[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Мотыльки
Страницы: 1, 2, 3, 4
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXIX Осенний Пролёт Фантазии 2022»

«Мотыльки»


Текст рассказа: «Мотыльки»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.10.2022 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 23.11.2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Мурашка
два плюса
Крошка Элли
Здравствуйте, автор. Вот терпеть ненавижу, когда с самого начала вываливают на читателя мильон непоняток. И роботы, и кто-то на коленях, и какая-то богиня, и катастрофа. Это че у нас, восстание машин?
Цитата
разлагается не одна лишь моя броня,
А чья еще? Вы понимаете, почему я задала этот вопрос? Ваша инверсия исказила смысл предложения.
Цитата
А снег всё не переставал.
Фи, автор.
Потрясающе зависающее повествование. Половина текста - и ничего. Они разговаривают и куда-то идут. Фысе. А, не, еще появились пепельники. Откуда, кто такие, для чего они нужны рассказу. А бог его знает...
А вот про мотыльки здоровски получилось. Атмосферно, зримо. Но убейте меня, я не могу понять, в чем заключалась помощь робота мальчику, чтобы подняться на гору.
Ох, парастите, автор, это очень сложно для меня. Я хочу не просто ставить оценку за красивые фразы, за мальчика с протезом, за робота, который нашел свою Маликат, но почему та оказалась без руки. Я хочу понимать сразу, не перечитывая по сто раз абзац. Хочу, чтобы текст цеплял меня смыслом, а не спгсом. В общем, без оценки. Пусть другие комментаторы вам плюсы ставят. Они умные))

Донской
Скучно. Однообразно. Нудно. До конца не осилил.
Lady Witch
Уважаемый автор, я прочитала Ваш рассказ по рекомендации на форуме. Не пожалела. Тут, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Ни скучным, ни однообразным текст не показался, несмотря на то, что к большим любителм постапа я себя никак не отношу. Этот рассказ зацепил, а некоторые моменты зашли очень даже) В общем, желаю Вам удачи и побольше читателей!
Денис Гераськин
Автор, рассказ мной прочитан.
Он либо гениален до предела, либо бредовый до предела еще выше. Его написал либо человек с высочайшим интелектом и воображением, либо человек с нарушением психики и под веществами незаконными. Простите, не в обиду все жто, но диссонанс в голове бешеный, и именно с такими мыслями. Даже не знаю, плюс или минус, просто не знаю. Но шокирован я уж точно))
Кларк
Рассказ осилен.
Цитата


Старательно выписывала придуманные писателем определения:

Слышал её голос и свой скрежет, стерильный, как лживое обещание.

стеллария вместо солнца

Цитата
инфернальная опухоль,

много желтого, красного, золотого в описаниях апокалипсиса, тон описания камерный, мистически трагический.

Свернутый текст
Здесь, у подъёмника, свет бил сквозь глазницы панорамных окон и дыры, высвечивая ржавый скелет балок — всегда лишь с одной стороны, под одним углом. Вестибюль жался к скалам, что вздымались иззубренным, узким хребтом. Массивная платформа когда-то поднимала по несколько сотен человек за раз. Десятки стальных тросов, остов, намертво вросший в породу, карниз верхнего вестибюля далеко в небесах — в этом месте по-прежнему ощущалось надменное величие, словно в пику всеобщему разложению.
— «И даже солнце отвернулось от них, — проговорил робот, когда мальчик заглянул внутрь его изувеченной груди, — даже солнце повернуло лучи свои вспять. Но не вмешались боги, и тьма населила землю, скорбью великой вошла и в дома, и в сердца, гордыня же человеческая обратилась удушливым пеплом. В гневе своём поклялись боги, что не настанет тому конца, ибо то и был конец».



Разбирала примерный сюжет:

После апокалипсиса мальчик находит полуразрушенного робота, страдающего по Маликат.

Свернутый текст
о, Маликат, нет, ведь стеллария наконец-таки гаснет, уходит в небытие, да-а-а, погасни же поскорей, умри, проклятая сфера, умри, ум-м-м...

пока в моём гармаларе ещё горит огонь... А после, надеюсь, ты поможешь его погасить.

Снега всегда хватало там, в круге сумерек, куда не дотягивалось тепло стелларии, или в круге ночи, где и вовсе не было ничего другого, но не здесь, не у подножья горы.


Автор, а что же было у подножия горы?

Вначале поняла, что робот проповедник начитался священных книг и видит апокалипсис в преувеличенно восторженных тонах, вспоминая Малакат, о которой читатель ни сном ни духом и ценность этих воспоминаний читателю, что собаке пятая нога.
Усиление читательской чувствительности - мальчик без руки, ( Он снял куртку и обнажил протезы, вросшие в тело почти у локтей)
Потрошение робота, описанное в краскахразмытыми мазками, достойными картин импрессиониста К. Моне.
Но у автора Мотыльков не чувствуется в тексте, плотном, насыщенном эпитетами- железяками, воздуха и света.
Задыхалась от заунывной тональности повествования, от пыли, пепла и разрухи. Да апокалипсис- не весело, да, назидание людям, что так может случиться. Этого добра смаковать можно тоннами и думать о смерти и о голоде в Африке. Прям, как раз то, что нам сейчас только и не хватает для нервного срыва и сумасшествия.
Какого хрена эти токсичные атомные краски и интонации?
Мне, что пыльники, что пепельники , как то осталось фиолетово.
Кстати, автор классный оттенок, подходит в ваш столбец цветовой шкалы)

Итог:
Имитация постмодернизма, но сумбурная смысловая кодировка отдаёт плутовством вдохновенного словоблудия.
Претендующие на глубокие смыслы, выписанные в столбцы определения:
1 столбец- технические навороты, подходящие для НФ. ( художественности ноль)
2 столбец- эпитеты с цветовыми бликами( в основном красный, золотой, плавиться все здесь и камень и рассвет. Плюс рефлексия упоротого поэтического спгс и внутренний авторский снобизм, мол, понимайте как хотите, разбирайте шарады моих столбцов, а я то знаю, что хотел выразить этим …
Вот и не хитрая формула великого мастерства данного опуса.

Апокалипсические картинки графических экранных зрелищ на зелёном фоне, где актеры изображают чувства, а компьютерная графика создает сеттинг.
Но, такие приемы, тот же Нетфликс, в своих безумных, например Пацанах, накачивает настоящими глобальными смыслами в обрамлении легкого как перышко юмора. И взрослые и подростоки просекают этот бред в картинках, ржут и наслаждаются яркой философинкой в лечебных дозах.
Как проницательный читатель не нашла ничего от человеческого креативного воображения в этом рассказе.
Редко соглашаюсь с Крошкой, но тут она как ребёнок выкрикнула, что король то голый.
Ещё пример: «Чапаев и Пустота», там гениальные, прозрачные отсылки к понятной нам действительности.
А с какой стати мы будем сочувствовать безымянному мальчику и бредящему выспоренным слогом роботу? Хотя, я поняла, что в финале оказалось, что все едино и все это месиво, гремящее жаром в сплаве, единое мыслящее существо.
Автор тягостно и долго интригует, рисуется перед начписами, потому, что маститый писатель давно бы послал в апокалипсис за подобный слог и диалог.

— Не бойся, — вдруг заговорил робот, — я не проповедую.
— Что?
— Всего лишь отвечаю на твой вопрос.
Мальчик скривился:
— Я вообще-то молчал.
— Нет, ты спросил, — сказал робот. — О Маликат. Помнишь? Твой первый вопрос.
— Ты уже ответил.
— Всего лишь поиграл словами, не более.
Мальчик пожал плечами:
— Ты это любишь.
— Всё готово?
— Да.
Он помолчал.
— Наверное.

( это что за диалог? Шпионская шифровка?)

Автор, будто прикалывается, используя разорванный поток сознания персов, явно не рассчитывая на ученический умишко, а тогда на кого?
У нас страна читателей- эстетов? Наушники в уши и чешем по жизни.

Вижу, что выше рецензенты ничего не поняли и честно признались в этом.
Надеюсь, Мурашка снизойдёт и объяснит два плюса за гениальный текст.
Я, например, поняла больше интуицией, чем читательским интересом и желания сталкиваться с подобным сумбуром не возникнет больше. Прочитала из- за этих двух плюсов.
Если встречу этот рассказ в сборнике, перелистну и пойду далее.
Это мое частное мнение.
Без оценки, так как такое чтение можно позволить себе только в астрале отстраненности и Божественного вознесения над земными понятиями и категориями. Аминь.
Лирэль
Здравствуйте, уважаемый автор. Прочитала. Сконфужена.
Мне очень нравится постапокалипсис в любом его виде, так же люблю когда путано-путано и суть выражается под конец. Однако когда вместо ответов рождаются вопросы - остаётся такое гаденькое послевкусие. Разжевали, в рот положили, слюна обильно капает - умом-то понимаю, что вкусно - но вот проглотить не могу.
Пишу, саму от образов подкидывает и хохочется.
Вы, автор, создали невообразимо крутой мир. Афигеннейший постап, щедро приправленный фентезийностью, но либо замудрили с концовкой, либо я не дотягиваю умом (это как-то обидненько). Как не старалась, не поняла что к чему и почему. Идея с мотыльками ясна. Вроде.
Читала с удовольствием, но ровно до того момента как парнишка переломался и вот-вот должен был отдать богу душу. Дальше не поняла что к чему, уж извините. Понятно, что там приквел был о девчуле, но все перепуталось как в голове у пацана без имени.
Палец вверх все же заслужен. Возможно и в финал тоже, но я чуть обожду пояснительной бригады - может кто, что больше поймёт и расскажет тут. Иначе мне заряда для проглатывания написанного не хватает. Простите за каламбур))) и да пребудет с вами удача!
Кларк
Лирэль
Цитата
Идея с мотыльками ясна. Вроде.

То, класс :respect:
Если не трудно, пажалста мне поясните. До меня не доходит, чо- то туплю. :confuse:
Лирэль
Цитата(Кларк)
Если не трудно, пажалста мне поясните. До меня не доходит, чо- то туплю.

Не трудно. Я поняла их как души. Помимо того что "мотыльки" выпорхнули из того пепельника (я его про себя гулем назвала) те же насекомые упоминаются в вагоне поезда, летящими на свет. Здесь видится аналогия видимая Маликат в том, что они сделали с теми, кто умирать не хотел и не заслужил смерти. Ей жаль гибнущие души, так же как и жаль тех, кого уже погубили. От того она хочет всё исправить.
Как не знаю. Не поняла. Так же как тот безымянный мальчик? Только у него получилось, а у неё нет? Он её убил? Или мальчик убил приёмных родителей, что переняли нечто оставшееся после неё и способное все изменить?
Хех, почитала отзывы сверху - штош, я не мастер. Я здесь учиться и читать. Автор, кулачки держу за вас. Мне понравилось как читателю.
Но я все так же жду пояснительной бригады на заданные мною вопросы. Потом. После конкурса)
Кларк
Лирэль спасибо, что поделились своим мнением.

Мотыльки самая заезженная метафора про души и это я поняла конечно.
Не понятна взаимосвязь с силой мальчика. Почему он такой всемогущий?
Хорошо бы получить ответы у плюсовиков к рассказу.
А вопросов много, ответов мало.
Про автора речь не идёт. Ему нельзя раскрываться.



Лирэль
Цитата(Кларк)
взаимосвязь с силой мальчика. Почему он такой всемогущий?

Разве он? Не кристалл, который парниша нес к типа-солнцу? Я так поняла, что кристалл и являлся всему причиной. Потом был суицид, жертва во благости мне непонятные.

Так. Погодите. А может? Нет. Серьёзно? Мальчик запустил цепь взрывов для того чтобы стереть наш мир, умерший, в пепле, но возродить в его лице новое солнце? Для нового мира? Хм. Планета стала новым солнцем? :weird: Тогда светлячки лишь первые лучики его света. Не так прозаично, как казалось. И все же...
Кларк
Лирэль но кристаллом повелевал мальчик и его воля, в моем понимании там все взаимосвязано и герои как -то друг с другом на одной волне и влияют разумом или чем не поняла


Добавлено через 1 мин. 44 с.

Честно говоря, мозг вскипает в этом рассказе и оно мне надо?
Нет.
Лирэль
Цитата(Кларк)
мозг вскипает

Это точно. Спасибо, что поделились своим мнением.

Цитата(Кларк)
оно мне надо?

Мозговые штурмы провоцируют рост серого вещевтва :^) ну, или нервных расстройств. Раз на раз...
Крошка Элли
Здрасьте, автор. Перечитала в рамках боя. Еще больше не поняла, потому что при повторном прочтении возникла туева куча вопросов. Мозг сломался, перезагрузила, не помогло. Учитесь писать осмысленно.
Витовульфр
Здравствуйте, Автор.
Рассказ хороший, предпосылки в реальности - отвратительные. Плюс, тем не менее, поставил. Чувствуется большая кропотливая работа. Особенно понравилась вот эта фраза:

Цитата
Мы строили мир на чужих страданиях, и потому даже солнце отвернулось от нас, даже солнце повернуло лучи свои вспять.


Опять же, приятно удивили авторские неологизмы.
Кажется, Вы финалист.
Дмитрий Гайто
Я разбирался – и я разобрался:
Автор старался – и перестарался.
Автор, такое бывает. Увы.
Нет здесь дороги. Канавы да рвы.

И (толком этого не передашь)
В каждой строке чую лютую фальшь.
Элен Мэлиан
Автор, я побывала в вашем рассказе. Приветствую!
Я прочитала что-то необыкновенно печальное, инфернальное и одновременно прекрасное. Изумительный язык, образный, живой, насыщенный. Эмоциональный слой очень сильный. Возникли ассоциации с мультфильмом "9" 2005 года.
Сложная композиция с флешбэками, запутанная, но в финале, как вспышка.
Вначале мешало то, что я не знала определения некоторых слов, например стеллария, маглев... Но, гугл мне в помощь))) Потом втянулась и трудно было оторваться.
Была сложность в том, что у вас персонажи, как бы переплетаются, трое существ становятся то одним, то снова распадаются: мальчик, робот, Маликат.
Мотыльки... сюрреализм?... Бог его знает, но мне зашло и это было красиво... Вы, наверное, поклонник японской культуры)
Жмякаю дважды!
Доберётесь до финала - очень надеюсь - ещё раз наведаюсь, написать отзыв подробнее.
С уважением!
Krista
Автор я прочитала рассказ.
Хотела бы я сказать: "Какой шикарный текст..." , но я не скажу - очень много воды, совершенно неуместной. Половину можно спокойно вычеркнуть и смысл не поменяется.
У меня вопрос другой - а где здесь фэнтэзи??? И не надо мне чесать про ширь и глубь! Рассказ достоин полуфинала, но не в данной номинации!
Честно говоря бесят уже рассказы которые не соответствуют заявленным правилам конкурса, но почему-то имеют плюсы, и, как правило, не мало.
Да и история не убедительная. Скучная я бы сказала.
Я минусы не ставлю, так что без оценки.
Элен Мэлиан
Krista

О, ну спасибо, что не минусила, а то я расхваливаю рассказ, автор после деанона мне потом по диадеме настучит за все минусы, которые ему прилетят))).
На Пролёте тема фэнтези рассматривается в широком аспекте, и то что тут про роботов, вполне идёт в тему, кроме роботов тут же и мистика, переселение сознания из одного тела в другое.
Я не пытаюсь в дискуссию... у меня с этим плохо. Но позволю себе объяснить, что мне нравится в этом тексте. Вам скучное, наверное, вы предпочитаете больше сюжетные рассказы читать. А мне нравятся тексты на погружение, пощекотать нервы и душу, а на погружение могут только те тексты, где есть продуманные описания, глубокие. Сюжетом меня уже не удивишь))) А вот литературной речью, слогом, сложной конструкцией - это моё)
С уважением!
Мышалёт
Спасибо, автор за текст.
В 2020 году на коллоквиуме Святослав Логинов вопил: "Пожалуйста, не пишите про робота, потерявшего руку или ногу, это уже невыносимо".
А теперь мое впечатление от текста. Это исключительно занудно, скучно. Подробное, описательное "тело текста" и такие же многозначительные и пустые диалоги. Сюжет наоборот прост.
Увы, автор.
Fun
Привет, автор, спасибо, что позвал.
Вечер в хату — постап в радость. То-то список призыва Таблички такой мужицкий.

В какой-то момент человеческий прогресс достиг той точки, когда солнечное светило заменили на искусственный аналог и в этом смысле прогресс людей материализовал мифологическое представление о солнце. Как если бы прогресс был циферблатом на пробеге автомобиля и счетчик обнулился. Метафорично. Эту метафору усиливает то, что всё в этом мире оплавлено, словно планета приблизилась к солнцу, как если бы миф об Икаре воплотился на планетарном масштабе.

Нелохо.

Ещё все эти пиллигримы гаснущего искусственного солнца до боли напоминают лор Дарк Соулс. Страждущие души тоже тянутся к светилу. Светило тоже искусственное. Мир тоже умирает. Тоже используется энергия душ. Так и хочется крикнуть «Эй! эти поедающие пепел люди — это ж как полые из Дарк Соулс, которые поедают души в надежде вернуть себе разум». Их даже зовут «пепельники» на манер третьей части Дарк Соулс, где души — это угольки, и для восстановления некоторых душ надо собирать пепел.

Короче, откуда брались идеи, предельно понятно. Заимствовано через чур много, но оформленно колоритно. Совместить Дарк Соулс, прогресс, миф об Икаре — это не то чтобы прям мега оригинально, но неплохо. Как если бы киберпанковский фанфик по ДС сделали настолько круто, что он вышел за рамки фанфика. Во многом самобытность вытягивает авторская лексика.

Вот только есть проблема.

Вся история сводится к разговору двух персонажей, которые взаимодействуют лишь друг с другом и мало взаимодействуют с миром. Это типичный пример проблемы двух, о которой я писал в этом отзыве на Душелова. Такую слабую сюжетную структуру мог бы вытянуть на своих плечах сильный лор, но лор-то полностью заимствован из Дарк Соулс.

По итогу этот текст напоминает ролики про условных калек-пианистов с ютуба, которые лишись рук, но очень долго учились играть пальцами ног, пока в итоге не научились красиво играть мелодию. Авторская идея не своя, но она добротно позаимствована. Понимания сюжетной структуры нет, но отсутствие понимания залатано лирическими размышлениями, отступлениями, флешбеками и флешфорвардами. То бишь, автор как бы многого не умеет в литературном мастерстве, но то, что имеет, использовал для залатывания своих дыр в навыках. Этот безногий пианист старался, мелодия звучит, текст шлифовался, он вычитан. И если закрыть глаза, можно поверить, что мелодия играется пальцами рук.

а ну да, чуть не забыл. Есть всякие повествовательные изыски, игры с прямой речью. Что тоже прибавляет очков.

немного вычитки
Очнувшись, я понял, что прошли годы. Тело моё заржавело, ошибки теснили разум, а земля, прежде цветущая, обернулась иссохшей пустыней. Я не стал двигаться. Так и сидел, укутанный в саван из пыли и пепла, преклонив, как в молитве, колени. Участь, достойная всякого рудимента.
Герой сидел, преклонив колени? Но ведь на коленях стоят, а не сидят.

От шагов моих содрогался мир, и сжимались сердца
не нужна запятая

Нить монорельса, которой он держался всё время, здесь вонзалась в отвесную стену скал
Стена — это уже самое по себе нечто отвесное, поэтому ей тяжело быть отвесной

тоннель по спирали вёл к самой вершине, лишь раз выныривая на поверхность — в ущелье, где когда-то был город.
Я не понял, как тонель мог подниматься вверх в толще скалы, но при этом выходить на ущелье, которое по определению ноходится в низине.

— Я... обещал.
— И кто же мог взять с ребёнка подобное слово?

Лучше тогда не «обещал» а «я дал слово»

Чуть позже показался вход внутрь горы — величественная полукруглая арка, вырезанная прямо в скале и растущая с каждым шагом.
если это вход в гору, то в чем еще как не в горе этому входу находится? зачем уточнять, что вход в гору был в горе?

Он снял куртку и обнажил протезы, вросшие в тело почти у локтей.
почему они вросли в тело, если до этого говорилось, что мальчик их снимал?


Добавлено через 6 мин. 18 с.

да уж, почитал отзывы. Как тяжело, должно быть, читать текст не игравшим в дарк соулс. Все эти пепельники, души, гибнущий мир, снег, который на самом деле пепел, выбор — гасить или возжигать снова искуственное солнце. А читабелен ли текст для тех, кто всего это не знает в рамках лора серии соулс? Сложный вопрос. Судя по комментам, читабелен только для Элен Мэлиан, но она у нас известна позитивным отношением к текстам.

Добавлено через 7 мин. 55 с.

интересно, кому он там проиграл в бойцовском клубе
AntareS44
Добрый день, Автор!

Вы, кажется, звали, а я вот прочёл и не знаю толком, что сказать.
Пока читал, так и думал, что это заимствование (с переработкой) какого-то аниме или игры. Но я ничего такого не смотрел и ни во что такое не играл, поэтому не могу оценить, что здесь именно ваше, а что "уже где-то было"...
Собственно, я не против заимствований при условии, что автор привносит нечто качественно новое, что получилось улучшить оригинал. А как понять, что получилось здесь?
По итогу сюжетно мне не всё ясно, особенно предыстория и мотивация мальчика, да и к финалу есть вопросы. Местами повествование провисает из-за длинных описаний. Зато образность (ох уж эта вездесущая кровь!) и погружение в мир постапа на очень высоком уровне.

Удачи на конкурсе!
Fun
AntareS44
Да, заимствование тут очень сильное, но у меня все равно остались непонятки. Как будто тут кроме сильного заимствование из Дарк Соулс, есть действительно какое-то заимствование из аниме. Скажем, условное бесконечное цукиеми из Наруто или слияние душ из Евангелиона. Но, кажется, про слияние душ уже так часто пишут, что отсылка затерлась, а других узелочков чтобы зацепиться за конкретный тайтл, я не разглядел
Nvgl1357
Я прочитал. Я в о....е
Зря вы, автор, меня позвали. Мне всё предельно понятно, потому что это откровенная, неприкрытая калька с Dark Souls. Хоть сейчас новую часть создавай. Сюжетная канва, философия, атмосфера, возжигание пламени, собирание душ, пепельники-опустошенные... А нет, есть же ещё безумный поезд, который набирает скорость, чтобы разбиться. Ладно компьютерная игра, но Темную башню-то здесь кто-нибудь читал?
Это минус. И анафема.
ЕЩЕ УВИДИМСЯ, АЛЛИГАТОР, ПОКА, КРОКОДИЛ, НЕ ЗАБЫВАЙ, ПИШИ©
AntareS44
Fun, ну так есть надежда, что автор и сам могёт. Всё же самое мощное в этом тексте - идея, усиленная финалом. Я имею ввиду выстрел себе в грудь из отрицателя. И название это хорошо играет на задумку.
Другой вопрос - как автор подводил читателя к такой развязке.
Заимствования мира - здесь кмк автор вообще попался в ловушку, когда хочется нарисовать покрасивше да поколоритнее, но на это тратятся знаки, которых не хватит в другом месте.
Мне, кстати, ещё очень напомнило "Бесплодные земли" Кинга, особенно гонка на обезумевшем поезде :%):

Добавлено через 8 мин. 48 с.

Цитата(Nvgl1357)
безумный поезд, который набирает скорость,


Ну вот да
Fun
AntareS44
Цитата(AntareS44)
Всё же самое мощное в этом тексте - идея

я, кстати, не совсем понял про мотыльки. Может, ты пояснишь, что ты понял на счет мотыльков в этом тексте
S.S. Storm
Привет, дорогой автор! Вы меня позвали, а что сделано, того не воротишь. Давайте препарировать "Мотыльков" вместе.

Препарировать буду без цитат.

Сюжет.
Ну, он простенький. Шли-шли и вот с какими приключениями пришли. А параллельно робот вспоминает житье-бытье свое нелегкое. Имеет право на существование. Писать о таком можно проще (рекомендую), можно с подвывертом (рекомендую, когда набьете руку). У вас же сюжет просто потонул. Выискивать какие-то смыслы и структуру в нагромождении текста - затея не ахти, а текст представляет собой именно нагромождение. Создается ощущение, что запуск стелларии расплавил до кучи и его, и слова с буковками сначала слиплись, а потом сползли на страницу и как застыли, так и остались. То вот так оформлено:

"Яркий образ
Яркий образ"

Почти белый стих. То вот так:

"Огромный кусок текста Огромный кусок текста Огромный кусок текста Огромный кусок текста Огромный кусок текста Огромный кусок текста Огромный кусок текста Огромный кусок текста"

Причем между Яркими образами и образами из Огромных кусков текста разницы особо-то и нет. Почему выхвачены именно те слова, которые идут в белые стихи, одним богам известно.

Мир.
Ну, он умирает. Тут уже нашли сходство с Дарк Соулс, но, если честно, у меня ассоциаций ноль. Даже пепельники на заднем плане не помогают. Ну мало ли где еще был пепел как образ? Искусственное солнце, которое никто не поддерживает, вообще-то, хорошая идея. Равно как и роботизация тех, кто это солнце некогда создавал. Поезда в горе. Да, не новые образы, но, скажите честно, а вы на Пролете что-то подобное давно видели? Я вот вообще не видел. Так что к миру вопросов скорее нет.

Персонажи.
Ну, они есть, лол. Робот дико пафосный, главы от его лица я бы предпочел не читать. Или, наоборот, читать только от его лица, чтобы вышло медитативно и почти религиозно. Я не знаю, откуда вы вытащили постоянное сакральное обращение к потерянной женщине, но этот прием потенциально очень сильный. Он работает вообще везде, если его грамотно реализовать; мне в голову и литература, и музыка, и кино приходит. Но вот конкретно историю с Маликат достойно реализованной назвать не могу. Не знаю, почему, но перманентное "Маликат-Маликат" в отрывках от первого лица скорее раздражало. Плюс, робот не помнит свое имя, но помнит, например, катастрофу. Имя он явно забыл позже, чем видел катастрофу, так что как так?
Мальчик - просто мальчик. Руки и ноги для грядущего самопожертвования робота и проводник в мир для читателя.

Итого.
Сюжет утонул, мир норм, персонажи плюс-минус. Рассказ очень нейтральный по всем параметрам. Читать его было довольно скучно, не буду врать, но ставить минус ему, считаю, чот перебор, это не трэш. Я могу представить, как это писалось, на что автор рассчитывал, т.е., задумку, цель и попытку я тут вижу. Главное - пытайтесь дальше, дорогой автор. Финала вам не видать, но в полу - вы заслуженно.
Fun
Цитата(S.S. Storm)
Искусственное солнце, которое никто не поддерживает, вообще-то, хорошая идея.

в первой части ДС если убить дочку Гивна, то солнце гаснет и оказывается, что солнце было искусственным, лишь иллюзией, и открывается концовка, не возжигать пламя жизни, а погрузить мир во мрак. Поэтому мне это и показалось взятым из ДС

Добавлено через 1 мин. 10 с.

еще в первой части есть нарисованный мир Арианделя, где идет снег, но есть теория, что это на самом деле пепел. И тут тоже пепел\снег.
S.S. Storm
Цитата(Fun)
в первой части ДС если убить дочку Гивна, то солнце гаснет и оказывается, что солнце было искусственным, лишь иллюзией


Только в Анор-Лондо. На большее сил Гвиндолина уже не хватало. В каком-нибудь уделе нежити ничего со смертью Гвиневер не менялось, как был свет, так и оставался. Тусклый, но все же, но там и сил самого Гвина не оставалось на многое.
AntareS44
Fun, про мотыльков могу только предположить. Что они такое? В первом приближении души или их осколки, или какая-то иная аналогичная субстанция.
А если ты о смысле, то, думаю, надо его искать в первом фрагмент, где они появляются - массовость, шум при движении, фототаксис, отсутствие выбора, всё намекает на людей, человечество. Опять же то, что сходу непонятно, о каких-таких мотыльках идёт речь, тоже приём ведь.
Fun
Цитата(AntareS44)
про мотыльков могу только предположить. Что они такое? В первом приближении души или их осколки, или какая-то иная аналогичная субстанция.

звучит логично
Весёлая
Я ору.
Простите, автор, это я не вам (вам чуть позже)
Я ору в голос вот с этого:
Цитата(Крошка Элли)
Половина текста - и ничего. Они разговаривают и куда-то идут. Фысе. А, не, еще появились пепельники. Откуда, кто такие, для чего они нужны рассказу. А бог его знает...
А вот про мотыльки здоровски получилось. Атмосферно, зримо. Но убейте меня, я не могу понять, в чем заключалась помощь робота мальчику, чтобы подняться на гору.
Ох, парастите, автор, это очень сложно для меня. Я хочу не просто ставить оценку за красивые фразы, за мальчика с протезом, за робота, который нашел свою Маликат, но почему та оказалась без руки. Я хочу понимать сразу, не перечитывая по сто раз абзац. Хочу, чтобы текст цеплял меня смыслом, а не спгсом.

Какой нахрен СПГС???
В тексте черным по белому всё написано! И кто такие пепельники, зачем они в рассказе (на этом строится весь сюжет, б...я!) и почему Маликат без руки, и в чем помощь робота.

Ну, Крошка, ну как можно настолько подтверждать поговорку "смотрю в книгу - вижу фигу"???!!!

*ушла материться в форточку*
Крошка Элли
Цитата(Весёлая)
В тексте черным по белому всё написано!

Ты меня достала уже! Если это в тексте есть "черным по белому", то я бы это прочитала. Три (Карл!) три раза я его перечитывала. И посмотри на комменты. Почему твой вопиющий глас не относится к комментаторам, которые тоже не все в тексте поняли?! Задолбала уже. Я в компьютерные игры не играю и оцениваю рассказ по тому, что в тексте есть, а не потому чего в нем нет. Есть сюжетные линии, которые должны быть связаны в смысловое ядро. В этом рассказе этого НЕТ. И от...сь уже от меня, оценивай рассказ, а не мои отзывы. Тьфу, прости Господи, а еще говорят квартирный вопрос портит.
AntareS44
Цитата(Fun)
звучит логично


Логичным будет спросить: "А ты сумел понять про них что-то другое?"
Весёлая
Цитата(Крошка Элли)
Я в компьютерные игры не играю и оцениваю рассказ по тому, что в тексте есть, а не потому чего в нем нет

Причем тут игры? О_о
Ты уже в который раз оцениваешь рассказ не потому что там есть, а чего нет. А по принципу "я читала по диагонали, нелинейная структура слишком сложна для понимания, поэтому я утомилась и не заметила слона на предпоследней странице, держите автор минус"
Меня таки и подмывает спросить, как ты тогда находишь художественную ценность (или её отсутствие) в рассказах; как ты вообще судишь где-то там, если текст чуть сложнее Колобка тебя ставит настолько в тупик, что ты его обзываешь СПГС-ным и отказываешь ему в праве на существование. Какая-то профнепригодность, чесслово.
И нет, я не отвяжусь от тебя! Считай, что я твоя совесть!) И в каждом втором рассказе я буду тебя преследовать со словами "Крошка, учись читать глазами, а не жопой"



Крошка Элли
Цитата(Весёлая)
Считай, что я твоя совесть!

У меня не может быть такой предвзятой совести. Априори. И пиши что хочешь. Твое право. Я напомню тебе Безумного из прошлого сезона. Ты там напрочь ему отказывала в художественности, психологизме. Ты считаешь, что права? Конечно. А в данном случае, я считаю, что права. И не я одна, что нельзя не отметить. А теперь приведи мне цитаты из текста, только цитаты, никаких собственных домыслов и объяснений, где говорится о том, что это за пепельники такие, каково их предназначение, окромя пожирания пепла ( я помню, что их выпотрошили роботы). Так вот, я хочу, чтобы ты мне привела цитаты из текста, в которых черным по белому говорится, для чего они созданы и зачем их выпотрошили роботы. Второе. У мальчика не было двух рук, у Маликат - одной. Если там есть перевоплощение, то оно должно быть идентично, не? Третье. Мальчик просил робота о помощи подняться на гору. Робот чего-то там сконцентрировал - поезд поехал. Мальчик сам не мог этого сделать? Он ведь не совсем мальчик был. А если бы он робота не нашел? Ну, и так далее. Про "так далее" можно цитаты не ставить, а вот эти три вещи ты мне по тексту дай. Только не надо говорить, что каждый понимает текст по-своему. Иначе я тоже подниму вопрос про профнепригодность. Гораздо проще обвинить оппонента или комментаторов (как в случае с твоим прошлосезонным рассказом, что все дураки и никто ничего не понял в твоем гениальном тексте) в тупости, чем признать, что не всегда ты права. И таки да, можешь продолжать в том же духе))) За счет кого ж тебе еще самореализовываться, кроме как за счет Крошки? Все сразу поймут, какой ты великий комментатор :kz:

Добавлено через 5 мин. 15 с.

А вообще, модераторы, перенесите, пжалста, этот гм... спор о комменте комментатора и его личности в общую тему. Опять рассказ захламляется...
Milori_Vandyke
Ого! Тут Чужой против Хищника!
Автор, простите, что влезла без отзыва. Ушла читать ваш рассказ))
Элен Мэлиан
Цитата(Milori_Vandyke)
Ого! Тут Чужой против Хищника!


:mrgreen:
Весёлая
И снова здравствуйте.
Теперь я к вам, автор.

Читалось интересно. Я вообще люблю такие штуки, когда рассказ - мозаика, и дочитав до конца, собрав все детальки, складываешь целую картинку.
Немного меня тормозили переключения между персонажами, исключительно потому что я эту картинку пыталась собрать всё время и немного путалась. Но когда дочитала до конца, всё стало на свои места.
Спасибо! Потешили душу)
Вот этот закрут с роботом и мальчиком, всю степень закрученности которого понимаешь только в конце - это особенно зашло) И казавшийся таким ммм... не то, что простым... скорее, однотонным и плоским рассказ вдруг начинает видеться объёмной историей. Это как надеть 3д очки)

Что было не так.
 
Цитата
Того пепельника пришлось убить. Единственный раз, не считая смертельной гонки в низинах, когда мальчик видел их пугающий, оборотный лик.

Экшн за кадром :(( По сути, две яркие динамичные сцены вы оставили где-то там, но упомянули о них тут, дразня читателя. А между тем динамика у вас довольно спокойная на протяжении всего текста и небольшое ускорение и встряска точно не повредили бы.

Теперь небольшой спойлер, потому что мне хочется немного порассуждать о случившемся в этом мире.
Свернутый текст
С помощью отрицателей в этом мире сперва роботы-сборщики, а затем Маликат и мальчик сжигали людей, чтоб накопить какое-то количество душ и возродить стелларию. А пепел от горения привлекает Пепельников. Пепельники - это то, что остаётся от людей после выстрела отрицателей. То есть, сперва роботы-сборщики забирали нет, не жизни (души?), чтоб поддерживать горение стелларии. Когда же она вышла из-под контроля и вспыхнула так, что устроила массовое сожжение - людей осталось маловато. Собирать души стало не у кого? Что там с роботами случилось? Они стали не нужны, так как массово уничтожились нужные им "враги", то бишь люди, которых раньше пускали в топку (предположим, иные нации или народы, или расы), и как и основной герой рассказа, остались гнить кто где, я так понимаю?
А когда стеллария стала угасать, некоторые люди (из оставшихся) добровольно решили пожертвовать собой ради спасения всех остальных на планете.
Гармалар, как я поняла, он работает по схожему принципу, что и стеллария, только намного тускнее (в нем одна душа), но принцип тоже своего рода ммм... на энергии душ завязан. Ведь не зря Пепельники так к нему тянутся - они пытаются вернуть себе душу. Потому и пепел едят - вот только мертвые души не могут сделать их снова людьми.

Мотыльки же - они в двух ипостасях представлены в рассказе. Как живые души и в виде пепла - уже мертвые. Пепел - это не просто сгоревшее нечто там. Это те самые сгоревшие человеческие души. Только представьте себе масштаб этой драмы - сколько людей погибло, если весь мир покрыт пеплом? И об этом говорит, переживает, страдает робот. Не человек, а машина. Та самая машина - робот-сборщик. Ведь отрицатели у него имеются.
Люди же, которые сперва уничтожали себе подобных, теперь сами идут в топку ради других. Словно осознав и пытаясь искупить свою вину.
Такой вот выверт наизнанку.
Сцена же с мотыльками, летящими на свет лампы, аллегорична - там настоящие мотыльки, не души. Но ведь как оно отражает суть происходящего, а? Так же погибли и люди. Множество людей погибло от безумия вспыхнувшей стелларии.
И мальчик, и Маликат - они оба летят на свет, даже зная, что погибнут. Но они знают, ради чего.

Единственное что - почему робот говорит о врагах, которые умерли до того, как он их убил. Он врагами считал людей, которых "отрицал"? А погибли они вследствие катастрофы. Но почему враги? Предположу, что так создателям роботов было проще - не просто косить всех направо и налево, а разграничить на своих и чужих. Как я уже упоминала выше - чужие потому что иные в чем-либо. Чужие - враги, они подлежат уничтожению и переработке. И всё - совесть не мучает, можно спать спокойно. Совсем как в жизни, так ведь?

И вот тут хочется поговорить о непонятках, которые возникли и у меня. На тему "Что случилось, когда робот выстрелил в мальчика"
Он не в мальчика стрелял. В Пепельника, которым тот стал, отдав душу. А робот своим выстрелом вернул ему душу. Но... Не ту. Потому у мальчика и проблемы с воспоминаниями - они чужие, не его.
Мальчик получил душу... робота. А
Поэтому он идёт завершать миссию Маликат. Ведь выстрел случился в момент, когда мальчик и робот впервые встретились там, на платформе, у разбитого подъёмника. Но у Мальчика была карта, следуя которой он шёл к стелларии. И отрицатели у него уже имелись.
Получается, что всё же у него была та же цель, как и у Маликат. И когда душа робота оказалась в теле мальчика, робот решил завершить то, что не удалось Маликат.

Получается, что если выстрелить из отрицателя в Пепельника - случится обратный эффект? Пепельник получит душу и вновь станет человеком? Вот тут мне подумалось, что вряд ли. Человеком мальчик не стал, он просто получил душу робота - об этом тоже упоминается в тексте.
И такое случилось внезапно и только один раз, став своего рода роялем в кустах, да? И следующий вопрос - возвращаемся к человечности робота - откуда у него душа?
Я могу только предположить, что всё дело в гармаларе. В нём, в кристалле заключена душа некоего человека. Душа которого даёт энергию для питания и управления роботом. То есть, робот с человеческой душой внутри.

Робот выстрелил в мальчика. Чтоб избавить от страданий, из милосердия - так говорится в тексте. И тут мы опять возвращаемся к буквально очеловеченному роботу. Роботу, который изначально был создан для убийства людей. Помните, как он сам о себе говорит в самом начале? Мощь, ярость! А тут, по сути, робот - это персонаж, который показан самым человечным. На его фоне что мальчик, что Маликат выглядят куда более безэмоциональными что ли. Такими - машинами, которые должны выполнить свою миссию. Мне такая фишка нравится. Вы именно что робота выводите на первый план под самые софиты. Но у меня возникает вопрос: а в чем смысл создания таких роботов, если изначально они задумывались как машина для убийства? Зачем в них закладывались эмоции? Или же это вроде непредусмотренного побочного эффекта? Ведь если можно зомбировать обычных людей, то робота (военного) тем более? А его страдания - это следствие того, что робот претерпел изменения за те двести лет одиночества?

И вот у меня (как и в том кусочке текста, где вы упоминаете о закадровой встрече мальчика с Пепельниками) возникает ощущение, что рассказ изначально был (или задумывался) намного больше и сильно резался под лемит. Но возможно, я ошибаюсь, и задумка изначально была именно такой - составить из нескольких кусочков мозаики историю, а затем перемешать их.

Чем всё закончилось понятно - им удалось)


Но в общем, поняли, автор, да?
Все читательские непонятки из-за нехватки информации. Мне нравится ваша история, мне было очень интересно покрутить её в голове, прикидывать так и эдак.
Текст очень плотный. Нужно читать очень внимательно, чтоб не пропустить чего. А вы ещё обильно сыпете незнакомыми для меня лично терминами, что лично мне несколько затрудняло чтение (потому что делало рассказ похожим на нф, которую я не особо жалую).
Но всё же буквально некоторых деталек не хватает для полной ясности.

Вот как-то так я увидела ваш рассказ)

Утром может вспомню ещё чего, напишу. А пока - Удачи на конкурсе!)





Добавлено через 7 мин. 31 с.

Крошка, а ты зайди в текст рассказа. Зайди, зайди. И глазками почитай - там всё есть)
А я дёргать цитаты для тебя не буду: разжёвывать написанное - это делают в школе учителя для учеников. Ты взрослая тётя, самой уже пора уметь =Р
Milori_Vandyke
Дорогой автор, еще раз здравствуйте. Я прочитала ваш рассказ, и голова моя, похоже, сейчас развалится на части.
Пишите вы красиво, ярко, образно. Но уж очень много непонятного для непосвященного ума.
Вызвала недоумение фраза :
"Люди, наконец, обретают крылья: те горят за их спинами, расправляются, обожравшись плоти".
Мне этот образ крыльев, обожравшихся плоти, не очень понятен, если честно.
Непонятно, что там произошло с мальчиком: почему протезы, почему убил приемную семью? Он из бывших пепельников или мне показалось?
Убив себя, он зажёг новое солнце?
В общем, ваш рассказ оставил много вопросов и не дал ни одного ответа. Но текст, на мой взгляд, очень хороший и слог ваш мне зашел.
Жму в полуфинал и желаю удачи в конкурсе
Весёлая
Цитата(Milori_Vandyke)
Непонятно, что там произошло с мальчиком: почему протезы, почему убил приемную семью? Он из бывших пепельников или мне показалось?
Убив себя, он зажёг новое солнце?

Да мля! Люди! Читайте рассказы на свежую голову что ли. В тексте есть ответы на эти вопросы! :facepalm:
Milori_Vandyke
:roll: два раза прочитала, перед тем, как отзыв оставить))
Nvgl1357
Цитата(Весёлая)
тексте есть ответы на эти вопросы

Справедливости ради – текст из-за структуры действительно сложен для восприятия. Если не привык читать такие закрученные штуки, то будут проблемы. Тут не только нелинейная структура.например, о том почему мальчик убил семью можно догадаться только поняв, что в рассказе использован сюжетный параллелизм. Короче, я думаю, автор знал, на что шёл. Пусть теперь страдает
Fun
Цитата(AntareS44)
Логичным будет спросить: "А ты сумел понять про них что-то другое?"

ну в теории мотылек, это существо, которое стремится к источнику света. И пепельники тоже стремятся к источнику света. Можно как-то связать это вместе. Но я привык, чтобы такие образы имели какие-то более очевидые связки или больше чем одну связку. А эти мотыльки — один абзац в тексте, сиди, гадай, что они значили, почему души стали насекомыми.

еще и у мотыльков и у ангела и у Дедала были крылья. Но это как-то притянуто уже что ли

Добавлено через 12 мин. 40 с.

Цитата(Весёлая)
Мотыльки же - они в двух ипостасях представлены в рассказе. Как живые души и в виде пепла - уже мертвые. Пепел - это не просто сгоревшее нечто там. Это те самые сгоревшие человеческие души. Только представьте себе масштаб этой драмы - сколько людей погибло, если весь мир покрыт пеплом? И об этом говорит, переживает, страдает робот. Не человек, а машина. Та самая машина - робот-сборщик. Ведь отрицатели у него имеются

а почему души стали насекомыми?

Почему вообще мир утратил реальное солнце? Как некое светило может заменить солнце? Или оно светит не на всю планету а лишь на маленький район, такое солнце городского масштаба. Что вообще произошло? Планета сошла с солнечной орбиты? Не могу понять эту часть.
Fun
Цитата(Весёлая)
Меня таки и подмывает спросить, как ты тогда находишь художественную ценность (или её отсутствие) в рассказах; как ты вообще судишь где-то там, если текст чуть сложнее Колобка тебя ставит настолько в тупик, что ты его обзываешь СПГС-ным и отказываешь ему в праве на существование. Какая-то профнепригодность, чесслово.
И нет, я не отвяжусь от тебя! Считай, что я твоя совесть!) И в каждом втором рассказе я буду тебя преследовать со словами "Крошка, учись читать глазами, а не жопой"

раз уж кто-то начал эту тему, держу за тебя кулчачки, чтобы не было ощущения, что ты одна так думаешь. Но не думаю, что в этом споре есть смысл.
Nvgl1357
Цитата(Fun)
Почему вообще мир утратил реальное солнце? Как некое светило может заменить солнце? Или оно светит не на всю планету а лишь на маленький район, такое солнце городского масштаба. Что вообще произошло? Планета сошла с солнечной орбиты? Не могу понять эту часть.

Солнце закрыло пеплом после техногенной катастрофы. То, что за 200 лет пепел не осел - это маловероятно, конечно, но здесь так. В возможностях стелларии заменить Солнце логику искать не стоит - это фанфик по игре. Там Горнило первого пламени могло поддерживать благополучие всего мира, ну и здесь так)
Элен Мэлиан
Как же приятно узнать, что не только мне удалось вкусить красоту этого неоднозначного текста)))
Чем больше я думаю о "Мотыльках" тем больше склоняюсь к мысли, что вся история, инфернальная, сияющая марком, ответ автора на события в стране. Что основная идея (или одна из них) рассказа в том, что человек в упоении создаёт искусственное, уничтожая живое. Что в попытке спасти почти уничтоженный им мир, ему приходится жертвовать собой. Мотыльки и пепел - поэтическая метафора о душе, создающая в тексте эмоциональный слой, атмосферу.
Японцы бы сказали: Какая красивая смерть мира!)))
Автор, я ещё вернусь)
Nvgl1357
Цитата(Элен Мэлиан)
ответ автора на события в стране

Да блин. Я всё-таки распишу, а то автора скоро в гениальности обвинят. (да, бомбит у меня)
Есть такая компьютерная игра - Dark Souls. Точнее серия игр, но суть каждой части примерно одинакова.
Например, первая часть. Умирающий мир. Есть Горнило первого пламени, которое питало этот мир, но огонь в нём погас, остались тлеть лишь угли. Мир заполонили полые - нежить, существа лишённые человечности, которые не могут умереть. Игрок управляет полым, который каким-то странным образом сохранил разум. Игрок движется по миру на пути к Горнилу, чтобы принести в жертву души и снова возжечь пламя, дав миру ещё один шанс. Попутно выясняется, что это уже делал до него другой, история повторяется.
В этом рассказе есть собственные придумки, но идея с жертвой душ и перезапуском мира к ним точно не относится
Свернутый текст
И да я знаю, что никого не смогу убедить, каждый останется при своём мнении и всё такое
Tefnut
Зачем-то я прочитала рассказ. ::D:
На самом деле, привлек меня. конечно же, срач, который всегда являлся самой эффективной рекламой.
В общем, сложна. А если за основу действительно взята компьютерная игра, то еще и нечестно. Впрочем, основной сюжет понятен, хоть и не без вопросов.
Имею новую версию насчет безобразия мальчик-робот. На самом деле, у кого-то из них шиза и раздвоение личности (в первых трех абзацах даже говорится, что персонаж сходит с ума). Вероятно, с того момента, как робот (или не робот) выстрелил в мальчика-пепельника. Нафига он это сделал, другой вопрос. В этот момент "что-то пошло не так", и образовался тот самый главный герой, который и действует на протяжении рассказа. В общем, все диалоги в голове одного персонажа, поэтому такие странные. Собственно, под конец, до персонажа это все доходит.
Имею даже доказательства версии:
Цитата
Робот не мог умереть. Не до конца, нет. Всегда оставался мальчик — уродливый кусок уродливого человека, паразит в чужом теле, черноглазое нечто — уже не пепельник, ещё не человек.



Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.