этой сложной темой достаточно хорошо справился. Он посмотрел на неё с литературной и мифологической точки зрения, привнеся свой взгляд. Познания у автора в этом вопросе не глубокие, но при этом он не делает грубых ошибок. В тексте всё явно и ясно. Это и минус - не даёт читателю задастся вопросом и поразмышлять, и плюс - автор чётко выдал то, что хотел сказать. А хотел он сказать, что и смерти возможно испытывать привязанность.
И конечно смерть не исчезает на тысячу лет, по тексту видно, что она, в теле! - приходит в мир людей раз в тысячу лет из-за "глупого" спора с богиней зари. Я в своём первом отзыве упоминала фильм "Знакомьтесь, Джо Блек!". Смерть выполняет свою обязанность и одновременно может где-то в мире "пошалить", а чё бы нет?!

Цитата(Бирюза)
Задумка неплохая, хотя и в эти игры я бы посоветовала играть с осторожностью


Мне кажется, не то чтобы осторожно, а скорее всего хорошо изучив материал и выверяя каждую фразу, потому что, повторюсь, тема сложная! И примется она читателем или нет, ещё зависит от подачи.

Кстати замечание по поводу, что девочка уже однажды видела смерть во сне, дельное. Тут, Бирюза, я вас поддержу. Хотя, она же при смерти, чего там во сне не привидится)))
Бирюза
Элен Мэлиан меня они не тронул, поэтому останется каждый при своём мнении, благодарю.
Мурашка
Что то в этом рассказе, как в пробе пера, есть. развивайте скилл, автор)
Грэг
Красивый рассказ. Прочитал с удовольствием. Показалось неуместным нарочитое вплетение в повествование древнегреческого пантеона богов. Лучше бы подруга Смерти имела другое имя, пусть и вымышленное ) Но это мои тараканы, автору виднее. Жму две кнопки и желаю удачи на конкурсе.
Olybuy
Здравствуйте, автор. Рассказ я прочитала.

В целом оно, конечно, наивно и совсем не проработано. Когда вы берете некоторую общую сущность, как смерть, хорошо бы дать читателю хоть какие-то правила игры. Потому что понять, что такое смерть, приходящая к людям раз в тысячу лет, трудно. Она явно не смерть в обычном понимании, которая, как в начале рассказа, собирает души падших воинов с поля боя. Тут она выглядит, как одна сущность, но кто-то же забирает души со всех остальных уголков земли? Но если взять за базис, что вот она приходит раз в тысячу лет с какой-то локальной целью, то нужно эту цель обозначить. Их таких смертей наверное, много. Или у нее толпа подчиненных. Ну хоть что-то в этом направлении.

Девочка Аврора очень условная, этакий совершенный ангел, какими дети редко бывают в подростковом возрасте. И мне кажется, это, а не скучный язык, главная проблема рассказа. Автор не понимает, о ком он пишет. Это именно тот случай, когда герои действуют исключительно по воле автора в угоду его задумке. Давайте немного с этим разберемся.

С девочкой все относительно просто, ей нужен свой характер, с подростковыми противоречиями и животным желанием выжить. Ее смирение очень скучное и недостоверное, на мой взгляд. Точнее для человека на грани отчаяния, мучимого болью, она уж больно долго и заковыристо говорит. В ней по сути нет конфликта – она хочет умереть и в общем ей нужно просто подождать.

Но со смертью все намного-намного интереснее. Она ведь видит эволюцию. Она видела неимоверное количество смертей. Кстати, интересно, что ведь если она таки явилась на землю спустя там тысячу лет, то даже в рамках одной Франции на войне, какое же количество людей зовет ее в молитвах? Но она слышит только эту девочку. Это в общем-то неплохо, что мол среди хаоса этих воплей она слышит один тонкий голосок (хотя и умирающих детей там должно быть выше крыши), но почему после этого все обрубается? Почему ее больше не зовут? Она так решила?

Это на самом деле все в продолжение разговора о ее отсутствующем характере. Вот она любуется архитектурой и сравнивает ее с Римской. Существо, многими веками наблюдавшее эту самую архитектуру. И на этом тоже было бы круто сыграть в том ключе, что вот она видела, сколько сил и знаний потребовалось человечеству, чтобы возвести эти монументальные здания, а теперь они лупят по ним пушками. Она совсем не рефлексирует. Она просто идет, покупает фрукты, покупает духи, и вся ее – тысячелетнего духа – рефлексия зациклена на одной только девочке, коих на счету смерти должны быть миллионы.

И вот эти две функциональные сущности, нужные лишь для раскрытия авторского замысла, но не самих себя, не сходятся. При учете прыгающего фокала, который тоже можно было бы применить с толком и раскрыть-таки, почему девочка смирилась и чего ей это стоило, выглядит так, что нам, как и смерти, не понятно, почему девочка такая ангельская, и нам, как и девочке, не понятна мотивация смерти. Все бы это могло решиться через поступок девочки, если бы он был. Через ее жертвенность. Да, это банально, но это хотя бы логично. Смерть, на ладони которой миллионы душ, может заметить ту, что отличается от остальных. Ту, как ни смешно звучит, избранную. Но девочка не делает ничего, она просто ждет и молится. Как миллионы других людей. Ее ничто не отличает от них.

В общем, подводя итог: автору хорошо бы вылезти из своей головы и попробовать заглянуть в головы своих героев. Действительно поставить себя на их место. Тогда история перестанет быть схематичной, в ней появятся детали окружения, мелкие внутренние конфликты и многое другое. Тогда у парфюмера, который каким-то образом открыл аромат смерти, появится свое место и объяснение, почему же смерть для него пахнет приятно. Или же эта маленькая история исчезнет, потому что она здесь вообще ни к чему. Как и полное тело, которое выбирает смерть не понятно для чего. Пока же все они лишь фигурки на доске сюжета.

По языку особенно нечего сказать: он схематичный, хотя и пытается в художественность. Это в целом-то неплохо, уметь хотя бы окружающие вещи описывать, но следующий шаг – от буквальности к образности. Впрочем, это самое простое в деле литератора, мне кажется.

А вам я желаю удачи. Все обязательно получится.
Aenor
Прочитала ваш рассказ, автор.

Штош, сами позвали, так что не обижайтесь)) Однако напомню, что все, сказанное мной, субъективно и к серьезному восприятию или исполнению необязательно))

Сразу скажу, что делать разбивку на главы в рассказе, идея очень плохая. Ну, в самом деле, какие главы, когда у вас тут текста на 25 тысяч знаков?

Фокал погуливает. Некритично, но вроде как у вас смерть ключевой персонаж, а не девочка. Девочка, к слову, очень условная. Не характер, а набросок. Потенциал в нем есть, но вы его не раскрыли.
Смерть вот вообще мотает. То гнев у нее, то еще что с самой первой встречи с девочкой, причем, она их не замечает даже. Это немного странно для персонажа, у которого эмоций нет. Я думаю, что появление подобных, кхм, перемен, в себе нельзя не заметить, а ваша мадам замечает их только в конце рассказа. Да и вообще она какая-то сразу немного слишком человечная. Аврора тут действительно странновато смотрится. Все же языческое божество, а такая вот бродящая смерть с ней не очень коррелирует.

Вообще вы взяли слишком объемную тему, размером с дом, и попытались ее запихнуть в игрушечное ведерко малой формы. Потому что такая трансформация, которую вы хотели показать, она требует куда большего объема знаков, чем может уместиться в рассказ.

Не знаю, знаком ли вам цикл сэра Терри Пратчетта о Смерти. Если нет, то неистово рекомендую тот же «Мор, ученик Смерти» почитать. К слову, у Пратчетта Смерть на протяжении всех книг пытается понять живых и даже иной раз относительно успешно социализируется (при этом теряя собственную суть). И в такую трансформацию веришь, потому что она занимает много времени, требует, кстати, в первую очередь желания самого героя измениться и узнать что-то новое, и не является случайностью.

У вас, соглашусь с Olybuy, история получилась очень наивная. При всем при этом рассказ неплохой, хотя, в финал, на мой взгляд, рано еще. А так в ПФ бы вам плюс поставила (даже несмотря на разбивку на главы, от которой у меня всякий раз глаз дергается). У вас, автор, безусловно, есть потенциал, но и расти есть куда (впрочем, как и всем нам в той или иной степени). Просто постарайтесь в следующий раз выбрать не такую широкую тему, чтоб с ней можно было уложиться в рамки малой формы.

Из хорошего. Не знаю, сами вы придумали или где-то увидели, но образ душ, которые втягиваются в плащ смерти, отличный. На экране, кстати, это выглядело бы здорово.

Язык бы еще как-то разнообразить. Пока он довольно пресный и простой, а ведь есть столько средств художественной выразительности, которые можно использовать, чтобы сделать историю более яркой и живой.

Еще рекомендую избегать развешивания ружей, которые не выстрелят, и прочей ненужной инфы. Вот для чего, например, нам знать, что парфюмер понял, кто заходил к нему в лавку? И откуда у него вообще пузырек с «Ароматом смерти»? Учитесь отбрасывать такие вещи. Важна ли эта деталь\сцена для истории? Что она дает? Работает ли на раскрытие образа ГГ? На атмосферу? На развитие сюжета? Если нет, то безжалостно вырезайте. Все же малая форма не терпит лишнего.

Повторюсь, что в целом для начинающего автора у вас все очень и очень неплохо. Если будете учиться, практиковаться и, по классике, много читать качественной литературы, то, думаю, подрастете, как автор, довольно быстро. Пока же искренне желаю вам удачи в творчестве))
Элен Мэлиан
А мне эпизод с парфюмером очень понравился и он вполне в контексте всего сюжета)))
Рассказ с первой страницы ученический, но! Если автор так хорошо может в технику, то есть экспозиция, сюжетная кривая, финал, персонажи, идея, то набравшись опыта вполне сможет и в глубину, стиль и матчасть!
Поэтому я с чистым сердцем его зафиналила)))
Многие рассказы страдают отсутствием композиции, читатель прыгает с пятого на десятое и голову ломает. А здесь рассказ подростковый и рассчитан на такого читателя эдак до 18-20 лет. Честно сказать мне тоже было интересно прочесть, да плоская, но не банальная.
Короче автору больше читать, развивать художественность, много-много писать и всё будет)))
С уважением!
Olybuy
Элен Мэлиан, тогда поделись своими соображениями: о чем эта история с парфюмером? Вот он когда-то создал аромат, которым действительно пахнет настоящая смерть, и прям так его и назвал — Аромат смерти. Что это с твоей точки зрения значит и отдельно, и в контексте рассказа? )

И почему для него смерть пахнет приятно? Кажется ведь, что она должна отталкивать людей.
Aenor
Цитата(Элен Мэлиан)
А мне эпизод с парфюмером очень понравился и он вполне в контексте всего сюжета)))

Да речь-то не обо всем эпизоде, а только о той части с узнаванием смерти и нахождением пробирки с ароматом) В целом рассказ симпатичный, спору нет, но вот такие кусочки, которые потом никуда не сложатся, да еще с переключением фокуса на проходного персонажа, не очень хорошее решение.

Цитата(Olybuy)
И почему для него смерть пахнет приятно? Кажется ведь, что она должна отталкивать людей.

Кстати, да)) Я тоже задавалась этим вопросом. Такое уже смахивает на своего рода романтизацию смерти, а это немного из оперы про нездоровое.
Элен Мэлиан
Так, сейчас отвечу на вопросы, но к своему серьёзному огорчению, не увидела своего имени в финале, как я могла пропустить, для меня загадка. Я хотела этот рассказ зафиналить! Башка моя цветочная, не могу поверить в то, что я пропустила или на что-то отвлеклась.
Чёрт побери!!!

Неожиданно он почувствовал другой аромат, такой силы, что у него закружилась голова.
— Боже мой! Какой необыкновенный аромат! Что за парфюм вы используете, мадам? Он кажется мне знакомым, но я никак не могу вспомнить, где встречал его... Право, он действует на меня дурманяще.

Но мысли мсье Эпинетта занимало не только золото — его всё ещё дурманил запах загадочной щедрой дамы. Он быстро закрыл магазин, сгрёб монеты и кинулся в рабочий кабинет. Там с самого верха шкафа, набитого колбами с заготовками, он достал саквояж. В нём он хранил важные бумаги, дневники с записями о путешествиях и особый штатив с редчайшими букетами внутри крохотных скляночек. Затаив дыхание, парфюмер доставал скляночки по одной, осторожно приоткрывал пробки и медленно втягивал аромат, пока не воскликнул:
— Вот он! Я нашёл его!
Мсье Эпинетт развернул крохотную записочку, прикреплённую к колбе, прочитал и схватился за грудь — сердце сдавило от ужаса. Надпись гласила: «Аромат смерти»!


Если внимательнее отнестись к этим моментам, то видно, что парфюмер не создавал аромат, он хранил в саквояже редкие ароматы, которые нашёл во время своих путешествий. И ему не нравился аромат! Он его узнал, и он на него действовал дурманяще. Ни о какой приятности речи нет, скорее о редкости и силе аромата.
И это показательно, что всё-таки явление Смерти в теле, раз в тысячу лет сказывается на тех людях, которые оказываются на её пути. Она действительно выглядит туповатенько, но таков персонаж у автора))) Смерть из этого рассказа, выполняет свою обязанность чисто механически и только спор с богиней зари заставляет её спускать в мир людей и окинуть взглядом их бытие. Но чем дольше она остаётся среди людей, тем больше заражается их жизнью.
Не так много детей в мире найдётся, жаждущих осознанно! - побыстрее умереть, и девочка Аврора оказалась самой близкой к Смерти. Это мои предположения, конечно. Здесь всё на поверхности.

Добавлено через 7 мин. 59 с.

Конечно, рассказ нуждается в стиле, в мясе. Автор, скорее всего, ещё учится, видно нехватку жизненного опыта. И соглашусь с некоторой романтизацией образа, так ведь и весь рассказ написан в такой лёгкой пафосной манере, чуток с уклоном в легенду.

Кстати, Терри Пратчетта "Мор, ученик Смерти" не читала, надо посмотреть.
Знакома с рассказом Рэя Брэдбери "Смерть и дева".

Добавлено через 12 мин. 12 с.

Что ещё хотела сказать, эпизод с парфюмером поднимает сюжетную линию выше. Фруктовая лавка неочёмна, слабый эпизод по атмосфере и действию, но потом видно, что автор разгоняется.

Кстати, разбивка на главы показалась мне попыткой сделать в сценарий, мультик получился бы очень красивый, найдись на него художник))))
Aenor
Цитата(Элен Мэлиан)
Если внимательнее отнестись к этим моментам, то видно, что парфюмер не создавал аромат, он хранил в саквояже редкие ароматы, которые нашёл во время своих путешествий. И ему не нравился аромат! Он его узнал, и он на него действовал дурманяще. Ни о какой приятности речи нет, скорее о редкости и силе аромата.

Ну, допустим, даже не о приятности речь. Хотя по логике "дурманящий" несет все же больше позитивную характеристику субъекта в себе, которая подразумевает некоторую приятность, а не негативную. Мы никогда не скажем "дурманящий" про запах помоев или, прости господи, разложения, но зато легко скажем так про запах цветов, например.
А нафига вот этот вот кусок с пробиркой-то нужен? Я не вижу, что он дает, на что играет. Тем более, что он подан от лица парфюмера, который в рассказе появляется ровно один раз. Это не ради придраться, а просто пояснить, что таких вот штук желательно бы избегать в малой форме.

Цитата(Элен Мэлиан)
И это показательно, что всё-таки явление Смерти в теле, раз в тысячу лет сказывается на тех людях, которые оказываются на её пути. Она действительно выглядит туповатенько, но таков персонаж у автора))) Смерть из этого рассказа, выполняет свою обязанность чисто механически и только спор с богиней зари заставляет её спускать в мир людей и окинуть взглядом их бытие. Но чем дольше она остаётся среди людей, тем больше заражается их жизнью.

Да вот не верю ни на йоту)) И что за столько тысяч лет Смерть ни разу-то в тело не воплощалась? А с чего она тогда вообще взяла, что сможет воплотиться? Ну, а если бы знала и раньше воплощалась, то знала бы и о так называемом эффекте заражения жизнью и не удивлялась бы, откуда эмоции берутся и прочее. А то там такое прям откровение, такое откровение))

Я тут просто повторю свои же слова о том, что слишком обширная тема трансформации, тем более если мы говорим о таком герое. Не влезет она в убедительном виде ни в 40к, ни тем более в 25. Тут обычного-то героя, который просто человек с обычной человеческой психикой и физикой, тяжело показать до, во время и после, что называется. Какая уж смерть))

Логика про вот это напитывание, заражение (не так важно, как назвать) жизнью среди живых понятна, и она имеет право быть. Просто убедительного раскрытия нет, и (опять повторюсь), на мой взгляд, и быть не может при такой комбинации темы и героя.
Элен Мэлиан
Цитата(Yuki Onna)
Просто убедительного раскрытия нет, и (опять повторюсь), на мой взгляд,


Скорее всего, дело в этом))) Мне хватило, но по комментам вижу, что народу очь не хватает раскрытия Смерти.
Табита
Здравствуйте, автор! Я услышала ваш зов)
Спасибо за приглашение.

Что могу сказать. Тема не новая. Сложная.
И очеловечивание Смерти, и «прогулки» Смерти в мире людей (фильм «Знакомьтесь, Джо Блэк» посмотрела ни один раз, с циклом Пратчетта знакома поверхностно (это что первым в голову пришло)), и последние дни тяжелобольных детей (над «Оскаром и Розовой Дамой» я, например, проплакала).
Ну и гениальный «Книжный вор» Зусака.

Сам сюжет вы продумали, а мир и функционал Смерти – нет. Очень много вопросов. Например, сомнение вызывает смешение таких понятий, как Рай и богиня Аврора. Такое смешение было оправдано в «Американских богах» Геймана. Но в малой прозе без описания мира это кажется сомнительным.

И сначала вызвало сомнение, а потом поняла, что это необычно, что Смерть приняла образ дамы с пышными формами.
Плащ с чёрными нитями, которые затягивали души в чернильную глубину, это очень образно. И в самом начале рассказа – выигрышно. Меня сразу увлекло повествование.
Саму Смерть, наверное, надо постепенно очеловечивать, подводить к любви. А то уже с самого начала от её фокала мы читаем, что ей НРАВИТСЯ, когда люди молят об отсрочке. Но это же тоже чувства.

Девочка. Такой идеальный образ. Я не поверила. Мне кажется, нужно лучше её прописать.

Море.
Цитата
— Не стоит об этом говорить, юное дитя, лучше скажи, хочешь ли ты сходить на берег моря?
"Пойми, на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно..."
Knock, knock, knockin' on heaven's door...

Извините, отвлеклась) Да и там у них закат… Но как-то напоминает.


Итог: что-то в этом есть. В полуфинал плюс нажала бы.
Оценка: Маракуйя (что равно тройке).

Желаю творческих удач!


П.С.
В рассказе главы не оформляют, это же малая форма)

П.С.
Ружья должны стрелять! К чему был парфюмер с ароматом смерти?
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.