[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Хроники чёрного материка
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXVIII Весенний Пролёт Фантазии 2022»

«Хроники чёрного материка»


Текст рассказа: «Хроники чёрного материка»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 19.05.2022 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 22.06.2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
S.S. Storm
Привет, дорогой автор! Я прочитал рассказ "Хроники черного материка", по славной доброй традиции выбранный из-за максимально нелепого названия. Люблю, знаете ли, оторваться на первом отзыве в сезоне.

Ну, вы понимаете. Ограничение объема в 40 000 знаков. Слово "хроники" в заголовке. Что бы и не сага сразу?)

Уже первый вступительный абзац настраивает на нужный лад:

Цитата
После многолетней и кровопролитной войны, которая развернулась между людьми, чародеями, великанами, дриадами, гномами и прочими расами, мир погрузился во мрак: зло одержало безоговорочную победу, а среди немногочисленных народов, которым посчастливилось уцелеть, на десятилетия затаилась непримиримая вражда.


Эпично, ничего не скажешь. Нечто подобное я видел разве что у Толкиена и в песне группы МКП№1 "Изумрудный х...". Давайте сразу, чтобы мне потом не писали, что я только глумлюсь, по пунктам только одного предложения:

1. Чародеи - не раса, а род деятельности.
2. Прочие расы - штука очевидная только для вас, дорогой автор, а я вот не знаю, например, сражались ли в кровопролитной войне мррсханы из Master of Orion, азари, хоббиты из Шира и плоскомордые шанка. Вы намешали винегрет из разных мифологий, по сути не сказав ничего. Грубо говоря, на "прочие расы" читателю плевать, это тупо лишняя информация.
3. Что есть зло, опять-таки? Великаны? Дриады? Мррсханы?
4. Уцелевшие народы - та же фигня. Война шла между целыми расами. Кто там уцелел? У кого там народы? Дальше идут еще и некие братские народы. Это как? Что это значит в вашем мире? Просто взрыв мозга.
5. Почему в результате поражения и так разгромленные товарищи начали еще и между собой собачиться?
6. Ах да, какое значение имеет весь первый абзац для текста дальше? Вопрос нихрена не риторический. Ответьте на него самому себе, дорогой автор, иначе так и не научитесь внятно рассказывать истории.

В общем, так писать нельзя. Поймите одну простую вещь: это не вы делаете одолжение, направляя полный недомолвок, ребусов и нелепостей текст на конкурс. От того, что вы вспомнили, что кто-то когда-то придумал дриад и гномов, читатель не впадет в священный ужас. Хотите написать фэнтези? Напишите, блин, понятно! Фэнтези - это не про перечисления и не про перепечатку учебника истории (параграф о Тридцатилетней войне) с заменой шведов на дриад, а немцев на гномов. Фэнтези - это про мир, которого нет, но в который хочется окунуться. Вы хотите окунуться в мир, о котором вам рассказали на отшибись? Нет? Тогда какого хрена?

В общем, это было вступление. Аперитив. Переходим к основному блюду.

Вы читали рассказ про Аркашку, который писал, как чорные птицы обклювали доброго волшебника со всех сторон? Прочитайте, если нет, это же классика, это знать надо. Еще и поугораете. Так вот, "Хроники черного материка" - это буквально Аркашкины сочинения, разве что без грамматических ошибок дебильных. Не знаю, как вы, а я такое не могу без смеха читать:

Цитата
Плотоядные создания с диким аппетитом вгрызались в глаза и дёсны, пожирали внутренние органы, плоть и мозг. От невыносимой боли люди кричали, словно их живьем резали ножами. Чтобы избавится от мучений, они бросались в пасть к плотоядным грибам, резали себе глотки кинжалами, падали на колени и разбивали головы о крепкие стволы деревьев.


Вы вообще это себе можете представить? Это же жесть, как уматно. Сравнения шикарные, пафос в лучших традициях младшей группы детского сада, кровища, наивный садизм и прочий ад и угар во мгле ада.

И так на протяжение всего рассказа. Пришли - получили люлей - пошли дальше, до победного. И да, в конце все умерли. В чем тут смысл? Каков посыл произведения? Не плавать на черный материк? Так я, блин, и не собирался. Но спасибо за предупреждение.

3/10.

Если вы, дорогой следующий комментатор, решите ознакомиться с "Хрониками", двадцать раз подумайте, иначе может произойти вот что:

Цитата
Осознав увиденное, женщину стошнило.
Тэхсе ан Фогейр
любопытненько) Обычно, когда говорят о лишнем тексте, имеют в виду, что какой-то кусок можно выкинуть - и в произведении вообще ничего не поменяется. Сюжет и идея не пострадают, потому что такой-то кусок на них не работает. Так вот, этот рассказ в чём-то уникален: здесь ВЕСЬ текст одновременно работает на идею, и ВЕСЬ текст - лишний.
Происходит это на мой взгляд из-за сложения двух факторов.
Во-первых, идея/тезис рассказа - очень проста. Если взять просто вот фразу уровня "авантюристы готовы на всё ради наживы" - вряд ли с этим будут активно спорить, разве что на уровне "авантюристы бывают разные, оттенки серого, бла-бла". Но в принципе - ну а чего, не готовы, что ли? Какие-то уж точно готовы. Это само по себе не такая большая проблема, потому что простые идеи могут работать и работают. Беда в том, что обоснование простому желательно делать сложным. Необязательно обратным, или там с твистами, но глубже одного уровня, с оттенками серого для интереса. Потому что, ну, когда простое обосновывается равно простым - оно не очень интересно, потому что очевидно. Грубо говоря, от повтора "2 - это цифра, и 4 - цифра, и 8 - цифра" концепт "цифр" не усиливается. Усиливает его математика, усложнение.
И вот тут мы приходим ко второму фактору: все три арки/обоснования - примитивны и структурно, и идейно, и к тому же полностью идентичны на всех уровнях, кроме собственно метода, который в данном контексте нерелевантен. Совершенно не важно, как именно они там помрут, суть та же: пришли, увидели, померли, жадность = плохо. Три раза подряд.
Получается, что простейший тезис подкрепляется тремя простейшими же арками, каждая из которых содержит этот тезис изначально - а тезис, в свою очередь, предполагает любую из трёх и все вместе. И получается же, что в рассказе лишнее - вообще всё, потому что оно на деле не иллюстрирует идею, не высвечивает её в конце, а просто повторяет разными словами. И это - скучно, потому что чернуха сама по себе во-первых плоховато спорит с кино или там аниме, а во-вторых быстро приедается, когда читателю не дают выдохнуть или отвлечься.
В общем, я это, конечно, прочитал, но не очень понял, зачем столько знаков) Хватило бы одной фразы. А если уж не хватает, то стоило бы писать иначе, посложнее)
Варик Ланимар
Довольно... банальный текст. Серость перемешана с чёрно-белым и мы получаем кашу с множеством не нужных слов и фраз. "Солёное море" - лишь малый пример всего фестиваля несуразиц. Как человеку, что прочитал "Хроники Дюны", "Сагу о Ведьмаке" (я даже прочитал избранные фанатские конкурсные рассказы по нему), мне довольно трудно было читать подобное. Единственное, что можно посоветовать - работать и ещё раз работать.
Охламон
Воу! На второй день таки поперло.
Всё как я и люблю. Предложения длинной в пять-шесть строк. Мешанина из всевозможных существ и способов отъема жизней.
А главное кровища) Жаль Тарантино не снимет по этому рассказу кинцо.
От общего впечатления даже пропало желание отмечать мелочи мною замеченные и тут довольно излишние.

Жамкнул полуфинал.

Свернутый текст
Здесь был Я.

Tefnut
Прочитала рассказ.
В общем-то понятно, что автору хотелось нагнетать, но он переборщил, во-первых, с пафосом, а во-вторых, с углублением в треш и угар. И это часто превращалось вот в такие выражения:
"Из того места, откуда росла рука женщины, ручьём забила теплая кровь."

Есть, конечно, версия, что автор сделал текст таким специально. Ну, слишком уж пафосно.)
Натанариэль Лиат
Рассказ я прочитала.
Бахала вчера уже это видео в общей теме, но прикреплю и здесь тоже, потому что мне кажется, что оно максимально релевантно:
Свернутый текст
https://youtu.be/lxSsjvKHLMI

Автор, я реально советую вам посмотреть. Не потому, что хочу вас унизить или что-то, а потому, что в видео разбирается текст, который во многом очень похож на ваш (не фабулой, но структурными и художественными особенностями), и, как мне кажется, этот разбор помогает понять, что с такими историями не так. Всё это, конечно, в формате пошутеек, но мне правда кажется, что вы сможете извлечь пользу. Если захотите этого, конечно, а не считаете, что вы уже великолепны :)
(Спойлер: вы не великолепны. Мне жаль).

Не знаю, конечно, есть ли смысл писать серьёзный комментарий, но я почему-то хочу это сделать. Ваш текст не вызвал у меня отрицательных чувств, при всём своём несовершенстве. Положительных, правда, тоже... Хотя нет, есть кое-какие вещи... Ну да обо всём по порядку : DD

Главная проблема, на мой взгляд, в том, что это не рассказ, а, ну, то ли краткий план сюжета романа (хотя роман тоже получился бы слабенький), то ли просто что-то, что родилось из желания описать локацию. Провести этакую ревизию природных ресурсов и всей живущей там нечисти. При этом реального сюжета, за которым было бы интересно следить, не наблюдается, и, что удивительно, по сути, нет героев. Только массовка, в которой не то что не получается кому-то сопереживать, а сопереживать просто-напросто некому. Нет, я серьёзно, выделить из этой массы варваров, мрущих направо и налево, троих конкретных оболдуев, которые будут адресно огребать по башке, дать им немножко личностей и отношений (блин, да хоть богомерзкий любовный треугольник, которые я терпеть не могу - всё лучше, чем ничего) - и было бы уже другое дело. Всё равно не особо хорошее, но другое :)
Зато, собственно, да, один из плюсов - рассказ, где воюют и огребают в том числе и женщины, ура! : D Ну то есть, тут ведь особо легко было бы скатиться в похождения тупо толпы мужиков, потому что все привыкли, что именно они у нас суровые воители, все дела. Другое дело, что рассказ поистине прогрессивен в том плане, что ему плевать не только на гендерные различия, но и в целом на любые индивидуальные черты героев, которых нет... Но спасибо от меня за формальное старание, я неиронично оценила :)

Что ещё мне понравилось? Изобретательные кое-где монстры/ловушки. Далеко не везде, потому что в основном они шаблонные и виденные уже тыщу раз, но мои фавориты - это хищные грибы и растения с почками, из которых прут мухи. Вот это реально криповато, одобряю :)

Так, пойду, пожалуй, по сделанным в тексте отметкам.

Цитата
для этого им требовались силы, как магические в виде редких и сильных артефактов, так и физические в виде драгоценных горных пород, которые можно было использовать для переплавки и ковки качественных мечей, копий, топоров и доспехов.

Блин, обожаю эпическое фэнтези, написанное языком протоколов.
Вот тут обожаю иронично, если не понятно.

Проблемы с "тся/ться" и прочие чисто технические ошибки выделять не буду, неинтересно...

Цитата
Когда люди потеряли всяческую надежду благополучно добраться до материка, а корабль был на волоске от того, чтобы погрузится в морскую пучину, на горизонте показался смутный силуэт серповидного берега

Блин, и вот в этом просто весь рассказ! То, что могло бы стать вкусным напряжённым эпизодом, заталкивается в одно-единственное скучное предложение. Блин, это как будто, ну, я не знаю "Фродо и Сэм уже отчаялись бросить кольцо куда надо, но тут прибежал голлум и откусил Фродо палец, а потом все полетели домой на орлах". Автор, как думаете, круто было бы читать такой "Властелин колец"?

Цитата
Драккар, не сбавляя хода, летел на каменистое побережье

.... и с хрустом разбивался о рифы, заявленные в прошлом предложении, да?
(продолжение в следующем сообщении)

Добавлено через 10 мин. 10 с.

Цитата
заваленное валунами и булыжниками, которые в далеком прошлом были единым целым и представляли собой величественные статуи давно умерших богов.

И вот ещё одна проблема. По этому предложению я отчётливо вижу, что у вас в голове имелся образ (скорее всего, из каких-нибудь фильмов или компьютерных игр, но неважно), и этот образ вполне яркий - побережье, усеянное обломками древних статуй. Но описано это никак. Не теми словами, неправильно построенной мыслью. И эффекта не выходит.
Собственно, кстати, в другом видео "Литтреша" ведущий высказывает мысль о том, что так может получаться, если играть и/или смотреть кино/сериалы больше и активнее, чем читать книги: образы в голове рождаются, а описать их не выходит, потому что нет насмотренности на тему того, как это можно сделать.

Цитата
Люди должны были отправиться вглубь материка, и вернутся к кораблю с добычей до того, как вода отойдет от берега, и Драккар надолго застрянет на каменистой отмели.

Я даже не знаю.
1) эти варвары настолько отстали в развитии от всего мира, что не в курсе, что такое шлюпки?
2) какой смысл рисковать жизнью в море и на острове ради экспедиции, которая продлится меньше суток? что вообще можно успеть за это время?
А, ну, хотя, судя по дальнейшему тексту, можно успеть несколько раз сдохнуть.

Цитата
спотыкаясь о человеческие черепа, воткнутые в землю, искореженные мечи,

"Запятые, коварные закорючки!" (с) Литтреш
Вот так вот - одно неловкое нажатие клавиши, и вместо мечей в землю воткнуты черепа.

Цитата
лицо украшали острые черные брови, большие, лишенные зрачков и радужной оболочки глаза, тонкий нос, увешанный мелкими кольцами, и тонкие губы трупного цвета.

Я даже не знаю. Мне реально нужно объяснять, что не так с чертами лица, которые выступают в качестве его УКРАШЕНИЙ?
Ну хотя да, наверное, лицо с глазами и носом красивее, чем без.

Цитата
обреченные на вечную жизнь труппы

О, кстати, я бы почитала про цирк дрессированных зомби.

Не буду даже выделять момент, где группа, зашедшая в страшные подземелья, решила разделиться. Ладно, очевидно же, что эти ребята не смотрели фильмы ужасов. Варвары, что с них взять?
Хотя, судя по "эктоплазме", "Охотников за привидениями" они всё-таки глянули.
Серьёзно, автор. Не надо эктоплазмы. Не в тему она тут.

Цитата
Четверо варваров, которые пошли другим путем, сумели раздобыть несколько элементов, которые требовались для создания оружия и доспехов.

Блин, и тут я поняла, что не в фэнтези-рассказе, а в компьютерной игре. Из тех, где открываешь "СУНДУК НЕКРОМАНТА", и сразу в инвентаре делается +2 золото, +10 железные подштанники и +1/2 засохший крысиный труп.

Цитата
Добравшись до полуразрушенного моста, варвары пересекли его, но, к большому сожалению, обнаружили, что вход в эльфийский дворец завален каменными глыбами. На разбор завалов времени не было. Варвары огляделись и двинулись прочь.

О, а это мой любимый момент. Рисковали жизнями, многие с летальным исходом, чисто затем, чтобы прийти, посмотреть на заваленный главный вход и УЙТИ ОБРАТНО.
Блин, ну они бы хоть для приличия вход для прислуги поискали? Знаете, бывает такой, через кухню. Или, говорят, у правителей есть тайные ходы из покоев, чисто на всякий. Или наверняка в здании есть, ну, я не знаю, окна, например????
Короче, побольше настойчивости, ребята, побольше настойчивости, вы чего.

Добавлено через 14 мин. 52 с.

Цитата
Варвары понимали, что на материке уже не осталось безопасного места, и болото уже не казалось таким безобидным и легко преодолеваемым препятствием.

А, ну да, в местностях, не отмеченных ПЕЧАТЬЮ ЗЛА, мы же на болота просто погулять ходим. Детей маленьких отпускаем тоже, что с ними сделается-то? Все же знают, нет места безобиднее, чем болото.

А, и ещё до этого:
Цитата
Через эти места и нужно было перебраться оставшимся мужчинам и женщинам, чтобы добраться до своего корабля и поскорей убраться с материка.

... какими путями они блуждали, что для того, чтобы выйти обратно к кораблям, нужно пересечь болота, которые они НЕ ПЕРЕСЕКАЛИ ПО ПУТИ ТУДА? Или это материк, по которому можно ходить исключительно кругалями? В чём дело?

Цитата
В любой момент из глубин зловонной жижи могло вынырнуть нечто кровожадное и расправится со всеми путниками. Впрочем, нечто подобное впоследствии и случилось.

К этому моменту я начала откровенно наслаждаться авторским стилем.
Какой саспенс, какое напряжение? Зачем? И так понятно, что всех сожрут, так нечего из этого делать какую-то тайну. Всё правильно.

Цитата
дивный аромат малиновой сирени

... и вкус сиреневой малины. Простите.

Цитата
с огромным удовольствием вгрызались в них всеми зубами.

Я представила, как это - укусить что-то ВСЕМИ ЗУБАМИ ОДНОВРЕМЕННО. Теперь мне страшно.

Цитата
где он скончался от многочисленных переломов

Уф, всё, протокол готов и подписан, товарищ следователь, ставьте печать! Всё так и было, батей клянусь!

Короче, я всё, мне добавить даже нечего. Пойду Литтреш пересматривать.
IrishkA
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ!

Впечатлило изобилие способов смерти на острове. Рассказ, скорее, напоминает меню или рекламу острова страха - а какой способ смерти хочешь испытать ты? почитай и выбери свои приключения на пути к смерти) но читать это непросто: треш, треш, снова треш, и людей все меньше и меньше... не совсем ясно, что происходит - попытки осмысления происходят в конце. жадность, жертвы во имя наживы и бессмысленность этого - понимаю это, лишь дочитав рассказ, когда пытаюсь связать начало и конец, а основной сюжет жести во всей красе и изобилии - способствует ли он раскрытию идеи? Ни одного героя, которому можно посочувствовать, в которого можно верить, что он выживет до конца. Люди - сплошная масса в рассказе. Необычно и красочно, но и сумбурно с точки зрения идеи и смысла происходящего.

Спасибо за рассказ! И удачи!!!
Ichirou Irabu
Ув. Автор, я... Ладно, я только попробовал прочитать, и не смог...
*Нервно-истерический смех, переходящий в ор*
Цитата
Женщина выпучила глаза, обмякла, обмочилась, выронила из рук оружие и факел.

:kz: Это прЭкрасно... В целом, я был близок к такому же состоянию...

В общем, о серьезном...
Основное достоинство этого текста - речь: более-менее грамотная, стройная, образная. Это уже неплохая база для писательства, ибо часто нет даже этого.
А основной недостаток... Это не рассказ. И даже не повесть, не роман, и так далее... Да это даже не план романа. В лучшем случае, это гибрид легенды и учебника истории. Но никак не художка, простите. Т.е., тут отсутствует сам предмет обсуждения, а также выполненное задание. Ибо заданием конкурса было: написать рассказ. Нет рассказа - нет смысла в этом тексте на этом конкурсе.
Я не смогу уместить в одно сообщение целый курс сторителинга, так что придется самообразовываться самостоятельно на эту тему. Спойлер: у интересной истории должен быть как минимум главный герой, которому хочется сопереживать и за которым хочется следить. А не какие-то абстрактные варвары-мужчины-женщины. А как максимум, у истории должен быть смысл. Здесь - просто пачка статистов, пущенных в расход, потому что - по кочану, вот почему. Даже красочные описания смертей не спасают от будничности, которая остается от прочтения.

Осилите написание РАССКАЗОВ вот таким же языком - и будет зашибись. Пока... Вообще не зашибись...
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.