[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Йагода
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXIX Осенний Пролёт Фантазии 2022»

«Йагода»


Текст рассказа: «Йагода»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.10.2022 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 23.11.2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Milori_Vandyke
Дорогой автор, здравствуйте. Я прочитала ваш рассказ и он мне очень понравился. Замечаний нет, критиковать не за что. Классный текст, живой слог. Затянуло так, что не оторваться. Спасибо и удачи в конкурсе!
Asenka
Здравствуйте, уважаемый автор! Жуткий рассказ у вас, на мой взгляд. Долго колебалась, ставить ли плюс. Но писательские способности ваши вне всякой критики. Язык ваш просто завораживает (ну, не стала бы я такое читать ни в каком ином случае!) Мало кто так сумеет. Здесь глаз и рука нужны как у ювелира - по законам жанра. Атмосферу нечеловеческой жути передали вы мастерски. Радуйтесь! До сих пор как вспомню - так дрожь берет.
АнГол
Здравствуйте, Автор. Прочитал Ваш рассказ.
Очень хороший, выразительный. Очень интересный мир и история. Поставил плюсик.
Удачи в конкурсе!
Промокашка
Добрый день, Автор!

Пришла к вам по зову таблички. Очень довольна, что вы меня позвали. У меня сегодня вообще хороший день: сразу три рассказа отправила в финал. И ни одного минуса.
Ваш рассказ - образцовый пример того, как из простого сюжета (березы, груша, виноград) можно сварить наваристый кулеш почти на сорок тыщ знаков, да так, чтобы было интересно.
Во многом, конечно, в этом "виноват" стиль. Я вообще на слог обращаю особое внимание, а здесь он образцовый.
Еще порадовали избушки-бродилки и лес, как один из главных героев.
Показалось, что конец затянут. С того момента, как Йага (всегда казалось, что с буквой Й что-то не так) все вспомнила. Там уже действия практически нет, одно описание прошлого и будущего.
Не очень поняла, почему Йага такая стала умелица-мастерица после того, как от семьи избавилась. Ей по наследству все перешло?
В целом же вы молодец и так держать!

Бедный Ёжик
Я прочитал рассказ.
Интересная трактовка вопроса "Откуда есть пошла Баба Яга". Вообще, я не сторонник ни жести, ни крови, но, в построенном вами мире, по другому и быть не могло. А мир интересный! Самобытный мир. Так сказать, на заре цивилизации. Несколько моментов остались за кадром (например, откуда берутся, растущие с годами, избушки), но это не критично, да и малая форма подачи к этому не располагает. Главное, что персонажи получились живыми, а сюжет не содержит противоречий. Опять же, несломленная воля девочки Живы сыграла свою роль.
В целом, из того, что я пока прочёл, ваш рассказ претендует не просто на финал, а на первое место.
Tefnut
Прочитала.
Второй раз подряд про погубление детей. Везет мне что-то сегодня на чернушку.) Но здесь сказочно-фольклорный элемент, так что не так жутко.)
Вообще неплохо. Думаю, в финал пройдет.
Крошка Элли
Здравствуйте, автор. Начнем, помолясь.
В первых строках - слово "наконец" не является вводным в данном случае.
Очень хорошее начало. Не очень понятно сразу, но зацепить читателя вы сумели. Ах, как же хороши ваши словечки, дивно хороши!
Цитата
словно начинена она была навью
А вот тут мне бы хотелось разъяснений. Навь откуда взялась? В меру стилизация. Не нарочито, аккуратно, по-моему - удалось. "Сдыхоть" - прелесть просто! А вот дальше я в непонятках была. Все ждала, что за жила, чего хотела Ягода. Все, очарование кончилось. Ненавижу эти ваши "чем непонятней, тем круче". Нельзя так с читателем! Ааааа, ну не могу я, не могу! Да чтож такое-то?! Куда делся нормальный, изъяснительный язык?! Куда делись нормальные персонажи, их нормальная мотивация?! Куда делось нормальное течение сюжета?! Блин....
Цитата
Мелкая навь низко урчала.
Еще раз спрашиваю - откуда навь? Или что вы под этим понимаете?
Очень затянуто, очень. Больше половины повествования, а только Ягода с Живой разобралась. Утомительно. Честно. И малопонятно. Сложно, витиевато, отрывисто, красиво - не значит, что смыслово и художественно.
Цитата
Глад пожрал всех и вся.
Хотелось бы знать природы сего действа. Причем, за одну ночь. Глад - голод? И хотелось бы узнать, что это - жила? Метаморфоза в финале впечатлила. А ради чего все эти 38 тыщ знаков? Мстя не дает удовлетворения? Вернуть назад все невозможно? Дык, это и так известно, без ваших заморочно-сложных строчек. Так себе идея возникновения Бабы Яги, ибо есть немало уже вполне научных и околонаучных идей фольклористов. М.Мельникова почитайте или Миллера. Я понимаю, что вы прониклись требованиями аудитории Пролета - чем сложнее, витиеватей, сумбурней, тем больше шансов на победу. Не со мной, автор. У вас хороший слог, вы умеете в слова. Но то, что вы сделали с этим рассказом, для меня неприемлемо. Простите.

Asenka
Дорогой автор, я хочу дополнить свой отзыв. Я ваш рассказ уже вслух прочитать успела. Думала о нем. Это при том, что подобная тема для меня совершенно неприемлема ввиду своей жути. Но ведь он у вас не только прекрасным языком изложен. В нем еще удивительно тонко показано, как рождается самосознание героини, которого в начале она лишена. Изначально героиня не видит себя ни в прошлом (у нее нет памяти), ни в настоящем (она не знает, какая она), ни в будущем (она не понимает цели своих действий). И читатель попадает в расставленные силки - проникается к ней сочувствием. В дальнейшем героиня показывает себя не через раздаваемые автором характеристики, а через свои действия, вес которых в плане описания ее натуры нарастает:
Цитата
Недалече от домовки стояла на опушке молодая берёза. Йагоде она глянулась сразу — славное дерево, красивое, девичье. Если подрубить макушку, ободрать сучки…

Это первое, что поколебало мое представление о героине.
Далее:
Цитата
А после, ввечеру, вернулась и нашла осоловелую зайчиху с зайчатами. Добычу покрупнее Йагода оставила лежать подле чучелки. А зайчат придушила и сготовила на ужин
.
И т.д.
Как становится известно в конце рассказа, было нечто, вытесненное сознанием героини, некая правда о себе, которую она не хотела знать.
Цитата
Выгрызенное, вымаранное из памяти

Эту правду сообщают героине ее двойники, Первый двойник - это чучелка. Чучелка - это и сама героиня, и одновременно та, кто устремляет на героиню оценивающий взгляд, кто видит скрытую правду:
Цитата
Долго думала, малевать ли лицо. И решила навести угольком глаза. Вышло жутко до дрожи. И теперь всяк раз, когда Йагода выглядывала в окно или выходила из избы, ей чудилось, что соломенная кукла следит, водит за ней недобрым взглядом.
Йагода робела и дичилась собственной чучелки

Вторым двойником выступает однорога. Она, как в зеркале, показывает героине ее истинное нутро,
Цитата
— Какова девица, таков и однорог. Аль ты думала, что к нави белый жеребец со сребряной гривой явится?
— Как... к какой нави?.. — Йагода мотнула головой. Думать сделалось вдруг страшенно тяжко, непосильно.

Именно с приходом однороги канувшая на дно правда поднимается на поверхность: к героине возвращается память.
И отдельно отметить хочется как очень порадовавший меня момент, что автор трансформацию героини из человека в нечеловека не связывает с внешними причинами: например, с отношением родителей и проч. Наоборот, автор указывает, что, несмотря на то, что у девочки ничего не получалось, ее никто не ругал и не наказывал.

Еще раз спасибо! Плюс уже поставила. Теперь - в финал!
Кларк
Рассказ прочитан с удовольствием.
Сказание о нечисти лесной в авторском исполнении, да с вкусным причмокиванием и смакованием, течёт мелодично, по доброму, с чуть заметным юморком.
Льётся легко, словно песня сказителя- гусляра.

Цитата
Изба и впрямь дичилась любых постойбищ и кочевень и, едва завидев в отдалении прочие избы, только прибавляла ходу

Изба с социофобией ,))) ::D:

Цитата
Лес был дремуч и стар. Заглядывал в окна тёмными глазами. Следил, затаившись, за глупой избищей, посмевшей в одиночку притулиться к его боку — косматому, страшенному.
Потому лес серчал, жадничал, морочил,


Автор пишет колоритно, как бы очеловечивая лес, избу и нечисть, наделяя их характерами. Как и соломенную чучелку Йягода превратила в помощницу, да потом задабривала подношениями.
Шушень, Сдыхоть, Глад, Кветка, Жива, Бажена, Вьюн, - имена какие сладкие, просто именины для русского духа и слуха.
( чуть чепухастая)
(..спрятав нос в шуршневый мех) Авторский слог шуршащий, мховый, убаюкивающий как морок, что напал на детей в лесу.
Тварь, что подбиралась к избе, была мертвушей, навью.
Очень выразительный по звучанию авторский язык, то бишь слог.
Да, весь рассказ можно растаскать на чудесные по образности фразы.
Есть чему поучиться и записать на ум.
Я бы такую Йягоду в доме приветила, пусть охраняет покой.
В финале, аж глубоко вздохнула, так хорошо стало после сломанного мозга в рассказе Мотыльки.
Очень понравилось и плюсую в п/ф, а потом приду и в финал плюсик жмякну обязательно, не забуду.
Автор спасибо за красивый рассказ, удачи.
Лирэль
Здравствуйте, уважаемый автор! Вот это здорово у вас получилось! Вот это я понимаю сказка! Два пальца вверх и моё почтение.
Крошка Элли
Здрасьте, автор. Я к вам без звонка. Перечитала, прониклась. От мысли, что слишком витиевато и громоздко - не отказываюсь, но смыслы хорошие, правильные отыскала все ж таки. Минус снимаю. Парастите!)
Rusty_looser
Извините автор, я сдаюсь. Сделал три попытки и погиб, борясь со стилистикой. Долго разглагольствовать не буду, а полноценно разбирать не имею права - я и трети "ниасилил". У меня лишь одна ассоциация:
Вот приходите вы в ресторан, блюд заморских отведать. И шеф-повару говорите - удиви меня. И вот официант выносит тарелку, поднимает клош, а там Оно. Блюдо вашей мечты. Пускай это будет стейк слабой прожарки. И кажется, что шеф лишь слегка присыпал мясо солью, но распробовав понимаешь, что в блюде чувствуются и другие специи, что позволяют именно этому мясу, именно в такой прожарки раскрыться в полной мере.
А бывает садишься за стол, а в тарелке гора специй. Я их и так вилочкой отодвину, и так салфеткой промокну, но единственное желание, которое у меня возникает - это чихнуть, а не насладиться едой.

Уж простите, видимо я не ваш читатель. Я так писать не умею, некоторые говорят, что я вообще в литературу не умею - может это как-то связано? Оставлю без оценки и видимо оценку в БК тоже пропущу. Народ на пролёте оргазмирует от таких текстов, поэтому не сомневаюсь, что увижу вас в финале. Удачи на пролёте.
S.S. Storm
Привет, дорогой автор! Вы меня звали, а я оседлал ступу и прилетел.

Ну что тут сказать, рассказ очень "пролетовский". Умеете нравиться. Мне, в принципе, тоже понравилось, я не знаю, на что тут можно ругаться. На единорога, который так-то не древнерусский языческий образ, а вовсе даже христианский, и на Ягу, которая символизирует переход в мир мертвых, чего в рассказе и в помине нет. Ну, на навь можно, которая неоязыческая от и до. Но ругаться на навь и единорогов в фэнтези это все равно что прийти в бургерную и ругаться на то, что там готовят бургеры, так что игнорьте. Я бы просто пошел чуть дальше и сделал бы вообще все мифологические элементы, кроме Яги, условными "шуршнями" и "Лупатыми", т.е., выдуманными именно вами. Так еще лучше бы сыграло.

В общем, если не занудствовать, это прикольная, живо и с подвывертом написанная (учитесь, о автор "Кипятка"!) а-ля праславянская сказка про преступление и наказание. На общем фоне ну прям совсем хорошо, по внутренней шкале на 8/10. И да, это плюс, 8/10 же, это вам не баран чихнул.
Грай
Доброго времени суток. Я прочитал рассказ.
Ох, сколько всяких работ про Ягу тут бывало, но «Йагода» мне зашла, наверное, больше остальных. Что выделить? Во-первых, то, что рассказ хорошо, разнообразно написан. Во-вторых, проработанный сеттинг.
К слогу никаких замечаний у меня не возникло. Текст плотный, убористый, полный всяких звучных словечек. В самой Йагоде есть харизма, деловитость. Даже если мы возьмём «производственные» моменты из начала: то, как героиня обустраивает избушку, изготавливает чучелку, ходит в лес – за всем интересно наблюдать. Офтоп: иногда хочется большой роман, где герой просто будет заниматься своим делом, скажем, выращивать капусту, и что б без всех этих коллизий, антагонистов и прочего.
Сеттинг автору так же удался. Придумка с избушками довольно-таки оригинальная. То, что они «запитываются» от жил – отличный ход, позволяющий одним махом снять сразу несколько вопросов по мироустройству. Вторым важным «элементом» сеттинга стал живой лес. Вроде бы такие «живые» леса не редкость в фэнтези, но в «Йагоде» он, прям, ну… живой. Прописана куча всяких мелочей, благодаря которым чаща воспринимается как полноценный персонаж истории.
По сюжету нареканий не было вплоть до самого финала. А потом нарекание как вылезло – я аж скривился. Смотрите, автор, весь ваш рассказ – это такое крепкое славянское фэнтези с изрядной примесью дарка. Оригинальный сеттинг, убедительная героиня и её очень плавное, почти незаметное, сползание во тьму – в общем, всё как надо. Но как только Жива хватает «единорога» и начинает загадывать желание, вся «серьёзность» рассказа начинает трещать по швам. Неужели чудом живая деваха действительно может выдать такой пассаж, который она выдала? В сказке (пусть даже и мрачной) – вполне. Но «Йагода»-то выглядела именно что фэнтези на серьезных щах. Эпилог выглядит чужеродным для этой истории, он вырывает нас из этого пропитанного черной магией мира и уносит в картины Билибина. Ничего не имею против Билибина – он красавчик, но при соприкосновении этих двух частей рассказа я слышу скрежет. Понятное дело, что автор хотел подвести нас к Яге, которую мы хорошо знаем. Но стоило ли?
По итогу. Рассказ понравился и, наконец-то, меня накормили вкусным сеттингом. Автор, держите пока один плюс, а там видно будет.
Alert16
Автор я прочитал рассказ.
Бесспорно текст хорош. Читается легко. Видно что была проведена большая работа. Не сразу сырьем выбросили на суд человеческий...
Этакая легенда про бабу-ягу. Читаешь-читаешь, радуешься, градус повышается, хочется узнать как что будет... и вдруг всё заканчивается. Ну не могу я принять что концовка какая-то вялая получается. Сказка наоборот получилась. А я приготовился к триллеру ))
В полуфинал конечно годится. Учитывая какие вообще попадаются.
Lady Witch
Уважаемый автор, рассказ прочитан. Отличный текст, от первой до последней строчки. Проситала легко, ни обо что не споткнулась. Жуткие моменты цепляют, но при этом не вызвают отвращения, язык настолько хорош, что не возникает желания поскорее промотать вниз и посмотреть, чем дело закончилось. Браво, Автор!
Несколько обидно, что такой классный текст снова о боли, смерти и убитых детях. А слабо Вам так же вкусно написать не о смерти и тлене, а о жизни и красоте?
Вьюга
Добрый день, автор. Ой, сколько чуди чудной да дивы дивной! Забрёл я в эту топь, да увяз по уши во всех шуршнях да сдохнытях.

Понравилось: 1) Лор. Шикарный. Он, конечно, в своей основе славянский, а вы лишь новых существ понавыизподнапозаперенапридумывали, но смотрится хорошо. 2) Язык. Отличный. Вроде и глаголов куча неизвестных, но вроде и понятно. Рассказы с таким слогом не часто встречаются. 3) Интересная идея с приманкой для однорога. 4) Появление однорога - самый сильный момент. Да уж, такого однорога я не ожидал. 5) Ну и концовка. Все ниточки сошлись в одну точку. Вы даже каким-то образом смогли поведать о ходящих избах, что я подумал про избу на курьих ножках, но тут же забыл. Так что финал оказался для меня неожиданным.

Замечания: 1) Я запутался в существах. Шуршень, мавь, сдохныть, Лупатый. А потом ещё Глад откуда-то берётся. Это вроде бы неплохо. Но я, читатель, не вижу между ними разницы. И они в моих глазах смазываются в одно странное нечто, про которое я понимаю, что это что-то плохое. 2) Очень длинный бесполезный кусок текста после излечения избы и до ловли детишек. Я аж зевать стал. Вырезать его нещадно. 3) Машина Гольдбаха. Если у Йагоды было зелье, которым можно было заставить Живу делать всё, что угодно, то зачем надо было её отдавать на "съедение" чучелке? Можно было просто эту Живу заставить петь. 4) Какой тупой однорог! Ну пришёл он на зов. Ну увидел он, что звала его не невинная девица, а порченная женщина. Что ему мешало уйти? Нет, надо было сесть и ждать, когда к нему дерево подойдёт (буквально). 5) Судя по тому, что у Йагоды не осталось другой одежды, кроме как на ней самой, то чучелку она создавала уже не в первый раз. А значит, уже не в первый раз пыталась приманить единорога. Что же в прошлые раз пошло не так? 6) Флешбек с родителями - самый настоящий рояль в кустах. От однорога мы узнаём, что его призвала какая-то нечисть. Так же мы узнаём, что шуршень вовсе не шуршень. Тогда кто? И тут вы изобретаете Глада, про которого мы раньше не слухом ни духом не чуяли. Это самый слабый момент в рассказе. 7) Как Йагода поняла, что эта изба - это её родная изба? Точнее, не как, а почему именно в этот момент она поняла? Ведь догадалась она по бусине, а та у ней была и раньше, а значит, могла понять это и в момент заселения. 8) Непонятна мотивация нечисти. Зачем нечисти призывать однорога? Какая выгода для шуршеня или Глада, неважно, призывать этого андеда-единорога? 9) Что делала Йагода после гибели родителей и до описываемых событий? Почему покинула родную избу? Почему вернулась в избу без гроша в кармане? Как она научилась готовить нормальные снадобья, а не только колдовские зелья? Здесь зияет громадный пробел. 10) Ну и совпадение, что изба оказалась той же самой - читерство.


Знаете, автор. Меня терзают сомненья. Вроде и текст замечательный. Лучший из тех, что я пока прочитал. Но я сейчас гляжу на громадный список недостатков и думаю, ставить ли вам плюс или нет. Нет, ну "В полуфинал" поставлю. А над " В финалом" пока подумаю.

И заберите своих шуршней. Разбрелись тут по всей округе. Один на шею мне залез, и не отстаёт. Мне своих тараканов пока хватает.

Цитата
закатившуюся в щель под лавкой деревянную бусину... поразмыслила и вплела в косу. Красивая ведь, почто ей пропадать?
- Как можно вплести бусину в косу? В бусинах бывает дырочка, и бусину можно насадить на волос, но зачем? И кто красивая? Коса? Надо заменить "ведь" на бусину или на "вещь".
Цитата
но Ягода повела плечом
Вот вы, автор и спалились. Сначала героиню у вас звали Ягода, но потом решили заменить на Йагоду, да не везде заменили.
Цитата
Для Йагоды Кветка делала мониста
Ну вот совсем слово "монисто" не смотрится в славянском сеттинге. Вы бы ещё кастаньеты сюда приплели, как ту бусину.
Витовульфр
Здравствуйте, Автор.
Я прочёл Ваш рассказ и внёс его в рекомендации к прочтению.
Плюс не поставил из зависти, уж извините.
Krista
Автор я прочитала рассказ.

Душевное творение. Из такого можно наваять ту еще историю на 500 страниц ))
Грустно. Жалко стало Ягу. *льет слезы*
Плюсик
Элен Мэлиан
Автор, я побывала в вашем рассказе. Приветствую!
Скажите спасибо дуэли, что я к вам так рано заглянула.
Жмякнула два раза. Ещё одна довольно отличная история о том, откуда у Бабы-Яги костяные ноги растут)
Живой лес, ну прямо долгое о-о-о-о-о! Миры Дяченко "Варан" и "Медный король" а ещё у Ника Перумова в любимых мной Хрониках Хъёрварда "Гибель богов". Отменно, описано, отменно.
Буду болеть за вас.
С уважением!!!


Добавлено через 1 мин. 38 с.

и это, вычитывайте текст, а то у вас там в одном месте вместо Йагоды - Ягода)))
Aenor
Отзыв я уже писала в теме БК. Пришла вот немного подушнить после перечитывания по поводу логических нестыковок))

Получается, что куколку эту Йагода делала, чтоб призвать однорога и вернуть свою семью, но при этом, по тексту семью не помнила до конца рассказа. И вот как-то это между собой не стыкуется. Еще вопросик вылез: почему именно куколку надо делать? Нигде не написано, чтоб ей об этом кто-то нашептал или подсказал (что можно было бы списать хоть как-то на влияние Глада), а наставников-колдунов у нее не было. Почему надо обязательно девчонку убивать для призыва однорога, тем более, если он к светлым тварям относится? Типа, если явится только к деве чистой или как там, то пусть позовет просто, споет призывную песенку, и по логике он должен явиться.

Короче, не увидела я объяснения этому в тексте. Было бы неплохо, если бы вы, автор, после окончания конкурса объяснили эти моменты)
Мурашка
два плюса
Литера
Трудное впечатление.

Во-первых, мне нравиться язык.Он богатый, Вы, автор, умеете им управлять. И это здорово.

Во-вторых, мне очень нравится идея про домины. За это - респект! И так буднично об этом говорить, тоже здорова. Как бы походу.

И к сожалению, мне не нравиться сюжет. Вот такой парадокс! Сюжет простой и вообщем -то банальный, и вы привязали сюда нашу как бы историю.

И еще одна деталь, так на заметку, зайчихи оставляют зайчат после рождения, и прибегает покормить, чаще не своих детей, а чужих.

Родили - пришло молоко - покормила каких-то зайчат,

Так, что удачи!
Ariostro
Автор, я прочитала рассказ! От меня два плюса. Тот редкий случай, когда во время чтения я хватаюсь за голову и мысленно кричу: почему, ну почему не я придумала такой мир?!

Я в восторге от ваших бродячих домиков, которые умеют размножаться, умеют находить подземные жилы и присасываться к ним, умеют выращивать внутри себя новую утварь. И живой лес — тоже один из моих любимых персонажей в сказках.

Прочла, не отрываясь. Скучно не было нигде — кроме, пожалуй, финального перехода к нашему времени. Он сам по себе неплох, этот переход. В каком-то другом рассказе он бы на "ура" прошёл. Но здесь он выбивается из ткани повествования — примерно как нейлоновая заплатка на льняном платье. Вот я читала, читала, погрузилась в сказочный мир полностью, следила за тем, как в героине пробуждается память — а потом меня вытащили из этого сказочного мира и ткнули мордой в реальность. А? Что? Где я?

Возможно, стоило оборвать рассказ чуть раньше, не переносить читателя в наше время. (А может, и нет. Автору виднее.)

И ещё пару опечаток заметила: "В таки можно встретить и навь" и "не видовала".

Спасибо за рассказ, и особенно за домики! :-)
Элиза Маджерская
Призвалась из таблички, прочитала рассказ с большим удовольствием.
В первую очередь очень понравился сеттинг. Рассказ не просто показывает оригинальную задумку "а что если бы избушка на курьих ножках была не одна такая", но выстраивает на её основе мир с кочевыми деревнями, которые отпочковываются друг от друга, как пчелиный рой, с живыми лесами, которые надо задабривать жертвами. В этом туре я читала не один рассказ, где интересные, красивые детали сеттингов оставались просто декорациями, не встраиваясь в сюжет, и было обидно за нереализованный потенциал - наверно, поэтому мне было так приятно увидеть эту идею добротно исполненной.
Сеттинг не пытается следовать славянской мифологии, несмотря на стилизацию и явный источник вдохновения - как минимум кочевые деревни с порога уже показывают, что перед нами авторский мир. Поэтому, на мой взгляд, средневековые западноевропейские единороги вообще не смотрятся чуждо - тем более что автор их переименовал и показал с, гм... необычной стороны)
Понравилась и героиня, правда о которой выясняется постепенно. С одной стороны, приём не самый оригинальный, не так редко (даже в этом туре) можно встретить героя, который, например, не помнит собственной смерти. С другой стороны, на мой взгляд, здесь у этого приёма смысл не только в том, чтобы устроить читателю неожиданный поворот или удовлетворение от заранее разгаданной загадки. Немало читателей отпугнул бы антигерой, чей поломанный моральный компас был бы виден с самого начала - а тут повествование сначала показывает Йагоду совершенно с другой стороны, заставляет ей сопереживать. Героиня выхаживает избу, проявляет сочувствие к полумёртвому шуршню. Её обращение с животными кажется первым звоночком - но его сначала отметаешь, всё-таки Йагода житель не то деревенский, не то лесной, она и должна прагматично относиться к живности, иначе как выживать-то. А вот потом, когда её мысли уже нельзя оправдать никаким естественным отбором...
Над необходимостью создать чучелку, а не заставить девочку петь, я тоже задумалась при прочтении. И мне кажется, что такой способ не сработал бы по определению - однорога явилась бы исполнить желание самой девочки. А Йагода не зря чучелку делала с собственной одеждой - надеялась таким образом обмануть однорогу: вроде как будто и невинная дева призвала, а вроде как и сама Йагода, и желание загадывать тоже Йагоде. Что ж, она пыталась.
Глад не ex machina, ещё до начала флэшбэков вот что есть:
Цитата
А шуршень таращился из тёмного угла глазами не затравленными — волчьими. И под этим странным жгучим взглядом живот подводило от неведомой алчности всё сильней.

Очень вкусно и со вкусом выписаны мрак и жестокость, как самого мира, так и героини. Без перегибов и смакования, но ярко и красочно, всё как я люблю)

Два плюса, конечно же.
DuskyKerb
Отлично написанная крепко сбитая история. Да, без цепляющих поворотов и неожиданной концовки. Ну и что?
Использование детей не чит, а фишка ГГ - не автор её такой сотворил, не его и винить :) Ну и потом: "Травить детей - это жестоко. Но что-нибудь ведь надо же с ними делать!"
Под стать языку повествования и грамотная игра с эмоциями читателя: сначала Йагода у нас и избушку врачует, и шуршунчика привечает, а потом детишек в жертву приносит и сама хрумкает с удовольствием. Объяснение, само собой, в наличии.
Автору - дальнейших успехов и развития лора. Ждём других персонажей русских (или не совсем) народных :)
fifty fifty
:respect:
Ривер
Добрый день, автор.
Не собиралась читать ваш рассказ. Просматривала названия, думаю, что за Иагода такая претенциозная, т.е. зашла исключительно из-за названия, посмотреть, как автор над бедной Ягодой изгаляется) А рассказ затянул, в общем, прочиталось целиком. Весьма нетривиальный взгляд на историю нашей знаменитой сказочной землячки. Великолепно. Язык вроде простой, но всё атмосферно-погружающе. История рассказана так, что читатель невольно проявляет эмпатию. Здорово, чего уж мелочиться!
Крошка Элли
Здрасьте, автор, еще раз. Я перечитала рассказ. Отзыв будет другим. Совершенно. Вы умеете, у вас все тут получилось. Есть нюансы, но потом напишу. Какая-то мысль была... А. Отстраненность. Ага, она самая. И стилистика с ней заодно. Короче, позже все распишу.
ModestShaforost
толковый перевертыш, несмотря на некую одноколейность героини. интересно и зрелищно. но местами конечно противно, как и задумывалось, вероятно. с другой стороны мне всегда противно от славянского фентези.
Амбер
Рассказ мною прочитан очень тщательно, искал там драгоценное, что давало преимущества перед другими рассказами, когда его рекомедовали для прочтения несколько раз и ставили столько много плюсов.
По-старинному написано что имеет ценность наверно. Но не актуально и не до того чтоб в изживших себя словах разбираться. Потому мне не понято ничего из там старинного. Но то что изба у яги на ножках я знал, а тут изба ворочает корни, мнется.
А потом дальше еще и такое: "Изба и впрямь дичилась любых постойбищ и кочевень и, едва завидев в отдалении прочие избы, только прибавляла ходу."
То есть бегает изба там корнями или ножками? Корни как побегут?
Fun
Привет, автор.

Рассказ очень сильно написан, но впечатление от него 50 на 50. Начну с того, что попроще

Что понравилось

1.
Высокий уровень грамотности. Мне показалось, что много запятых пропущено возле слов может\вроде\значит, но в остальном прям очень высокое качество текста. Этот рассказ написал опытный автор.

2.
Я не согласен с комментариями о затянутости текста, тут очень хорошая разбивка на вступление, есть динамичная часть, послесловие. С ритма, может, чуть сбивает описание детства героини перед финалом, но так-то это нормальная тема для современных сериалов и аниме, нет ничего необычного в таком отступлении в конце.

Особенно хорошо то, как сюжет держится на эпиграфе. Это очень хорошее использование начала текста. Убери эпиграф, и текст развалится. Круто, когда все так работает друг на друга, видно, что продумывалась структура.

3.
Хорошая проработка лексики, у текста есть свой словарь.

4.
Идея превратить избушки на курьих ножках в кочевые поселения — бомба. В принципе это хайконцепт текста, оригинальная сильная идея, на основе которой можно было бы написать целый отдельный текст. Даже жаль, что эта идея не выдвинута на передний план.

Теперь, что сложнее.

Что не понравилось

1.
Имя Йагода с самого начала ассоциировалось у меня с «баба Яга» (что и было задумано) особенно в контексте данной истории, поэтому первую половину истории я никак не мог понять — героиня бабулька или ещё молодая женщина? Сколько ей лет? Первое впечатление — что речь о старухе. А в конце выясняется, что вовсе не о старухе. Такая путаница тексту в минус, стоило бы подчеркнуть возраст героини в начале текста. К тому же, это бы дало больше симпатии персонажу (лично мне больше хочется сопереживать молодой девушке, а не бабушке).

2.
Лично для меня текст от начала и до конца держался на концепции кочевых домов, дескать, есть общество людей, которые кочуют в домах, эти дома умеют сами восстанавливать утварь, подводить коммуникации и т п. Подобное углубление сказочного образа избушки на курьих ножках меня приятно удивило. Это прямо огонь. Я бы хотел узнать больше про особенности этого общества, как они живут, какой магией движутся эти избы.

Хотя что мешало это все рассказать? Это сказка или это фентези? Для фентези очень важно раскрывать такие детали мира (иначе зачем вообще их было вводить, вот эту концепцию кочевых домов), а для сказки это не важно. Так этот текст — сказка или фентези? Очевидно, что где-то посередине. Но мне это «посередине» не понравилось. Мне было бы приятно читать про кочевые дома и механику ведовства и то, что это опущено, разочаровало. Словно сказка и фентези воюют в рассказе друг с другом и это война в итоге портит впечатление. Фентезийный дед с сказочным батей опять сцепились по пьянке.

3.
Всеведение некро-единорога в моем восприятии не сходится с атмосферой текста: почему эту существо знает все эпизоды рассказа и указывает на них Йагоде? Оно следило за Йагодой или видит глазами леса? Почему всеведение никак не объясняется? Такое всеведение напоминает сказку, где есть проговаривающий мораль персонаж, который все видит, всё знает и щёлкает по носу персонажа за его ошибки. Но данный текст в значительно меньшей степени является сказкой, чем фентези, это, по сути, триллер про старшую сестру, которая убивает семью из зависти. Какой смысл делать бабу Ягу реалистичной если в конце текста появляется этот типично сказочный персонаж-моралист, который насмехается над Ягой? Из-за этого моралиста у меня нет сопереживания трагедии главной героини, трагичность ее судьбы становится сказочной, как если бы меня просили сопереживать, скажем, ленивому мальчику из «Страны невыученных уроков», градус трагедии резко падает.

Это один из конкретных примеров смешения сказки и фентези, который вызвал у меня неприятие наряду с отсутствием описаний общества изб на курьих ножках.

В целом
Я бы поставил этот рассказ в топ3 прочитанного, но прямо на первое место мешает поставить то, как написан этот текст.
Год назад мне подарили сборник сказок 19 века, а потом я докупил для собственного проекта сборник японских и бенгальских сказок — во всех случаях стилизации было меньше, а текст читался легче. Боюсь лезть в споры без твёрдых фактов, но вброшу тезис — большинство попыток стилизацим под сказки/былины на Пролёте тяжелее того, что подготавливают издатели в современных сборниках старых сказок и приданий. Судить по паре сборников было бы неправильно, но такое у меня сложилось впечатление. Во всяком случае, читать рассказы из этих сборников было легче, чем этот рассказ (хотя и не так тяжело как местного кроля стилизации «Черту кочерга», но там другая история, т.к. тот текст не стремится к сказочности). По итогу, стилизация тут для меня в минус.

Я долго думал, что ещё меня оттолкнуло от текста…

Три придирки выше в целом не портят впечатление от текста, это просто мое видение по улучшению работы. А вот что оттолкнуло, это то, что мне не хотелось следить за Йагодой, я ей не сопереживал. В начале текста есть попытки использования условного принципа "котика". Так мы видим, что Йагода, это девушка, которая заботится об избе и жалеет навь. Но мне этого не хватило, чтобы заинтересоваться и начать сопереживать персонажу до того момента, как Йагода начнет есть детей. И, наверное, это самое слабое место текста. Герой и не привлекает и не отталкивает.

Добавлено через 12 мин. 0 с.

Цитата(Грай)
Вторым важным «элементом» сеттинга стал живой лес. Вроде бы такие «живые» леса не редкость в фэнтези, но в «Йагоде» он, прям, ну… живой.

да, согласен. Я в какой-то момент даже подумал, что это будет своего рода робинзонада в магическом лесу: одинокая ведьма будет весь рассказ выживать с помощью хитрых придумок, как выживал космнавт на марсе в романе Энди Веера. Вот именно то, как грамотно героиня выживает в лесу, такое себе заимствование из робинзонады, мне больше всего зашло в этом моменте.

Добавлено через 13 мин. 2 с.

Цитата(Грай)
Но как только Жива хватает «единорога» и начинает загадывать желание, вся «серьёзность» рассказа начинает трещать по швам.

во! ты ровно мою претензию повторяешь! я ровно то же самое почувствовал
Fun
Цитата(Вьюга)
6) Флешбек с родителями - самый настоящий рояль в кустах.

не согласен, но догадывался, что такое мнение будет всплывать, т.к. это не совсем типично вот так вставлять предысторию в конце. Но я обожран аниме, где так делают постоянно, поэтому мне норм. Главное, замедляет ли это как-то текст и является ли чем-то неожиданным\необоснованным. Я считаю, нет. Предыстория героини и так была более менее понятна, как и то, для чего она искала однорога. На это были указатели в тексте, да и в эпиграфе говорится, что однорог исполняет. Тут было очевидно, что одинокая бабуля хочет что-то про близких загадать

Добавлено через 2 мин. 2 с.

Цитата(Элиза Маджерская)
приём не самый оригинальный, не так редко (даже в этом туре) можно встретить героя, который, например, не помнит собственной смерти. С другой стороны, на мой взгляд, здесь у этого приёма смысл не только в том, чтобы устроить читателю неожиданный поворот или удовлетворение от заранее разгаданной загадки.

я бы сказал, что все таки как-то это слабова-то... вот бы отсутствие памяти было как-то связано с механикой ее ведовства или особенностями леса. Потому что это уже реально тянет на рояль. Пусть и крошечный. Рояльчик

Добавлено через 3 мин. 36 с.

Цитата(Элиза Маджерская)
повествование сначала показывает Йагоду совершенно с другой стороны, заставляет ей сопереживать. Героиня выхаживает избу, проявляет сочувствие к полумёртвому шуршню.

ну вот кому-то хватило этого для сопереживания, а мне вообще не хватило
Крошка Элли
Здрасьте еще раз. Фуф, сложно как-то. Нет у меня для этого рассказа единого мнения. И хорошо, и не очень. Начну с древнеславянского фольклора. Я не случайно у вас про навь спрашивала. Понимаете, есть устоявшиеся, научно закрепленные понятия. Так вот Навь - это не существо. Это - мир. Мир, который уравновешивает Явь и Правь. Я не буду тут разглагольствовать об этих трех мирах. Суть не в этом. Мне не нравятся вольные трактовки. Считаю, это серьезное нарушение в матчасти. Дальше идем. Оценила чучелку. Да, древние славяне делали такие обереги. И с этого момента можно понять, что ваша героиня далеко не добрая девка. Потому что она в чучелку хотела вдохнуть жизнь с помощью жертвоприношений. У славян для чучелок кровь (живое существо) не использовалась. И у меня сразу вопрос возник. А зачем она это делала? Она же хотела призвать единорога, правильно? А зачем? Цель-то у нее должна была возникнуть изначально. Вы пишете про то, что изба страдала. Хорошо. Поверим, что Йагода хотела избу вылечить. Так тут жертва-то не нужна, она же видела этого шершня, знала, что потусторонняя тварь. И не удивилась? Не признала сразу, что с избой что-то не то? Далее. Дети. Ясно-понятно, что вы тут начали подводить финальную линию. Она хороша, но для меня не сработала. Потому что шита белыми нитками. Ага, обязательно голодные дети (кстати, лес к ним был немилостив, но уйти-то из голодных мест народу никто не мешал. Чего они голодали, но неистово ходили искать зверье и грибы-ягоды?) и обязательно есть та, которую именно за упрямый взгляд приметила героиня. И где она в лесу виноград взяла? Наколдовала? А груши тоже наколдовала? Далее. Ну, посадив девчонку на лопату, вы утратили мое доверие как читателя окончательно. Все под под финальный вотэтоповорот. А финальные сцены меня повергли в уныние. Какова девка - таков и единорог. Автор, вы серьезно? Совершенно статичная героиня вдруг просияла забытым знанием и захотела вернуть семью? А почему? Ее Жива так встряхнула? Так до появления единорога она и не думала про нее и про свое злодейство. Это понятно, знаки поджимали. Ну и в единорога я не поверила. Никакой связи с древним язычеством. Теперь про отстраненность, что я выше говорила. Ваша героиня - одиночка, ее нельзя оценивать и расценивать вкупе с системой персонажей. Мне это очень импонирует. И ваш стиль играет на это. Он такой же. Местами выбивается, встречаются канцеляриты, но поправимо же. И самое последнее. Главное. Яга - представитель таки нави, как ни крути. Но образ ее не однозначен. Ваш мне не понравился. Для меня он не достоверен. Вот теперь, кажется, все. Удачи!
Masha Rendering
Цитата(Крошка Элли)
Понимаете, есть устоявшиеся, научно закрепленные понятия. Так вот Навь - это не существо. Это - мир. Мир, который уравновешивает Явь и Правь. Я не буду тут разглагольствовать об этих трех мирах. Суть не в этом. Мне не нравятся вольные трактовки. Считаю, это серьезное нарушение в матчасти.

Крошка Элли
я тебя, наверное, сейчас подожгу, но вот у Александры Леонидовны Барковой в ее курсе (есть и книжка по славянской мифологии) эти самые научные понятия явь, навь и правь включены в раздел "Самые известные подделки славянской истории и мифологии"
Цитата
"Велесова книга" - фантазия, а по отношению к научному изучению темы - вредительство: "если в книге о славянах упоминаются "Явь - Правь - Навь", значит, доверять этому тексту нельзя".

Так вот, я, конечно, не дай бог не эксперт, но мб если по этой теме есть очень разные точки зрения, то мб автору можно этот канон послать нафиг и выдумать свой? мало ли он тоже Барковой обчитался. Может, помилуешь его за мат часть то, инфы разной много(и мало одновременно достоверной на сто процентов). особенно если есть тз, что этот канон твой — популяризация в литературе не славянской мифологии, а конкретного псевдомифологического труда?
Крошка Элли
Цитата(Masha Rendering)
я тебя, наверное, сейчас подожгу,

Не, не подожжешь)) Действительно, "Велесову книгу" считают подделкой. И я считаю так, ибо не верю, что там появление этих составляющих языческого славянского мира связано с христианством. Эти их крестики, какие-то буковки на табличках. Не верю. А вот про навь, прявь и явь написано много статей. И даже есть подтверждение в нашем языке, когда пришли эти слова и как они укоренились. До сих пор живут)) Все теории относительно этих миров основаны на теории Мирового древа. Тэк-с, авторов так навскидку тебе щас не приведу, разве Резункова, но он философ. Я почему об этом говорю. Сама много лет унт читала. Знаю теорию Мельникова ( мой учитель, Царствие ему небесное), который считал, что эти три мира, в принципе, есть у многих языческих религий. Тока он считал, что у славян не вертикальная постановка, а горизонтальная: справа Явь - слева Навь - посередине Правь. Как-то так))

Добавлено через 53 с.

Цитата(Masha Rendering)
Может, помилуешь его за мат часть то
Дык, плюс-то поставила, че его миловать-то? :mrgreen:
Табита
Здравствуйте, автор!
Я до вас дотопала с эстафетой, а заодно уж и пару строк напишу))

Ваше авторское видение Бабы Яги меня покорило.
Покорил самобытный мир с запитывающимися от жил избушками.

Немного смутило наличие однорога, но сам он – шикарен.
«Какова девица, таков и однорог» - здОрово!

Сама Йагода, что из озлобившейся девочки стала Йагой – интересный и яркий персонаж.
Дикий навий лес – красиво и образно.

Мне даже понравился ваш витиеватый стиль, «сдыхоть» и «чудь чепухастая»))

В целом, впечатление положительнейшее. Ругать за какие-то фольклорные несоответствия не буду. Я на славянском фольклоре уже столько детей изжарила, притомилась))


Итог: Красочная тёмная сказка. Заслуженный финал. В свой топ, конечно, возьму.
Оценка: Ягодка вы моя))) Вишенка на торте, что пятёрка))



А теперь перейдём к делу. Думаю, вы в курсе нашей форумной активности в виде эстафеты с тремя вопросами финалистам. Напоминаю, что отвечать на них нужно только после окончания конкурса. Желательно, чтобы ответили, конечно))

1. Йагода получилась яркой и живой. И я не сразу сообразила, что она «мертвушка», как назвала её Жива. А оказывается, что Йагода – навь. То есть мертвец, что восстал из могилы (либо душа умершего трагически).
Значит ли это, что Йагоду пожрал Глад? И почему тогда она не погибла, как все в постойбище, ведь «Глад пожрал всех и вся»?

2. О Бабе Яге написано много. Это весьма серьёзный фольклорный персонаж, обрядовый и многогранный. Вольно с ним обращаться нельзя. По итогу я вижу ягу-дарительницу. «Но коли кто сам выйдет к ней и попросит помощи, пусть её получит» (загадала так Жива) Вы изучали образ Бабы Яги, подводили к каким-то исследованиям? Вдохновлялись какими-то определёнными сказками? Или это у вас полётом фантазии Йага нарисовалась?

3. Однорог – это несколько из другой оперы. Так кажется сначала. Но когда на зов чучелки выходит однорогая тварь, то мы погружаемся по полной в дарк фэнтези. И это, конечно, хорошо. Но с интересом наблюдая за исходом встречи с первого раза и не понимаешь, что не так. А тут возник вопрос… Если Йагода не помнила про жуткую историю с Гладом, то для чего звала однорога? Какое желание хотела загадать?
(И можно бонусом?)) В чём смысл того, что однорог проткнул рогом уже мёртвую (если я правильно понимаю) Йагоду? Просто символизм?)


П.С.
Потерялись мои заметки с участия вашего рассказа в Бойцовском клубе(( Если найду или вспомню, то ещё загляну к вам.


Желаю творческих успехов!


Добавлено через 14 мин. 14 с.

О, а искать ничего и не надо, Крошка вам там уже позадавала всяческих вопросов и написала про несоответствия))
Повторяться не буду.
Цитата(Крошка Элли)
Какова девка - таков и единорог.
Тут не соглашусь, всё очень даже логично, а кто ж ещё-то должен выйти к мертвушке? Вот такая вот однорогая тварь.
Боб
Я прочитал рассказ.

Жанр приквела умеренно интересен, но все-таки несколько страдает из-за неоригинальности. В такой ситуации автор вынужден играть на чем-то другом. Здесь, как мне показалось, сыграли на стиле.

При этом, кажется, так пересолили, что временами сам автор путается. Допустим, не знаю, может быть, это так специально, но в одном абзаце два персонажа "ссыпались" по ступеням. В другом не очень понятно, кто покрыт травой, героиня или земля. Ну и так далее - настолько густо намешан язык, что его сложно сделать идеальным.

Второе, на что хочется обратить внимание - в какой-то момент у героини открывается буквально-таки мистический провидческий дар (подозреваю, что тайком от автора). Допустим, она видит трех людей и тут же понимает, что это муж, жена и дочь. Странно, что без имен еще. Чуть позже она начинает предполагать, что жители кочевья сделали что-то нехорошее и доводит предположения до того, что вот мол и будут наказаны. Сама придумала, сама наказание выдумала.
Эти эпизоды, видимо, говорят о неправильно настроенном рассказчике. Возможно даже о том, что автор менял по ходу написания текста взгляд рассказчика из "режима бога" на почти что рассказ от первого лица.

Ну а в целом читается легко и приятно. Никитина раннего напоминает, "Трое из леса" и т.п.
Dax
Здравствуйте, Автор. Я прочитал Ваш рассказ.
Поскольку это финал, следует отметить исключительно положительные качества рассказа.

Отличная работа с текстом. Тут, конечно, должен говорить спец по фольклору, чтоб оценить, но не копая глубоко (потому что там бункер), именно таким мне представляет то самое славянское фэнтези, которое многие ищут, но почему-то съезжают на северо-запад.
Наверно, не совсем верно выразился. Это та самая сказка для взрослых в славянском антураже - без резни, без прочего натурализма (ради слюноотделения у читателя), когда можно и от текста удовольствие получить, и жуть ощутить.

Кроме прочего, первая треть книги - отличное подтверждение тезиса, что не конфликт, точнее не только конфликт, правит бал.
Интересно читать про мир, про быт и т.д. Действительно интересно.

Также невозможно не отметить вплетение авторских придумок в традиционные сказочные бестиа- и артефактариум.

Да, чуть не забыл.
Спасибо, Автор!

Добавлено через 11 мин. 16 с.

Цитата(Грай)
сколько всяких работ про Ягу тут бывало

https://fancon.org/2020v_Iagodka/
Даже такая, тоже про предысторию )))
Аленка
Здравствуйте, автор.

Прочитала ваш рассказ. Какой же он... живой! Зримый! Он затягивает в себя, затягивает в мир, где носятся по полям кочевые избы, лесам надо приносить жертвы и выказывать почет, а навь живет по соседству с явью. Просто прелесть! Мне прямо нравится, как филигранно вплетены фольклорные элементы в авторский мир.

В общем, восторг!
Mik
Рассказ написан складно и умело. Но мне не понравился. Не выношу, когда авторы тему детей вот так используют. Бьет по эмоциям, да, Работает? Да, работает. И это бесит. Какого эффекта автор добивался? Какое сопереживание можно испытывать к такому герою, как Йагода? Отвращение, а не сопереживание. Скажете, здесь смысл не в сопереживании? Тогда к чему игра на эмоциях? Можно разбирать и провалы в логике, и в описательной части, но не хочется, потому что рассказ мне лично неприятен.

И очень хочется высказаться вот на такую тему (не только относительно данного текста, а вообще). Почему, если славянское фэнтези, то обязательно вот это вот всё? Дремучесть и страх, людоедство и жертвоприношения, маленькие люди, бессильные перед языческой хтонью? Это, конечно, в духе сказок и все такое, определенный канон. Но это уже такой канон, который превратился в клише, нет, даже в Клише. Не раз встречал тут на форуме мнение, что, мол, терпеть не могу славянское фэнтези. Я, в принципе, разделяю такое мнение. Не от этого ли людей воротит? Западное фэнтези тоже построено на сказках и мифологии разных народов, но как же оно разнообразно! И не потому ли оно прочно заняло нишу фэнтези во всем мире, а т.н. славянское фэнтези никому почти не нужно? (Сапковский тут выглядит исключением, но он-то как раз пишет по "западным" канонам) В общем, хочется какого-то переосмысления этих уже надоевших вещей.
Это такое ИМХО и мысли вслух.
PolyanaSsss
Да.... читаешь такие вещи и думаешь: "Могут же люди!" Мой рассказик и рядом конечно не валялся. Респект автору!
Fun
Ну привет, потенциальный победитель конкурса.
Все тебя ставят в ТОП, но никто не комментирует. Почему так? Интересно, что большинство голосующих оценивают этот рассказ как крепкий, но ставят на 3-6 места. Мне кажется, это настоящая проблема для по-настоящему крепкого текста. Когда все сделал правильно, а по итогу ощущение недожатости.

Если бы я был на месте автора, я бы хотел чтобы читатели на секунду вернулись к моему тексту и высказали по паре строк о том, почему так произошло. Собрали срез мнений
Tefnut
Цитата(Fun)
Интересно, что большинство голосующих оценивают этот рассказ как крепкий, но ставят на 3-6 места.

Потому что вкусовщина. И в финале это не один рассказ.)
Fun
Цитата(Tefnut)
Потому что вкусовщина. И в финале это не один рассказ.)


- Скажите, почему наши втулки никто не покупает?
- Вкусовщина, у нас такие же втулки, как и в соседнем магазине.
- А почему у соседей в магазине тогда их покупают?
- Ну, они крутят рекламу по местному радио.
- А почему мы её не крутим?
- Так мы крутили, но от неё не было толку.
- А почему соседи тогда её крутят, если от рекламы нет толку?
- Ну, им так нравится, у всех свои вкусы.
- Так а втулки тогда у них как покупают?
- Да я-то откуда знаю!
Tefnut
Fun
А бизнес-то тут при чем?
Крошка Элли
Это один из лучших рассказов сезона. И я беру его в топ на высокое место, а не на шестое. А хаить хорошие рассказы - это уже добрая традиция Пролета у некоторых комментаторов, число коих растет из сезона в сезон :kz:
Fun
Tefnut мне не жалко:

- Скажите, почему мою книгу на Литресе никто не покупает?
- Вкусовщина, у вас такая же книга, как и у других на Литресе в этом жанре.
- А почему у других авторов тогда столько комментариев и продажи?
- Ну, они закупают у Литресса платное продвижение.
- А почему мы его не закупаем?
- Так мы закупали, но от него не было толку.
- А почему другие авторы тогда его закупают, если от продвижения нет толку?
- Ну, им так нравится, у всех свои вкусы.
- Так а книги-то тогда почему у них покупают?
- Да я-то откуда знаю!
Tefnut
Fun
Старое доброе "а ты купи слона". Демагогия-с.)

Добавлено через 1 мин. 12 с.

Цитата(Крошка Элли)
А хаить хорошие рассказы - это уже добрая традиция

Этот рассказ только хвалили. Но кому-то показалось, что недостаточно усердно. ::D:
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.