[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Загорские каникулы Маши Ромашовой
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXIX Осенний Пролёт Фантазии 2022»

«Загорские каникулы Маши Ромашовой»


Текст рассказа: «Загорские каникулы Маши Ромашовой»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.10.2022 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 23.11.2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Крошка Элли
Здравствуйте, автор. Признаться, поднадоели эти сказочные истории про взрослеющих девочек, не забывающих своих друзей детства.
Я бы интригу курсивом не открывала бы так рано. Хотя и так понятно, что за персонажи.
Цитата
беда коснулась Настюшку
Коснулась - кого?чего?
Цитата
глазами на рыжей мордочке.
Ну вообще-то, не принято так о лице говорить, если только в негативном ключе. Все ж таки взрослая женщина пришла.
Цитата
Вдохновлённая, будто наполненная лёгким газом гелием
Странный способ вдохновляться.
Цитата
горько-солёные от жгучей обиды и почти такие же радужные
Вот зачем тут эти радужные? Что вы хотите показать?
Ну нельзя же так бессовестно затягивать повествование! Три четверти текста ничего практически не происходит. Вы думаете, это интересно всем читать? Подсократить бы. Ведь многие сценки совсем не нужны, много разговоров тоже можно удалить без сожаления. Получилось бы неплохое приключение, с хорошей идеей, с образами этих скырл, которые питаются злобой и гневом. А пока что-то размазанное на 39 тыщ. Но с проблесками смысла и интересного сюжета. Думаю, рассказ полуфинала достоин.
Дарлайн
Я прочитала весь рассказ, и сразу скажу, что он очень милый и добрый. Все, что нужно для детей) Думаю, достоин полуфинала. Отдельно хочу отметить фразу "блеск немытых зеркал" - очень сказочно звучит, прямо запала в душу)

Однако, есть пару минусов:

-Некоторые слова девочки Маши звучат очень по-взрослому. Например: "А то только все хвалят и умиляются". Так вот, "умиляются" - так девочка не может сказать в таком возрасте)

-И также, в рассказе есть много оценочных суждений вас, как автора. То есть предложения, которые не оформлены ни как мысли персонажей, ни как просто повествовательные части рассказа, а именно ваши мысли автора. Например, фраза:

"Маша и обрадовалась, и разволновалась: она тоже очень хотела увидеть соседку, с которой их связывало столько летних игр и даже настоящих приключений! Только не изменилась ли подруга за полтора года, не зазналась ли? Как-никак, второклассница..."

Вот это "не изменилась ли, не зазналась" - это вот то, про что я говорю. Такие предложения не дают читателю самому определиться с мнением к героям или ситуациям. То есть за меня, как за читателя, уже все решили) Но, мне то хочется самой решать, фантазировать и т.д.

Надеюсь, нормально объяснила)

-Также, мне лично немного не хватило сказочных ночных путешествий Маши) хотелось бы их побольше) В начале много затянутых и довольно скучных моментов, я бы их подрезала и добавила больше сказочных уже здесь, в доме бабушки.
Витовульфр
Автор, я прочел Ваш рассказ.
Это очень милая и симпатичная история.
Отличная сказка для человеческих детей.
Мне, взрослому волку, тоже понравилась.
kotophey.m
Здравствуйте, автор!
Я прочитала ваш рассказ и считаю, что это прекрасная сказка. Собственно, плюсик уже тапнула, теперь до отзыва добралась.

Очень понравилось, как показан мир глазами ребенка - всё сознательно упрощается, однако события и взаимоотношения персонажей всё равно ясны (а то иногда упрощаторы так увлекаются...)
В рассказе много изящных и трогательных моментов - блеск зеркал, сбежать по лунной дорожке, память в ёлочных игрушках, кошка с французскими песенками и пр.
Отлично придумано, что нехорошую Ангелину прозвали Ангиной, это так по-детски и так естественно)))

Очень расстроила ветвь с лисом.
Во-первых, его описание в начале непонятное:
Цитата
На пороге стояла высокая женщина, будто составленная из нескольких палок. Её худобу не скрывало, а может и подчёркивало ярко-малиновое пальто с пушистым лисьим воротником. Девочка даже рот приоткрыла, столкнувшись взглядом с почти живыми, блестящими и ужасно грустными бутылочно-зелёными глазами на рыжей мордочке.

Чьи лапки?! Чьи глаза и мордочка? (Кстати, при встрече во дворе глаза лиса становятся жёлтыми, это как? Они потом зеленеют, но уж больно путают. Я думала, гг на Ренату натолкнулась) У лисьего воротника не может быть глаз и лапок с браслетами. У лисы в виде воротника - сколько хочешь.
Кстати, сама идея пустить непокорного лиса на воротник - просто суперская. Только опишите его нормально(((

Во-вторых, там с этим лисом и ведьмой, и с ведьмой и Ангиной есть какая-то крутая история, которую нам не показали. А мне интересно! При этом история на сюжет не влияет. Давайте честно, с тем же успехом герои сами могли захлопнуть за собой дверь и прислушиваться, как Ангина ходит рядом, и бояться: зайдёт не зайдёт? Может, так даже лучше бы было - гг проявит больше самостоятельности (хотя вы дали ей самой догадаться про зеркало в бане, что весьма удачно).

Из мелких недочётов - или даже пунктов "под вопросом" - отмечу следующее:
1. Неужели необходимо было называть бабушку и внучку одинаково? Не помню, чтобы это сыграло большую роль.
2. Подробности, которые не влияют на сюжет, типа той же шишки. По сравнению с лисом, шишка меньше вылезает из общей истории, зато придает атмосферу и показывает, что после истории жизнь продолжается, Маше будет интересно и вообще в деревне есть чем заняться и жизнь хороша. Короче, шишка не вызывает такую бурю возмущений, как лис. Но не многовато ли заделов на будущее?
3. Я понимаю, что тут сказка. Но хоть убейте, не должна девочка так говорить!
Цитата
– Надо же, – удивилась девочка. – Хоть и сказочный сон, а злых сил и тут хватает, честным людям жить не дают...

Очень выбилось из её речи. Ещё я размышляла, знает ли ребенок про гелий. Наверно, знает, уже первый класс. Ладно, пропустим.
4. Если разовьёте (может, в другой работе) идею с воспоминаниями, заключёнными в ёлочных игрушках - скиньте мне, я буду наслаждаться. Хотя я ожидала, что идея сыграет в рассказе. Хорошо, хоть Маша попросила в качестве подарка шарик.
5. Со спектаклем тоже не сыграло. Конечно, какие-то события в рассказе должны происходить, и жизнь в деревне надо показать... Ну, сами решайте, короче. Мое дело посеять сомнения)))

Несмотря на всё это, сказку считаю замечательной. Я вообще такие штуки люблю))) не знаю, что тут обычно проходит в финал, но желаю вам туда попасть. Удачи!
Фуфырочка
Цитата(Крошка Элли)
Ну вообще-то, не принято так о лице говорить, если только в негативном ключе. Все ж таки взрослая женщина пришла.

Смешно))

Аще не согласна, кстати, рассказ отличной длины.


Наконец-то, автор! Я уже начала сомневаться: вдруг это я стервозная мегера, а на самом деле нормально написаны рассказы, но нет, вот оно, нормально написанное.

Прекрасный гладкий текст, и живой, и ёмкий, и образный, очень литературный. Без натужных красивостей, а ровно как надо, чтобы читать, а не спотыкаться об буквы и думать «да что, чёрт возьми, не так». Местами вокабуляр слишком широк для фокала (аж пояснения приходится вводить типа «вот мама сказала») и высказывания местами недетские, но главное же, что читателю в удовольствие.

Мне понравилась атмосфера, очень живенькая, холодная, Новогодняя, которую действительно ощущаешь. Кажется, что взглянешь на окно, и там будут морозные узоры, кажется, что надо бежать и с визгом катиться с горки, такой дух приукрашенного деревенского быта, смешанного с воспоминаними детства. Очень здорово вышло.

Из минусов: чуть-чуть многовато крючков, не все сыграли, действительно. Лис как будто лишний на самом деле, он появился и в начале, в конце, но очень сильно расширил мир, создал настоящих ведьм каких-то – до того всё волшебство было на бытовом уровне, от дурного нрава, да грязных зеркал. На самом деле для головоломки с замком вполне хватило бы Машкиных ромашек и «наития» или подсказки от кошки. Кошка и так вундервафельная, так что одной большое силой, одной меньше.
Или вот ломоть хлеба, он для кого? Явно шло к противостоянию с соседями, которые сознательно порчу накладывали и скырлом разводили, но свелось чисто к потустороннему (символов не хватило?), и тогда и лис, и хлеб пропадаю как крючки.

Весьма сбалансированная история, которую, возможно действительно неплохо прочитать детям. Мне как раз понравилось, что есть арка обычной детской жизни, с дружбой, с выступлениями. По идее какая-то интрига с самим выступлением тоже должна была быть связана, чтобы две половинки – чудесное и обыденное не разваливались.

Удачно реализована классическая структура волшебного путешествия героя, прям по книжке, что облегчает восприятие, а это важно для рассказа с ацентом на детскую аудиторию. Текст хорошо структурирован, завязан и развязан, в заданной основной истории расставлены все точки над i. Побочные линии, повторюсь, местами оборвались, местами слишком независимые, но в целом это прекрасный рассказ, пока один из лучших, что я читала на конкурсе, рада отправить его в полуфинал, а, возможно, и в финал.
Aenor
Прочитала ваш рассказ, автор.

Читая детские рассказы на Пролёте, невольно будешь сравнивать их с теми же детскими рассказами, которые уже читал здесь ранее. На их фоне ваша история смотрится очень выигрышно.

Плюсики.
Повествование идет гладко, легко, фокал от Маши, скажем так, внушает доверие. Сама героиня раскрыта ровно в той мере, в какой это необходимо для подобного рода историй.
Атмосфера рассказа очень уютная и действительно вызывает в памяти то, что принято называть старыми-добрыми историями, которые читал в далеком детстве. Мило, но без перекоса в сахарность. Наивно, но для детской истории, которую рассказывает маленькая героиня, самое то. У вас вообще, кстати, все без перекосов, старетесь балансировать. В этом плане вы прям молодец.
Образы хорошие. Вот этот классический тандем кошки и домового очень симпатичным вышел. Лунная лестница, лунная шубка, мертво-живой лис-воротник, стишки-ромашки - тоже маленькие и симпатичные находки.

Даже не минусики, а скорее просто мелкие замечания.
Я понимаю, что 6+ - это от 6 и до бесконечности, но сдается мне, что условный шестилетка заскучает к середине истории, разве что чтение на два захода разбивать. Но это вообще некритично. Так, рассуждения вслух.
Из мелких придирок еще скажу, что язык местами можно было бы самуую малость упростить, потому что есть красивые обороты, которые тем не менее тому же условному шестилетке тяжеловато будет воспринимать. Может имело смысл использовать для наименования скырлов более говорящее слово? А то, что такое скырлы? Ну, да, звучит, как что-то не очень приятное, но почему не злырлы или не злуны какие-нибудь тогда? Мне кажется, что к атмосфере истории это бы больше подошло.
И, кстати, да, соглашусь с комментаторами в том, что лис в конце немного внезапен. В принципе это тоже некритично, но заметно.
Саму историю вы вроде логически завершили. Я так понимаю, что очищенное зеркальце и пойманные скырлы вроде бы говорят нам о том, что теперь и соседка со своим Андрюшкой станут добрее, и Настюшка выздоровеет, но осталось ощущение, будто недодали чего-то в конце, будто кульминация и испытание героини оказались недостаточно яркими и сложными. Впрочем, это мой взрослый взгляд. Детям оно может и норм будет. Поэтому считайте это тоже просто за мысли вслух.

В общем, история симпатичная. Мне кажется, что это самое подходящее для нее слово. Придраться по-крупному тут не к чему (да и не хочется), а то, что не зацепило эмоционально, так оно логично - я ж не ЦА)) В финал плюсую. Вместе с Машей и всей честной компанией. Удачи))
Mogsu
Смотрит на коммент Юки, потом на свой коммент... ух... ладно)
Возрастной рейтинг в начале очень обнадёживает, конечно. Вроде, подхожу!
А вот по поводу вашей девочки Маши, что ей 6-7, - не очень уверена. Ох, ну слишком она правильная, слишком неэгоистичная, слишком взрослая. Она «может» повторять правила за мамой, если это фразочки, но стихи с настолько богатой лексикой, вот этот полный альтруизм – помогать и посуду мыть…Не знаю, автор. Это даже не похоже на советскую пропионеренную стратегию...

Цитата
В обычной стеклянной игрушке, в фонарике или хлопушке далёкое спряталось детство, оставшееся в наследство... Ой! Мам, слышала? Опять ромашка вылетела!

Вот в эту ромашку абсолютно не верю. Детство, доставшееся в наследство – нет, ребенок не может о таком думать)


Цитата
– Проследи, чтобы мама в автобусе поспала, и в Загорье не давай ей слишком утруждаться, а то попытается за один вечер вычистить весь снег и настряпать вам угощений на две недели.
Маша чуть за косичку себя не дёрнула от досады. Вот балда-то! А ещё школьница!



Эм, а вот на этом моменте мне стало страшно. Ребенка просят заботиться о маме? И ребенок считает своим долгом оберегать маму? В семь лет?
Чтобы потом вырасти с комплексом спасительницы, которая всех на своей спине вывозит? Автор, у вас такой хороший текст, но вы этим выслащиванием настолько чудовищным его делаете. Это не семья, которая заботится друг о друге - "нормальная, культурная, стихотворная", какой вы хотите её показать. Ребенок называет себя балдой - самокритика, чуть не делает себе зачатки селфхарма))), постоянно держит в уме комплекс школьницы-умницы, которая всем должна...

Цитата
«Глаза в глаза. Где зверь, где человек? Кто будет жить, а кто уснул навек...»

Боже, это размышления ребенка о смерти?

Цитата
Ну уж нет, оставлять бабушку наедине с этой странной женщиной точно не хотелось, и Маша решительно встала чуть позади, настороженно глядя на незнакомку.


У вас не ребёнок, а сторожевой щенок-спаситель какой-то получается. Маленькая девочка сама прекрасно боится незнакомых грубых тёть, а родители - помогать преодолевать страхи, автор…

Антагонисты… женщина с лисой вышла клёвая, причем именно из-за вот этого оживления меха, просящего о помощи. (Хотя милого лиса вы в итоге слили). А с мальчиком Андрюшей случился перебор. Кидал снежки в щенка, ну всё, теперь шансов герою на прощение нет. Будет картоновый Дадли(
Цитата
Что за скандалистка такая?

??? Разве ребенок не испугался её? Это взрослый может оценить, что гостья

Цитата
– Не скырлов, а скырл, – поправил человечек.

Боже, у вас даже домашняя нечисть культурная)

На самом деле текст такой гладенький, хоть сейчас в издательство неси. Но сюжетно настолько хоженый-перехоженый! Я очень люблю детские сказки. В них есть чувство откровения, того, как ребенок познает взрослую жизнь. Событие, которое делает его взрослее, мудрее. Но, при этом, оставляет ребенком.
А у вас всё настолько выверено, гладенько, чистенько, сладенько.
Это не худшая, конечно, детская сказка, которую я читала. И не только на пролёте. По стилю лучше многих переводных) В ней и образность и герои объемные, но за героями следить не хочется, читать – не хочется. Нет какой-то интриги, наверное. На моменте волшебных голосов кошки уже понимаешь, что оживут друзья. На моменте скырл – что Ангина их напустила на дочку Настюшку.

Цитата
наполовину из пыли и паутины, наполовину из блеска немытых зеркал, тех, что всю лунную магию наизнанку выворачивают.
Коза и пастух, замечательно, да?

Звучит замечательно, да) Словно так и нужно.
Люблю я у ёлки одна посидеть.
Люблю я как следует всё разглядеть:
Какие игрушки, не скучно ли им,
Иль кто недоволен соседством своим.

Стишок тоже очень красивый) Спасибо за цитату)


Цитата
– Это ж не простой шарик, это ж память... – припомнила Маша мамины наказы, и отступившие было слёзы снова защипали в носу.
– Ну, память – она вот тут, в сердце, а не в шариках. Вот погоди, расскажу я тебе про память, расскажу и про шарик этот.

Как хорошо, бабушка у вас единственный "живой" человек. А бедную Машу затыркали родители и запугали, вот, автор, что я думаю о ваших методах воспитания вымышленных набумажных детей!) Плохие они(

Цитата
Не успела испугаться встречи с пушистым, обжигающим сугробом – как оказалось, что невесомая серебристая шкурка, укрывшая её с головой, на ногах превратилась в аккуратные серые валеночки, которые даже не оставляли следов.


Это про то, что снег стал шубкой? Тогда почему шкурка? Шкурка отсылает нас к кошке или крысам...

Цитата
– Кто? Альбина-то? – лисья мордочка расплылась в ухмылке, только глаза оставались грустными. – Да нет, эта – разве что по характеру, хотя дай ей волю... Настоящая ведьма, из самого Зазагорья, что на границе с Темнолесьем... Впрочем, сейчас не до этого. Вам надо спешить. Посмотри на меня...


Эм, ружье, которое вы не связали( Хоть сделали бы бабку Ангины ведьмой, и про браслет: почему он не запретил лису помогать врагам и зачем вообще был нужен?

Цитата
Сон-то сон, а только жалко, что когда хотела по привычке сунуть в карман пижамы маленький оранжевый мобильник – Рената строго прошипела: «Ни в коем случае! Помехи лунному волшебству! И так с каждым годом всё сложнее...»


Опа, мобильник резко появился. У ребенка есть телефон и он не играет бесконечно в змейку? Вот не верю)))))
И там дальше интересный вывод про силы, вдруг ей теперь не только амбарный замок открыть по силам!) Не захочет ребенок побаловаться и тайные тайны открыть?) Вот это была бы интересная дилемма - где кончается можно)

Цитата
Оказывается, зимние каникулы в Загорье ничуть не хуже летних!


Так мы это уже выяснили. И не переживала она, что окажутся хуже летних, переживала, что подруга зазнается, но и это тоже сразу отмели.

Впечатления у меня смешанные. Как конкурсный рассказ – ок. Как финал пролёта даже ок. Но дидактическая ценность у него ужасная) Тут же не про быть послушным, а про вывози всё и всех: заменяй больных девочек на кружке, спасай чужих дочек, защищай маму от переработок, бабушку от незнакомок.
И дело не в том, что само по себе это плохо. Плохо, что у вас девочка зациклена только на этом одном. Никаких игр, никакой своей маленькой жизни. Всех жалко, постоянно держит в уме, что нужно «держать лицо». И даже писать стихи не может спокойно, потому что «папа оценит, нужно, чтобы было красиво, а то он картинку по ним не нарисует». А что стихи – удовольствие, игра? Нет, это с детства кропотливая, паучья работа над словом, но не та, где ты засиживаешься, забывая о времени, а с оглядкой постоянной и заглядыванием в глаза: «понравилось?»

Мне так-то и плюс в финал не жалко, что уж. Вы-то над рассказом поработали вполне по-паучьи и моё вам уважение за это) Но внутренний посыл… ну вы поняли.
Aenor
Цитата(Mogsu)
Смотрит на коммент Юки, потом на свой коммент... ух... ладно)

Думаешь, покусаю за другое мнение?:lol:
Дидактическая ценность действительно так себе. Просто твой внимательный материнский взгляд это уловил, а я вот даже внимания не обратила)) Забыла, что в детском это важный компонент. Каюсь))
Mogsu
Цитата(Yuki Onna)
Думаешь, покусаю за другое мнение?

нет, я просто подумала, что это смешно довольно - так по-разному относиться к рассказам)
(на самом деле, я сперва вспомнила, что ты в общей теме что-то писала про круги на воде ада, но ты про круг голосования говорила, а не что тут начнутся мотыльки :cool: )
Aenor
Цитата(Mogsu)
нет, я просто подумала, что это смешно довольно - так по-разному относиться к рассказам)

Это забавно, да)) Ну, я с твоим отзывом согласна так-то. Просто, видишь, я тут не копалась особо. Для меня оно детское и детское. Я не воспринимаю это всерьез просто. А ты копнула и вон чего нашла))


Цитата(Mogsu)
(на самом деле, я сперва вспомнила, что ты в общей теме что-то писала про круги на воде ада, но ты про круг голосования говорила, а не что тут начнутся мотыльки  )

А они прекращались?))) Не поминай их всуе лучше))
kotophey.m
Цитата(Mogsu)
Эм, а вот на этом моменте мне стало страшно. Ребенка просят заботиться о маме? И ребенок считает своим долгом оберегать маму? В семь лет?

А что не так? Её же не ужин с десятью переменами блюд попросили приготовить. Детям же иногда говорят: не буди маму, она устала и спит. Помоги донести сумки (конечно, пакетик дают очень-очень лёгкий). И бессмертное - переведи меня через дорогу (чтобы сам руку не вырывал и не убегал). Думаю, дети это вполне серьёзно воспринимают (хотя и видят, что в пакет кладут не пять пакетов молока, а пачку салфеток и чупа-чупс, который они сами выбрали)
Так-то мама наверняка сама слышала или просто понимала, что ей лучше поспать))) и конечно, не поспала, ведь надо с ребёнком поговорить)))
Mogsu
Цитата(kotophey.m)
А что не так?

всё так, кроме того, что в рассказе этого too much. Ребенка просят вести себя тихо, чтобы он учился контролировать своё поведение и с бережностью относиться к состоянию других. Но тихо означает - "не мешай". Ребенка просят отойти в комнату и аккуратно заняться своими делами. Пакетик понести - это учат постепенно обязанности домашние выполнять, тоже ок.
Свернутый текст
Про маму перевести через дорогу я фз, впервые такое слышу, но тоже какое-то странное перекладывание ответственности)))) Обычно же просто говорят, что такое правило и никак иначе: самокаты/велосипеды только вести, маму только за руку.


В рассказе именно этот момент звучит так:

Цитата
– Проследи, чтобы мама в автобусе поспала, и в Загорье не давай ей слишком утруждаться, а то попытается за один вечер вычистить весь снег и настряпать вам угощений на две недели

Вместо того чтобы следить в окошко за убегающими ёлками, думать "а не тошнит ли меня", поспать самой, поиграть в куколки потому что "ну скуучно, ну когда мы уже приедем?" папа предлагает дочке контролировать поведение мамы. Это как вообще?
А если стало страшно вдруг в автобусе, или кукла куда упала, или, не дай бог, дядя странно на тебя смотрит? Маму не буди, она устала. Справляйся со своими проблемами сама.
Свернутый текст
(и рядом "вот балда-то!", ну действительно балда - думает только об интересной поездке в семь-то лет!)

Или в деревне: вместо того чтобы играть с кошкой, поесть пирожков и пойти играть с подружкой девочка должна каким-то волшебным образом следить за тем, что делает мама, проанализировать много это, достаточно или не слишком ли много.

И в целом весь рассказ в таких тревожных нотах. Меня это сильно резануло. Это какое-то околопионерское воспитание, забывание о себе/забивание на себя и вырастает потом человек с такими установками совсем не таким счастливым, каким бы мог если бы ему просто давали пример своей заботой и принятием.
kotophey.m
Цитата(Mogsu)
Вместо того чтобы следить в окошко за убегающими ёлками, думать "а не тошнит ли меня", поспать самой, поиграть в куколки потому что "ну скуучно, ну когда мы уже приедем?" папа предлагает дочке контролировать поведение мамы. Это как вообще?

Не думаю, что просьба была такой буквальной, скорее что-то типа посиди спокойненько, не куролесь по всему вагону. И ребёнок вполне мог и в окошко поглядеть, и поиграть, и просто поговорить с мамой по своему выбору, а не сидеть и не гипнотизировать спит она или нет))) и ни о каком контроле ребёнком взрослого я, разумеется, не думала))) вот дёрганье себя за косичку в наказание лично меня напрягает куда больше

Если разбирать по-серьёзному (она ж реально не смотрела и не играла), да ещё и не только это место, а весь рассказ со всеми подробностями типа:
Цитата(Mogsu)
вместо того чтобы играть с кошкой, поесть пирожков и пойти играть с подружкой

- тогда картина становится куда печальнее. "Щенок-спасатель" мне понравился =) хотя, положа руку на сердце, воспитание из ребёнка такого щенка - не что-то из ряда вон выходящее, так что это не назовёшь нереалистичным (это увы, грустно и ненормально, тут согласна)
Положа вторую руку на сердце, читать, как кто-то смотрит в окно или играет с бессловесной кошкой, было бы скучно)))

Про чему рассказ научит ребёнка не думала, перед БК перечитаю с этой точки зрения.

Свернутый текст
Про перевести через дорогу - это для помладше, конечно, не для первоклашек. Несколько раз на светофоре наблюдала с разными мамами и детьми, потом спросила знакомых, кто с детьми, они тоже иногда так делали. Конечно, не буквально требовали от ребёнка, чтобы тот выбрал, когда перебегать поток машин. Если ничего не путаю за давностью лет, аргументировали тем, что ребёнок считал себя взрослым и не хотел идти за руку, и либо лови его и держи, либо хитри. Понятия не имею, насколько это педагогично, но видела, что работает
Aenor
Цитата(kotophey.m)
Про перевести через дорогу - это для помладше, конечно, не для первоклашек. Несколько раз на светофоре наблюдала с разными мамами и детьми, потом спросила знакомых, кто с детьми, они тоже иногда так делали. Конечно, не буквально требовали от ребёнка, чтобы тот выбрал, когда перебегать поток машин. Если ничего не путаю за давностью лет, аргументировали тем, что ребёнок считал себя взрослым и не хотел идти за руку, и либо лови его и держи, либо хитри. Понятия не имею, насколько это педагогично, но видела, что работает

Подтверждаю)) Для мелких такая хитрость работает только в путь)) На племяннице проверено. Начинаются капризы, например, когда не хочет руки перед обедом мыть, так можно прикинуться деревом и попросить, мол, не помню\не знаю, как правильно мыть\кран открывать\сколько мыла брать и т.д., покажешь, как надо? И все. Дитё воспринимает, как игру какую-то, как помощь непутевому родственнику. В итоге и волки сыты руки помыты, и овцы целы))

Но это, наверное, максимум лет до 4 будет работать, старше уже вряд ли. Да и отличаются сильно такие разовые хитрости от перманентного муштрования ребенка с навязанной заботой о взрослом, которая в рассказе хоть и не прям явно, но все-таки присутствует и из него считывается.
Mogsu
Цитата(Yuki Onna)
Да и отличаются сильно такие разовые хитрости от перманентного муштрования

Тут дело даже не в том, что разовые, а в том, что твои примеры и примеры пролётокошки направлены сугубо на физический мир и я-действие. Они нужны для формирования социально полезных навыков, адаптивных. Перейти дорогу и помыть руки - чтобы научить ребенка обеспечивать себе безопасность в этом мире (от машин и микробов хотя бы). Уловка, которая давит на развивающееся в этом возрасте желание сепарации, я-отделения (вот эти я-сам, я-большой). Казалось бы, я-помощник тоже должно входить в эту группу. Но разница с примером выше (из рассказа) в том, что в просьбе "позаботься, чтобы мама не утруждалась" нет физического действия для развития ребенка. Тут уже какой-то взрослый анализ (бестолковый, если честно, мне по-прежнему кажется, что ребенок не очень может понять градации очень утруждается и мама обеспечивает мне поесть)
Самочувствие взрослого - это подконтрольная область самого взрослого, ребенок не просто не обязан, он ни в коем случае не должен обеспечивать защиту и комфорт родителю, потому что произойдет смена ролей. Когда взрослое чадо становится подружкой, не строит свою жизнь, а постоянно у ног больной матери. И нет, это не про эгоизм и не про то, что не нужно заботиться о близких, а о том, что мама всегда должна оставаться мамой. И если у неё нет ресурса, она должна научиться восполнять его в себе сама, а не превращаться в дочку дочки.

Проблема, собственно, в формулировке фраз.
Цитата
Проследи, чтобы мама в автобусе поспала, и в Загорье не давай ей слишком утруждаться, а то попытается за один вечер вычистить весь снег и настряпать вам угощений на две недели

"Проследи, чтобы мама поспала" - легко заменяется на "если мама уснёт - не шуми/не буди её, пожалуйста, мама с ночной смены".
"Не давай ей слишком утруждаться" - вот вам деньги, заплатите немножко дяде леснику, чтобы он почистил снег (если почётному гражданину села со сломанной рукой сельсовет такой подарок сделать не в состоянии) и будете покупать с бабушкой в магазине больше легкой для готовки еды (сварить сосиски легче, чем борщ), тогда бабушке со сломанной рукой не придётся тебе готовить.

Ловкость рук и никакого мошенничества.

Что-то вроде "оградите ребенка от взрослых проблем, а не заставляйте их решать за вас". И да, он МОЖЕТ помогать чистить снег детской лопаткой и нарезать картошку не очень острым ножом тоже. Но не следить, не давать и укладывать.

Цитата(kotophey.m)
Положа вторую руку на сердце, читать, как кто-то смотрит в окно или играет с бессловесной кошкой, было бы скучно)))

Мне самым интересным рассказом из детства до сих пор кажется "Как я ловил человечков" Житкова, где весь сюжет построен на игре со старым корабликом)) Тут смотря как над историей поработать))


Я не то чтобы сильно возмущена рассказом, скорее он для меня слишком наполнен фразами-триггерами, которые цепляются за внимание, царапают изнутри и заставляют внутренне морщиться. Слишком тесные вокруг ребенка границы, слишком рушится его потребность в самостоятельности и его "настоящность". Я сейчас поняла, чем мне рассказ не понравился, точнее, как это сформулировать понятнее, вот этим неживым ребенком. В нем применяют сказочный ход, делают героиню этакой Марьюшкой "мне не холодно, дедушка, морозь меня ещё!", приплюсовать только постоянную самокритику. А где-то на фоне папа принимает экзамены онлайн...
Aenor
Цитата(Mogsu)
Самочувствие взрослого - это подконтрольная область самого взрослого, ребенок не просто не обязан, он ни в коем случае не должен обеспечивать защиту и комфорт родителю, потому что произойдет смена ролей. Когда взрослое чадо становится подружкой, не строит свою жизнь, а постоянно у ног больной матери. И нет, это не про эгоизм и не про то, что не нужно заботиться о близких, а о том, что мама всегда должна оставаться мамой. И если у неё нет ресурса, она должна научиться восполнять его в себе сама, а не превращаться в дочку дочки.

Так я ж разве спорю?)) Просто поддержала тему про уловки. Об этом ведь и писала в своем сообщении как раз, что разница есть)) Я сама считаю, что это нездорово, когда такое перекладывание ответственности с себя на ребенка происходит. Дети должны быть детьми, приучать их ко всякому полезному и посильному - это хорошо (типа как в рассказе Маша же помогает папе с посудой и ужином - для семи лет вообще норм), а отвечать за здоровье взрослых - это ненормально, и нельзя на ребенка подобное взваливать. Это вроде известная истина)

Может действительно дело в том, как фразы сформулированы. Потому что по факту не выдают же Маше с собой список медикаментов и не заставляют поить бабушку лекарствами с ложки, следить, чтоб та трижды в день измеряла давление, не заставляют обеды готовить, печь топить в одну каску и все прочее.

Но опять же в текущем виде посылы от папеньки и маменьки тоже не очень хороши и отдают дестуктивностью, это да. Там сильно похоже на тревожных родителей, которые и из девочки тревожного ребенка растят (грустное отражение нашей реальности, кстати, образы-то всем знакомые). Если подумать, то действительно же застращали так, что она уже ни стишок без оглядки написать не может, ни шарик разбить. Бабушка реально самая адекватная в истории))) Разбила шарик - хрен с ним. Шарик - это всего лишь шарик, это вещь. И лучше спокойный и не тревожный ребенок, чем целый шарик, будь он хоть из уникальной княжеской коллекции столетней давности.

Добавлено через 8 мин. 59 с.

Думаю, кстати, что автор вообще без задней мысли это все писал, может быть поэтому и взял слишком много от нашей реальности в плане создания такой вот суперответственной Машеньки. Может там что-то личное в основу легло, не берусь судить, да это и неважно. В принципе в рассказе этого нездорового не так много, но оно есть.

Может и в самом деле не помешало бы героиню сделать чуть менее ответственной и чуть более по-детски живой и увлеченной всякими детсткими делами. А то и правда Маша-пионерка получилась немного. Все для других - ничего для себя. Конечно, такие Маши и в жизни встречаются, но тут-то хотелось бы посказочнее, тем более позиционируется, как история для детей.

Вот нравится Маше елка и подготовка к празднику, но даже участие в нем через долг и ответственность идет, а ведь можно было бы просто пустить ребенка спокойно посмотреть представление и порадоваться за друзей из зрительного зала.

Короче, я не думаю по итогам, что стоит сильно циклиться на этих моментах, в остальном-то история хорошая. Полагаю, автор на ус намотает наши размышлизмы, если захочет))
kotophey.m
Цитата(Mogsu)
направлены сугубо на физический мир и я-действие. Они нужны для формирования социально полезных навыков, адаптивных (и далее)

Глубоко копнули, я с интересом читала
А в контексте рассказа:
Цитата(Yuki Onna)
Думаю, кстати, что автор вообще без задней мысли это все писал,

Тоже так кажется. Автор написал как написалось - то ли такого много в его окружении и это для него норм, то ли такого нет в его окружении вообще и он не придает этому значения
Это как с мультиком "Лука",в котором одна моя знакомая нашла пропаганду тогосамого (она смотрела недавно, чуть ли не сразу после выхода закона - и вот не знаю, нашла бы она в нем эту пропаганду, если бы посмотрела на месяц раньше)

Ладно, вернёмся к рассказу.
Зацикливаться на вышенаписанном, конечно, не надо, но учесть в дальнейшей работе - имеет смысл обязательно, кмк. По-хорошему ведь в рассказе для детей надо показать мир таким, каким он должен быть)

Ой, вспомнила:
Цитата(Mogsu)
Цитата
В обычной стеклянной игрушке, в фонарике или хлопушке далёкое спряталось детство, оставшееся в наследство... Ой! Мам, слышала? Опять ромашка вылетела!
Вот в эту ромашку абсолютно не верю. Детство, доставшееся в наследство – нет, ребенок не может о таком думать)

Может, автор захочет переделать в сказку для взрослых? Не в смысле 18+, а в смысле такого светлого рассказа для людей повзрослевших, но желающих окунуться в атмосферу детства. Когда пишется то, что ребенку ещё непонятно или неинтересно, но так близко и знакомо взрослому. Тогда все эти находки будут идеальными, ну, можно видоизменить чуток, типа не Маша так сказала, а бабушка ей придумала-подарила ей ромашку, сама Маша пусть попроще скажет для достоверности образа ребёнка
Mogsu
Цитата(kotophey.m)
Тоже так кажется. Автор написал как написалось - то ли такого много в его окружении и это для него норм, то ли такого нет в его окружении вообще и он не придает этому значения


да боже, я тоже не думаю, что автор умышленно прям пропагандирует матьтереза стайл в массы, чтобы неокрепшие детские умы обращать в ряды покорных и смиренных помощниц)) конечно, получилось как получилось. уверена, он(а) хотел(а) написать самую лучшую и добрую на свете сказку про послушную девочку. ничего более.

Добавлено через 3 мин. 28 с.

Цитата(kotophey.m)
Не в смысле 18+, а в смысле такого светлого рассказа для людей повзрослевших, но желающих окунуться в атмосферу детства. Когда пишется то, что ребенку ещё непонятно или неинтересно, но так близко и знакомо взрослому.

может и так, конечно, описательно автор мне очень даже понравился, например. но вот только приключеньки у него очень детские, я бы сказала, что уровень экшона там 6+ как раз и есть) залезть в чужую баню и наловить волшебных крыс сачком... хотя (вспоминает "Наследника Злой Колючки"), тут опять упирается в то как описать))
kotophey.m
Mogsu
И вот эта неумышленная пропаганда получается самая качественная ::D:

Цитата(Mogsu)
приключеньки у него очень детские, я бы сказала, что уровень экшона там 6+ как раз и есть)

Ну либо-либо: или приключения подтягивать, или язык поменять. Ну либо обратиться к опыту Злой колючки, которую я, правда, не знаю))
А, ну и можно третий вариант в стиле пиксаровских мультиков, которые всё-таки на детскую аудиторию рассчитаны, но и для родителей там есть плюшки)) ещё вариант: создать две версии, детскую и взрослую, типа Сказок о Тройках.

P.S. Автор, если реально будете дорабатывать (в любом варианте, не обязательно из предложенных), киньте ссылку
Кларк
Рассказ прочитан. Автор тщательно поработал с текстом, плюс за грамотность и внятную структуру.
Если читать историю про Машу Ромашову детям не своим, а тем, кто в гостях бывает дозировано. Одноразово настроить детей на нужный лад чужой тете проще и «интересная»сказка примется на веру. Дети очень артистичны, зевать будут, но сделают вид, что слушают. Дошкольники, они притворщики ещё те, будет не интересно, но они побоятся обидеть тетю игнором.
Поэтому учителям и воспитателям легче обучать начальные классы.
Но, если вы попытаетесь прочесть эту сказку своему ребёнку возраста от шести лет, а свой ребёнок не постесняется отвернуться и убежать, то поверьте так и будет. С мамой ребёнок всегда правдив по своим реакциям. Нагляднее сделать эксперимент, именно, про эту сказку утверждаю, что ребёнок до половины не дослушает.
У меня есть опыт работы с дошкольниками, уверяю ответственно.
Хотите, обижайтесь автор, но лучше прислушайтесь.)
По опыту знаю, бывают такие девочки,- по типу Маши Ромашовой, с рассуждениями маленькой старушки. Но, лишь, в том случае, если ребёнка воспитывает одна только бабушка, в силу разных причин.
В данном рассказе у Маши имеются вполне современные родители, но она у вас, автор, рассуждает как «пожившая»))
Благодаря, не верно выбранному писательскому приему, впечатление от Маши у меня такое.

Цитата
Да нет, я сама справлюсь. У вас своих дел перед праздником хватает. Сейчас тоже всё приберу и наряжу. Вот бабушка удивится, когда вернётся!
Где же коробка, которую сняла с чердака мама?..


Цитата
А вот маме, пожалуй, обо всём не расскажешь... Отчитает, что чердачная лестница – она и во сне опасная


Даже кошка Рената выражается бабушкиным слогом:

..
Цитата
Сон-то сон, а только жалко, что когда хотела по привычке сунуть в карман пижамы маленький оранжевый мобильник – Рената строго прошипела: «Ни в коем случае! Помехи лунному волшебству! И так с каждым годом всё сложнее...»


«Отчитает», «приберу, наряжу.»
Дети так не говорят, естественные реакции у них живее и воображение куда богаче, чем фантазии девочки- старушки.
Из наблюдения за детьми знаю, что девочки не называют своих подружек
«приятельницы». Да, как только не называют, в зависимости от стадии дружбы или ссоры, но по детским ассоциациям сравнивают со зверюшками, птичками, рыбками, но не приятельницы. Часто могут от обиды обзываться.
Могут сказать подружке: «Я с тобой не играю, у тебя шапка не пушистая».
Или ещё из наблюдений. Два мальчика общаются и один другого благодарит за то, что тот его не «треснул по голове», как обещал, потому что, о радость!)), у друга день рождение.)
И все в таком духе, детской непосредственности и наивной эмоциональной реакции.
Сюжет этого рассказа, на мой взгляд, в очень затянутой завязке напоминает банальное хвастовство взрослых, которые при встрече с терпеливым слушателем начинают возносить качества своего чада.
Маша в авторском исполнении выписана чуть ли не идеальным ребёнком. И стишки - ромашки сочиняет и, как взрослая помощница, можно ей доверить сварить, убрать и позаботится о взрослых.
Даже, если автор выписывал диалог папы с Машей как мотивацию заботы о бабушке, ну, очень банальный ход с авторской стороны. И на папу нечего кивать, как задуманного таким.
Автор мог бы обыграть поживее, ведь сказка для детей предназначена, а рассуждения от лица Маши не интересны ни детям, ни взрослым.
Нет предела у любви к своему сокровищу, а соответственно и фантазия у родителей работает только на восхваление.
И в интерпретации характера Маши Ромашовой выходит, что автор творит образ ребёнка глазами взрослого, а читателю велит видеть глазами ребёнка. Раздрай получается в восприятии от сомнительной реализации этого авторского приёма.
По авторскому замыслу, примерно так, должен выражаться и воображать о своих снах ребёнок. Но описание снов Машей показалось версией взрослого для меня, как читателя.
Детская изобретательность вообще, ни разу, не рамочная и она идёт чаще от отрицания, а не от послушания. Без интересной мотивации детки кивать- то будут, но слушать, сомневаюсь. Не все так однозначно, как нам представили в этой , уж очень гладкой сказке.)))
Автор не рискнул поиграться абсурдными идеями, где бабушки выпадают осадками как дождик, где столик - Толик член семьи.
А сейчас востребована у детей небывальщина, что удивляет по идее, а не по визуалу, чем их нисколько не удивишь в эпоху комп. графики.
В этом рассказе все просто до банальности, по шаблону из взрослых грёз.

Итог:
Рассказ размыт по подаче определения границ своей ц а.
Для взрослого читателя здесь нет ценности узнавания нового и подсказок
в плане работы над ошибками воспитания. А для неопытных конкурсантов вообще шаблон не тот, что сгодится для сотворения сказки.
Автор предлагает восхититься гг Машей, претендуя на создание образа девочки не такой как все, с образной фантазией.
Так и не удивительно, дети в нежном возрасте ещё и не такие сказки придумывают и обыгрывают. Чудесные возможности детского воображения больше норма, чем оригинальность образцово показательной Маши.
Тогда чем цепляет история?
Наивно добрым тоном повествования. Грамотным исполнением по форме, авторским желанием создать сказку для деток 6+.
Не хватило, на мой взгляд, совсем ерунды,- авторской дерзости, умения
улететь мысленно в детство и поозорничать от всей души так, как и не снилось взрослым.
Не уверена, что стереотипного сюжета с банальными эпитетами:( снежные кружева, снежный, пушистый и т.п.) в старательном исполнении, достаточно для финала на литературном конкурсе.
Спасибо за историю. Удачи.
Milori_Vandyke
Дорогой автор, здравствуйте. Я прочитала ваш рассказ.
Если честно, я настолько не ваша аудитория, что рассказ прочитала со второй попытки. Первая выглядела так: я увидела пометку 6+, поморщилась и пошла себе дальше.
Если бы не БК, не прочитала бы.
Что я могу сказать? Рассказ отличный, всего в нем в меру, все как надо, отлично выстроенный сюжет и замечательный слог. Жму вфинал и желаю удачи в конкурсе
Элен Мэлиан
Я прочитала ваш рассказ, автор. Приветствую!
В рамках БК, так бы мимо прошла))) Вот не люблю такое читать, а здесь понравилось. Нет избыточных пафосных соплей, всё просто и достоверно. Спасибо за рассказ! Буду голосовать за него, как за самый лучший детский)
Ну и в финал, конечно!
Кларк
Вчера оставила отзыв на каникулы Маши и вот, чтобы автор понял, что это не злопыхательство.
Автор, позвольте посоветовать вам прочесть сказку
https://sv-scena.ru/Buki/BDV-ili-Boljjshoyi...i-Vyelikan.html
И вы поймёте о чем я. Нет в вашем произведении чудинки, своеобразия в словообразовании( как в Йягоде). Есть добротное и правильное исполнение в угоду критикам, а деткам будет не интересно из- за чего?
Да, все из- за того- же, нет у вас чуйки, смелости, отвязности и раскрепощённости.
Нет неуловимого дара, с помощью которого творил Успенский.
А умение владеть построением текста есть, экспериментируйте с фантазией и образами.
Спасибо, удачи.
Dax
Здравствуйте, Автор. Я прочитал Ваш рассказ.
Поскольку это финал (но малый), следует отметить исключительно положительные качества рассказа (однако немного покритиковав).

Если бы у меня было одно слово, чтобы описать рассказ, я бы сказал: "Мило!".
В самом деле, это хороший рассказ, чтобы читать детям (будут ли сами читать - это вопрос, на который ответа я не имею).
В качестве некоторой критики отмечу, что рассказ несколько великоват для достаточно простой истории (если не планируется развитие) и на фоне такого объема росчерк кульминации непропорционально резковат. Но это не критично.
По языку. Не совсем понятно, автор так хотел или так получилось.
Всё ж таки хотелось бы, чтобы Панфутий и Рената общались как более древние существа, вспомнить того же Нафаню у Александровой. Это будет сильно лучше, чем:
Цитата
А я тебе точно говорю – в этот раз ошибки быть не может! Что же, что же предпринять

Ромашки не всегда по ритму безупречны. Но тут ребенок придумывает. Непонятно.

Да, и по ёлочному шарику. Лучше бы подарок от Панфутия был неожиданным. Т.е. домовой подарок обещает, но какой - не говорит.
И потом, на утро Маша-мл. видит его на ёлке.
А шар - разумеется должен быть особенным.

Вот одного блошика подцепил:
Цитата
подчиняется только сложным и призрачный законам


Табита
Здравствуйте, автор!
Благодаря вашему участию в форумной активности рассказ я прочитала давно. Поединок в Бойцовском клубе был хороший, но детскому рассказу заведомо сложнее конкурировать.

Я иногда читаю дочери сказки с Пролёта. Помнится, про Зюху была славная история, ей очень понравилась.
И что хочу сказать… Очень долгая экспозиция. Ребёнок начинает скучать, вся волшебная история запрятана в самом конце. А то, что и почему – слишком обстоятельно. Но это же не роман, а рассказ. Такое длинное начало (да и ещё с многочисленными ответвлениями и ружьями, которые именно в этой истории не выстрелили) я понимаю, например, в Гарри Поттере.

Про сюжет. Нам нужно из точки А (Настюшка болеет) прийти в точку Б (Настюшка выздоровела). Решение задачи – Маша прогоняет скырл. Но вы утяжелили историю спектаклем, который сбивает с намеченного пути.
А есть и параллельная «дорожка», которая мне понравилась. Я про шарик и память))
А тут ещё хлеб (с которым я не поняла), ведьма из Загорья, лис… Всем тесно в этой истории.
Но если в целом, то сюжет в детской категории хорош.

Сама история читается легко. Язык временами скачет, но это не критично. Маша не всегда говорит и думает по возрасту. Если бы она подавалась как вундеркинд, то это было бы нормально, а так – сбоит. Мне не хватило самой героини.
Самой интересной (для меня) получилась кошка Рената, а не главная героиня. А дочери моей понравился домовой Панфутий (которого я читала иногда, как Пафнутий)))

Кстати, про первый разговор Ренаты и Панфутия, что курсивом. Вы вслух читали? Ребёнку? Этот абзац непонятной вставкой выглядит. У вас маркировка «6+». Дети сами начинают читать с семи лет. Есть такая категория – для чтения родителями детям и для детей младшего школьного возраста. Предполагаем, что вслух. (Это так, ремарка))) Просто пометка на полях для автора)


Итог: рассказ хороший, но очень много «но»…
Вы в малом финале, поздравляю!



Перехожу к главному!
Думаю, вы в курсе нашей форумной активности в виде эстафеты с тремя вопросами финалистам, большим и малым)) Напоминаю, что отвечать на них нужно только после окончания конкурса.

Вопрос первый (от меня):
Такое обстоятельное вступление, столько зацепок… Вы нам закинули начало детской повести? Или это серия рассказов?
(Кстати, именно поэтому я не оценила ваш рассказ. Меня иногда смущает такое обстоятельство)

Вопрос второй (от дочери):
Откуда взялась шишка?

Вопрос третий (про тревожность):
Вы намеренно создали такую холодную атмосферу?



П.С.
Для автора)
Свернутый текст
Неожиданное появление Ирины Васильевны))
Цитата
– Мама, это же профессиональный, очень дорогой ежедневник, – попробовала возразить Ирина Васильевна, но бабушка только отмахнулась:


Желаю творческих удач!
Татьяна Валери
Всем привет и всем спасибо))
Я, конечно, здраво оценивала шансы и понимала, что читателей будет не так, чтобы много, так что я вам все очень-очень благодарна за отзывы!

Пробегусь по общим замечаниям, а потом благодарные плюсы и некоторые отдельные ответы.

- Слишком много закидов в никуда/в будущую повесть. Все правы, безусловно. Это даже не повесть... Это серия повестей) Вы же поняли, что летом должны быть чудные каникулы в Чудном, да?))
Будет ли это реально написано? 99,9%, что нет. Мне просто было приятно потешить себя ощущением, что я такой вот набросок большой работы делаю. И у меня уже некоторые планы по раскинутым крючкам есть - не зря там и второй спектакль, который в детдоме, и шишка, и роль снегиря, и то, что Соболев-старший лесником работает, и многое другое... Ну, и лис конечно, куда ж без него))

- Затянуто и много ненужных подробностей. Тоже правда. Я вам больше скажу, бОльшая часть "ненужных" деталей - это отсылки к разным детским/подростковым произведениям, которые я любила читать. И выбор песни, и атрибутика, и даже целые цитаты есть (не про елку, то понятно. Скрытые). Нужны ли они были рассказу/читателю? Да нет, конечно. Они нужны были мне. Мне было приятно вспомнить, погладить эти воспоминания, как обложки давно забытых книг...

- Не-детская речь девочки. Тут сложно. Начнем с того, что я много работаю с детьми. И с дошкольниками, и с младшими школьниками. И с особенными. И с одаренными. И я прекрасно знаю, как, к сожалению, говорит большинство современных детей. Но я также и знаю - в том числе, по своему опыту и опыту своих детей - как строит речь хорошо расчитанный ребенок. Плюс, часто у таких детей суждения строятся не на собственном опыте, а на усвоенных конструкциях, отчего дети выглядят не по возрасту зрелыми. В принципе, по тексту я пыталась показать, какие фразы Маши не совсем интериоризированы, заимствованы, но, видимо, не получается пока.
Про мышление, ценности - тема очень интересная, я позже об этом поподробнее отпишусь.

- Лис-воротник-лапки. Видимо, замылился глаз, когда писала. Мне казалось, что из текста все понятно, чья там мордочка, чьи лапы. Тут, видимо осложнилось все тем, что Маша как умела, так и описала. Не знала она, как правильно про воротник из цельной лисьей шкуры рассказать.

Все остальные замечания тоже изучены, приняты к сведению!
Крошка Элли , Дарлайн , Витовульфр (отдельное спасибо за рек)
kotophey.m , большое спасибо, весь конкурс получала вашу поддержку!
Фуфырочка , честно, побаивалась даже отзыва, так как видела строгую критику) очень много приятного, спасибо, что отметили!
Yuki Onna, Milori_Vandyke , Элен Мэлиан всем спасибо за теплые слова в адрес рассказа, за вашу поддержку, за голоса тоже!
Dax, спасибо, отдельно - за блошика тоже! С шариком - тут сложно... Мне хотелось показать, что Маше он важен как символ, что желание свое она, не раздумывая, отдала для бабушки.
Табита , спасибо большое, и за вопросы отдельно! Я к ним еще вернусь!
Татьяна Валери
Mogsu
ну наконееец-то))) наконец-то я могу рассказать, как я долго ждала Вас и ваш комментарий!!!
Я ж на этот слой столько времени и знаков убила.... И было бы очень обидно, если бы совсем никто не захотел в этом копаться.
Написано вами практически все правильно. Я бы могла прям цитатами из текста набросать полный расклад - и маминого предневроза, и легонького папиного манипулирования... Ну, Вы и так многое перечислили.
Итак, что это было? Пропаганда? Да нет, конечно. Обычный эксперимент. Сразу по нескольким гипотезам. И он отлично подтвердился. Прям отлично. Соотношение тех, кто пройдет ровно/ кто запнется/ кто захочет копаться/ кого просто царапнет, но непонятно, что именно - идеально спрогнозировала!
Нужно ли это ДЕТСКОМУ рассказу? 100% нет. Если бы я правда это куда-то отправляла, рассказ надо серьезно корректировать.
Но я к Пролету, уж извините, отношусь несколько вольно, рассматривая как площадку для диалога, а то и вообще - волейбольное поле, где можно сделать подачу - и отойти, с любопытством наблюдая, кто и как на нее ответит.
В чем была задумка именно этой вещи? Пробалансировать на грани. Побликовать проблемой "норма/не норма". Токсично- не токсично. Травматично- не травматично. Поэтому фраз-симптомов здесь предостаточно. Реакций тоже. Но, как мы видим, бОльшая часть аудитории все-таки осталась на той стороне сетки, где детский рассказ - это детский рассказ.

Есть еще один момент, очень личный. Никто, вроде бы, не понял (и сомневаюсь, что можно было понять), но "Машка" - это некоторая отсылка к другому произведению про другую Машу. Пантелеевскую... С ней все было очень сложно и печально закончилось. Не с книжной, а с реальной, прототипом героини. И для меня та книга - один из мощных примеров, как меняется наше прочтение. Читала в подростковом возрасте - ну, легкие и местами забавные истории хорошего папы. Потом лет в 25, уже имея ребенка, посмотрела совсем другими глазами. Папу осудила, маму заодно тоже. Сейчас же, когда растет второй ребенок, когда и внуки, может, недалеко (ттт) - снова угол зрения меняется... Мне родителей стало очень жалко... Как и Машкину маму я бы раньше осудила, а сейчас скорее жалею.

Что лично я думаю о воспитании в данной семье и его последствиях? Я уверена, в нем есть косяки. Но я также уверена, что во многом Машины реакции - последствие ВЧР как типа психики. Вырастет ли она нормальной, здоровой и счастливой? Давайте будем надеяться. Там бабушка хорошая.
Кстати, кто-то спрашивал, зачем их зовут одинаково. Причин тут две. Первая - так зовут мою сестренку и нашу прабабушку. А вторая - Маша-старшая - это как будто стабилизатор, ангел-хранитель, который оберегает хрупкую психику Маши-маленькой. Просто некоторые вещи получается понять и освоить только с возрастом. И то не всем.


Добавлено через 3 мин. 41 с.

Кларк
И еще одно отдельное спасибо за подробный и от души разбор!
С чем-то хочется поспорить, но я, пожалуй, постараюсь через время вернуться к этому рассказу и посмотреть по-новому.
С чем я полностью согласна - так это с тем, что в основном у меня получается писать "чистенько, но скучненько". Пока, увы, это мой уровень. Может, и не перепрыгну. Посмотрим.

Добавлено через 9 мин. 48 с.

Также хочу отдельно поблагодарить мудрого ворона и доброго медведя, видела голоса, было очень приятно их получить от таких людей!!!

А, и эстафета!
На первый вопрос, думаю, уже достаточно ответила. И да, и нет.
2. Шишка. Это секрет! Но там точно завязаны и ведьма из Темнолесья, и Хранитель, и даже чуть-чуть Соболев-папа.
3. С атмосферой - получается, наверное, что намеренно. Но мне также кажется, что и атмосферу вот этого "ура, к бабушке в новый год в деревню!" я местами передала. Просто надо помнить, что героиня - ВЧР. Она в любом случае найдет, из-за чего переживать. И хорошо бы взрослым помнить, что у маленьких детей бывают очень большие переживания... И радужные слезы, да.
Mogsu
Ничего себе, я думала, автор меня пошлет после деанона)))
ну, я искренне рада, что это был эксперимент для публики, ПОТОМУ ЧТО СКИЛЛ-ТО У АВТОРА ЕСТЬ, ЗАЧЕМ ЕГО НА ТАКОЕ ТРАТИТЬ!)))))))))
(*смеется)
Наверное, мне бы хотелось, чтобы эта тема потом как-то рефлексировалась, ну, знаешь, она подаётся сперва как норма, а потом небольшие лазейки-озарения случаются с героями. Но, что же.... Надеюсь, бабушка Маша поможет Машеньке в будущем стать немножко свободнее и счастливее)
И да, сборник повестей - крутая затея, жаль, что не!(
Татьяна Валери
Mogsu
В принципе, я пыталась в конце некоторые моменты дать. Например, то, что Маша понимает, что маминого одобрения не получит, но все равно "делай, что должен..."
Сталкивается с пониманием, что "как надо" и "как надо" - это иногда две большие разницы.
Цитата(Mogsu)
даже писать стихи не может спокойно, потому что «папа оценит, нужно, чтобы было красиво, а то он картинку по ним не нарисует».

Вот этот момент, кстати, другим подразумевался: что Маша поняла, что ее СЛОВО имеет СИЛУ. И написать хорошо она хочет для того,
чтобы у читателя (папы) сложился образ как живой, чтобы ему передались ее чувства и фантазии, чтобы его это на картину вдохновило.

Машка, кстати, типичная папина дочка. Что часто встречается у такого типа пап-манипуляторов.
Цитата
последи за мамой

А он ведь это скорее всего при маме говорит. Куда ей на автовокзале от семьи деться? Это ж не аэропорт, гулять негде. Так что это больше даже для мамы флажок: видела, какой я заботливый? И дочку вот воспитываю, приучаю, чтоб тоже того... А то ты ж у нас как обычно, а потом сама... И далее по тексту (заметим, пирогов-то мама реально напекла, снег тоже вычистила. А потом на смену.)
Как ранее он же снова совершенно ненавязчиво маму подшпиливает, что во время ее дежурств вся семья на хозяйстве... (Во время отсыпных-то, видимо, это ее забота)

И, раз
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.