[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Машенька и полдень
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXIX Осенний Пролёт Фантазии 2022»

«Машенька и полдень»


Текст рассказа: «Машенька и полдень»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.10.2022 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 23.11.2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Фуфырочка
Сразу решила, что герои сожрали всех гостей и соседей. И бомжей в падике. Про то что там неправильного с папой происходило – даже знать не хочу.
Нипанятна.
Вроде и бодрый язык, энергичный, но местами ничего непонятно. Почему было бы совсем весело от синей лампы, если бы не спешка? Щтё?
А так написано хорошо, вычитано, читалось отлично.
Неплохие лирические отступления, красивишные. Эстетика падиков опять же.
По-моему, достаточно удачно построенный фокал, действительно воспринимается детским, и при этом понятно раскрывает потустороннюю сущность маменьки. Но длинноват информационный кусок – герои вообще-то драпают срочно, а мыслей у Машеньки на полчаса вдумчивой детской тупки. Про ту же маменьку можно было втиснуть где-то ещё, чтобы Маша оговорилась, спохватилась и проговорила правила.
Про «в последний раз поиграла» вообще уже для совсем тупых читателей))) За уши притянута ассоциация, как по мне.
В целом сюжета в рассказе нет, сапсенс строится на раскрытии тайны, понимании мира и персонажей. Ожидание «ну что же там, ну что же» тянет вперёд, и в деталях не раскрывается. Мне показалось маловато насчёт вендетты и вообще особенностей сосуществования у деда. А также способность маменьки действовать в ночи не совпадает с последним абзацем. Учитывая, как разжёвывалась сущность героинь, стоило побольше времени уделить и социуму.
Мне было увлекательно читать, персонажи понравились.
Но вообще сюжет то надо бы. Не для читателя кульминация (которая в раскрытии сути), а для героев, для их борьбы. А тут очень ровный кусок без конца и начала, если с их точки зрения смотреть.

Элентари
Автор, благодарю за приглашение. Правда, не уверена, что шибко порадую своим отзывом))

Первое, что пришло на ум после прочтения - "Ничего не понятно, но очень интересно". POV выбран удачно, через призму детского сознания интереснее распутывать клубок загадок. Но местами казалось, что с детскими размышлениями перебор - из-за этого и без того не особо закрученный сюжет всё топтался и топтался на месте. Ощущение, что информацию читателю выдают в час по чайной ложке. Кому как, конечно, но из меня местами так и рвалось: "Да понятно, понятно уже, дальше-то что?". Но, как ни парадоксально, когда доходишь до финала и случается big reveal, то как-то вопросов остается куда больше, чем получено ответов. Неприятное какое-то послевкусие - интересным путем куда-то долго шли, и пришли в никуда. Печально.

И плюсик всё же поставлю. Удачи в полуфинале!
Татьяна Валери
Плюс я, конечно, поставлю, рассказ этого заслуживает.
Но в отзыве напишу, возможно, не особо приятное автору суждение. Можно его сразу пропустить и не читать.
А суждение такое: вещь получилась очень конкурсная. Поделка такая.
- Смотрите, чО я могу в слова!
- Ух ты! Круто, могёшь.

А за пределами конкурса? Для чего этот рассказ, имеет ли он какое-то отношение к литературе? Даже самая простенькая, завалящая сказочка, даже избитый и вторичный сюжет, голимая мораль - они для чего-то. Научить чему-то, заставить о чем-то задуматься, что-то прожить.
А что даёт этот текст, кроме демонстрации навыка автора?
Я прошу прощения за такое мнение, может, я не поняла и не оценила какого-то замысла, может - просто сильно завидую.

В любом случае - удачи в конкурсе и благодарных читателей!
Бедный Ёжик
Рассказ прочитал.
Написано хорошо, но затянуто. Вступление, как плохо сбалансированный клинок, занимает едва не полрассказа. Зачем? Понимаю тех читателей, которым мало что понятно – повествование строится вокруг девочки-вампира, которая сама ни хрена не понимает. Далее, упоминается война (очевидно, вампиров и оборотней?), но – вот те на! – в некой деревушке они вполне себе мирно сосуществуют. Что, ближайший военкомат в райцентре, до которого не добраться? И при чём здесь, чёрт те дери, полдень?! Вампирам становится жарко, они выделяют нечто, что сводит с ума волколаков? Что?! Никаких объяснений. Если это недоработка – минус. Если это неуважение к читателю – тем более, минус.
Лирэль
Здравствуй, уважаемый автор! Прочитала на одном дыхании, уже готовилась хвалебные аплодисменты бить, но... Что? Конец? Уже? Вот так, на самом интересном месте? А что про войну? А зачем её было упоминать? Она на что-то влияет? А это не третья или какая по счету война нарисовалась по вине дитятко-мавки? Нет, война и так должна была прийти и настать. А она мавка? Вампир же или что-то в том же плане. (Это еще не все вопросы).
Картинки рисуются классные, слог и выбор повествования от дитяти - супер! Аннотация - пришлась к месту, с таким предвкушением начала читать - ммм! И парная требуха с глазиками - ого-го! Как раз к чаю)) В общем зачётно, но не доделано. Или я недопоняла, а так ведь классно все шло!
Удачи на конкурсе и в творчестве! Талант есть, желание видно не вооруженным взглядом, умение присутствует, а остальное дело техники) Палец вверх! Так держать!
АнГол
Здравствуйте, Автор. Я прочитал Ваш рассказ.
Вы меня звали, я пришел поиграть.
Игры в слова с заменой страшного на веселое, убийств на поиграть меня порадовало. Персонажи как я люблю, атмосфера вещественная почти, особенно в начале. Не порадовал конец, потому что не шибко понятно, в чем была проблема. Слово "орсаки" я не нашел в поиске и расстроился(, а уже настроился почитать про неизвестную мне нечисть или нежить. Короче бы обоснуя побольше, можно в разговорах старших, если девочка это не должна понимать, а то пара слов не сильно помогла слить картинку. Плюс поставил.
Удачи в конкурсе!
Arsamaki
Я прочитала рассказ.)

Вы позвали, я пришла.

Взгляд на события от лица "ребенка" - интересная подача, но она имеет обратную сторону. Машенька чего-то не понимает и не знает и читатель тоже. Сиди и гадай, а что имелось ввиду.
Цитата
Свет был какой-то слабый и неживой, одна лампочка оказалась старой, синего цвета, и если бы не спешка, им было бы совсем весело
- у Машеньки свой взгляд, но я вот не поняла к чему это предложение.

Про войну не особо понятно: с чего вдруг оборотни против упырей пошли? За погибших людей мстят или территорию с добычей не поделили? Или последний папа был один из них? Маша не знает и мы тоже.

Не особо верится, что Маша с мамой так долго прожили на одном месте и не спалились. Я не знаю вводных данного мира, но определенно знаю, как заполняются русты между плит перекрытий многоквартирных домов. Соседей бы уже кровью затопило и воняло бы так, что ни один человек добровольно бы туда не пошел.

Прошлое Машеньки туманно: сидела в клетке, и ранее была война. А хз, что там было - зачем читателю что-то рассказывать?

С деревней по-проще: всем живут тихо и мирно (насколько это можно, конечно). Жрут животину разную, с соседями общаются, на затонах утопцы или как они там правильно называются. Благодать, одним словом эта жизнь.

Но тут!.. Полдень. Ни Маша, ни читатель не поняли смысла полудня. Да, упырям может быть некомфортно под солнышком в зените, но автор по непонятной причине натравливает соседей на Машеньку. А что, оборотни только в 12 по полудню могут нападать? В чем логика? Какие правила и законы у оборотней?

И финал. Он открытый, как в песне КиШа "Лесник"? Да не похоже, потому как повествование прям требует продолжения, например, показать, как Дед всех раскидывает - его ж мегакрутым представили.

По итогу, мне не понравился рассказ - слишком много вопросов осталось без ответа и слишком много всего осталось за кадром.
Витовульфр
Здравствуйте, Автор.
Я прочитал Ваш рассказ. Вас обманули: он не вычитан.
Но, в принципе, и в таком формате неплох, хотя, как уже сказано выше, есть что развивать и разрабатывать.
Удачи!
Ilsyadar
Здравствуйте, автор!

Вы меня позвали, и я прочитал ваш рассказ.
Ну что ж (отхлебывая кровушки из блюдечка), мне понравилось!

Приступив к чтению, я подошел к рассказу скептически и прям настроился его расчехвостить, но вы меня убедили в обратном.
Атмосферу создать смогли, характеры показать смогли.
Чистое сочное фентези.
Слог хороший, читается легко.
Черная ироничная история удалась.

Ставлю плюс в полуфинал.

Ниже всякие ошибки – текст требует вычитки. Приведите его в порядок.
Напишу то, что бросилось в глаза. Особо не выискивал.

Свернутый текст


1. «Игрушки с собой не брали, даже то, что от соседской девочки осталось.»
… даже ТЕ, что от соседской девочки осталИСЬ ..

2. «Мама рыскала по квартире, рылась в ящиках, рывками, наспех запихивала в рюкзак консервы, одежду, книжки, какие-то деревенские коробочки из бересты и что-то длинное, завернутое в старые бабушкины тряпки.»

Что это у нее за МЕГА рюкзак ?! Большой туристический на 16-32 кг от земли до головы? При наличии машины, зачем? Лучше уж пусть в чемоданы пакует.

3. «… постукивают и поскрябывают по стеклу сучья рябины. Будто дерево просилось впустить, а звёзды из темноты подглядывали за сборами. Ведь если присмотреться к листьям, когда они прижимаются к стеклу, они похожи на чёрные звёзды. Или тёмные цветы.»

Все криво. Сучок – это обломанная ветка. Сук – это большая обломанная ветвь. Дерево с обломанными ветвями росло так близко, что СУЧЬЯ скребли в стекло? Да они бы разбили его давно. А в следующем предложении вы объединили сучья и звезды, будто звезды подглядывали только потому, что сучья постукивали.
Дальше у вас появились на сучьях листья, похожие на звезды. Никак не похоже, как ни смотрел и ни силился понять, как вы эту схожесть усмотрели. И клен смотрел и рябину и ясень, все посмотрел – НЕ ПОХОЖИ листья на черные звезды.
А вот на темные цветы – вполне себе.

4. «Как когда она неправильно поиграла с новым папой.»
Как тогда, когда она неправильно поиграла с новым папой

5. «Этажом ниже у соседской двери валялся синий мячик, оставшийся от девочки.»
Этажом ниже у двери валялся синий мячик, оставленный соседской девочкой.

6. «Машенька случайно его задела, он подкатился к краю лестничного провала, замер на краю, юркнул вниз.»
Два раза «край» не нужно, мячик и так подкатился к краю. Понятно, что он там и замер.

7. Машенька случайно его задела, он подкатился к краю лестничного провала, замер на секунду и юркнул вниз.»
8. «Даже лохмотья облупившейся со стен зеленой краски, темные пятна, потеки, разводы, плесень, надписи, оставленные от соседских детей и старших.»
Снова у вас «от детей», «от девочки»… Так можно, но не везде.
Нельзя же сказать «надпись от человека», но можно «надпись, оставленная человеком».
«Даже лохмотья облупившейся со стен зеленой краски, темные пятна, ПОДТЕКИ, разводы, плесень, надписи, оставленные соседскими детьми.»

9 «Дед был только один, он был всегда,…»
Зачем уточнение, что дед был один? Почему «был всегда», если она его видела один лишь раз?

10. «… но всё случилось вопреки ожиданиям.»
Это как «будем жить плохо, но не долго».
Правильнее « … но все случилось иначе, вопреки ожиданиям.»

11. «… «ну совсем как соседи до того, как заходили в гости к ним с мамой. Машина мигнула фарами, пискнула и затихла. Совсем как соседская девочка,»
Часто повторяете «совсем как».

12. «В самый первый раз, когда Машенька его видела, …»
А потом в «самый второй» и «самый третий» разы?
И вообще, она его и видела-то всего раз.
«В ТОТ раз, когда Машенька его видела, …»

13. «И сам Дед был другой, как будто стоявший на окраине его кладбищенский дом.»
В смысле, дед был другой? Относительно чего? Она его видела один раз в одном обличье.

14. «- Затем, что Деда они послушаются, а нас - нет.
- И даже пап и гостей?
- Особенно пап и гостей.»

«- Затем, что Деда они послушаются, а нас - нет.
- И даже пап и гостей не послушаются?
- Особенно пап и гостей.»

15. « … но когда пришли гости, ни на шутку раскричался.»

«… но когда пришли гости, НЕ на шутку раскричался»

16 . «Прошлую войну Машенька помнила, ещё хуже, чем первую маму.»
Какая еще прошлая война? В начале рассказа Машенька только знакомится со словом «война».
«Машенька сначала не поняла, что такое война.»
Тогда уж начало меняйте
«Машенька сначала не ПОНИМАЛА, что такое война.»

17. «… с огромным, заляпанным чем-то тёмным чурбаком при ней с торчащим колуном.»

«… с огромным, заляпанным чем-то тёмным чурбаком и воткнутым в него колуном.»

18. «… сжатыми, буто прикушенными, тонко-красными губами.»
БУДТО

19. «Перед ней стояла высокая фигура в черном, закутанная в такого же, воронова крыла цвета, платок, с иссохшей кожей, обтянувшей впалые щеки и угловатые, как у черепа, скулы.»

Корявое-перекорявое предложение. Даже править не буду. Сами потренируйтесь. Оно же не воспринимается.
Фигура в черном – в черном чего?
Платок закутан поверх этого черного ?
Платок из иссохшейся кожи?
Фигура обтянувшая впалые щеки?

20. «Светло-пепельные, белесые почти глаза излучали гостеприимство,»

ПОЧТИ ГЛАЗА ? – это как?

21. «Тихой, незаметной, бесшумной…»

Слишком много похожих характеристик. Поубавьте пыл :)

22. «…просящей и даже будто бы слегка виноватой мелодией в голосе.»

Мелодия – это нечто музыкальное, мелодичное, а у вас ИНТОНАЦИЯ.

23. «Машеньке жилось легко и безмятежно, пока однажды она, заигравшись, не встретила полдень.
Случилось это тихим солнечным утром.»
Вы уж определитесь: либо полдень, либо утро.

24. «…от почти мгновенно зараставших ран на обступившей её толпе ран,»
ТОЛПА РАН ???

25. «…испуганно шептала мавка, пока, задрав морды вверх, ошарашенные полетом полудницы над дворовой землёй, медлили обступившие её орсаки.»

Почему мавка? – это же русалки! А Машенька не русалка.
Орсаки – кто это? Ничего не нашел в инете.



Ву-у-у-у-у! (воет на полдень)

Зачет.
Спасибо.
Мышалёт
В рассказе интересен только художественный прием: рассказать историю про нежить глазами ребенка. Все остальное затянуто и скучно.
И сочувствия этой нежити нет никакой.
Krista
Да уж.... Я прочитала рассказ.
Написано хорошо. Подача глазами ребенка-страховидла прикольная. На этом хорошее заканчивается.
История ни о чем. Вернее это история девочки и мамы, которые приехали в гости к бабушке с дедушкой (чудовищное клише). И всё. Событий нет. Автор, вы считаете что если вместо бабушкиных пирожков подать кровь и требуху, банальная история превратится в ужастик?.
Я всё ждала когда деточка натворит бед каких-нибудь и растревожит это тухлое штампованное болотце, но деточка просто испугалась. И рассказик закончился.
А написано классным живым языком. Беда какая-то повальная у авторов Пролета - красивые слова знают, а истории придумывать не могут.
Печаль.
Milori_Vandyke
Дорогой автор, здравствуйте. Я прочитала ваш рассказ.
Написанный от лица ребенка, но для детей не предназначенный. Жутенько, местами тошнотненько, но именно этого эффекта вы и добивались «глазиками» и прочей требухой. Одним словом, подача текста хорошая. Но многое для меня осталось за кадром детского восприятия. Т.е. я банально не поняла половины из того, что хотел сказать автор. Текст больше ориентирован на ощущения и интуитивное восприятие, а мне этого не хватило, чтобы уловить идею, которая очень глубоко спрятана за «показывай, а не рассказывай».
Спасибо за рассказ и удачи в конкурсе!
Aenor
Прочитала ваш рассказ, автор. Придется шифровать послание.

- Вообще не хочу уезжать отсюда, - вздохнула мама и огляделась. - Так тепло всё было, по-домашнему. - Та самая цитата детектед.
Дед, живущий на кладбище, где "изгородь, сложенная из кирпичей, с шипами и какими-то длинными колючками поверху" (прям забор на зоне, не иначе). Дед и дедовские, которые опасны, и слушают только деда. Кровожадные игры и т.д. и т.п.

Все перечислять не буду. Если я все поняла верно, вы, автор, должны прекрасно осознавать, что на кладбище за изгородью за откровенные рассуждения на поднятые вами темы дедовские сожрут и не подавятся.

Хочу еще вот что сказать. С одной стороны я понимаю и ни в коем разе не осуждаю, а с другой... с другой мне безмерно грустно от вашего текста. Почему, объяснять не буду. Думаю, из контекста отзыва понятно, да вы и сами все знаете. Ну и нет в этом смысла. И рано. Правда, наверное, это всегда будет рано. Даже через 50 лет будет еще рано.

Короче, не берите в голову. Привет вам от тех кладбищенских, которые недедовские, и пусть все будет хорошо, как бы наивно это ни звучало.

Ну, а если поняла не так, то не обессудьте. Слишком яркий символизм и отсылки. Везде мерещится проклятая вобла.
Аленка
Здравствуйте, автор.

Я прочитала ваш рассказ.

Тарабанили, тарабанили да не вытарабонили... Такое ощущение, что первую половину (до приезда к деду) рассказ упрямо топчется на месте, а последнюю треть стремительно несется в никуда, оставляя кучу вопросов и ни одного ответа. Что за война, о которой упоминает Машенька? Почему полуденница защищает мавку, а орсаки хотят напасть? Зачем нужно правило про полдень? Почему им пришлось уехать к деду? И главное, а зачем я все это прочитала? Что должна была почувствовать? Узнать? О чем задуматься?

Поругались, теперь немного похвалим. Тошнотворные подробности у вас удались на славу. Да и "детское" восприятие неплохо выдержано: занятно угадывать, какие страшные вещи скрываются за Машенькиным "поиграть".
Крошка Элли
Здравствуйте, автор. Прочитала бы раньше - был бы минус. Кошмарная стилистика... Вот у нас начало.
Цитата
Из соседей к ним больше никто не заходил, гостей не хватало, падик опустел.
Кому гостей не хватало, и что такое падик?! Для чего тут это сленговое слово? Зачем так начинать рассказ? И дальше жутчайшая тавтология из многочисленных повторов.
Цитата
синий мячик, оставшийся от девочки
Мячик - часть девочки? Она его не успела доесть? Блин, даже копировать не хочу. Эти ваши вдруг оказавшиеся старыми лампочки, нелетающие мячи, кошки и девочки. Вот прям не знаю, че и сказать. Твою ж дивизию! Вы про синонимы ченить слышали?!
Цитата
а потом все быстрее и быстрее, выехала со двора
Нельзя выехать быстрее и быстрее. Выехать - законченное действие.
Цитата
мама хрипло вздохнула
Попробуйте повторить. Простите меня, автор, но я терпеть ненавижу рассказы, где только к финалу становится ясно, о чем речь. Если это делать грамотно, то еще можно стерпеть. Но вы не сумели. У вас одни повторы, и ничего боле. Гости, соседи, папы, дедовские. На этом повествование, внятное повествование, не построишь.
Цитата
Вот изгородь, сложенная из кирпичей
Чиво-чиво?? И весь славянский оборотневский бомонд собрался в кучу. Фу. Я в недоумении. Стока логических нестыковок, что просто я в ахере. Вы про войну-то зафига упомянули? С беженцами сравнили? Ниочемный рассказ. Блин. Доколе?
Промокашка
Добрый день, Автор!

Хорошо читалось. Живо, загадочно, живописно. Ливер с глазками. Прэлестно.
Я вообще очень люблю, когда смыслы в рассказе открываются постепенно, по спирали шаг за шагом раскручивая сюжет.
Но вы тут слишком заигрались. Рассказ уже закончился, а вопросы так и остались, и действие еще не начиналось.
Навскидку: Что это за клетка, где сидела Машенька, и зачем другая мама ее оттуда забрала? Если дед тоже мавка, почему оборотни - его дедовские, хотя одни других едят в полдень? Кто такие шли на маму с Машенькой войной. Эти оборотни (или орсаки не оборотни) - они везде? Ведь везде нельзя выходить в полдень. Ну и так далее. целая корзина вопросов.
А жалко, написано-то здорово!
Элен Мэлиан
Автор, запутал меня ваш рассказ. Приветствую!
Прямо ох, прямо хм... Намешали винегрет с селёдкой под шубой в одном тазике.
Я так и не поняла кто соседи, кто гости, с кем играют, кого едят. Откуда такое количество пап.
Почему полудница в полдень понятно, а оборотни-упыри-вампиры (я так и не разобралась кто есть кто, ибо детали которые вы кинули в текст слились в одно месиво) в истинном облике в полдень не понятно, как и мавка.
И потом мавка несъедобна для этих существ, если что...

Многие хвалят, что мир показан глазами ребёнка, но меня не впечатляет ибо куча логических нестыковок.
И при чём здесь война? В общим. От меня ничего.
Удачи!
Dax
Здравствуйте, Автор. Я прочитал Ваш рассказ.
Поскольку это финал, следует отметить исключительно положительные качества рассказа.

Основная фишка этого короткого рассказа это то, как медленно сдаётся расклад, кто есть кто и почему.
Т.е. в начале имеем некоторую раскраску, которую автор по мере течения хода событий наполняет цветами.
Боб
Я прочитал рассказ

Тут, как мне кажется, не хватает двух важных элементов.
Во-первых, недостроен сюжет. Не знаю уж, может я читал невнимательно, но мне по ходу действия, что жизнь в деревне - это флешбек. А если в итоге смотреть, то получается логичнее, что это продолжение первой части. И эти шестеренки никак не сходятся, потому что не хватает третьей части, которая бы расставляла все по местам.

Во-вторых, у главной героини Машеньки совсем нет ничего, за что ей можно было бы сопереживать или хотя бы оправдывать. Ну ок, вот есть маленькая девочка, которая одновременно ИСЧАДЬЕ АДА. Ну а что дальше то? В силу того, что героиня ребенок, она даже отрефлексировать не может, что делает что-то не то. Обычно, кажется, из этой ситуации выходят, добавляя детям друзей из жертв. Не говорю, что это единственный путь, просто самый расхожий. Но тут даже попыток в эту сторону нет.

Да, и слово "падик" мне пришлось гуглить. Чувствую себя старым :)
Arsamaki
И снова здравствуйте, автор. Я вас читала, и теперь очень хочу задать три вопроса по эстафете. А после объявления результатов финала, очень хочу прочесть ответы.

Вопрос №1. Почему соседи Деда напали на Машеньку именно в полдень?

Вопрос №2. Почему опять началась война?

Вопрос №3.
Цитата
Дед хороший, просто не знает всей правды
О какой правде речь?

Буду ждать ответы на вопросы, не раскрытые в самом рассказе...
PolyanaSsss
Я прочитала рассказ. Жуть-жуткая конечно, но очень весело )) Не хватает мне пояснения причин и следствий. Для чего весь замут.. Но бодро. Необычная подача. Спасибо автор!
Дон Алькон
Написано достаточно хорошо, чтобы увлечься. Начало завлекательное, потому как загадка, что это за девочка такая странная и что там за вторые мамы и дополнительные папы. Короче, не к ночи будет сказано, сперва читать было ну очень интересно, но как только мелькнуло упоминание про кровь - тут я сразу связал это с полднем и догадался, что это рассказ про вампиров, и сразу интерес упал ниже плинтуса. Тайна раскрыта, тема про вампиров и упырей заезжена донельзя. Далее я по-инерции все же дочитал рассказ, благо у автора хватило такта не развозить его до 47к, но сказать, что впечатление от этого рассказа у меня ах-ах-ах осталось не могу. Написано неплохо, но тема заезжена донельзя! Ну 21-ый век давно на дворе, а вампиры еще в конце 20-го века
Свернутый текст
изображение

на станциях переливания крови прописались )

В общем, c'est l'histoire.
Shantel
Удивительно недооценённый рассказ. Очень захотелось оставить отзыв. Читается на одной ноте — тревожной, поспешно-спотыкающейся, но гладкой в исполнении. Увлёк темпо-ритм, увлекли детальки, обрисовывающие ситуацию не в лоб, а будто между делом (это про то, что «соседские летать не умеют», например, и про полдень ака «страшный папа для праздников», про голос, что «скрипел, словно телевизор с помехами», завтрак «тёплый, ярко-красный»).
Ракурс подачи понравился: мы видим маленькую напуганную девочку, к которой вместе с внутренним расположением, приправляемым всё более явными вмешательствами дёгтя нелицеприятными подробностями («требуха с ещё не свернувшейся кровью»), должна расти неприязнь, ведь героиня — мавка (к слову, понравился набор: мавки, полуденицы, орсаки), но неприязнь не растёт, ведь девочка — жертва обстоятельств, существо, рождённое в тех условиях и той среде, которые не выбирала, как и мы все не выбираем родителей, условия, среду.
И вот, когда мы свыклись с девочкой, её окружением, и ожидаем, чего ещё подкинет автор, с чем ещё мы должны свыкнуться, чтоб оправдать для себя героиню и то зло, которое помимо воли она несёт в мир, автор делает финт: Машенька оказывается не охотником, а жертвой. И ты понимаешь, что на каждое чудовище найдётся чудовище пострашнее. Только что ты была для людей тем страшным соседом, а теперь «соседями» оказались они. Жуть как пробирает.
Несмотря на совсем небольшой объём рассказа, его историю проживаешь. В всяком случае я прожила) влилась, вчувствовалась.
Немного неуместным показалось разве что упоминание войны — она тут не играет от слова никак. То ли автор хотел связать «чудищ» с глобальной системой, то ли чуть перебрал со смыслами, но мне интереснее видеть историю именно камерным таким местечковым клубочком смыслов, какой история и предстаёт.
Финал рассказа вроде бы и открыт, но нет, мы-то знаем, что история завершена — мы наблюдаем последние ноты мавкиной жизни.
Цитата
- Мамочка!!! Маменька-а-а-!!! - заголосила она прямо в это жаркое, синее, равнодушное небо, оставаясь одна наедине с озверевшей стаей
Прекрасно. Предложила бы только выдернуть сорняки: без «прямо» и без «одна» смысл сохраняется, ритм резче, пружинистее.
Мать бросается ребёнку на помощь, но мне почему-то кажется, что сражение будет проиграно, очень уж туго закруглено: и про воскресных пап, и про полдень. А учитывая, что вещь короткая, больная, она должна бить, по-иному не имеет смысла.
Спасибо, автор, меня окунуло.


Цитата(Arsamaki)
Полдень. Ни Маша, ни читатель не поняли смысла полудня.

Отчего же не поняли? Для кого-то время охоты — полночь, для орсаков — полдень)
очень символично: на каждое условно белое найдётся своё чёрное; на любое действие — противодействие. Как раз в канву рассказа, подчёркивает основную мысль.
Татьяна Валери
Цитата(Shantel)
недооценённый рассказ. Очень захотелось оставить отзыв.

Отзывы, кстати, получились очень разные и интересные, и некоторые заставили на рассказ посмотреть совсем иначе.
Пожалуй, один из рассказов, по которым я больше всего жду явку автора.
Крошка Элли
Не очень понимаю, что тут надо было дооценивать. Перечитала. Снимаю претензии к стилю. От лица ребенка все эти повторы и экивоки кажутся вполне приемлемы - словарный запас-то небольшой, да и много ребенок не знает. Это ладно. По сюжету вопросов осталось вагон и маленькая тележка. Обычно Гуля или Вика помогают понять образы персонажей, но для в этот раз все запуталось еще больше. Центральный персонаж - Машенька. Она вампирка или мавка? Это не есть одно и то же. Наиборот, две большие разницы. Мавки-дети, это убиенные родителями дитяти, ну или кем-то убиенные. Они не едят сырую требуху, не пьют кровь, не играют с папами по-вампирьи. Есть еще мавки-русалки. И про это в рассказе имеется маленькое упоминание, когда Маша ходит играть в заводь. Далее. Клетка, из которой забрала мама вторая Машу. Че за клетка? Откуда взялась первая мама? Или это именно та мама, которая умертвила свое дите, тем самым сделав ее мавкой? Но позвольте! Мы опять возвращается к сущности этого фольклорного образа - это не вампиры. И тогда вопрос. А для чего? Зачем было пихать в девочку эту мешанину? И у меня есть ответ. Предположительно. Уж очень автор смачно описывает сцены еды и игр героини. Словно весь рассказ писался именно для этого. Ибо ни мира, ни мотивации действий героев в тексте нет. Кто есть Дед? нашла упоминание, что Полудницы могли похитить ребенка. Но они потом его возвращали. Опять мимо. Теперь разбираемся с селянами-оборотнями. К сожалению, не нашла определения, кто такие орсаки. Но по контексту понятно, что оборотни. Только не понять, почему они охотились в полдень. Полдень - время царствования Полудницы. В общем, ерундистика какая-то, как ни крути. Ну, и по логике есть вопросы. Там где они жили раньше, никто не замечал, что соседи пропадали и дети в том числе? Они трупы съедали вместе с костями? Подозреваю, что война, это война человеков против вампиров, ибо мама с Машей сильно заигрались. Поэтому они и дали деру к Деду. Короче, я категорически против, когда смешивают, перелицовывают, перепутывают, наделяют несвойственными чертами традиционный фольклорные образы в угоду спекуляции чувствами читателей. А манера повествования мне даже понравилась со второго раза. Тока про синюю лампочку я не поняла. Как и то, что Маша все время сравнивает с чем-то деревья. Ребенок некоторых слов-то не знает, а так поэтично называет образы.
Shantel
Ну, умер и умер не понимаете и не понимаете)
Мне понравилось как выше написали:
Цитата(Milori_Vandyke)
Текст больше ориентирован на ощущения и интуитивное восприятие
Каждому своё)

Цитата(Крошка Элли)
Она вампирка или мавка? Это не есть одно и то же.
это просто буквы) можно придираться к тому, что свет не может оглушать (абстрактный пример), меня вот оглушает иногда (думаю, лет через сто и вы многие эпитеты сочтёте классикой), а можно считать мавку русалкой и удивляться, что она пьёт кровь. Я всё же предполагаю (презумпция невиновности), что здесь мавка — скорее созвучие) почему она должна быть той самой мавкой из википедии, если определения орсаков там вообще нет?) авторский мир — его же правила.

Цитата(Крошка Элли)
Там где они жили раньше, никто не замечал, что соседи пропадали и дети в том числе?
мб именно потому они и переезжали, чтоб не палиться)

Цитата(Крошка Элли)
Они трупы съедали вместе с костями?
вы рассказ читаете (миньку, простите) или инструкцию/руководство/кулинарную книгу/ заключение патологоанатома?

Цитата(Крошка Элли)
Короче, я категорически против, когда смешивают, перелицовывают, перепутывают, наделяют несвойственными чертами традиционный фольклорные образы
=пишут фэнтези?)
Крошка Элли
Цитата(Shantel)
думаю, лет через сто и вы многие эпитеты сочтёте классикой
Может, эпитеты точно может. А вот два образа, почти взаимоисключающих по значению, соединить в один - и через сто лет не станет классикой.
Цитата(Shantel)
а можно считать мавку русалкой и удивляться, что она пьёт кровь
Это не я считаю. Это уже сложившийся, традиционный фольклорный образ, со своим значением, функциями и свойствами. Почему-то более за две тыщи лет не стало классикой соединение несоединимого. И авторский мир тут служит лишь для оправдания корявости логики и спекулятивного подхода к системе персонажей)))
Витовульфр
Цитата(Лирэль)
зачётно, но не доделано

Да, согласен. Причём это третья редакция.

Добавлено через 4 мин. 17 с.

Цитата(Дон Алькон)
c'est l'histoire.

Pas de tout. Autrement dit, c'est une histoire recommancee au 24 fevrier 2022 [очень неудобно, что теряются диакритики других алфавитов]


Добавлено через 6 мин. 24 с.

Цитата(Боб)
но мне по ходу действия, что жизнь в деревне - это флешбек

Да, была такая идея, но потом она зависла, а штрихи остались.
Витовульфр
Цитата(Arsamaki)
Про войну не особо понятно

В целом, я считаю пояснения к художественному тексту унизительными и для читателей, и для авторов, но в виде исключения: на уровне структуры я сделал этот текст по схеме правописания "война" старомонгольским письмом:: завитуха вверху, несколько внутренних однонаправленных шипов при внешней односторонней гладкости, большой финальный росчерк понизу. Но с финальным росчерком, судя по всему, получилось не очень, поэтому будет третья редакция рассказа.


Добавлено через 4 мин. 47 с.

Цитата(Arsamaki)
Вопрос №1. Почему соседи Деда напали на Машеньку именно в полдень?

Вопрос №2. Почему опять началась война?

Вопрос №3.
Цитата
Дед хороший, просто не знает всей правдыО какой правде речь?


1. Они не нападали, они проводили специальную орсачью операцию. Такова уж истинная природа орсаков.
2. У войн, как у крайних форм человеческой (и не только) тупости есть свойство начинаться внезапно и, как правило, без вразумительных причин.
3. О страшной. Вообще, этот рассказ, прежде всего - о "слепых пятнах", которые люди (и не только) старательно игнорируют вследствие придурковатого инфантилизма. Последствия людей, как правило, не особо радуют.

Добавлено через 6 мин. 45 с.

Цитата(Yuki Onna)
Ну, а если поняла не так, то не обессудьте. Слишком яркий символизм и отсылки. Везде мерещится проклятая вобла.

Не мерещится. Не показалось. Спасибо, Вы - идеальный читатель.

Добавлено через 9 мин. 19 с.

Цитата(Мышалёт)
И сочувствия этой нежити нет никакой.

Она и не должна вызывать сочувствие. Рассказ делался не для этого.
Somesin
Привет. Это, конечно, больше зарисовка, а не рассказ (или, как сказал бы на моем месте Алькон - рассказ, а не повесть, хе).
Но я ваш жюрист, брал на первое в полуфинале и в десятку в финале, потому что мне понравилось, мне зашло, мне срезонировало где нужно. Хотелось бы, конечно, еще доработать это дело и, опционально, доложить больше истории, но потенциал по субъективному читательскому мнению безусловен. Спасибо и удачи.
Элен Мэлиан
Витовульфр
Я вас искренне поздравляю))) Но ваш рассказ оказался для меня самым запутанным)))
Было бы время докопалась бы с вопросами, но не буду портить радость)
Успехов!
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.